Не против, если я пару строчек тоже напишу?
Да, в то время (а млядь были же времена, когда в армии от безденежья десантура вообще не прыгала..) я лично имею в данном случае 88-90 срочной службы, мы прыгали и с АН-2 ("фанерой" называли), или из ИЛ-76 (реально другой опыт, с "фанеры" выходишь как с трамвая, а с "горбатого" - там одна сирена много чего стоит, и группировка как за борт шагнул - сразу видно кто неопытный парашютист, а кто уже покувыркался. В кинофильме "В зоне особого внимания" прям наглядное пособие.
Кто с реактивных прыгал, прекрасно помнят интервал отделения - 0,7секунды. В общем, бежишь по палубе, упираясь головой в основной купол впереди бегущего. Потом шаг на край люка, подпрыгнуть (а тебя уже головой следующий в очереди толкает), выйти наружу, пока прикрыт дверью люка, сжаться в комочек ("сгруппироваться"), а потом 501, 502, 503, кольцо, провал, 504, 505, купол, есть купол, осмотр купола, осмотр вокруг...
Да в общем, к чему я это все вспоминаю? Разные были соединения и части и подразделения в составе ВС тогда еще СССР. Я, к примеру, не прыгал с вертушки в армии (только летал). Парни из ДШБ только с вертушек и прыгали, а ИЛ -76мд только по телику видели.
Какая нахер разница? Да, были какие-то приколы В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ МЕСТЕ СЛУЖБЫ. Ну, мы же знаем, что пытливый ум солдата-срочника может придумать всё, что угодно
