ЧАСТЬ ВТОРАЯБЬЛЯДИ - родина моя (арабский). Вот сколько раз скажут об Израиле разные правозащитники, столько раз и вспомнят о мучениях беженцев. Палестинских, естественно, каких же еще.
Кто они, сколько их и от чего они бежали - мало кого интересует.
Меня вот - интересует. Если заинтересует еще кого-то - то пусть знает. В нижеприведенном тексте - ни одного моего слова, только цитаты из
арабской прессы тех лет. Выводы делайте сами:
Газета "Фаластын", Иордания (19 октября 1949г.): "Арабские государства поддерживали арабов в их решении временно оставить дома, чтобы не мешать вторжению арабских армий".
Газета "Насер" 7 мая 1948г: "Победа обеспечена, но добиться ее можно будет гораздо легче и с меньшими потерями, если местное арабское население освободит путь. Оно вернется вслед за победоносными арабскими войсками не только к своим домам и имуществу, но еще получит дома и имущество побежденных и уничтоженных евреев".
Хабиб Исса, пресс-атташе Лиги арабских стран (ливанская газета "Аль Хода", 8 июня 1951 г): "Генсек Лиги арабских стран Азам Паша (Аззам Паха) заверил арабов, что захват еврейских земель и оккупация Тель-Авива будет просто военной прогулкой. Он подчеркнул, что арабские армии уже стоят на границах и что миллионы, которые евреи вложили в экономическое развитие, станут легкой добычей арабов, ибо дело стоит за немногим: сбросить евреев в Средиземное море. Арабам Палестины дали братский совет: оставить дела, земли и имущество и ждать своего часа в соседних братских странах, пока арабская артиллерия не сделает свое дело".
Джордж Хаким, греко-католический епископ Галилеи в интервью бейрутской газете "Цде аль-Жануб" (16 августа 1948 г): "Беженцы были уверены, и их официально поддержали в этой уверенности, что уходят они ненадолго и скоро, через неделю-две, вернутся. Их лидеры обещали им, что арабские армии в два счета уничтожат "сионистские банды" и нет никакой опасности, что они уходят надолго".
Арабская радиостанция Ближнего Востока, вещавшая с Кипра (3 апреля 1949 г):
"Мы должны помнить, что Высший арабский совет поддерживает уход арабов, проживающих в Яффо, Хайфе и Иерусалиме".
Секретарь Лиги арабских стран Э. Атия: "Это всеобщее бегство явилось большей своей частью выражением веры арабов в широковещательные сообщения и призывы совершенно лишенной чувства реальности арабской печати и в безответственные выступления некоторых арабских лидеров, обещавших, что в течение короткого времени евреи будут разбиты армиями арабских стран, и арабы Палестины смогут вернуться на свою землю...".
Эмиль Гури, секретарь Высшего арабского совета (интервью лондонской "Дейли Телеграф" в Бейруте 6 сентября 1948 г.): "Не хочу никого обвинять, хочу лишь помочь беженцам. Положение, в котором они оказались - непосредственный результат действий арабских стран, выступивших против разделения и создания еврейского государства. Арабские государства единодушно согласились с этой политикой, и они обязаны участвовать в решении проблемы".
Премьерминистр Ирака Нури Сайд: "Мы разгромим эту страну с помощью нашего оружия и сотрем с лица земли любое место, в котором захотят спрятаться евреи. Арабы должны переправить своих жен и детей в безопасные районы до окончания боев".
Высший арабский совет ( Коммюнике в Лигу арабских стран, 1952, Каир):
"Некоторые из арабских лидеров в арабских странах возвещали, что они благословляют эмиграцию арабов в соседние страны до момента полного захвата земель Палестины. Многие из арабов были обмануты этими воззваниями".
Газета "Аль Дифаа", Иордания, 6 сентября 1954 г.: "Арабские правительства сказали нам: уходите, чтобы мы могли войти. Так мы и ушли. Но они не вошли".
Газета "Ахбар Оль-Пум" (Каир, 1963): "Наступало 15 мая... Муфтий Иерусалима призвал арабов Палестины покинуть свою страну, поскольку арабские армии готовы были вторгнуться и развернуть на территории страны широкомасштабные боевые действия".
"Экономист" (2 октября 1948 г.): "Из 62 тысяч арабов, живших в Хайфе, осталось не более пяти-шести тысяч....Главной причиной были декларации и воззвания Высшего арабского совета, требующего от арабов покинуть свои дома и хозяйства... Ясно давали понять, что арабы, которые останутся в Хайфе под властью евреев, будут рассматриваться как изменники".
Интересно, Пан Ги-Мун в курсе?..
Но это - вводная часть. Самое интересное, заметьте: слова "палестинцы" или "палестинский народ" не промелькнули ни разу. Это потому что их время еще не пришло. На ту пору палестинцем считался любой житель, проживающий в местности с названием Палестина - и араб, и еврей, и кто угодно другой из постоянных жителей. Российский аналог - поволжец. Житель Поволжья - поволжец, не зависимо от того, русский он, немец или бурят.
Словосочетание "палестинский народ" впервые прозвучит гораздо позднее, аж в 1967 году. Произнесет это первый лидер этого новоявленного народа - Ясир Арафат.
Как то мне возразили, сказав о древнем племени филистимлян. Так вот, общего у филистимлян с палестинцами столько же, сколько у буров и бурятов. Это просто похожие слова, не больше. Это племя прекратило свое существование уже к концу царствования Александра Македонского:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%...%82%D0%B8%D1%8FЕсли кого-то интересует более близкое прошлое этого региона в плане национальностей, его населяющих, то первая ссылка - на русском:
http://gipa.livejournal.com/393792.htmlвторая - ссылка на оригинал (стоит взглянуть всем):
http://books.google.com/books?id=j5cUAAAAQ...p;q&f=falseНо я возвращаюсь к первой половине ХХ века:
Еще за месяц до вторжения армий арабских стран на территории, которые ООН отвела еврейскому государству, там еще оставалась половина арабского населения.
И тут началось настоящее бегство. Часть населения была охвачена паникой. Сёла наполнялись слухами об ужасных жестокостях евреев. Генерал Глабб Паша ("Дейли мейл", Лондон, 12 августа 1948 г): "Арабские граждане были охвачены паникой и повели себя позорно. Часто села оставлялись задолго до того, как до них докатывалась война". Беженец Ахмад Асад (газета "Аль-Урдун"): "Арабы из других сел бежали не из-за боев, а из-за рассказов
арабских лидеров об ужасах, которые те рапространяли, чтобы усилить в арабах желание мстить евреям".
Еще четверть миллиона арабов оставили территорию государства Израиль в конце весны и в начале лета 1948 года. Лидеры арабов подчеркивали добровольный характер отъезда и гордились этим. Джемаль Хуссейни, председатель Высшего арабского совета сообщал в Совете Безопасности ООН (апрель 1948): "Арабы не хотели оказаться в плену перемирия. Они предпочли оставить дома, имущество, все, что у них есть, и уйти из города".
Кеннет Билби, американский корреспондент в Израиле в 1948 году (книга "Новая Звезда на Ближнем Востоке", Нью-Йорк, 1950): "Бегство арабов...поддерживалось большинством арабских лидеров и всем Высшим арабским советом. Первую волну поражения арабов они считали временным явлением. Если арабы убегут в соседние страны, это заставит народы этих стран сделать большее усилие в поддержку вторжения. А когда оно завершится, беженцы смогут вернуться в свои дома, да еще присвоить имущество евреев, сброшенных в море".
Из отчета штаба британской полиции в Хайфе (26 апреля 1948 г.): "Евреи стараются всеми силами убедить арабских жителей остаться, продолжать нормальную жизнь, открывать магазины и конторы, ничего не бояться...".
Но..."длинный караван вышел вчера из Хайфы в Бейрут. Отъезд морем не прекращается. Евреи все еще стараются убедить арабское население остаться в городе и продолжать нормальную жизнь....Еще один караван вышел из Тират-Хайфа в Иорданию. Отъезд морем продолжается. Все портовые причалы полны беженцами".
Высший арабский совет через два года писал Лиге арабских стран: "Военная и гражданская администрация евреев, их представители выразили глубокое сожаление по поводу решения арабов (покинуть места жительства). Мэр города Хайфы (еврей) обратился к делегации арабов с призывом отменить решение".