|
Авиация в 41-ом |
|
Anborn |
10.12.2006, 2:46
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Предлагаю обсудить состяние дел в нашей авиации на 41-ый год. А то надоело как-то слушать про наши устревшие самолеты. Я искренне считал, что миг-1, миг-3, лагг-3 были нехуже мессеров, но их было мало, а и-16 с мессером тягаться не мог. А начал интересоваться у ветеранов - и тут как молотом по голове! Пятеро летчиков, летавшиг и на лагге, и на ишаке в один голос сказали - лагг утюг, ишак лучше. А тут еще попалось на глаза интервью с Голодниковым - летчиком 2-го гиап (Сафоновского). Цитата: "все основные типы и16-10,17,21-по своим ТТХ уступали МЕ-109Е, но не сильно, старые типы 4,5 - конечно сильнее. А вот и16 28 и 29 типов ме109е превосходили. Скорость у них с "мессером" была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной "е" ишаку уступал." АП! И все. Ощущения были, как от первого прочтения Резуна 15 лет назад. Я ж историей вообще не интересовался, а прочел - и заболел. 15 лет и тонны книг - и путь от заядлого резуноида до "не все так просто" и "в действительности все не так, как на самом деле" пройден. А как на самом деле? Не стыкуются фрагменты нашей истории ни по официальной версии, ни по резуну... Даже в такой малости, как боевое сравнение противостоящих истребителей. Думаю, в этой теме есть о чем поговорить. Англичане например Р40 за истребитель не считали, а у нас он считался вполне приличной машиной. Потому что у них эксплуатация по инструкции, а нас за пределом возможностей. У них хреновый самолет с ресурсом двигателя 120 часов, а унас отличный истребитель с ресурсом двигателя максимум в 30 часов.
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
udav |
10.12.2006, 12:46
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3785
Регистрация: 1.12.2005
Из: СССР
Пользователь №: 10

|
Тема действительно интересная. Я сам не спец в авиации, но тоже перелопатил кучу литературы про тот период и про те самолеты. Обсудить есть много чего Сейчас я цитату выложу, длинную. Это из книги Олега Герантиди «Превосходящими силами» http://lib.aldebaran.ru/author/gerantidi_o...yashimi_silami/Типа конструктор Яковлев прибыл в иап пообщаться с летчиками, обсудить всякие вопросы. Лично я на этих двух страницах много интересного для себя нашел. Цитата — Товарищ Яковлев спрашивает, есть ли вопросы?! — гаркнул комполка и добавил: — А они, я знаю, есть. Это нисколько не смутило главного конструктора. В среднем ряду поднялся дядя Вася: — Вот вы говорите о прогрессе да о прогрессе, а самолеты все делаете из дерева да из перкаля. Конструктор помолчал несколько секунд, затем спросил: — А вам как отвечать: для проформы или серьезно? — Конечно, серьезно! — Ну а чем вам не нравятся дельта древесина и авиационная фанера? Перкаль мы опустим, так как ее использование сейчас ограничено. — Яковлев, глядя на этого простоватого с виду человека с хитринкой в глазах, и представить себе не мог, что авиамеханик Нестеренко всерьез интересуется всеми новшествами, проникающими в авиацию. Внимательно слушает разговоры летчиков, аккуратно собирает вырезки из популярных журналов, а книга по основам аэродинамики, испещренная карандашными пометками, распухшая от вклеенных вырезок, давно уже заменила дяде Васе Устав партии и «Капитал». — Чем не нравится? Да всем! Металл при той же прочности весит намного меньше... И, что самое главное, — не горит! — А давайте спросим у летчиков. Они хоть раз видели, чтобы у горящего самолета горела фанерная обшивка? В самолете горят сотни литров бензина, а энергия современных снарядов такова, что рвет в клочья и фанеру, и дюраль. Нагрузки же на ЯК 1 воспринимает силовой набор, который собран из металла. — Но фанера и дельта древесина менее прочны! — Вы знаете... — («Василий Игнатьевич», — подсказал комэск), — эти материалы используются не от хорошей жизни. Да, прочность и дельта древесины, и фанеры не равна металлу. Но дело в том, что металл обладает так называемой изотропностью, равной прочностью во всех направлениях: будем ли мы сжимать его, растягивать или гнуть. А фанера отлично работает на сжатие, на растяжение вдоль волокон основного слоя, но при разрыве поперек волокон и дельта древесина, и фанера рвутся при нагрузке меньшей, чем для дюраля. Но при конструировании самолета мы знаем, где, в какой точке планера и при каких режимах возникают перегрузки, и знак этих перегрузок. Соответственно, и под определенным углом и в определенном направлений располагаем листы фанеры. К примеру, с нижней стороны центроплана нагрузки распределяются по всей площади и действуют на разрыв. Мы расположили листы фанеры там вдоль направления нагрузки и. соответственно, поперек движения самолета. Даже в самом глубоком вираже вам не порвать эти листы. И на сжатие они работают вдоль волокон. То есть и при отрицательной перегрузке не смять, не сломать их. Я надеюсь, вы знаете, что авиационная фанера слегка, — (Яковлев усмехнулся) — отличается от той, в которую пакуется «Казбек». Она пропитана различными добавками и лаками, которые к нулю свели ее пожароопасность. Никто не пробовал развести костер из обломков самолета? — спросил он у зала. Зал ответил дружным смехом. Но дядя Вася был не лыком шит, да и не привык робеть перед начальством: — Ну а когда по хваленой фанере да из пулемета? — Вот! — поднял вверх указательный палец конструктор, которого уже захватила словесная дуэль с настырным механиком, которого он принял сначала за балагура, нахватавшегося вершков. — Вот! Мы специально провели исследования. Исследования просты: расстреляли из пулемета лист фанеры и лист дюраля. Фанеру, замечу, расстреляли вдоль волокон. А потом присобачили динамометры, и на разрыв... Прочность фанеры, прошитой винтовочными пулями, оказалась больше прочности дюраля!!! — торжествующе провозгласил он. Будь это цирковой номер или сцена из спектакля, Яковлев бы сорвал бурю аплодисментов, но тихий восторг среди людей знающих, понимающих был ему стократ дороже. Дядя Вася, признав свое поражение, развел руками и, театрально склонив голову, присел. Яковлев же продолжил: — Я не осуждаю Василия Игнатьевича, ведь я и сам много раз сомневался. Советский Союз — Родина цельнометаллических самолетов, Советский Союз — Родина цельнометаллических бомбардировщиков, Советский Союз — Родина цельнометаллических истребителей, вдруг начинает делать самолеты из фанеры. Вы знаете, когда я пришел к Сталину с этим предложением, с каким удивлением он на меня посмотрел? А я ему сказал: «Вы просили сделать лучший в мире истребитель? Я сделал. Если бы вы приказали сделать рекордный самолет, он, конечно, был бы изготовлен из титана. Электроцепи я спроектировал бы из золота, а выхлопные трубы из нержавейки. Но я делал лучший в мире истребитель для завоевания господства в воздухе посредством воздушного боя. Если вам нужно сто таких самолетов, их можно сделать из дюралюмина. Но если нужны тысячи машин, для их изготовления потребуются многие тысячи тонн очень дефицитного материала в листах и в отходах». Сталин согласился со мной, а я надеюсь и вас переубедить. Он, обращаясь как бы к дяде Васе, вел уже диалог с залом. — Я не случайно оговорился сейчас: истребитель для воздушного поединка, для завоевания господства в воздухе... — А что, истребитель может быть и не для воздушного боя? — бросил из зала реплику кто то из молодых летчиков. — А ведь бой может быть разным! Одно дело прикрывать строй бомбардировщиков, другое — перехват истребителями ПВО вражеских бомберов, и третье — схватка истребителя с истребителем и свободная охота, черт возьми!. И для каждой из этих разновидностей боя желательно иметь специальную машину. Даже капиталистические страны не могут себе позволить того, что имеют советские летчики. — А если сделать один, самый лучший истребитель? — Мы пробовали обмануть законы физики. Себя обмануть можно, а их не обманешь. — Яковлев обратился к комполка: — Можно немного из теории аэродинамики? Тот лишь пожал плечами, мол, почему бы и нет. — Так вот. Самое важное. На сегодня львиную долю аэродинамического сопротивления, до семидесяти процентов, дает крыло. Сила этого сопротивления на некоторых самолетах превосходит тягу винта почти в десять раз. Чем меньше аэродинамическое сопротивление, тем больше скорость! Так, для того, чтобы создать скоростной самолет, нам крыло нужно делать покороче и потоньше, тем самым уменьшив площадь и подъемную силу. Так мы сможем создать очень быстрый самолет, но его маневренность, зависящая от подъемной силы крыла, будет невелика. Да и посадочная скорость будет мало отличаться от номинальной. Вопрос, какой длины и качества строить взлетные полосы, оставим на потом. Нам важнее, как поведет себя этот самолет в маневренном бою? Ответ — поведет плохо. Ведь для маневренного боя на виражах нужна подъемная сила. А у нас она наименьшая. А если мы вновь возьмемся увеличивать площадь крыла, неизбежно упадет скорость. Плюсы свои есть и здесь. Такой самолет будет сопровождать не столь быстроходные бомбардировщики и штурмовики, вокруг которых он может виться как пчела. Из под удара более скоростного противника он легко сможет уйти в вираж, и, зайдя