Цитата(Radi @ 31.8.2006, 20:00)

Так думаю, что боевой вылет может длиться и менее одного часа. Например - 15-20 минут, особенно, если авиаподразделение находится на аэродроме "подскока".
Подготовка самолёта к полёту - в то время была совсем не такая, как например готовят Боинг-747 сейчас.
По 15-20 минут немцы не летали, полетное время "мессера" без доп баков около часа, и летали как правило на всю катушку.
Просто подход к работе был другой. Во-первых много вылетов в день совершали мастера, обычные рядовые летчики Люфтваффе занимались такой же рутинной работой как и большинство наших, тоесть прикрывали действия штурмовой и бомбардировочной авиации.
При такой боевой работе за день много вылетов не сделаешь и много самолетов противника не собъешь, здесь у немцев было примерно как у всех.
А то что немецкие ассы имели большие счета сбитых не удивительно, большинство из них воевало с 1937, 39 годов на нескольких фронтах и в различных странах.
В то время основной истребитель Люфтваффе bf-109 был практически лучшим в своем классе, кроме того это до середины второй мировой был наверное единственный самолет с такой системой "пассивной безопасности" - бронированной пилотской кабиной. так что даже в случае потери самолета, летчики в большом количестве случаев оставались живы и иногда даже не ранены.
Это кстати кадровый вопрос, у нас обычно никогда жизнь летчика, танкиста , пехотинца и т.д. не стоила ни копейки, поэтому ВВС СССР в любом случае несли гораздо большие потери в личном составе,чем Люфтваффе.
А самой главной частью успеха (по количеству сбитых) была тактика применения истребителей немецкими ВВС.
У них очень развита была система воздушной охоты, которая несла на себе задачу по дезорганизации работы как авиации противника в воздухе, так и на стоянках и аэродромах. (У нас до этого доперли в конце 1943 года)
Воздушная охота в Люфтваффе носила регулярный и достаточно массовый характер, в то время как в других армиях к ней относились как к недисциплинированности и гусарству, а налицо всего лишь использование тактики того же Дениса Давыдова, только в воздухе.
Отсюда и большое количество сбитых, и малые потери - обороняться хорошо от самолетов, летящих строем, а когда на тебя нападают с твоей территории, заходят от солнца и т.д., дальше уже всем известно, кто сколько посбивал.
З.Ы. А что касаемо Ивана Никитовича Кожедуба, сбившего 62 самолета противника, то это наверное был один из наших кандидатов в "Хартманы", просто ему время не хватило, ведь насбивал то он это самолеты за 2,5 года. Пол войны он был инструктором в летном училище, отсюда кстати и его мастерство, к моменту начала его личной войны у него был уже приличный налет. И опять таки большую часть "стервятников" он завалил занимаясь свободной охотой, а не в составе истребительного авиаполка общего назначения.
(Сравните, Покрышкин воевал с 1941 года, сбил 60... и никогда не был охотником)
Сообщение отредактировал Романенко - 1.9.2006, 8:47