Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 Страницы V  1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Гусеничный БТР. МТ-ЛБ - 40 лет в строю, Многоцелевой транспортер легкий (брон.)
vovaz02h
сообщение 11.12.2005, 0:38
Сообщение #1


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Многоцелевой легкий бронированный тягач (МТ-ЛБ)

Вот уже почти 40 лет на вооружении находится незаменимый труженик - многоцелевой легкий бронированный тягач (МТ-ЛБ).

Во второй половине 60-х годов командование Вооруженных сил СССР приняло решение снять с вооружения выслужившие свой срок гусеничные артиллерийские тягачи АТ-П. В целях снижения стоимости разработки с нуля новой машины, специалисты проанализировали возможности приспособления к нуждам армии тягачей, уже эксплуатировавшихся в народном хозяйстве страны. Наиболее подходящим для этой цели оказался легкий транспортер МТ-Л, для которого следовало разработать лишь бронированный корпус. В целом же большинство узлов и механизмов оставались без изменений. Новая машина стала называться многоцелевым бронированным гусеничным тягачом и получила обозначение МТ-ЛБ. Серийное производство машин МТ-ЛБ началось в 1966 году. Изначально МТ-ЛБ предназначался в первую очередь как тягач для буксировки 100мм пушек БС-3 и МТ-12 "Рапира". Машины также использовались для перевозки до 2-х тонн груза и буксировки прицепа массой до 6,5 тонн, а также как санитарный транспорт. Для северных и заболоченных районов был создан МТ-ЛБв-снегоболотоходный вариант с расширенными с 350 до 570 мм гусеницами и гидродинамическими и грязевыми щитками.

На базе МТ-ЛБ с 1967 года выпускался транспортер-тягач МТ-ЛБ-У, который отличался отсутствием пулеметной башенки, увеличенной длиной корпуса, повышенной до 300 л.с. мощностью двигателя и установкой семи опорных катков со стороны каждого борта вместо шести. Шасси МТ-ЛБ-У использовалось для создания семейства бронированных машин специального назначения, насчитывавшего 74 наименования образцов.

На базе тягача были размещены 122-мм самоходная гаубица 2С1 <Гвоздика>, радиолокационная станция <Леопард> (CHAP -10), МТП-ЛБ, 1В13, 1В14, 1В15, 1В16, РХМ "Кашалот", 9С80 "Овод-М-СВ", 9С80-1 "Сборка", 9С737 "Ранжир", 1Л219 "Зоопарк", КДХР-1Н "Даль" и "Гвоздика", зенитный ракетный комплекс <Стрела-10> 9А34 и 9А35, 9М144 Штурм-С, транспортно-заряжающая машина системы РСЗО <Град-1>. Всего более 80 образцов вооружения и специальной техники. По существу, в классе легких бронированных машин МТ-ЛБ - самая массовая в Вооруженных Силах.

Изображение

Часто, особенно в северных и дальневосточных районах, МТ-ЛБ и МТ-ЛБв использовались в мотострелковых войсках вместо БТРов. Для этого применения существовал вариант у котогого, вместо поворотной башенки ТКБ-01 устанавливался бронеколпак с крупнокалиберным пулемётом НСВТ: МТ-ЛБ-ВМ . (мне довелось служить в полку, размещенном в Ахалцихе (Грузия), в котором в качестве основного БТР использовался именно МТ-ЛБ, но в базовой версии, со стандартной башенкой с 7.62 ПКТМ. =VovaZ02h=). Также есть много свидетельств того, что МТ-ЛБ в немалом количестве использовались ОКСВА. В войсках машина пользовалась заслуженным уважением и любовью.

Изображение

Корпус МТ-ЛБ сварен из стальных плит небольшой толщины, обеспечивающих защиту от огня легкого стрелкового оружия. Таким образом, за счет защищенности удалось выдержать боевую массу машины на сравнительно невысоком уровне - 9,7 т. Внутри корпус машины делится на несколько отделений: трансмиссионное, управления, моторное, транспортно-грузовое.

Самый передний отсек, "нос" машины - трансмиссионое отделени. Двухпоточный МПП включает двухдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростную коробку передач и два суммирующих планетарных ряда. Он обеспечивает получение двух фиксированных радиусов поворота на каждой передаче, а также неустойчивый поворот на нейтрали с радиусом примерно равным половине ширины колеи. Управление поворотом машины осуществлялось с помощью двух рычагов. Существует более современный вариант машины, в котором рычаги заменены штурвалом (по типу БМП).

Отделение управления расположено сразу же за трансмиссионным и отделено, от него перегородкой из броневой стали. В нем размещаются два сиденья - механика-водителя (слева) и командира (справа). Обзор механику-водителю обеспечивают лобовое окно, которое при необходимости закрывается стальной защитной крышкой, и три обогреваемых перископа. Над сиденьем в крыше корпуса имеется люк, через который механик-водитель садится в машину и выходит из нее. Сидящий рядом командир машины обслуживает пулемет калибра 7,62 мм, установленный в маленькой башенке кругового вращения, расположенной справа и впереди на крыше корпуса. Наблюдение за местностью командир ведет через такое же окно, что и механик-водитель, а так же через три перископа и прибор наблюдения и прицеливания, находящийся в башенке. В машину он попадает через люк, расположенный в крыше корпуса между люком механика-водителя и вращающейся башенкой. (для мотострелка с вещмешком, в "лифчике", со всеми подсумками и "веслом" АК-74/АКМ и лопаткой - то еще развлечение smile.gif =VovaZ02h=) Между сиденьями механика-водителя и командира под специальным защитным кожухом находится промежуточный редуктор и вал отбора мощности на блок коробка передач-механизм поворота. Существует вариант корпуса для установки ЗРК "Стрела" и некоторого другого спецоборудования, у которого отсутствует башенка с ТКБ-01, а командирский люк перенесен с центра отсека управления в правую его часть (симметрично люку механика-водителя). Перед командирским люком смонтирована турель для установки 7.62 мм ПКБ (ПКМБ).

В средней части корпуса в специальном отделении был установлен многотопливный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный высоконадежный дизельный двигатель ЯМЗ-238В и обслуживающие его системы. (Лично присутствовал при "разборе полетов", когда одна из машин наработала около моточаса, при этом прошла около 12 км без охлаждающей жидкости. Механ свое огреб, машина осталссь в строю и позже дошла своим ходом до Тбилиси. Естественно после ТО. =VovaZ02h=) Силовое отделение было отгорожено теплошумоизоляционными перегородками от обитаемой части корпуса. Вся остальная часть корпуса использовалась для перевозки личного состава или грузов, образуя десантное отделение или отделение грузовой платформы. Вход в десантно-грузовое отделение осуществляется через люки, расположенные в крыше корпуса, или двухстворчатые двери герметичные в кормовой части.

Для сообщения отделения управления с десантным отделением с правой стороны двигателя имелся проход, в котором были установлены два откидных сиденья. Одноместное сиденье находилось также возле задней перегородки двигателя. В кормовом отсеке продольно располагались два топливных бака. Каждый бак имел сверху поролоновые подушку и служит скамьей для четырех человек. Еще два бака крепились на надгусеничных полках. Первоначально десантное отделение, расположенное в кормовой части машины, рассчитывалось для размещения в нем артиллерийского расчета буксируемого орудия и боекомплекта к нему. В дальнейшем, когда МТ-ЛБ стал использоваться в качестве бронетранспортера для мотострелков, десантное отделение было оборудовано для посадки 11 полностью экипированных пехотинцев. Десант располагается вдоль бортов машины на сиденьях, установленных поверх топливных баков. Для посадки и спешивания пехотинцев, а также для погрузки перевозимого груза используются двустворчатая дверь в кормовом бронелисте и два люка в крыше десантного отделения. Десантники могут вести огонь из личного оружия, для чего в бортах корпуса машины сделаны четыре закрываемые броневыми крышками амбразуры.

Кроме того, для размещения негабаритных грузов может использоваться грузовая площадка на крыше десантного отделения, позади верхних десантных люков. В штатном варианте на ней хранится свернутая маскировочная сеть.

Для преодоления водной преграды используются устанваливаемые вручную боковые гидродинамические щитки, защита выхлопа и удлиняется воздухозаборная труба. Комплект щитков хранился уложенным на левом верхнем броневом листе десантного отделения. Движение на плаву производилось с помощью гусеничного движителя. Задние направляющие гидродинамические отражатели - несъемные, фиксируемые в верхнем (походном) и нижнем ("плавучем") положении защелками. Пустотелые опорные катки изготовлены из алюминиевого сплава, на передних и задних узлах подвески установлены телескопические гидроамортизаторы. В системе подрессоривания используется индивидуальная торсионная подвеска (левые катки немного впереди правых).

Большое количество машин также имело специальное гидрооборудование для самоокапывания, смонированное на задне стенке десантного отделения. Нож-лопата, применяемая при этом может быть как установлена на рычаги механизм самоокапывания, так и (в транспортно-походном положении) быть закрепленной на правом-верхнем броневом листе десантного отделения

Годы меняли технические и тактические требования к легким боевым машинам. Слабое вооружение и бронирование МТ-ЛБ подталкивало войсковых рационализаторов к поиску путей повышения боевых и технических характеристик транспортера. Так, например, в горячих точках можно было встретить МТ-ЛБ с установленной на его крыше спаренной 23-мм установкой ЗУ-23. Но это были полумеры. Поэтому в работу по модернизации машины подключились конструкторы различных КБ. Занимались этим не только в России и Украине. Свои подходы к повышению характеристик МТ-ЛБ разрабатывали инженеры Польши (BWO-40) и Болгарии (БМП-23, БРМ-23, БМП-30, все на базе МТ-ЛБ-У/2С1), где машины выпускались по лицензии.

В 2000 году на ОАО "Муромтепловоз", предприятии, проводившем капремонт МТ-ЛБ, были выпущены 2 новые машины. Точнее 2 варианта модернизации МТ-ЛБ - МТ-ЛБ6МА и МТ-ЛБ6МБ. В первом варианте устанавливается боевое отделении БПУ-1 от БТР-80 , а во втором - башня, разработанная по теме "Буйность" от БТР-80А. Башня, разработанная ОАО ГАЗ предполагает установку широкой номенклатуры вооружения. Наборы для модернизации состоят из башенной установки, нового верхнего листа, заглушки на место старой башни и люков. В последствии были разработаны варианты с усиленным вооружением 6М1Б3 и 6М1Б5.
Оба варианта реконструкции МТ-ЛБ предполагают использование как "родного" ЯМЗ-238В(М) 240л.с. , так и форсированного двигателя ЯМЗ-238Б-3 300 л.с.

Кроме того, создатель МТ-ЛБ КП "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова" предлагает свою модернизацию МТЛБ с целью обеспечения эффективной огневой мощи посредством установки модуля вооружения, включающего 30-мм пушку, 7,62-мм пулемет, 2 прицела, а также систему постановки дымовой/аэрозольной завесы.

Защищенность машины усилена путем создания разнесенного бронирования, ходовая часть прикрыта противокумулятивными экранами. БМП МТ-ЛБР6 оборудована фильтровентиляционной установкой и системой автоматического пожаротушения. Для повышения подвижности машины и компенсации ее возросшей массы устанавливается более мощный дизельный двигатель, развивающий 310 л.с.

Другие украинские варианты модернизации предусматривают установку башенки с дистанционно управляемым 12,7-мм пулеметом НСВТ. Боекомплект пулемета составляет 1050 патронов. Башенка устанавливается вместо штатной башенки МТ-ЛБ с 7,62-мм пулеметом.

Боевая масса, т 11,9
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 11
Вооружение 7,62-мм ПКТ
Боекомплект 2500х7,62-мм патронов
Габаритные размеры, м:
Длина 6,45
Ширина 2,85
Высота 1,87
Клиренс 400
Удельное давление на грунт, кг/кв.см:
с нормальной гусеницей(350 мм) 0,46
с уширенной гусеницей(565 мм) 0,28
Броневая защита, мм 7-14
Грузоподъемность, т 2,5 (на буксире - 6,5)
Максимальная скорость, км/ч:
на суше 60
с максимальной нагрузкой или прицепом 35
на плаву 5-6
Запас хода, км 500
Двигатель
дизельный, восьмицилиндровый ЯМЗ-238
Мощность двигателя 240 л. с.
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,61
ширина рва, м 2,41
подъем, град. 60
крен, град. 30

===
http://armoured.vif2.ru/mt-lb.htm
http://www.soldiering.ru/army/armored_car/rus/mtlb.php
http://www.btvt.narod.ru/5/mtlbm/murom.htm
http://www.otvaga2004.narod.ru/Otvaga/armo...ulg/a_bmp23.htm
http://www.otvaga2004.narod.ru/Otvaga/armo...ulg/a_bmp30.htm
http://www.otvaga2004.narod.ru/Otvaga/arm-poland.htm
http://www.otvaga2004.narod.ru/Otvaga/armo.../a_bmp_mtlb.htm
http://flot.sevastopol.info/arms/morpeh/mtlb.htm

Практически по каждой ссылке - много фотографий.
Особо отмечу фотосессии http://voenavto.almanacwhf.ru/fotos/bron3/fotobr3.htm (второй снизу ряд) и
http://voenavto.almanacwhf.ru/fotos/br03s1/fotobr03s1.htm, надеюсь на такие ссылки автор не обидится. smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viking
сообщение 15.12.2005, 13:06
Сообщение #2


По Пятки в Гильзах
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 15.12.2005
Пользователь №: 98



у нас в артиллерии тоже маталабы были, - комплексы 1В13М, 1В14М и т.п. тока у нас МТ-ЛБу. у него не 6 катков как у простого а 7, у- удлиненный. Нормальный трактор скажу я вам. сам гонял, у него по паспорту 60 мах скорость я до 80 разгонял по грунтовке. вот тока зимой проблема если соляра хреновая и предпусковик не работает.. (у нас в армии же редко когда все работает) но тогда с факелом заводили. или с толкача. тема нормальная, я за маталабы 2 руками, тока модернизировать немного надо.. excl.gif
ЗЫ: http://armoured.vif2.ru/1V13_3.JPG - вот это артиллерийская маталаба, СОБовоз или СОБовка в просторечии

Сообщение отредактировал Viking - 15.12.2005, 13:11
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 18.12.2005, 18:08
Сообщение #3


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Цитата(Viking @ Dec 15 2005, 12:06)
сам гонял, у него по паспорту 60 мах скорость я до 80 разгонял по грунтовке.
Мучительно вспоминаю... до какой скорости Кузя рагонялся на шоссе. тоже, похоже где-то 80 было. Мысль была только одна - "мааааахонький камушек- и все". Вариант "корова на льду". Поэтому и на спидоматре особо не смотрели smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
monachov_a
сообщение 19.12.2005, 15:42
Сообщение #4


Неcтреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 19.12.2005
Из: Украина
Пользователь №: 110



4 года в СВАКУ учили комплекс 1В12 - КШМ самоходной артиллерии на базе МТ-ЛБ, это машины 1В13,14,15, - а с индексом М - это новые гироскопы, дальномеры и вынесенные за борт СЭП.
Очень удачная машина, особенно когда СЭП вынесли за борт - шумность в машине уменьшилась больше чем в 2 раза.
По проходимости - машины на базе МТ-ЛБ проходили там, где танки не проходили - лично наблюдал - артдивизион 2С1 танкового полка 24 мсд на полигоне в Яворове подо Львовом проходил (проплывал) там, где Т-72 вязли! Минус - очень заметная - отличается от всех бронемашин!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 19.12.2005, 17:40
Сообщение #5


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Цитата(monachov_a @ Dec 19 2005, 14:42)
Минус - очень заметная - отличается от всех бронемашин!
*
Ну, я когда "в курилке" описывал - говорил - возьми кузов БТРа, сними большую башню, вместо нее на командирский люк маленькую, и поставь это на гусеницы. И чуть-чуть расплющи сверху smile.gif

Цитата(monachov_a @ Dec 19 2005, 14:42)
когда СЭП вынесли за борт - шумность в машине уменьшилась больше чем в 2 раза
Фигассе(с)... это же как оно того... У меня была дежурная шапка-ушанка, я ее летом одевал, если что со шлемофоном не так было, но все равно... (правда и шлемофон у меня был хитрый - на оба уха. Его у меня КБ или НШ периодически забирали, если на борту ехали). Ну и чтобы ушами не повредиться - шапка-ушанка была не плоха smile.gif...

Сообщение отредактировал vovaz02h - 19.12.2005, 17:50
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
monachov_a
сообщение 19.12.2005, 18:40
Сообщение #6


Неcтреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 19.12.2005
Из: Украина
Пользователь №: 110



[[quote=monachov_a,Dec 19 2005, 14:42]когда СЭП вынесли за борт - шумность в машине уменьшилась больше чем в 2 раза[/quote]Фигассе(с)... это же как оно того... У меня была дежурная шапка-ушанка, я ее летом одевал, если что со шлемофоном не так было, но все равно... (правда и шлемофон у меня был хитрый - на оба уха. Его у меня КБ или НШ периодически забирали, если на борту ехали). Ну и чтобы ушами не повредиться - шапка-ушанка была не плоха smile.gif...
*

[/quote]
"Как же оно того..." СЭП из боевого отделения вынесли на улицу...
того... А разве бывают шлемофоны на одно ухо?...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 19.12.2005, 19:28
Сообщение #7


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Цитата(monachov_a @ Dec 19 2005, 17:40)
А разве бывают шлемофоны на одно ухо?...
*

Ну я, наверное, неправильно выразился. Все шлемофоны в "родном" исполнении работают в "моно" режиме - оба уха параллельно и оба ларинга - по моему последовательно. Это все врубается в кабель ТПУ и в зависимости от того, куда включен кабель в само ПТУ тот кто подключен работает ли на радиостанцию, или на внутреннюю связь. Все. На две станции обычное ТПУ не работает. А у нас на управленской 3-МСБ поставили вторую Р-123. Антенный узел поставили на кронштейне левой фары-искателя. Сама станция стояла на кожухе кардана между механиком и командиром.
Достоинства такой докомплектации очевидны - есть два радиотракта, причем независимых. Одна станция - в сети полк-батальоны/батареии, вторая - в сети батальон-роты. А для того, чтобы не копаться в ТПУ сделали просто - переполовинили два шлемофона. После этого один стал "стерео", с двумя "хвостами" для включения в кабеля ТПУ. Один (обычно правый) шел в тот кабель, который включался в ТПУ (обычно станция была на батальонной частоте). Второй - сразу в во вторую станцию (обычно на полковой частоте). Вот такая КШМка получилась (ну там еще были приколы.. например кронштейны на "заднице" для палатки, типа такой, как сейчас газеты торгуют на улицах smile.gif складные толики внутри и снаружи ). Оставшийся шлемофон стал просто "защитным средством для удара головой" (был у нас один механ, которому команды голосом отдавать было бесполезно, поэтому ему и достался. Тем более, что это был минометный взвод, который почти никогда никуда не выходил на технике.).

Вот поэтому, когда насчальство водружалось на "свою" машину (пару раз батальону придавали 145-ю "чайку") то я оставался без такого крутого шлемофона smile.gif По штату не положено smile.gif.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
SpirinVV
сообщение 9.5.2007, 15:08
Сообщение #8


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 20.6.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 474



Маленькое уточнение: 1рл232 СНАР-10 это по-моему "Рысь", а 1рл239-1 АРК-1м - это "Леопард". У них даже маркировка блоков аппаратуры была: РС и ЛПД.


--------------------
Грязь в ушах, в кармане ветки - мы ребята из разведки!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mangoose
сообщение 13.5.2007, 21:24
Сообщение #9


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 111
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 1518



Зверь, а не машина! В ЛенВО 138 и 200 мотокопытные бригады имеют на вооружение мотострелковых батальонов как раз "мотолыги".
Машинка очень неплохо зарекомендовала в Чечне, хотя слаба огневая мощь. ПКТ не может служить средством огневой поддержки, другое дело "Утес". Но таких машин у нас было мало, в основном они служили машинами командиров рот. На крышу десантного отсека часто устанавливали или СПГ-9, или АГС-17.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 13.5.2007, 22:38
Сообщение #10


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Цитата
Машинка очень неплохо зарекомендовала в Чечне, хотя слаба огневая мощь. ПКТ не может служить средством огневой поддержки, другое дело "Утес". Но таких машин у нас было мало, в основном они служили машинами командиров рот.
Что-то типа такого?

Уважаемый, а это была именно штатная установка 12.7, или "местная доработка"?
Цитата
На крышу десантного отсека часто устанавливали или СПГ-9, или АГС-17.

Кстати, и одно и другое на крыше монтируется почти нормально, благодаря массе и габаритам, особенно при помощи сварочного аппарата smile.gif. В отличие от ЗУ-23 - там сполошные чурочки, колышки да тросики. wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
new
сообщение 14.5.2007, 14:04
Сообщение #11


По Колено в Гильзах
*

Группа: Старожил
Сообщений: 71
Регистрация: 1.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1429



Похоже по конструкции на вариант установки в Т-64. На нём впервые зенитный пулемёт управлялся не вылезая из башни.


--------------------
Гвардейская Таманская гордимся мы тобой! (из гимна)
Попал гордись, не попал радуйся (солдатская мудрость)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mangoose
сообщение 14.5.2007, 21:28
Сообщение #12


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 111
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 1518



Цитата
Что-то типа такого?

Именно такое. Это штатное место для установки НСВТ. При работе патронами МЗД такому пулемету цены нет. Да и машинки были по-свежее, а "гусянки" по шире чем на обычной мотолыге. А так как у меня имелся некоторый задаток познаний в электронике, да и руки росли не из ж*пы, biggrin.gif то я смонтировал в машине Арбалет Р-50У и Историк Т-240Д. Радости комбата и НШ не было предела, так как из гов*а получилась почти конфетка. acute.gif
Потом выложу фотку на своей броне. Чем хороша МТ-ЛБ, так тем что запчасти на двигатель можно было снимать с гражданских КРАЗов.
Цитата
Кстати, и одно и другое на крыше монтируется почти нормально, благодаря массе и габаритам, особенно при помощи сварочного аппарата

Ну да, сваркой устанавливали крепежные элементы под дополнительное вооружение.

Сообщение отредактировал Mangoose - 14.5.2007, 21:37
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 14.5.2007, 22:08
Сообщение #13


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Цитата(Mangoose @ 14.5.2007, 21:28) *

Цитата
Что-то типа такого?

Именно такое. Это штатное место для установки НСВТ.
Интересно смотнировано. Поверх штатной башенки...
Цитата
При работе патронами МЗД такому пулемету цены нет. Да и машинки были по-свежее, а "гусянки" по шире чем на обычной мотолыге.
свежесть -понятие растяжимое. Там выше о капремонтах были ссылки. А у МТ-ЛБв как раз и есть - широкая гусянка, для заболоченной и заснеженной местности.
Цитата
Потом выложу фотку на своей броне.
yes.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mangoose
сообщение 14.5.2007, 23:03
Сообщение #14


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 111
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 1518



Цитата
Интересно смотнировано. Поверх штатной башенки...

Переделка осуществлена нормальнов заводских условиях. Есть люк в задней части башенки, патронная коробка защищена(или сделан вид) стальной пластиной. Если бы дебилы не сгибали кувалдой тяги в приводе пулемета ohmy.gif
У нас в батальоне были и обычные МТ-ЛБ, и МТ-ЛБм с "широкой" гусеничной лентой и машины с "Утесом". Один раз у меня сняли НСВТ для перестановки на машину одного из ротных, которому винтовочная пуля в ленту с разрывными пулями. Тогда я развернул башню на 180 градусов и использовал скос как "седушку".
Цитата
Там выше о капремонтах были ссылки

Свою броню капиталил в "поле" за сутки. Взял в ВТО "летучку" с краном и за ночь перекинул с свете фар трофейный блок, установил на него поддон, ГБЦ и навесное оборудование. И пока не словил в борт реактивную гранату все было хорошо. ohmy.gif

Сообщение отредактировал Mangoose - 14.5.2007, 23:04
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
new
сообщение 15.5.2007, 15:24
Сообщение #15


По Колено в Гильзах
*

Группа: Старожил
Сообщений: 71
Регистрация: 1.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1429



Вот что болгары слепили, http://topgun.rin.ru/cgi-bin/units.pl?fiel...2447&mode=1
правда за основу брали гвоздику.


--------------------
Гвардейская Таманская гордимся мы тобой! (из гимна)
Попал гордись, не попал радуйся (солдатская мудрость)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 Страницы V  1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 8:36
 
     

Яндекс цитирования хостинг от .masterhost