в хвост, развалить на части. А раз подъемная сила велика, мы сможем на него установить более тяжелое, а значит, и более мощное оружие. По этому принципу построены и И 15, и И 16. Про И 16 вообще разговор особый. Обладая малыми размерами и будучи по существу аэродинамически неустойчивым в полете, этот истребитель обладает сверхманевренностью. А если вспомнить про его вооружение, состоящее из двух скорострельных пушек и двух сверхскорострельных пулеметов, пред нами предстает шедевр, который не скоро устареет. Конечно, такой самолет требует и более квалифицированного управления. Летать на нем сложно, но вы и не пацаны после училища. "И использовать его надо строго в соответствии с его предназначением. Пусть у него хорошая скороподъемность, на больших высотах делать ему нечего, как и вести свободную охоту. Не сможет он никого догнать, да для этого и не предназначен. Далее, про истребитель перехватчик. Посмотрим на примере МиГа... — А что, МиГ — неплохой самолет! — не выдержал комэск. — Я летал на нем на переподготовке. — А кто говорит, что плохой? Но я готов голову дать на отсечение, если он сможет сбить И 16 у земли. А почему? Здесь свою роль играет специфика действий перехватчика. Схема проста. Мы прикрываем определенный район. Условно, пусть это будет район ПВО Москвы. Сначала откуда то из под Бреста пришло сообщение (берем довоенную ситуацию), что границу пересекло крупное соединение бомбардировщиков. Запуск моторов, прогрев. Снова сообщение, из Смоленска — прошли. И 16 поднимались, но догнать не смогли. Сообщение из Вязьмы — прошли... Напряжение нарастает, но теперь нам известны их курс и высота полета. Можайск — взлет! Высота 11 000 метров. МиГи легко выскочили на нее, встали в круг. Ночь лунная, и на такой высоте ни облачка, видимость миллион на миллион. А вот и они, родимые, фашисты поганые! Самолет, у которого мощный двенадцатицилиндровый двигатель, а крылышко маленькое маленькое, развивает в разреженном воздухе огромную скорость. И зачем маневрировать? Вдарил с упреждением по огромному, неповоротливому бомбовозу... промазал, развернулся и снова вдарил! Только перья полетят, и некуда фашистам бежать: на тысячи километров наша земля. И сопровождения истребительного нет, какой истребитель обладает такой дальностью полета? А когда свалим всех супостатов с высот головокружительных, аккуратно садимся на длиннющий, заботливо заасфальтированный аэродром. Для таких самолетов не грех и асфальт расстелить. И не будем мы взлетать на них с лесных полянок да проселочных дорог. — Да у этих перехватчиков не только аэродромы бетонные, у них и казармы не в землянках! — выкрикнул. Пашка Осадчий, и зал одобрительно загудел. — И вшей поменьше... — Конечно, положительные стороны у службы в ПВО имеются. Только вот они под Москвой сидят, где нибудь в Кубинке, а вы в Венгрии. Я уверен, что пэвэошники с завистью будут смотреть на вас после войны. По секрету скажу, было на Москву два налета. Так они чуть не разодрались в воздухе, кому сбивать бедных гансов... А что касается ЯК 1, о нем я могу говорить часами, но все равно, если подходить к вопросу беспристрастно, это на сегодня, без сомнения, лучший самолет воздушного боя в советских ВВС, а может быть, и в мире. Если вспомнить то, о чем я говорил ранее, это истребитель, в полном смысле этого слова. Конечно, скорость и высотность у него не МиГовская, да и маневренность не как у И 16, но мы смогли, я надеюсь, поймать ту грань, тот баланс, когда самолет еще маневренный, но уже и скоростной. И предназначение его — Высота, Скорость, Маневр, Огонь — так выразился один молодой летчик на Втором Западном фронте. Какие еще будут вопросы? — А почему радиопередатчики не на всех самолетах, а только на командирских? — Дефицит, черт его дери... и, во вторых, что летчику важнее: переговоры с ведущим или лишний десяток литров топлива да лишняя сотня патронов? Сегодняшние передатчики, знаете ли, весомые... — Увеличить бы дальность! — Думаем над этим. Проблема решается просто вообще то — подвесные баки. Но сколько их нужно, если для каждого полета всем ВВС потребуются новые? Вы так всю экономику СССР заставите на сбрасываемые подвесные баки работать. — А что, бомбодержатели так уж необходимы истребителю? Это ведь, вы сами говорите, штука весомая? — А бомбодержатели, вообще то, съемные, — Яковлев обратился к комполка: — Они что, у вас их постоянно возят? — Ну а вдруг побомбить что нибудь нужно будет? — Тогда и поставите. Или для вас персонально приказ по ВВС проводить? Ведь в руководстве четко сказано про бомбодержатели на истребителях...
