Несколько вариантов.
1) Снижается скорость приземления, мягче удар о землю. Актуально для рэксов с большими массо-габаритными характеристиками. Ввводить в действие самому, как по инструкции при "колбасе (неполном раскрытии) основного купола" - то бишь прижать к пузу левой рукой, правой дернуть кольцо, потом отбросить руками
2) Запаска отрабатывает как флюгер, разворачивает пользователя по ветру, не надо делать "вытри нос" (разворот на лямках по сносу перед землёй, как на куполах еще серии Д-5, на Д-6 можно было уже крутиться стропами управления, типа как на Д-1-5у и дальнейшем развитии управляемых и полууправляемых куполов).
3) Сработка прибора принудительного раскрытия, как в спортивных прыгах у начинающих? Ну там, помните, "после раскрытия основного купола отключить систему автоматического раскрытия запасного купола (красная стропа), а то зажужжит приборчик на высоте 500-600 метров и запаска выйдет, и придется её или ногами зажимать, или вверх отбрасывать и смотреть, чтоб с основным куполом "колбаса " не приключилась". "В сторону вращения" и все такое...
Но эта фишка реально массово использовалась в середине прошлого века, не только на этом видео видел, а много где. Лично я бы рассматривал как основные причины вот первые две из списка - снижение скорости приземления и разворот по ветру.
Цитата(Alex Wolf @ 9.1.2015, 19:06)

Моё собственное идиотское мнение, что для снижения скорости приземления при прыжке с дополнительным снаряжением. Полторы площади сопротивляются лучше, чем одна.
В пользу этой версии говорит отсутствие (визуальное) грузовых контейнеров типа ГК-30. Много амуниции навешено на бойцах, вот и выкручиваются...
ЗЫ. Про ГК-30
тут.Сообщение отредактировал udav - 9.1.2015, 18:44