Не скажи, какая-то польза от этого всего наверняка есть, вот только как показывает опыт, увлечение высшей математикой - дело не совсем обыденное, тоесть ну не для всех... Поэтому высшие математики, как наверное все из учившихся в ВУЗах знают, это некая каста, общающаяся в основном внутри себя и не умеющая общаться с окружающей "серой" массой учащихся. Нас тоже в ВУЗе тиранили шляпами Гаусса, биномами, первыми и вторыми производными и двойными интегралами. Причем обучение шло с обычной бессмысленностью процесса, выучил, сдал, забыл (как кошмарный сон). А вот по окончании ВУЗа как-то раз наткнулся на статейку в не помню каком научном издании о сущности интегральноьго исчисления, и честно говоря разозлился на наших преподов. Оказывается сутью первых попыток интегрального подсчета было реальное определение теоретической осадки боевых парусных кораблей на стадии их проектирования и строительства. Мулька в том, что до интегралов корабли строили, затем спускали на воду и по осадке определяли где делать пушечные порты и внутренние палубы. Математики же, приглашенные кстати Петром 1 на Адмиралтейские верфи при помощи интегрального исчисления помогли весь зтот процесс перевести что называется с эллинга на чертежный стол. Тоесть эта бредятина имеет в принципе практическое применение, но почему ни одна сволочь с кафедры математики в ВУЗах об этом ни слова не произносит. Это надо преподавать применительно к получаемой специальности, а не заставлять зубрить наизусть, чтобы после экзамена мгновенно забыть и запить пивом... Тогда и отчужденность математиков и студентов может перейти в взаимную заинтересованность. Но это древняя тема еще 60-х годов про физиков и лириков...
|