--------------------
"Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена… "
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Anborn |
10.12.2006, 17:02
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Цитата(Андрей.В. @ 10.12.2006, 14:24)  Ишачек тип29 мог тягатся с мессером.Чайка,благодаря своей маневрености тоже.Причем у чайки-шансов больше.
По поводу чайки - не думаю. И отзывов таких от фронтовиков не слышал. А была возможность общаться - все-таки в военном летном городке вырос. Слишком мала скорость была, маневренность не спасала. Кстати, очень многие вещи можно проверить на своей шкуре. Есть такая возможность благодаря нашим программистам из 1с. Конечно игра (я имею в виду "Ил2") - это не совсем реальность, но есть огромное кол-во отзывов ветеранов о ее высокой достоверности. Сделал эксперимент - посадил за штурвал соседа, 82 года, летчик с 43-го. Он, никогда не видевший компьютера, через 10 минут объяснений какая кнопка на что повешена взлетел, и пошел по горизонту идеально ровно. Потом крутанулся немного, сел - идеально сел - и прослезился. Говорит - как в молодость на полчаса вернулся. Благодарил. Только в бой идти отказался. Посмотрел минут 10 на наши с корешом выкрутасы, а потом сказал - мне с вами не тягаться. Ты только что мертвую петлю 7 раз подряд сделал, я смотрю-и кости болеть начинают. В нашем полку на такое не был способен никто. Так вот, при применении немцами вертикального маневра - говоря на жаргоне - тактика бум-зума, от чаек только перья летят. Нечего противопоставить. Скорость пикирования никакая, боевая скорость никакая (не путать с максимальной - хотя она тоже никакая), и никакая маневренность не спасает. Проверено. А вот то, что наши ишаки били в воздухе - это вопрос нашего отставания в тактике. Тройками, да без эшелонирования по высоте... Пробовали. Шесть на шесть, и16 тип29 против ме109е. Счет колебался от 1-6 до 2-6. Тот же расклад, только тремя парами в двух эшелонах - 2000 и 4000 метров. Блеск. 6-2, 6-1, 6-3 максимум. Так-то вот. Сообщение отредактировал Anborn - 10.12.2006, 17:11
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Anborn |
10.12.2006, 20:07
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Цитата(Андрей.В. @ 10.12.2006, 19:47)  Игра говорите.Забудте.там многие данные истребителей РККА занижены.Есть признания на форумах 1С именно разработчиков игры.Точно так же и хар-ки танков в "Второй мировой".Уп-с.Флуд.... Так вот про эшелонирование.По данным его стали применять после 1942г.Помогало против бомбовозов.А так до 42го мышцы наращивали.Потери были слишком большие.По мне-я бы выбрал ЯК-1 с 20мм пшкой и 2я УБТ.Превосходная машина.
Эшелонирование против бомберов? Что-то новое. Все летчики говорят, что эшелонирование помогало против истребительного сопровождения. Т.е. против истребителей. группа непосредственной атаки, выше группа связывания истребителей боем, еще выше - резервная группа. Эшелонирование было вроде в уставах давно, просто до середины-конца 42-го года особенно нечего было эшелонировать. Жесткая нехватка техники, летали малыми группами. Эшелонировались начиная с 6-ти машин. А вот то что до середины 42-го все тройками пытались бой вести - это и есть отставание в тактике. А что до заниженных характеристик... Не знаю, но все личные выводы по игре идеально стыкуются с тем, что рассказывают фронтовики и лично, и в мемуарах. Может потому, что за основу брали ТТХ по справочнику, а потом занижали. А серийный фронотвой истребитель справочных максимумов не достигал никогда. Разрыв в характеристиках эталонного и серийного самолета по максимальной скорости различался на 30-40 км/ч. Соответственно и скороподъемность, и тяговооруженность... Может, разработчики сами того не зная, занижая ТТХ попали в десятку?
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
udav |
10.12.2006, 21:14
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3785
Регистрация: 1.12.2005
Из: СССР
Пользователь №: 10

|
Цитата(Андрей.В. @ 10.12.2006, 14:24)  Ишачек тип29 мог тягатся с мессером.Чайка,благодаря своей маневрености тоже.Причем у чайки-шансов больше.И-16 имел бронирование вокруг пилота,а мессер-только бронеспинкуИ-16 мог лучше МЕ-109 бится а виражах и быстрее заходил в хвось.
А разве у И-16 вся кабина бронирована была? У него фонаря же не было бронированного, тогда зачем все остальное прикрывать? Там вроде только бронеспинка была.
--------------------
"Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена… "
|
|
|
 |
|
 |
Anborn |
10.12.2006, 22:43
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Цитата(udav @ 10.12.2006, 21:14)  А разве у И-16 вся кабина бронирована была? У него фонаря же не было бронированного, тогда зачем все остальное прикрывать? Там вроде только бронеспинка была.
И бронезаголовник. В лобовой двигателем прикрывались. Слово Голодникову. Цитата "на нашихсамолетах в полку были целлулоидные сдвижные фонари заводского производства, на салазках, но перед боем мы их постоянно открывали. Во первых-на фонаре имелось большое кол-во перемычек и целлулоид фонарей был "темный", видно через него было плохо, во вторых, боялись, что фонарь заест. Если подобьют и выпрыгивать надо, то не сбросишь, тем более что на некоторых самолетах отсутствовал аварийный сброс. Бронестекла не было. Козырек из обычного "плекса". В лобовой двигателем прикрывались. Это было сильное качество и16, он в лобовых атаках очень хорош был. Бронеспинка у и-16 была, с бронезаголовником. Надежная. Пули держала. Снаряды и крупнокалиберные пули, понятно, прошивали ее насквозь, но она и не была предназначена, чтобы их держать... ...Двигатели на и-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят - и все равно домой придешь. А "63-й" двигатель - это "моща"! Очень приемистый! И-16 вообще "ходил за газом", разгонялся до максимума моментально, с "63-м" в особенности. ..." Кстати, о занижении ТТХ в "Ил2 штурмовик". Было какое-то то-ли исследование, то ли расследование заводское в годы войны. Даже модель самолета, по поводу которого шум был, не помню. Суть в том, что жаловались, дескать самолет даже близко в боевых условиях заявленных заводом скоростей не соблюдает. Приехала комиссия - и ахнула. Плохо спроектированный фонарь вынуждал летчиков обмораживать лицо, но летать с открытым фонарем. Оп, минус 20-30 км в час. Плохая маслянная культура, масло через лейку, без каких-либо даже самых примитивных фильтров - еще минус 10-15% мощности двигателя и минус 20-30% моторесурса. Так что ТТХ в справочнике и ТТХ в бою - очень разные вещи. Тот же и16. Я в первом посте сказал , что он мессеру по скорости был равен. Если справочник смотреть - и16 440-460 км, ме 109е 570 км/ч. А в бою разницы не было. Потому что до максимальной скорости самолет разгонять и разгонять, а боевая скорость у и 16 была практически равна максимальной. Разгонялся мгновенно. Тот же фокер скорость максимальную имел отличную, а боевая... Вот и строили бой - с высоты пикированием атаковали, попали-не попали - смылись. А маневренный бой на фокере - смерть, так как потерянную на маневре скорость в бою он набрать уже не успевал.
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
udav |
10.12.2006, 23:07
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3785
Регистрация: 1.12.2005
Из: СССР
Пользователь №: 10

|
Цитата И бронезаголовник. Кстати, а зачем на И-16 делали эту штуку, не знаю как называется, сзади сверху основного фюзеляжа, типа обтекателя? Если это для улучшения аэродинамики - то как быть с обзором задней полусферы? Зеркал заднего вида-то не было... PS. Навскидку могу такую конструкцию вспомнить еще у ЛаГГ и Ла-5,-7. Так вот как там решали вопрос с обзором? Сообщение отредактировал udav - 10.12.2006, 23:15
--------------------
"Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена… "
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
udav |
11.12.2006, 0:14
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3785
Регистрация: 1.12.2005
Из: СССР
Пользователь №: 10

|
Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на котором поменяли движок с водяным охлаждением на движок с воздушным. То ли Н-82, то ли АШ-82, точно не помню. Типа эти моторы пустили в массовую серию для Су-2, а когда тот не понадобился, использовали их на истребителе новом. Это правда или как?
--------------------
"Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена… "
|
|
|
 |
|
 |
Anborn |
11.12.2006, 0:27
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Цитата(udav @ 11.12.2006, 0:14)  Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на котором поменяли движок с водяным охлаждением на движок с воздушным. То ли Н-82, то ли АШ-82, точно не помню. Типа эти моторы пустили в массовую серию для Су-2, а когда тот не понадобился, использовали их на истребителе новом. Это правда или как?
Резуна читал? Потому что больше такого никто не писал. Неправда. Просто силуеты сравни. Преемственность есть, но не более. Потом, если по резуну, взяли утюг лагг, навесили мощный мотор - и конфетка. А не так. На лаге мотор был с водяным охлаждением, на ла5 поставили воздушный. Планер пришлось переделывать кардинально. Большой лоб сожрал всю добавочную мощь. И пришлось форсировать. Заиграл самолет только Ла5фн, с форсирорванным до предела двигателем. И было это, если не ошибаюсь, только в 44-ом. А предназначался ли аш82 изначально только для су2 мне не ведомо. Мне вообще не удалось найти доказательств, что этот самолет готовился к большой серии. По резуну их должно было быть 100000, войну резун назначил на 6 июля. значит, с 22-го июня, за 2 недели, предполагался выпуск 100000 самолетов?
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
udav |
11.12.2006, 0:52
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3785
Регистрация: 1.12.2005
Из: СССР
Пользователь №: 10

|
Цитата Резуна читал? Оттуда, ты прав. М-82 еще на Ту-2 стоял и на Ил-4, а их в совокупности немало было сделано. Цитата По резуну их должно было быть 100000, войну резун назначил на 6 июля. значит, с 22-го июня, за 2 недели, предполагался выпуск 100000 самолетов? Так не надо запас движков делать, достаточно производство подготовить - чертежи, оборудование, материалы... ЗЫ. Кстати, у меня путаница какая-то возникла: моторы М-82 и АШ-82 - это совсем разные девайсы или одно и тоже, только под разными названиями?
--------------------
"Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена… "
|
|
|
 |
|
 |
Anborn |
11.12.2006, 0:52
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Цитата(udav @ 10.12.2006, 23:07)  Цитата И бронезаголовник. Кстати, а зачем на И-16 делали эту штуку, не знаю как называется, сзади сверху основного фюзеляжа, типа обтекателя? Если это для улучшения аэродинамики - то как быть с обзором задней полусферы? Зеркал заднего вида-то не было... PS. Навскидку могу такую конструкцию вспомнить еще у ЛаГГ и Ла-5,-7. Так вот как там решали вопрос с обзором? Маневром:) Нет, серьезно. Ножницы делали, змейку. Там впереди с обзором тоже не все в порядке было, двигатель закрывал, поэтому по прямой не летали. Нос чуть вниз, чуть вверх, отвороты влево вправо. Сафонов говорил - "смотреть назад так, чтобы костыль своего самолета видеть!". Хотя убей не могу понять, как в и16 нужно было голову вывернуть, чтобы костыль увидеть?
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
udav |
11.12.2006, 0:56
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3785
Регистрация: 1.12.2005
Из: СССР
Пользователь №: 10

|
Так там кабина была открытая, может, просто высовывали голову наружу для обзора?
--------------------
"Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена… "
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |