|
|
  |
Простой русский солдат... |
|
Волк |
2.2.2011, 22:38
|

Оборотень
    
Группа: Старожил
Сообщений: 5252
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 77

|
Цитата(beerrat @ 2.2.2011, 21:42)  Из этой книги....
Этого мало. Нужно читать оригинал с фотографиями, а не просто текст. Вот например фрагмент "Красной Звезды" В оригинальной книге есть: 
--------------------
Homo homini lupus est
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
tirpiz |
26.7.2011, 7:38
|

По Уши в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 865
Регистрация: 26.12.2007
Из: Россия, Владивосток.
Пользователь №: 2914

|
Один против всех  После некоторых рассуждений о Родине я хочу напомнить читателям старую историю. Может, и отзовется у них в сердцах гордость за своих героических предков. Солнечным днём 3-го июля 1941-го года в город Минск, уже неделю как захваченный фашистами, неторопливо въехал советский танк. Одинокие, уже запуганные немцами прохожие торопливо жались к домам – по улицам города ползла огромная трёхбашенная бронированная машина, ощётинившаяся четырьмя пулемётами, неторопливо поводя дулом короткой пушки. Гитлеровские солдаты совершенно не боялись советского танка – в те дни в верхмахте было уже немало трофейной бронетехники. Весёлый немецкий велосипедист даже некоторое время ехал перед танком, неторопливо нажимая на педали. Механик-водитель нажал на газ посильнее, танк дёрнулся вперёд и размазал незадачливого велосипедиста по мостовой – видать, тот просто надоел танкистам. А вот нескольких немцев, куривших на крыльце, они не тронули – не хотели вскрываться раньше времени. Наконец подъехали к ликёроводочному заводу. Не в том смысле «наконец», что бы выпить, а в том смысле, что нашли цель. Неторопливые, обстоятельные немцы грузили в грузовик ящики со спиртным. Рядом скучал бронеавтомобиль. Первым не выдержал Николай в правой башне – метров с пятидесяти вжарил по грузовику из пулемёта. Серёга в левой тоже нажал на гашетку. Майор закусил губу — первым же точным выстрелом превратил броневик в груду металла и перевёл огонь на пехоту. Через несколько минут всё было кончено. Завершая картину разгрома сержант Малько провёл танк по остаткам грузовика. Судя по всему – немцы ещё не понимали, что происходит в городе. Никем не преследуемый танк аккуратно переехал речку Свислочь по деревянному мостику – почти 30 тонн это не шутка – и пополз к рынку. На встречу Т-28 пошла колонна мотоциклистов – точно таких же, какими их покажут в фильмах лет через 20 – весёлые, форсистые, уверенные в себе. Серая змея обтекала танк слева. Пропустив несколько экипажей за корпус танка, майор резко ударил мехвода по левому плечу, и тот бросил танк прямо в колонну. Послышался страшный скрежет и крики. Тыльный пулемёт из головной башни ударил в затылок успевшим проскочить мотоциклистам, на дороге началась паника. Башенные ДТ поливали огнём гитлеровцев в середине и конце колонны, побледневший Малько жал и жал на рычаги, перемалывая железной громадой людей и мотоциклы. Пот тёк из под шлема и заливал ему глаза – ещё двумя неделями раньше он, прошедший Испанию, Халхин-Гол, Польшу и Финляндию, даже представить себе не мог, что попадёт в такую мясорубку. Патронов танкисты не жалели – ещё с утра они в брошенном военном городке набили танк патронами и снарядами под завязку. Правда, впопыхах взяли половину снарядов для дивизионных пушек – а те, хоть и были того же калибра, не лезли в танковую пушку. Зато пулемёты били не смолкая. Выезжая на центральную улицу Минска – Советскую – танк, походя, обстрелял немцев толпившихся в сквере у театра. Потом, свернул на Пролетарскую и там остановился. Лица бойцов растянулись в волчьих улыбках. Улица была просто забита врагами и техников – машины с оружием, машины с боеприпасами, цистерны с горючим, полевые кухни. И солдаты, солдаты в серой форме кругом. Выдержав мхатовскую паузу Т-28 взорвался смерчем огня. Пушка и три фронтальных пулемёта превратили улицу в кромешный ад. Почти сразу же загорелись цистерны, горящий бензин потёк по улицам, огонь перекинулся на машины с боеприпасами, потом на дома и деревья. Шансов укрыться от кинжального огня не было ни у кого. Оставив после себя филиал чистилища, танкисты решили посетить парк Горького. Правда, по дороге они попали под огонь 37-ми миллиметровой противотанковой пушки. Тремя выстрелами майор успокоил дебошира. В парке танкистов опять ждали гитлеровцы. Эти уже слышали выстрелы и разрывы рвущихся боеприпасов – но задирали головы и выглядывали сталинских соколов. Думали, что окромя авиации им в Минске ничего не угрожает. Краснозвёздный Т-28 поспешил их в этом разубедить. Всё пошло по накатанной – лающая пушка, захлёбывающиеся пулемёты, подожжённая цистерна, чёрный дым и разбросанные трупы вражеских солдат. Боезапас пушки почти иссяк и для танкистов подошло самое время делать ноги из Минска, тем более что теперь он перестал быть для немцев райским местом. Они двинули на Комаровку – там и до выезда недалеко, а дальше – на Московское шоссе – и к своим. Не получилось. Уже на выезде из города, у старого кладбища, Т-28 попал под огонь хорошо замаскированной противотанковой батареи. Первые снаряды рикошетили от башни, но шансов не было – фрицы были прицельно и в борт, отвечать было практически нечем. На полном газу мехвод гнал и гнал танк к окраине. Им не хватило всего минуты – снаряд попал в мотор, танк загорелся и окончательно остановился после следующего попадания. Впрочем, экипаж был ещё жив и майор Васечкин скомандовал покинуть машину. Уйти удалось не всем. После боя местная жительница Любовь Киреева похоронила двоих человек – майора, который до последнего отстреливался от фашистов из нагана и одного из курсантов. Второй курсант, видимо, либо сгорел в танке, либо был убит, пытаясь выбраться из него. Судьбы выживших — различны. Огромный боевой опыт механика-водителя, старшего сержанта Малько помог ему и здесь – он выбрался из города, встретил выходящих из окружения красноармейцев, перешёл линию фронта, вернулся в танковые части, и с честью прошёл всю войну до конца. Заряжающий Фёдор Наумов был укрыт местными жителями, ушёл в лес, воевал в партизанском отряде, в 1943-м году был ранен и вывезен из оккупированной Белоруссии в тыл. Николай Педан был взят фашистами в плен, провел четыре года в концлагерях, был спасён в 45-м году, вернулся на службу в армию и демобилизовался в 1946-м году. Подбитый Т-28 простоял в Минске всю оккупацию, напоминая и немцам и минчанам о подвиге наших солдат. Именно благодаря таким людям как эти танкисты, осенью 1941-го года гитлеровские армии не вошли в Москву. Именно такие люди заложили фундамент Победы. Событиям 3-го июля посвящена документальная повесть П. Березняка "Огненный танк" и кинофильм "Чёрная берёза". Экипаж танка Т-28: Командир танка/башенный стрелок Майор Васечкин Механик-водитель Старший сержант Дмитрий Малько Заряжающий Курсант Фёдор Наумов Пулемётчик правой башни Курсант Николай Педан Пулемётчик левой башни Курсант Сергей (фамилия неизвестна) Пулемётчик тыльного пулемёта головной башни Курсант Александр Рачицкий Воспоминания Дмитрия Малько — http://militera.lib.ru/memo/russian/malko_di/04.htmlВоспоминания Фёдора Наумова — http://depositfiles.com/files/9tu3zjlfm
--------------------
Историю пишут те, кто вешает героев.
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
beerrat |
9.10.2011, 9:09
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3881
Регистрация: 1.12.2005
Из: Евряндия, г. Хайфа, Адар
Пользователь №: 4

|
Ещё во времена СССР, когда все дружно протестовали против атомной бомбы США, я спросил своих дедов (у меня оба деда и обе бабушки прошли Великую на фронте), что говорили в Союзе после бомбардировки Хиросимы и Нагасаки? Они ответили, что все были очень рады, т.к. это был конец войне! В Европе победили, погибая после победы от выстрелов из-за угла и в спину, но потом началась война с Японией. И тоже пошли похоронки после Победы. Потом была ещё Венгрия, Корея, Вьетнам... Как говорили "Войны не будет, будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется..."
--------------------
....не дождётесь... 
|
|
|
 |
|
 |
К'тин |
26.10.2011, 1:55
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2011
Пользователь №: 15402

|
Здравия желаю! Зарегистрировался тут, потому, что есть что сказать здесь. Как говориться - наболело. Многое было сказанно тут о наших славных простых людях. Очень бесит что сейчас историю перекраивают поновому. Начинают за героев ставить предателей и прочий сброд. Надоело слышать и читать, что у нас техника была дерьмо и люди были неумехами. Но как тогда объяснить то, что это "быдло" на своих ведрах шурупов и гаек устояли, да еще и погнали захватчиков до самой их твердыни и вынесли их к чертовой бабушке? Да, я согласен, у КВ был недостаток в движке, слыбым он был, но чтоб его выносили как мишень - как сейчас говорят многие гитлерофилы - нихрена, даже сами немцы удивлялись их стойкости и прочности. На счет Тигров, после появления ИС - они даже от 34к с ведрами на дуле начали бегать, а про артиллерийские минометы "Катюша" я вообще молчу, фашисты их боялись как черт ладана. Да многое можно сказать... В чем не прав - поправьте. Только прошу сильно не бить кирпичами по голове, это больно. Скажу кратко: не за себя - за Отчизну обидно
--------------------
Не суди о других так, как не хотел бы, чтобы судили о тебе.
К'тин - сокращение от Константин. Просьба не измываться. (О себе кратко: Злостный online-ролевик.) Аватар поставил.... пинайте смело!
|
|
|
 |
|
 |
tirpiz |
26.10.2011, 6:50
|

По Уши в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 865
Регистрация: 26.12.2007
Из: Россия, Владивосток.
Пользователь №: 2914

|
Ну прямо бегали, громко сказано, старались в лоб не ввязываться, это другое, также как и советские танкисты, причем и не для этого ИСы и использовались по истории создания - для прорыва укрепрайонов. Пример: Боевое использование отдельных танковых полков и бригад в общевойсковом бою осуществлялось на основе положений «Боевого устава бронетанковых и механизированных войск», утвержденного и введенного в действие в феврале 1944 года. В нем указывалось на необходимость избегать танковых атак в лоб. Основами боевых действий танков согласно уставу являлись стремительное маневрирование во фланг и тыл группировок противника, быстрое развертывание для боя, решительные и смелые атаки. http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-06-26_is1.htmКак "рубились" "Тигры" и "Фердинанды" - отдельная история, описанная, например и на страницах нашего ресурса тут: http://voiska.ru/forum/index.php?showtopic=1367&st=240http://voiska.ru/forum/index.php?showtopic=1727&st=15Nebelwerfer тоже был неплохим оппонентом "Катюши" даже при недостатке подвижности, что также со временем решалось путем установки на грузовики и транспортеры. http://warfront.ucoz.ru/publ/1-1-0-2Да и танки наши неплохие были и в 41 году, не хуже основной массы немецких, я молчу про количество. Открытие новых замалчиваемых ранее фактов и, соответственно, пересмотр отдельных ранее неопровержимых глав Истории войны, некоторые принимают за перекраивание. Читать-изучать по Истории войны даже у нас на Форуме и вообще на просторах инте можно много и долго, захватывающе навсегда. А за державу действительно обидно, не по - детски...
--------------------
Историю пишут те, кто вешает героев.
|
|
|
 |
|
 |
Волк |
26.10.2011, 13:23
|

Оборотень
    
Группа: Старожил
Сообщений: 5252
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 77

|
Цитата(К'тин @ 26.10.2011, 2:55)  Здравия желаю! Зарегистрировался тут, потому, что есть что сказать здесь. Как говориться - наболело. Многое было сказанно тут о наших славных простых людях. Очень бесит что сейчас историю перекраивают поновому. Начинают за героев ставить предателей и прочий сброд. Надоело слышать и читать, что у нас техника была дерьмо и люди были неумехами. Но как тогда объяснить то, что это "быдло" на своих ведрах шурупов и гаек устояли, да еще и погнали захватчиков до самой их твердыни и вынесли их к чертовой бабушке? Да, я согласен, у КВ был недостаток в движке, слыбым он был, но чтоб его выносили как мишень - как сейчас говорят многие гитлерофилы - нихрена, даже сами немцы удивлялись их стойкости и прочности. На счет Тигров, после появления ИС - они даже от 34к с ведрами на дуле начали бегать, а про артиллерийские минометы "Катюша" я вообще молчу, фашисты их боялись как черт ладана. Да многое можно сказать... В чем не прав - поправьте. Только прошу сильно не бить кирпичами по голове, это больно. Скажу кратко: не за себя - за Отчизну обидно
Опять 25. Ну начнем очередной танкосрач. Когда служил в армии, имел полный доступ в Кубинский музей, и технику ВОВ, тщательно облазил, не только снаружи, но и внутри. Объективно могу судить, что немецкая техника действительно превосходила нашу, по всем параметрам, кроме одного - цена и трудозатраты на производство. Что касается Ваших суждений о Тиграх и ИСах, то это лишь слухи, слухи, слухи, теория, теория, теория. Не знаю, как там Тигры бегали от ведер, и где Вы это видели читали. Ибо верить надо документам, которые обе стороны вели довольно тщательно. Документально бой Тигров и ИСов подтверждён в единичных случаях. И во всех, ИСы имели преимущество только в одном случае - бой из засады. Если Тигры обнаруживали ИСы, то потери были далеко не в нашу пользу. Каким бы патриотом Вы не являетесь, стоит признать, что Тигры крошили все что встречалось у них на пути. Но это все слова, давайте посмотрим в документы: Самый известный и задокументированный бой Тигров и ИСов произошёл 22 июля 1944г у деревни Малиновка (на некоторых картах Малиново)ю Можно много чего доказывать приводя в пример мемуары, как немцев, так и наших, где они все хороши, валят врага пачками. Но есть еще и документ - боевой журнал. Вот их и посмотрим. Из журнала 502го Батальона Тяжелых Танков за этот период: 22 июля. Танковое сражение к югу от Дюнабурга. Танков-23. Противотанковых орудий- 6. Убитые (противник)- --- *** Наши потери - 2 "тигра" выведены из строя попаданиями из противотанковых орудий и танковых пушек. Потери личного состава - нет. 23 июля. Оборона к востоку от Малинова. Танков-2. Противотанковых орудий- 3. Убитые (противник)- 100. *** Потерь нет. 24 июля. Оборона и контратака у Малинова. Танков-17. Убитые (противник)-50. *** Потери в личном составе - тяжело ранен награжденный Рыцарским крестом лейтенант Кариус. 25 июля. Танковое сражение у Ликаны. Танков-16. Противотанковых орудий- 2. Убитые (противник)- --- *** Потери в личном составе - ранен 1 офицер (лейтенант Нинштедт). 25 июля. Оборона у Малинова. Танков-2. Противотанковых орудий- 3. Убитые (противник)- 50. *** Потерь нет. 26 июля Атака у Ликаны. Танков-12. Самоходное орудие- 1.Противотанковых орудий- 3. Убитые (противник)- 300. Потери - полностью разбиты и не подлежат восстановлению 2 "тигра". Потери личного состава - 3 убитых, 1 тяжело раненный. Итого, по немецким журналам, в этот период, безвозвратные потери 2 Тигра, 2 Тигра в средний ремонт, 3 человека убито, 3 человека ранено. А теперь готовы узнать какой ценой? На мой взгляд это просто КАТАСТРОФА. Из журналов, действовавших в этом районе в это время 41 ТБР и 48Гв.ТТП на вооружении у которых были ИС-2, Т-34-85, М-3-С и Т-34, т.е. те самые ведра, от которых немцы в ужасе убегали. Только по технике, безвозвратные потери: 19 танков Т-34, М-3-С разных модификаций, и 6 танков ИС-2, из которых 5 уничтожены огнем Тигров, и один сожжен пехотой.  Схема расположения сгоревших танков 41 ТБР и 48Гв.ТТП на местности согласно актов на списание машин. Танки Ис-2 обозначены непронумерованными прямоугольниками. Синим обозначен Ис-2 сгоревший в бою с вражеской пехотой 25.07.44 года. Пронумерованы, безвозвратные потери Т-34, М-3-С. Хочу заметить, что помимо безвозвратных потерь, были еще и ремонтопригодные, но их перечислять, места не хватит. У немцев, погибло 3 человека, а у нас? Слабонервным, дальше не читать. Согласно журналов потерь в этот период: Безвозвратные потери 41 ТБР: Командиров танковых батальонов бригады погибло : 1.К-н Орловский К.И. командир 1 т.б-на. 2.К-н Мороз И.Н. командир 3 т.б-на. ГСС за этот бой, посмертно. Командиров танков и танковых подразделений: 3.Л-т Равинский Н.П.. командир роты Т-34/85. 4.Ст.л-т Фадеев В.С. командир взвода Т-34/85 5.Мл.л-т Дикушин Д.А. командир взвода Т-34/85. 6.Л-т Прокопьев П.В. командир танка Т-34/85. 7.Мл.л-т Кнорпель А.Д. командир танка Т-34/85. 8.Мл.л-т Шапорев А.С. командир танка Т-34/85. 9.Мл.л-т Полозов С.Ф. командир танка Т-34/85. 10.Мл.л-т Боженов Ф.А. командир танка Т-34/85. Младшего командного состава: 11.Мл.сержант Соколов Ф.М.. 1925 г.р. заряжающий танка Т-34 12.Сержант Крылов Е.Н. 1925 г.р. заряжающий танка Т-34 13.Сержант Карпилик(неразборчиво) 1925 г.р. командир орудия танка Т-34 14.Сержант Аверьянов М.М. 1925 г.р. заряжающий танка Т-34 15.Сержант Маслов А.М. 1923 г.р. командир орудия танка Т-34 16.Сержант Мельников С.Г. 1926 г.р. радист-пулеметчик танка Т-34 17.Ст.сержант Черепанов М.И. 1923 г.р. заряжающий танка Т-34 18.Сержант Ефимов А.М. 1912 г.р. механик-водитель танка Т-34 19.Мл.сержант Винюков А.Ф. 1924 г.р. командир орудия танка Т-34 20.Сержант Немиров С.Е. 1922 г.р. радист-пулеметчик танка Т-34 21.Мл.сержант Терехин М.С. 1925 г.р. командир орудия танка Т-34 22.Сержант Губенкин Т.Г. механик-водитель танка Т-34 23.Ст.сержант Ермаков С.С. 1920 г.р. командир орудия танка Т-34 24.Сержант Морошко И.М. 1925 г.р. заряжающий танка Т-34 25.Сержант Нестеров А.Я. 1925 г.р. заряжающий танка Т-34 26.Сержант Дмитриев М.Н. 1926 г.р. радист-пулеметчик танка Т-34 27.Сержант Маричев В.С. 1925 г.р. механик-водитель танка Т-34 28.Ст.сержант Татарников Г.Е. 1922 г.р. командир орудия танка Т-34 29.Сержант Стасько А.И. 1904 г.р. заряжающий танка Т-34 30.Сержант Лоскутников А.М. 1925 г.р. радист-пулеметчик танка Т-34 Поименные потери 48Гв.ТТП, мне найти не удалось, но в шести уничтоженных ИСах сгорело много наших славных воинов. Как итог, хочу сказать. Не стоит читать и верить всяким патриоцко настроенным историкам, пишущим как наши Т-34 пачками валили Тигры. Каждый уничтоженный Тигр, давался нам ОГРОМНОЙ кровью. И такие историки заставляют нас забыть о тех героях которые буквально зубами грызли эту победу. Ты спрашиваешь как мы тогда победили? Да очень просто! Победил не Т-34, а русский Ваня. Отец моего отчима прошел всю войну механом Т-34 и за войну он ДЕВЯТЬ РАЗ горел в танке - ДЕВЯТЬ. Для сравнения тот же Кариус упомянутый выше - один раз. Что бы воевать против Тигров, даже на ИС-2, нужно иметь стальные яйца как не крути. И русского Вани они именно такими и были. Вот так и воевали. Если интересно мнение о Т-34, то самое объективное в серии книг "Я дрался на Т-34", и наши танкисты далеко не восторгаются нашим танком. Гвозди бы делать из этих людей, Не было б в мире прочнее гвоздей!
--------------------
Homo homini lupus est
|
|
|
 |
|
 |
К'тин |
26.10.2011, 13:23
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2011
Пользователь №: 15402

|
Цитата(tirpiz @ 26.10.2011, 7:50)  Да и танки наши неплохие были и в 41 году, не хуже основной массы немецких, я молчу про количество. Открытие новых замалчиваемых ранее фактов и, соответственно, пересмотр отдельных ранее неопровержимых глав Истории войны, некоторые принимают за перекраивание. Читать-изучать по Истории войны даже у нас на Форуме и вообще на просторах инте можно много и долго, захватывающе навсегда. А за державу действительно обидно, не по - детски...
Я согласен, только почему-то факты эти выборочные и не всегда правдивы из-за отсутствия других фактов, которые до сих пор умалчивают, да и думается никогда не откроются. Вон в соседней теме прочитал об уничтожении архива, а ведь именно там, в архиве, эти факты и есть. Потому и думается что никогда не узнаем всей правды, а половинная правда хуже лжи. Лет 6 назад в библиотеке ВУЗа нарыл толстенный том (где-то толщиной 17-20 см, формата А4, и это только первый том, их два было по толщине одинаковые) энциклопедии по ВОВ 1940-1945 (1967 года издательства, по моему, не могу точно сказать) переписать все не смог, толстый он очень, а спустя 3 года - когда достал портативный сканер и хотел скопировать себе их - мне сказали что эти два тома согрело (Причем только эти два). До сих пор жалею что не поддался соблазну 6 лет назад и не украл их.. ПРАВИЛЬНЫЙ слишком был.. Волк, именно эти arns я и не смог достать из-за "отличной" работы наших сотрудников библиотеки ВУЗа Наверняка все это было описанно там, в этих двух томах. Я не имел и не имею доступа куда-либо, где я смог-бы достать достоверные факты и причина одна - мое здоровье. Как инвалид с детства - ни разу не призывался и не имел и не имею доступа к армейским архивам и технике.. Хотя очень хотел-бы. Но как и что делать - не знаю. Информации из инета не больно-то доверяю, ибо не нахожу подтверждения их достоверности. а без этого - много раз обжигался на лжи "фактов" интернета. PS Есть инфа по тиграи и некоторым другим "тарахтелкам". Куда можно выложить даннную вещь? Могу новую тему создать. Или есть тема уже. Дело в том что я хочу проверить достоверность инфы. Скорей всего лучше новую тему, чтобы не путаться. Жду совета, просто не хотелось бы на "губу" залететь. Сообщение отредактировал К'тин - 26.10.2011, 22:20
--------------------
Не суди о других так, как не хотел бы, чтобы судили о тебе.
К'тин - сокращение от Константин. Просьба не измываться. (О себе кратко: Злостный online-ролевик.) Аватар поставил.... пинайте смело!
|
|
|
 |
|
 |
tirpiz |
27.10.2011, 8:04
|

По Уши в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 865
Регистрация: 26.12.2007
Из: Россия, Владивосток.
Пользователь №: 2914

|
К'тин, рад, что вам ответил именно уважаемый Волк, я к своему стыду, как копипастера, часто прибегаю к информации, выложенной именно им в представденных ссылкам на темы, с интересом изучил его источники, принял к сведению много инфо-, тем более во многих аспектах, по ТТХ боевой техники и подготовке немецкой армии в целом и стойкости каждого из их солдат в отдельности, был и так слегка информирован в плане заинтересованности. Это называется беспристастный и честный подход. А правда действительно нечто среднее, эфемерное, выводящееся как средне-арифметрическое, заключается, получается, сухо вычисляется из многих отнюдь не констант, но данных, как той, так и противоположной сторон. По Ваш нарытый том...Я дошел до интереса к Войне и технике, а оттуда и до личностей Людей, вершивших подвиги, через тоже Том. Это были карты и атлас истории 1 и 2 мировых войн. Я точно не вспомню как он точно назывался, это было специальное издание для Военно-морских училищ ("пришел" к нам из библиотеки ТОВВМУ). Карты были размером со стол А2?), атлас - обычный толстый том с описаниями и вкладками с картинками (вернее прорисованными силуэтами, как в штурманских атласах по типам судов и кораблей ) всех кораблей и самолетов всех воевавших стран за обе войны. Там я узнал о битве при Аль-Аламейне, бое в Коралловом море, конвое "Дервиш" и скорости "Спитфайра" в 735 ки\ч и прочая\прочая, о чем обычный советский школьник не узнал бы нигде и никогда. Карты боев и операций были прорисованны вплоть до времени залпа, названия транспорта. Книги ушли также как пришли, как только я покинул отчий дом...
--------------------
Историю пишут те, кто вешает героев.
|
|
|
 |
|
 |
К'тин |
27.10.2011, 18:31
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 17
Регистрация: 26.10.2011
Пользователь №: 15402

|
Цитата(tirpiz @ 27.10.2011, 9:04)  Книги ушли также как пришли, как только я покинул отчий дом...
Они может и остались целы, а вот те два тома, про которые я говорил, уничтожены. Было у меня лично 4 книги которые у меня украли, когда обокрали кварттиру родителей... 1 и 2 - мемуары Жданова и Жукова, и две по технике - про ПО (Поликрапов) история создания и тех. характеристик, и по ЯК то же самое. Обидно было. Почему именно только эти книги и несколько не очень редких, хоть и не дешевых моделей 1:43, которые я коллекционирую - ГАЗ М1, два ЗИСа (лимузины) и "Катюшу" которые еще СССР выпускал... До сих пор не могу качественные метал. модели этих авто найти. Остальные не тронули, т. к. не в идеальном состоянии были.. Я молчу про то, что у бати редкие монеты сперли, ну они-то ясно, немало стоят... Вот так и гробят историю..  Убил бы.. Так и не ответили мне про тему для закидывания инфы на разбор полетов: Цитата PS Есть инфа по тиграи и некоторым другим "тарахтелкам". Куда можно выложить даннную вещь? Могу новую тему создать. Или есть тема уже. Дело в том что я хочу проверить достоверность инфы. Скорей всего лучше новую тему, чтобы не путаться. Жду совета, просто не хотелось бы на "губу" залететь.
--------------------
Не суди о других так, как не хотел бы, чтобы судили о тебе.
К'тин - сокращение от Константин. Просьба не измываться. (О себе кратко: Злостный online-ролевик.) Аватар поставил.... пинайте смело!
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
tirpiz |
22.3.2012, 8:31
|

По Уши в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 865
Регистрация: 26.12.2007
Из: Россия, Владивосток.
Пользователь №: 2914

|
Литвяк Лидия Владимировна Лидия Литвяк, самая результативная женщина - истребитель Второй Мировой войны, по воспоминаниям сослуживцев, была образцом женственности и обаяния. Невысокая белокурая девушка очень сдержанно относилась к восторженным взглядам и словам однополчан и, что особенно импонировало лётчикам, никому не отдавала предпочтения. Главным для неё была борьба с фашизмом, и этому она отдавала все свои силы. Родилась Лилия Литвяк 18 августа 1921 года в Москве. В 14 лет поступила в аэроклуб, в 15 - выполнила первый самостоятельный полёт. Затем училась на курсах геологов, участвовала в экспедиции на Крайний Север. После окончания Херсонской школы пилотов стала одним из лучших инструкторов Калининского аэроклуба. К началу Великой Отечественной войны она успела "поставить на крыло" 45 курсантов - будущих воздушных бойцов. С первых дней войны Литвяк пыталась попасть на фронт. А когда узнала о том, что известная лётчица Герой Советского Союза Марина Раскова приступила к формированию женских авиаполков, быстро добилась своего. Схитрив, ей удалось приписать к имевшемуся налёту 100 часов и получить назначение в авиагруппу Марины Расковой. Вспоминает старший сержант Инна Паспортникова, бывшая в годы войны техником самолёта Лидии Литвяк: "В октябре 1941 года, когда мы ещё тренировались на учебной базе под Энгельсом, во время построения Лиле приказали выйти из строя. Она была в зимней форме, и мы все увидели, что она отрезала верха своих меховых унтов, чтобы сделать модный воротник для лётного комбинезона. Наш командир Марина Раскова спросила, когда она это сделала, и Лиля ответила: "Ночью..." Раскова сказала, что следующей ночью Лиля, вместо того чтобы спать, отпорет воротник и пришьёт мех обратно на унты. Её к тому же ещё и арестовали, посадив в отдельное помещение, и она действительно всю ночь занималась обратной перешивкой меха. Это был первый раз, когда другие женщины обратили внимание на Лилю, поскольку раньше никто даже не замечал эту невысокую, миниатюрную девушку. В свои 20 лет она была такая худенькая, симпатичная и очень похожая на популярную в те годы актрису Серову. Странное дело: шла война, а эта маленькая девушка с белокурыми волосами думала о каком-то меховом воротничке..." Свои первые боевые вылеты отважная лётчица совершила в составе 586-го женского истребительного авиаполка весной 1942 года в небе Саратова, прикрывая Волгу от налётов вражеской авиации. С 15 апреля по 10 сентября 1942 года выполнила 35 боевых вылетов на патрулирование и сопровождение транспортных самолётов с важными грузами. 10 сентября 1942 года, в составе того же полка, прибыла под Сталинград и за короткий период времени совершила 10 боевых вылетов. 13 сентября, во втором боевом вылете по прикрытию Сталинграда, открыла свой боевой счёт. Сначала сбила бомбардировщик Ju-88, затем выручая свою подругу Раю Беляеву, у которой кончились боеприпасы, заняла её место и после упорного поединка подбила Ме-109. В конце сентября она добилась перевода в составе группы девушек - лётчиц в 437-й истребительный авиаполк, защищавший небо Сталинграда. Женское истребительное звено просуществовало недолго. Его командир, старший лейтенант Р. Беляева, вскоре была сбита и после вынужденного прыжка с парашютом долго лечилась. Вслед за ней выбыла из строя по болезни М. Кузнецова. В полку остались только 2 лётчицы: Л. Литвяк и Е. Буданова. Именно они достигли наивысших результатов в боях. Вскоре Лидия сбила ещё один "Юнкерс". С 10 октября женская пара находилась в оперативном подчинении 9-го Гвардейского истребительного авиаполка. Уже 3 сбитых немецких самолёта, из них один - лично имела она, когда пришла в полк советских асов. Недолгое, но заметное пребывание в полку Лили Литвяк, её техника Инны Паспортниковой и Кати Будановой надолго остались в памяти Гвардейцев. В те дни основной задачей девушек было прикрытие стратегически важного прифронтового центра ( города Житвур ), сопровождение транспортных самолётов. Литвяк выполнила 58 таких боевых вылетов. За отличное выполнение заданий командования Лидия была зачислена в группу "свободных охотников" за самолётами противника. Прибыв на передовой аэродром, она выполнила 5 боевых вылетов и провела 5 воздушных боёв. Школа 9-го Гвардейского ИАП закалила отважных лётчиц и повысила их боевое мастерство. Новыми боевыми победами была увенчана их слава и после перевода 8 января 1943 года в 296-й истребительный авиационный полк. К февралю Литвяк выполнила 16 боевых вылетов на сопровождение штурмовиков, разведку войск противника и прикрытие наших наземных войск. 5 февраля 1943 года командование 296-го ИАП сержант Л. В. Литвяк была представлена к первой награде - ордену Красной Звезды. 11 февраля 1943 года командир полка подполковник Н. И. Баранов повёл четвёрку истребителей в бой. И снова, как в сентябре 1942 года, Лида одержала двойную победу: сбила лично бомбардировщик Ju-88 и в группе - истребитель FW-190. В одном из боёв её "Як" был подбит и Лидия совершила вынужденную посадку на вражеской территории. Выскочив из кабины она, отстреливаясь, бросилась бежать от приближающихся к ней немецких солдат. Но расстояние между ними быстро сокращалось. Вот уже последний патрон остался в стволе... И вдруг над головами противника пронесся наш штурмовик. Поливая немецких солдат огнём, он заставил их броситься на землю. Затем, выпустив шасси, спланировал рядом с Лидой и остановился. Не вылезая из самолёта, лётчик отчаяно замахал руками. Девушка бросилась навстречу, втиснулась пилоту на колени, самолёт пошёл на взлёт и вскоре Лида была в полку... 23 февраля 1943 года Литвяк вручили новую боевую награду - орден Красной Звезды. Чуть раньше, 22 декабря 1942 года, она была награждена медалью "За оборону Сталинграда".  Весной обстановка в воздухе ещё более осложнилась. 22 апреля в небе Ростова участвовала в перехвате группы из 12 Ju-88 и одного из них сбила. Подошедшая на помощь "Юнкерсам" шестёрка Ме-109 с ходу пошла в атаку. Лидия заметила их первая и, чтобы сорвать внезапный удар, одна встала на их пути. 15 минут вертелась смертельная карусель. С большим трудом лётчица, получившая ранение в ногу, привела искалеченный "Як" домой. Доложив, что задание выполнено, она потеряла сознание... После короткого лечения в госпитале, она отправилась в Москву, дав расписку, что в течение месяца будет долечиваться дома. Но уже через неделю Лидия вернулась в полк. 5 мая, ещё не совсем окрепнув, Литвяк вылетела на сопровождение группы бомбардировщиков Пе-2 в район Сталино. В районе цели наша группа была атакована истребителями противника. В завязавшемся бою, Лидия атаковала и сбила истребитель Ме-109. В апреле 1943 года весьма популярный журнал "Огонёк" поместил на первой странице ( обложке ) фото боевых подруг - Лидии Литвяк и Екатерины Будановой и короткое пояснение: "12 самолётов противника сбили эти отважные девушки". В конце мая на участке фронта, где действовал полк, немцы эффективно использовали аэростат - корректировщик. Неоднократные попытки сбить эту "колбасу", прикрываемую сильным зенитным огнём и истребителями, ни к чему не привели. Лидия эту задачу решила. 31 мая, поднявшись в воздух, она прошла вдоль линии фронта в сторону, затем углубилась в тыл противника и на аэростат зашла уже из глубины вражеской территории, со стороны солнца. Скоротечная атака длилась менее одной минуты !... За эту блестящую победу младший лейтенант Литвяк получила благодарность от Командующего 44-й армией. К тому времени имя Лидии Литвяк уже хорошо знали не только в 8-й Воздушной армии. Командование допустило Лиду к полетам на "свободную охоту". На капоте своего "Яка" Литвяк нарисовала яркую, издалека заметную, белую лилию. 16 июля 1943 года, сопровождая группу Ил-2 к линии фронта, шестёрка наших "Яков" завязала бой с противником. 30 "Юнкерсов" и 6 "Мессеров" пытались нанести удар по нашим войскам, но их замысел был сорван. В этом бою Литвяк сбила лично один вражеский бомбардировщик Ju-88 и подбила истребитель Ме-109. Но был подбит и её самолёт. Преследуемая противником до самой земли, она сумела посадить свой "Як" на фюзеляж. Наблюдавшие за боем пехотинцы прикрыли огнём её приземление. Они были вохищены, узнав, что бесстрашным лётчиком оказалась девушка. Невзирая на лёгкие осколочные ранения в ногу и плечо, на требование ехать лечиться ответила категорическим отказом. 20 июля 1943 года командованием 73-го Гвардейского Сталинградского истребительного авиационного полка командир звена Гвардии младший лейтенант Л. В. Литвяк была представлена к ордену Красного Знамени. К тому времени, согласно наградного документа, она выполнина более 140 боевых вылетов, сбила лично 5 и в составе группы 4 самолёта противника, а также 1 аэростат наблюдения. 1 августа 1943 года командир звена 3-й эскадрильи 73-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии младший лейтенант Л. В. Литвяк не вернулась с боевого задания. Согласно последнего наградного документа от 8 августа 1943 года, Лидия Литвяк совершила 150 боевых вылетов. В воздушных боях сбила лично 6 самолётов противника ( 1 Ju-87, 3 Ju-88, 2 Ме-109 ) и 1 аэростат - корректировщик, в составе группы сбила ещё 6 самолётов и 2 подбила. [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 4 личные и 3 групповые победы. ] Отважная лётчица награждена орденами: Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды. Характеризуя её как воздушного бойца, бывший командир 273-го ИАП, с которым Лиде пришлось некоторое время воевать, Борис Ерёмин вспоминал: "Это была прирождённая лётчица. Она обладала особым талантом истребителя, была смела и решительна, изобретательна и осторожна. Она умела видеть воздух". В тот роковой день она совершила 3 боевых вылета. В одном из них в паре с ведомым сбила Ме-109. В 4-м вылете группа из 9 "Яков", вступив в бой с 30 бомбардировщиками Ju-88 и 12 истребителями Ме-109, завязала смертельную круговерть. И вот уже горит сбитый кем-то "Юнкерс", затем разваливается на куски "Мессер". Выходя из очередного пике, Лидия увидела, что противник уходит. Собралась и наша группа. Прижавшись к верхнему краю облаков, лётчики полетели домой. Як-1Б Л. В. Литвяк - её последняя машина. 73-й Гвардейский ИАП, лето 1943 года. Внезапно из белой пелены выскочил "Мессер" и, прежде чем нырнуть обратно в облака, успел дать очередь по ведущему 3-й пары с бортовым номером "23". Лидин "Як" как бы провалился, но у земли лётчица, видимо, пыталась выровнять его... Во всяком случае, так рассказывал товарищам ведомый Лидии в этом бою - Александр Евдокимов. Это родило надежду, что Лида осталась жива. Были срочно организованы её поиски. Однако ни лётчицы, ни её самолёта найти не удалось. После гибели в одном из боёв сержанта Евдокимова, который лишь один знал в каком именно районе упал Лидин "Як", официальный поиск прекратили. Именно тогда, лётчица Лидия Владимировна Литвяк посмертно была представлена командованием полка к званию Героя Советского Союза. Фронтовая газета "Красное Знамя" от 7 марта 1944 года писала о ней как о бесстрашном соколе, лётчице, которую знали все воины 1-го Украинского фронта. Вскоре с вражеской территории вернулся один из сбитых ранее лётчиков. Он доложил, что, по словам местных жителей, на дорогу возле села Мариновка сел наш истребитель. Лётчиком оказалась девушка - белокурая, небольшого роста. К самолёту подошла автомашина с немецкими офицерами, и девушка уехала с ними... Вот что пишет в своих воспоминаниях лётчик - истребитель Дмитрий Пантелеевичй Панов: "Женщины - авиаторы были настоящим варварством. Мало того, что на аэродромах, как известно - открытых пространствах, женщине не так-то легко сходить по малой или большой нужде, что лётчики - мужчины решают относительно просто. Тем более не предусмотрено никаких удобств в самолётах. Для пилотесс даже сшили комбинезоны специального покроя с отстегивающейся нижней частью. А уж месячные циклы, во время которых женщину и близко не стоит подпускать к самолёту, наших отцов - командиров, вообще не интересовали. Такова была реальная практика участия женщин в лётном ремесле в мирное время. Не лучше было и на войне. Хлебнули мы горя, в частности, с Лилей Литвяк, которую нужно было обязательно сделать героиней и не дай бог не позволить "Мессерам" её слопать. Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по её маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит. Кончилось тем, что Лилю сбили в районе Донецка и она выпрыгнула с парашютом. Наши лётчики, оказавшиеся в плену вместе с Лилей, рассказывали, что видели её разъезжающей по городу в автомобиле с немецкими офицерами..." Большинство авиаторов слуху не поверили и продолжали попытки выяснить судьбу Лидии. Но тень подозрений уже вышла за пределы полка и достигла вышестоящих штабов. Командование, проявив "осторожность", не утвердило представление Литвяк к званию Героя Советского Союза, ограничившись орденом Отечественной войны 1-й степени. Как-то в момент откровения Лидия сказала механику самолёта, своей подруге: "Больше всего я боюсь пропасть без вести. Всё, что угодно, только не это". Для такого беспокойства имелись веские основания. Отец Лиды был арестован и расстрелян как "враг народа" в 1937 году. Девушка прекрасно понимала, что значит ей, дочери репрессированного, пропасть без вести. Никто и ничто не спасет её честного имени. Судьба сыграла с ней злую шутку, уготовив именно такую участь. Но Лидию искали, искали долго и упорно. Ещё летом 1946 года командир 73-го Гвардейского ИАП Иван Запрягаев послал в район Мариновки на машине несколько человек для поисков её следа. К сожалению, однополчане Литвяк опоздали буквально на несколько дней. Обломки Лидиного "Яка" уже были уничтожены... В 1968 году газета "Комсомольская Правда" предприняла попытку восстановить честное имя лётчицы. В 1971 году в поиск включились юные следопыты школы № 1 города Красный Луч. Летом 1979 года их поиски увенчались успехом ! Находясь в районе хутора Кожевня, ребята узнали что летом 1943 года на его окраине упал советский истребитель. Пилотом, раненым в голову, была женщина. Она похоронена в селе Дмитриевка Шахтерского района, в братской могиле. Это была Лида, что подтвердилось ходом дальнейших расследований. В июле 1988 года имя Лидии Владимировны Литвяк было увековечено в месте её захоронения, а ветераны полка, в котором она воевала, возобновили ходатайство о присвоении ей звания Героя Советского Союза посмертно. И справедливость восторжествовала - спустя почти полвека, Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года это звание было ей присвоено ! Орден Ленина № 460056 и медаль "Золотая Звезда" № 11616 были переданы на хранение родственникам погибшей Героини. В Москве на доме № 14 по улице Новослободской, в котором жила Героиня и откуда она ушла на фронт, установлена мемориальная доска. Мемориальная плита установлена на мемориале на месте захоронения, в селе Дмитриевка Снежнянского района Донецкой области. http://airaces.narod.ru/woman/litvyk.htm
--------------------
Историю пишут те, кто вешает героев.
|
|
|
 |
|
 |
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |