|
|
  |
пгт. Липники в.ч.32157 182 РП, 50 РД, 43 РА РВСН, Украина, Житомирская обл, п.г.т. Липники |
|
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
FreemanNow |
31.5.2010, 13:14
|
По Жопс в Гильзах
 
Группа: Старожил
Сообщений: 138
Регистрация: 17.11.2009
Из: г.Смоленск
Пользователь №: 9278

|
Цитата(aan @ 31.5.2010, 14:02)  Цитата По штату - бойцы , что постоянно ходили на "вышки", в основном имели должности электриков (не было стрелков и прочих пехотных названий). Те, что несли БД за пультом сигнализации и обслуживали "Тантал" и прочие системы - "операторы" Были еще и промежуточные должности , типа "Электромеханик" , но как то не запомнились. АКМ, это я у соседей высмотрел. Вот скан моего билета - время было "мутное" и последняя запись вероятно относится к пионеровскому комплексу. Но с ним я дел не имел и видел его только в Бычках при его разгрузке.Но в РТБ у меня точно была штатка "стрелок"  в РЭЗМе были должности "электриков" и "электромехаников". Я был ""электромехаником" :-) Кстати, не уверен, но, кажется, были еще такие должности, как "минер" и "аккумуляторщик"
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
FreemanNow |
1.6.2010, 8:20
|
По Жопс в Гильзах
 
Группа: Старожил
Сообщений: 138
Регистрация: 17.11.2009
Из: г.Смоленск
Пользователь №: 9278

|
Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 31.5.2010, 23:34)  у нас на всякий пожарный был свой дизель для караулки и сетки. Но и с ним приходилось учиться управляться операторам.
У нас тоже был дизель, но на Очень пожарный случай, потому как не помню, чтобы он хоть раз заводился :-) Скорей всего он и не работал вовсе.. кстати об "огородах" :-) Какие у кого планы на лето? Я через недельку в Крым :-)
|
|
|
 |
|
 |
Олег7002030 |
1.6.2010, 9:50
|
По Пятки в Гильзах

Группа: Старожил
Сообщений: 47
Регистрация: 25.11.2009
Из: Астраханская обл,г.Нариманов
Пользователь №: 9393

|
Цитата(FreemanNow @ 31.5.2010, 14:14)  Цитата(aan @ 31.5.2010, 14:02)  Цитата По штату - бойцы , что постоянно ходили на "вышки", в основном имели должности электриков (не было стрелков и прочих пехотных названий). Те, что несли БД за пультом сигнализации и обслуживали "Тантал" и прочие системы - "операторы" Были еще и промежуточные должности , типа "Электромеханик" , но как то не запомнились. АКМ, это я у соседей высмотрел. Вот скан моего билета - время было "мутное" и последняя запись вероятно относится к пионеровскому комплексу. Но с ним я дел не имел и видел его только в Бычках при его разгрузке.Но в РТБ у меня точно была штатка "стрелок"  в РЭЗМе были должности "электриков" и "электромехаников". Я был ""электромехаником" :-) Кстати, не уверен, но, кажется, были еще такие должности, как "минер" и "аккумуляторщик" в АСО на "пионера" тоже все электриками были . я на бронике был пулеметчиком. в военном запись-электрик пулеметчик и помниться корочки нам выдавали что имеем право работать с напряжением до 3000 вольт 
|
|
|
 |
|
 |
АКМ_ФГ2011 |
1.6.2010, 10:29
|

По Плечи в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430

|
Всё таки склероз крепчает. "Оператор" - это не должность, а название боевого поста так же как КДС, часовой, разводящий. Что поделаешь, 30 лет после службы дают о себе знать. Дизельная у нас была закреплена за старшиной Костогрызом. Практически идеальная чистота и порядок. Пол покрашен кузбасслаком. Дизель по состоянию напоминал правительственный лимузин на гаражном хранении. Кажется по правилам и инструкциям его нужно было проверять и запускать при каждой передаче смены БД, но больше ограничивались проверкой внешнего состояния. Запускали на прогон где-то раз в месяц, минут на 15-20, или когда проводили занятия с вновь заступающим оператором. Если бы сейчас дали такой дизель, то может "ручки вспомнили" как это делается, а по памяти - нужно было подкачать соляру рычагом насоса, потом нажать кнопочку, после чего ...жу-жу-жу, чих-пых и дизель заводился.  Кажется так... А может опять что-то забыл?
--------------------
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
АКМ_ФГ2011 |
2.6.2010, 8:31
|

По Плечи в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430

|
Ну пока "их бин дизертир" с "Пионера" отсиживаются по теплым хатам на "Выстреле", мы "керосинщики", еще повоюем в холодных и сырых окопах форума. Там ребята удивляются, что до сих пор их системы используют на "Тополе". А чему удивляться, если последние лет двадцать методично разрушали промышленность с упорством технофоба. Откуда тогда новому взяться? Легче с хранения вытащить всё старьё - подлатать, подкрасить и отчитаться "о сдаче в эксплуатацию". Тут как то один из генералов,после грузинских событий, выдал информацию в открытую печать, что у нас не осталось ни одного завода, который мог бы выпустить партию радиостанций для армии, если даже такое чудо случится, то рация будет собираться на 80-90% из импортных комплектующих. И как после этого воспринимать приказ главкома к 2012 году перевести армию на новые виды связи, в частности на "цифровую"? Как приказ на очередной "распил" бюджетных денег на откатах и госзаказах? И в конце концов купим у китайцев, чтобы опять вовремя отчитаться. Покупаем же импортные корабли и снайперские винтовки, беспилотники в Израиле и снаряжение во Франции присматриваем. Радиостанции тоже купим, опыт уже имеется. Ранее уже писал, что пионеровские гостиницы на колесах( извините, не знаю точно как они называются) доблестно трудятся в "Газпроме" как машины "поддержки" для аварийных бригад, работающих на трубопроводах. Перед майскими праздниками позвонил, чтобы узнать о них поподробнее. К сожалению, машины доставшиеся им во время разоружения РВСН в начале 90-х, в прошлом году были списаны, о чем аварийщики сожалеют. Очень подходящая техника была для их нужд. Вместо этого им закупили "жилые" кунги на базе "Урала" и палатки , что применяет МЧС. В первом выезде у кунгов ветками повыбивало стекла, а при попытке обжить эти дома на колесах в первый же день провалился пол. Палатки вроде ничего, но для их перевозки нужен отдельный транспорт и куча времени на установку или снятие. А людям надо работать "с колес", время - деньги ,как говорится. Сообщение отредактировал АКМ_ФГ2011 - 2.6.2010, 9:35
--------------------
|
|
|
 |
|
 |
Олег7002030 |
2.6.2010, 11:18
|
По Пятки в Гильзах

Группа: Старожил
Сообщений: 47
Регистрация: 25.11.2009
Из: Астраханская обл,г.Нариманов
Пользователь №: 9393

|
Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 2.6.2010, 9:31)  Ну пока "их бин дизертир" с "Пионера" отсиживаются по теплым хатам на "Выстреле", мы "керосинщики", еще повоюем в холодных и сырых окопах форума. Там ребята удивляются, что до сих пор их системы используют на "Тополе". А чему удивляться, если последние лет двадцать методично разрушали промышленность с упорством технофоба. Откуда тогда новому взяться? Легче с хранения вытащить всё старьё - подлатать, подкрасить и отчитаться "о сдаче в эксплуатацию". Тут как то один из генералов,после грузинских событий, выдал информацию в открытую печать, что у нас не осталось ни одного завода, который мог бы выпустить партию радиостанций для армии, если даже такое чудо случится, то рация будет собираться на 80-90% из импортных комплектующих. И как после этого воспринимать приказ главкома к 2012 году перевести армию на новые виды связи, в частности на "цифровую"? Как приказ на очередной "распил" бюджетных денег на откатах и госзаказах? И в конце концов купим у китайцев, чтобы опять вовремя отчитаться. Покупаем же импортные корабли и снайперские винтовки, беспилотники в Израиле и снаряжение во Франции присматриваем. Радиостанции тоже купим, опыт уже имеется. Ранее уже писал, что пионеровские гостиницы на колесах( извините, не знаю точно как они называются) доблестно трудятся в "Газпроме" как машины "поддержки" для аварийных бригад, работающих на трубопроводах. Перед майскими праздниками позвонил, чтобы узнать о них поподробнее. К сожалению, машины доставшиеся им во время разоружения РВСН в начале 90-х, в прошлом году были списаны, о чем аварийщики сожалеют. Очень подходящая техника была для их нужд. Вместо этого им закупили "жилые" кунги на базе "Урала" и палатки , что применяет МЧС. В первом выезде у кунгов ветками повыбивало стекла, а при попытке обжить эти дома на колесах в первый же день провалился пол. Палатки вроде ничего, но для их перевозки нужен отдельный транспорт и куча времени на установку или снятие. А людям надо работать "с колес", время - деньги ,как говорится. МАШИНА- ГОСТИНИЦА. ТАК ОНА И НАЗЫВАЛАСЬ. ТАКИЕ ЖЕ КУПЕ КАК В ПОЕЗДЕ МЫ АСОШНИКИ ЖИЛИ НА ДЕЖУРСТВЕ В СВОЕЙ-МДСО.А ВООБЩЕ КЛАССНЫЕ МАШИНЫ БЫЛИ- СТОЛОВАЯ,ГОСТИНИЦА, МДЭС-1, МДЭС-2. ЭТИ МАШИНЫ ОТНОСИЛИСЬ К ББО-БАТАРЕЯ БОЕВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.  Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 1.6.2010, 22:46)  ....И врубалось это хозяйство, естественно не руками, а диэлектрической штангой. Естественно вдвоем, начкар , помощник начкара или оператор - один врубает другой рядом контролирует. Потом вешание табличек, запись в журнале - время, кто подавал , подпись-протокол. И так почти каждый день по два раза - утром и вечером. ДА! ВСЕ ТАК И БЫЛО 
|
|
|
 |
|
 |
kolesnikov |
2.6.2010, 20:15
|
Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 10
Регистрация: 8.1.2010
Пользователь №: 9912

|
Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 1.6.2010, 12:04)  У нас тоже были допуски по группам. Самую нижнюю сейчас не припомню. Самая высокая была 4-я , это допуск к работе с напряжением 10 киловольт. Обычно ее имели сержанты и те, кто заступал операторами. Им приходилось работать на сетке - снимать и подавать "напругу".
Удостоверений не давали, по моему вписывали в военный билет.
Вообще-то, групп допуска по электробезопасности 5. А разбивка но напряжению: до 1000 В и свыше 1000 В. И как после этого воспринимать приказ главкома к 2012 году перевести армию на новые виды связи, в частности на "цифровую"? Как приказ на очередной "распил" бюджетных денег на откатах и госзаказах? И в конце концов купим у китайцев, чтобы опять вовремя отчитаться. Покупаем же импортные корабли и снайперские винтовки, беспилотники в Израиле и снаряжение во Франции присматриваем. Радиостанции тоже купим, опыт уже имеется. [/quote] Раздадут всем китайские мобильники - тоже цифровая связь. А радиозаводы все в 90-х уже похерили.
|
|
|
 |
|
 |
АКМ_ФГ2011 |
2.6.2010, 22:04
|

По Плечи в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430

|
Вообще-то, групп допуска по электробезопасности 5. А разбивка но напряжению: до 1000 В и свыше 1000 В.
Вот тут, по моему не надо путать стандарты СССР и принятые и подправленые в нужную сторону уже в нынешнее время. Если и в те времена была 5-я группа ,то она нам ни к чему. Все равно 10 киловольт у нас не было.
Тогда это называлось допуском или квалификационной группой, точно не помню, всё таки прошло уже 30 с лишним лет с тех пор как изучал "Охрану труда". Эти допуска определяли величину напряжения установки на которых можно работать. Всё таки работа ЖЭКовского электрика, отличается от работы где нибудь на линии ЛЭП-500.
А сейчас? Без среднего образования,не обязательно иметь возраст 18 лет,72 часа занятий и иди ковыряй отверткой провода с 1000 вольт. Если "навернёт" , то отвечать будет сам работник, если жив останется. За технику безопасности расписался же, а тогда какие претензии?
--------------------
|
|
|
 |
|
 |
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |