Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> КОМПЛЕКС ЕФРЕЙТОРА, Или оттачивание мастерства по-армейски
Романенко
сообщение 26.1.2006, 16:27
Сообщение #1


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Регистрация: 19.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 109



Само выражение "Комплекс ефрейтора" услышал впервые еще прийдя в карантин, его несколько раз по каким-то поводам произносили сержанты и при этом ухмылялись...
Вскоре все стало ясно этот замечательный термин действительно подходил как универсальный ключ ко всему.
С одной стороны, когда надо было усилить качество подготовки по какому нибудь направлению, даже офицеры налегали на то что типа вот по физ подготовке отстают такие то и такие, надо бы с ними комплексом ефрейтора заняться.... также комплекс применяли, если надо было кого нибудь вздрючить, но так сказать по уставу, состав комплекса мог быть каким угодно от заучивания уставов до поднятия тяжестей.
Ну конечно и меня этот самый комплекс не минул, догонял то по физ. то по огневой, то по уставам, но хотелось бы здесь рассказать про автомобильный комплекс ефрейтора (назовем дальше К.Е.).

Набирали нашу команду на призывном пункте как водителей в ВДВ, а когда после КМБ нас распределяли по частям, попали с ребятами в зенитный дивизион.
Тут выяснилось, что попали мы на самом деле... Незадолго до нас, а точнее год назад, дивизион перевели с ГАЗ-66Б на гусеничную тягу, оставив таким образом без дела 22 грузовика и соответственно 22 водителя.
Большинство из них попали номерами на ЗУшки и забыли о своей первой специальности. Но сразу возникал вопрос, а какого черта нас то из карантина погнали туда, где и без нас водил девать некуда...
Не знаю уж как, но зампотех нашей части поначалу тоже был удивлен, а потом (куда деваться) занялся организацией нашей подготовки КМБ-2, а точнее КМВ или К.Е., как потом его называли наши водители-инструктора.
Словом из вновь пришедших стали готовить и отбирать водителей на те машины, которые еще остались по штату - строевые ЗИЛ-157 под боеприпасы, ЗИЛ-157 - мастерские, ГАЗ-66 и ЗИЛ-130 транспортные.
Вот из-за последних и разгорелась конкуренция. Вытирать пыль с машины на колодках никому в перспективе не хотелось и все желающие включились в К.Е.

В чем же он заключался:
Ну конечно стандартная часть - учебные марши, 150 км., 150 км. ночной, и финал 500 км.
Вроде бы ничего страшного, но марши проходили на полусписаных бывших тягачах ГАз-66Б. Практически во всех машинах были настолько разодраны тенты, что включать печки было просто бессмыслено, а дело было в январе-феврале 1980 г.
В результате после первого марша количество желающих остаться водилами уменьшилось вдвое.
В промежутках между маршами занимались ночными ремонтами.
Причем все ремонтные работы по машинам проводились исключительно ночью, по плану занятий (днем потом давали поспать)

Автомобильные боксы в то время представляли собой обычные навесы, где освещение было далеко не везде, да и толку от него никакого 1 60 ваттная лампочка на 4 стояночных места.
По ночам, как я уже говорил в индивидуальном порядке исправляли мелкие поломки, а если таковых не было, то парами переставляли с одной машины на другую агрегаты.
Днем давалось задание с одной машины переставить на другую, например карбюратор, компрессор и генератор - коробка спичек на двоих, ключи и вперед. Переставляли также карданы и коробки передач, рабочие цилиндры гидроусилителя и стартеры. Из средств механизации - руки, ноги и голова.

В результате этого К.Е. из желающих осталось как раз по водиле на машину, еще пару месяцев мы покатались с инструкторами из старослужащих водителей справа, а затем получили путевку в жизнь.

И вот что интересно, пока этот К.Е. тянулся, казалось, что хуже издевательства придумать нельзя, но как же все эти навыки потом пригодились в службе и в жизни!
А у вас были какие нибудь комплексы ефрейтора?

Сообщение отредактировал Романенко - 26.1.2006, 16:33
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Димон
сообщение 13.10.2006, 13:18
Сообщение #2


По Грудь в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 451
Регистрация: 1.12.2005
Из: Тюмень
Пользователь №: 11



У меня такого не было ни в Туле ни в Нарофоминске ни в Омске ни в Майкопе ни в Новороссийске...

Дрючили конечно по-страшному насчет техники (мех-вд БМД), но такого "умного названия" не употребляли...

Был так сказать "синдром ефрейтора", то есть уйти на дембель ефрейтором считалось "западло", хотя я считаю (уволился как раз ефрейтором, но зато в "нулевую партию"), что ефрейтор это "старший" солдат или "лучший" солдат.

Блин, немного не в тему, зато теперь эта забытая тема будет в первых рядах новых сообщений...

Сообщение отредактировал Димон - 13.10.2006, 13:19


--------------------
Не хочу я эту подпись !
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 14.10.2006, 19:27
Сообщение #3


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Цитата(Димон @ 13.10.2006, 13:18) *
Был так сказать "синдром ефрейтора", то есть уйти на дембель ефрейтором считалось "западло"
Блин, как сейчас помню... окончание учебки. Конец октября 87 года. Сидим клеим "лычки". Замок ст.сержат Дымкив приносит листочек - сержантов - столько, младших - столько. Из младших - нижняя лычка приклеена полностью , а верхняя только по краям - столько. Параллельно - тренировки к параду - 70 лет Октября вТбилиси. Нафига верхнюю "лучку" не приклеивать - стало понятно только когда командир взвода стал "разжаловать" после "приведения формы одежды в соответствие" особо забуревших младших сержантов в ефрейторы smile.gif... Естественно - давление было 100% моральное. Ко всему - со взводом механиков из учебки 171 ОУЦ в 405 МСП вылетел сержант -инструктор Ваня Колодин (залет). Дослуживал рядовым, однако увольнялся старшим сержантом smile.gif Вот такие чистые погоны были smile.gif (однако отпахал свое Иван на все 100%... но это уже другая история smile.gif (с) )...

ну а комплекс ефрейтора... На ефрейторских должностях (снайпер, мех-вод командирской машины, старший стрелок отделения) обычно были или рядовые, или "избыточные" младшие сержанты без отделений. (повторю - СССР, 87-89 год). Если кто из рядовых и увольнялся ефрейтором, то обычно узнавал он об этом уже или на построении прощания с частью, или немного заранее wink.gif

Сообщение отредактировал vovaz02h - 14.10.2006, 19:28
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения



Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 21:44
 
     

Яндекс цитирования хостинг от .masterhost