|
|
  |
Командно-штабные машины, Р-142............... |
|
Бабаец |
21.9.2010, 20:31
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 10
Регистрация: 21.9.2010
Пользователь №: 12453

|
Цитата(Radi @ 21.9.2010, 18:33)  Это не ЗАС. Это антенна широкополосного передатчика, который якобы блокирует всякие СВУ по радиоканалу.
Что-то типа ЭТОГО? Более ранняя модель? А как оно к корпусу крепилось? Может было два вывода за башней? А на машине в Аксае просто не было этого передатчика? Куда же телескопическая антенна вставлялась? Сообщение отредактировал Бабаец - 21.9.2010, 20:36
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
22.9.2010, 12:19
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Протестую  . Я эту штуку ЗАСом не называл  - я ее называдл "какой-то радио-секретной фигней"  . В комплекте документации на машину был только формуляр на нее и инструкция по уничтожению. В там же где-то рядом было сказано, что руководство положено хранится в секретной части. По слухам, подчеркну - ПО СЛУХАМ и обмолвкам НШ - таки да, станция подавления. Какая чего и как - без коментариев. Тогдашние недообмолвки, помноженные на почти четверть века ... никаких подробностей по применению не вспоминается. Лучше промолчу, чтобы не дезинформировать). Машина заводилсь при мне всего два или три раза, батарей на ней по жизни уже не было (точнее были, но оба комплекта -самые отстойные в батальоне, "абы шось було") и кроме Р-123 и то только чтобы убедиться в том что она хотя бы светится - ничего там на ней ни разу не включалось. В принципе я ничего не имею, чтобы в дальшем называть эту "ррадио-секретную фигню" станцией РЭП  , естественно - с общего согласия кворума  . (дополнение по мачтам пишется) Сообщение отредактировал vovaz02h - 22.9.2010, 12:23
|
|
|
 |
|
 |
Radi |
22.9.2010, 12:33
|

Краповый бамбук!

Группа: Модераторы
Сообщений: 5514
Регистрация: 3.12.2005
Из: Кубань
Пользователь №: 32

|
Да кто его знает, куда там мачта втыкается?  Этих модификаций было много, наскоко я знаю ... А насчёт широкополосной антенны - да, у неё вход был симметричный, т.е. выводов (изоляторов) из корпуса было два.
--------------------
Краповый бамбук! 
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
22.9.2010, 15:13
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Бабаец @ 21.9.2010, 20:31)  Что-то типа ЭТОГО? Более ранняя модель? По фотографиям "Гарант"а - могу сказать только " типа да" потому что 1) формально цель та же и значит решения похожие а значит и оформление похоже 2) но хотя и похоже, то только одним - да, был большой ящик с ребрами охлаждения (и кое с чем еще, да  ) и был еще средний ящичек с закрываемой крышкой и под ней - несколько барабанов с цифрами и буквами не подряд, и был маленький ящичек с несколькими кнопками (в том числе и со скрытой под скобой кнопкой "самоуничтожение") и куча кабелей между всеми тремя ящичками иантенной. 3) возможно более ранняя модель, возможно - более раннее семейство, возможно ... другой производитель... Поєтому - только " типа да". Ни одна картинка не есть ни "большим" ни "малым" ни "средним" "ящиками" Цитата А как оно к корпусу крепилось? Может было два вывода за башней? А на машине в Аксае просто не было этого передатчика? Куда же телескопическая антенна вставлялась?
Да, именно, два. Один побольше практически у борта, с решеточкой-заборчиком, второй - поменьше без всяких "причиндалов" поближе к центру тяжести машины. Цитата И ещё фото БТР-60ПБК с правого борта и сверху. Всё что я нашёл -раздербаненная в хлам машина в Аксае. В вот за это - большое спасибо! Хотя машина и раздербаненная таки увы и ах и немало, но - опять увы, очень подробная фотосессия и достаточно хорошо видны определенные отличия БТР-60ПБК от простого БТР-60ПБ (по ним отдельно можно пробежаться  ... отдельно ... ). Теперь по поводу мачты-антенны РЭП и мачты-антенны УКВ. На бронекорпусе БТР-60ПБК в фотосессии из Аксая НЕТ отверстий в под установку этого самого комплекта РЭП.На снимке http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262 очень хорошо видны левый (на левом верхнем заднем бронелисте) и правый (врезаный в правый задний верхний десантный люк) дополнительные тримплексы на 360градусных погонах (? или как оно ?), справа грибок ФВУ и распотрошенное гнездо 4х метровой УКВ антенны (для дополнительной Р-123. Заглушка врезки антенны основной Р-123 хорошо видна чуть ниже правого переднего (командирского) люка на снимках http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8278 http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8276). [IMHO]Вполне вероятно, что на этой машине один компрект Р-123 был демонтирован раньше, чем она ушла в музей. А антенная перед командирским люком ... ну как бы так бы .. ну очень хорошо ее срезать одним выстрелом можно... [/IMHO] Кстати, обе четырехметровки УКВ хорошо видны на "самом распространенном ч/б фото". Передняя - минимум 2 сегмента, задняя - один (обрезиненный). А еще на заднем левом верхнем бронелисте, чуть позади башни, очень хорошо видны посадочные отверстия демонтированного лючка той самой дополнительной мачты УКВ, http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262 http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8267Как мне помнится (... ушел в медитацию ...  ... ) Сверху была накидная гайка, резиновая прокладка, металлическая пластина-пробка, еще одна прокладка и она, по моему, сажалась на конус (для уплотнения). Внизу, под этим лючком была пятка-площадка с дыркой внизу для кабеля. Кабель был в катушке тоже по моему по левому борту. Свободный (внешний с катушки) конец кабеля с разъемом продевался в "пятку", потом продевался в раскрученный лючек (!!!ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! в уплотнения и в гайку! Те кто паяли разъемы меня поймут, почему ОБЯЗАТЕЛЬНО написано ГРОМКО  ), и потом продевался во всю длину еще сложенной лежащей на борту мачты. Затем мачта снималась с борта, вставлялась в лючек, зажималась гайкой. Затем на мачту устанавливалась головка (конструктивно - обычная "куликовка" на обычном трехколенном удлинителе и три противовеса, тоже не менее чем их трех элементов по моему, с проушинами под три растяжки (Radi! оказывается проблема быстро найти в поиске фото антенной головки с одним штырем и тремя противовесами! не одинм, не четырьмя и не шестью и не восемью - с тремя ...  ). Затем мачта выдвигалась на нужную длину (каждое колено фиксировалось защелками, по моему попарно-противостоящими). Во избежание перекручивания кабеля к станции он подключался только уже по окончании всех механических процедур ... а вот в какую из станций он включался - затык, не помню. Хотя допускаю, что когда кабель растянут на всю длину его можно было раскатать и на переднюю и на заднюю станцию... ... примерно так вот этот секас выглядел. Врезка мачты оборудования РЭП должна быть примерно чуть-чуть правее каблука правого ботинка фотографа. http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8263Головка мачты-антенны РЭП была огорожена сварной клеткой, хорошо видимой на "самом распространенном" ч/б фото с высадкой морского десанта. НА указанных фото http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262 http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8267там ровный голый металл без следов вмешательства. Судить о том - более ранний ли это корпус по сравнению с тем, который был у нас или более поздний или просто другая комплектация - я не берусь. Цитата(Radi @ 22.9.2010, 12:33)  Да кто его знает, куда там мачта втыкается?  ... я ... Цитата(Radi @ 22.9.2010, 12:33)  А насчёт широкополосной антенны - да, у неё вход был симметричный, т.е. выводов (изоляторов) из корпуса было два. Мильпардон! ... симметричный? ... То ж Вы наверное за "типа поручень" АЗИ? Как на "чаечке"? Так на БТР-60ПБК такого не было... Там в отличие от обычного БТР-60 было только вторая Р-123 (каждая на свою антенну, без внешнего САУ) стоящая по моему на арке третьего правого колеса, немного расширенный комплект узлов включения Р-124, дополнительно два аккума во врезанном в левый бортовой бронелист бронеящике (очень хорошо виден люк с "выточкой" на том самом ч/б снимке, как они электрически были развязаны - хоть стреляйте не помню), и вот эта самая РЭПа смонтированная над арками второго и третьего колес по левому борту. Ну и еще радиостанция Р-107М в отдельной укупорке - единственное используемое оборудование той машины. ... Ну еще курсовой топопривязчик (или как его звали? ни разу живьем в работе не видел) и буссоль ПАБ2... Сообщение отредактировал vovaz02h - 22.9.2010, 15:14
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
vovaz02h |
22.9.2010, 17:55
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Radi @ 22.9.2010, 16:39)  У нас была антенна симметричная Rвх 300 ом ... Мне все таки, сдается, что мы, наверное, о разных машинах... Вы точно о БТР-60ПБК или таки за "обезбашенные" КШМки на базе БТР-60П типа "чайки" Р-145 ( фото ) или аппаратно-аналогичной ей Р-142 на "шишиге" ( фото, фото) ? ... У которых да, действительно, на крыше были два симметричных по форме и размеру сегмента АЗИ? Сообщение отредактировал vovaz02h - 22.9.2010, 17:58
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Бабаец |
22.9.2010, 18:38
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 10
Регистрация: 21.9.2010
Пользователь №: 12453

|
А вот за это вам большое спасибо! Не думал что получу так быстро такой развёрнутый и обстоятельный ответ. У нас в середине 90-х ни на одной машине в батальонах никаких подобных девайсов не стояло. Только на "Кушетках" роты связи. Но доступа к ним я не имел, поэтому в этой теме не силён. Сознаюсь - перефразировал ваш пост. Назвал девайс тем, что первым пришло в голову при словах радио-секретная фигня. Спасибо за поправки. Благодаря им я разрыл тот украинский сайт. И то, что было внутри корпуса меня пока не очень интересует. Главное сейчас экстерьер. Одна китайская модельная фирма в скором времени обещает выпустить модель БТР-60П и ПУ-12, а потом и 60ПБ в 35 том масштабе, так вот я думаю из линейной связную машину сделать. И информацию начал собирать. Кстати машина на ч/б фото видимо из бригады МП БФ, во время учений "Запад" совместно с союзниками по Варшавскому договору. Я это фото впервые увидел в иностранной книге про Советские БТРы. Интересно как такую секретную и сейчас аппаратуру тогда там засветили? Всё таки я не очень понял по описанию как выглядел лючок и собственно гнездо, куда вставлялась мачта. Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? А так же как выглядела катушка с кабелем для мачты? Так как на мачте Р-145? или как на БТР-80К? И нельзя ли уточнить место её нахождения? Если она была на левом борту, то на ч/б фото её должно быть видно. А там что-то вроде обмотанно вокруг перископа и конец свисает к пиле, но нельзя определить кабель это или нет. Как по вашему, по толщине похоже на кабель мачты? Или могло быть так что перископа на левом борту не было и там плашмя устанавливалась катушка? Вот фотоотстрел венгерского БТР-80К машина идентична той, на которой служил я там хорошо видно месторасположение катушки с кабелем для мачты. Сайт Сайт Щёлкните на нижний правый край превьюшки для получения оригинального размера. И по выводу мачты РЭП...на ч/б фото при увеличении видно что ограждение её головки не приварено к корпусу а стоит на какой-то шайбе типа блюдца. Не могли бы вы описать и то как выглядел этот вывод? ...В смысле (правда оба ее полувыдвинутых колена внутри зеркально блестящие - то ли нерж, то ли никель, то ли хром ), как внутри? И если на фото они полувыдвинуты, то на сколько оно могли подниматься и сколько было колен?
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
22.9.2010, 20:39
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Бабаец @ 22.9.2010, 18:38)  ... модельная фирма ... модель БТР-60П и ПУ-12, а потом и 60ПБ ... я думаю из линейной связную машину сделать. И информацию начал собирать...  ... почему-то я так и подумал ... Цитата Всё таки я не очень понял по описанию как выглядел лючок и собственно гнездо, куда вставлялась мачта. почему-то вспомнилось
Цитата существует огромная фабрика преобразования солнечной энергии, которая снабжает электричеством все потребности Двора. Элементы, улавливающие и преобразующие солнечный свет, занимают пространство большее, чем "Тарик". Один кирибианец может пройти по этой фабрике и затем описать ее другому кирибианцу, который никогда не видел ее, таким образом, чтобы второй сумел создать ее точную копию, включая даже цвет стен. Так и было сделано, так как они решили, что мы изобрели нечто стоящее, и хотели сами попробовать; и в этом описании была указана каждая деталь, ее размеры, и все это было описано в девяти словах. В девяти маленьких словах. С.Дилэни "Вавилон-17" Мы не кирибианцы, посему дело немного сложнее пойдет возможно и "со слайдами" Цитата Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? не уверен. По моему там ведь мачты стационарные. Я набросаю пару эскизиков этого сооружения, но не сейчас...  Цитата А так же как выглядела катушка с кабелем для мачты? Так как на мачте Р-145? или как на БТР-80К? И нельзя ли уточнить место её нахождения? Если она была на левом борту, то на ч/б фото её должно быть видно. А там что-то вроде обмотанно вокруг перископа и конец свисает к пиле, но нельзя определить кабель это или нет. Как по вашему, по толщине похоже на кабель мачты? Или могло быть так что перископа на левом борту не было и там плашмя устанавливалась катушка?  мильпардон  ... катушка была закреплена ВНТУРИ машины. Учитывая вышесказанное про интерьер - вопрос думаю снят. Цитата И по выводу мачты РЭП...на ч/б фото при увеличении видно что ограждение её головки не приварено к корпусу а стоит на какой-то шайбе типа блюдца. Не могли бы вы описать и то как выглядел этот вывод? ... Ну тут я опять же не очень и был не уверен что решетка приварена была непосредственно к корпусу (это даже и не логично с точки зрения ремонтопригодности, в конце концов). Так что я вполне допускаю себе верхний фланец "тубуса" мачты существенно больше внутреннего диаметра самого "тубуса" (кстати, в бронекорпус еще должна была продеваться и ручка подъема, а это опять таки диаметр отверстия) ну то есть диаметр фланца под болтовое крепление я бы "на пальцах" определил примерно как ~250мм, диаметр "клетки" ~ 200, нижний диаметр "мигалки" ~150, верхний ~100 мм посередине есть "поясок", где одна конусность переходит в другую. При том, что диаметр самих коленьев максимум 90-80 и 70-60 мм "... примерно на два пальца левее Алголя"(с) ) в масштабе карты должно выразиться ... Цитата ...В смысле (правда оба ее полувыдвинутых колена внутри зеркально блестящие - то ли нерж, то ли никель, то ли хром ), как внутри? И если на фото они полувыдвинуты, то на сколько оно могли подниматься и сколько было колен? ... опять неудачно выразился ... В том смысле, что "внутри" я имел ввиду опять же "внтури самого тубуса этой мачты"... почему-то у меня такое стойкое воспоминание, что экстерьер был полностью зеленый, интерьер полностью белый, а коленья этой и только этой антенны напоминали старые добрые антенны того же старого доброго ВЭФ-12 ... Коленьев там было по моему как раз два, и выдвигались они вместе, пропорционально. Полная длина колена примерно равна (чуть меньше) внутренней высоте отсека - от фальшпола до верхнего бронелиста , то есть примероно около метра получается? То есть полностью выдвинутая мачта была где-то на уровне головы? ... ну очень похоже при моих 185... ... как-то так ... === UPD Цитата Вот фотоотстрел венгерского БТР-80К машина идентична той, на которой служил я там хорошо видно месторасположение катушки с кабелем для мачты. ух-ти как интересно!.. а я сразу пропустил, полез кропать ответ. А сейчас начал "отсмотр". А "катушка с кабелем для антенны" - это там маленькая коробочка по габариту примерно как катушка для полевого телефонного кабеля, что закреплена посредине снаружи между десантом и силовым отсеками?... ... и все рано, так и не понял - а как же на "восьмидесятке-ка" крепится мачта? ...
|
|
|
 |
|
 |
Mangoose |
22.9.2010, 22:34
|
По Жопс в Гильзах
 
Группа: Старожил
Сообщений: 111
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 1518

|
Цитата(vovaz02h @ 22.9.2010, 21:39)  Цитата Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? не уверен. По моему там ведь мачты стационарные. На Р-142Н две мачты телескопа. На "Чайке" одна, жестко зафиксированная с тросовым приводом. На БТР-50 одна мачта телескоп и одна такая, как на Р-145.
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
23.9.2010, 10:40
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Mangoose @ 22.9.2010, 22:34)  Цитата(vovaz02h @ 22.9.2010, 21:39)  Цитата Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? не уверен. По моему там ведь мачты стационарные. На Р-142Н две мачты телескопа. На "Чайке" одна, жестко зафиксированная с тросовым приводом. На БТР-50 одна мачта телескоп и одна такая, как на Р-145. Спасибо, я это и имел в виду - то что они установлены там уже стационарно и не съемно, и соответственно, таких лючков, для того, чтобы установить закрекленную в транспортном положении на борту горизонтально телесопическую мачту, как на БТР-60ПБК там нет ... "... я так дюмаю!" 
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Бабаец |
23.9.2010, 22:49
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 10
Регистрация: 21.9.2010
Пользователь №: 12453

|
Цитата(vovaz02h @ 22.9.2010, 21:39)  Спасибо, я это и имел в виду - то что они установлены там уже стационарно и не съемно, и соответственно, таких лючков, для того, чтобы установить закрекленную в транспортном положении на борту горизонтально телесопическую мачту, как на БТР-60ПБК там нет ... "... я так дюмаю!"  Вот несколько фото БРДМ-У(РУ) и БТР-50ПУМ. Видно что телескопические мачты съемные. Видно их транспотные крепления, но нигде толком не разглядеть разъёма их крепления. Нет ни одного фото сверху. Несъёмная, поворотная телескопическая мачта есть на БРМ-1К. ...а для какой радиостанции предназначалась телескопическая мачта на 60ПБК? Может так поисковик что-то даст? Сообщение отредактировал Бабаец - 23.9.2010, 23:16
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |