Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

Цитата
...основанная на общественной собственности на средства производства...
А что у нас считается средством производства? Череповецкий металлургический комбинат? Завод? Мастерская? Молоток с отвёрткой? Где числовое выражение? Где различие между частной собственностью в виде личного автомобиля и средством транспортного производства такси?
Средства производства по сути – технологическое оборудование отраслей хозяйства.
Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

Кому принадлежат средства производства? Всем? А доход от их использования тоже? И как делить? Поровну на всех? Или приделать коэффициенты трудоёмкости и сложности? (Вас цитирую про дворника и шахтёра)
Средства производства принадлежат сообществу людей.
Доходы и расходы государства, как сообщества людей, описываются и учитываются уравнениями межотраслевого баланса.
При коммунизме доходы идут на обеспечение потребностей людей, составляющих общество.
Еще раз отмечу, что потребности делятся на демографически обусловленные и деградационно-паразитические (см. предыдущее сообщение). Таким образом, человек коммунистического строя не станет требовать от общества, чтобы ему выделили, например, позолоченную сантехнику.
Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

В любом случае куда девать заработанные не на общественых средствах деньги? Отдать государству для общего перераспределения?
Нет.
Встречный вопрос – для чего понадобится зарабатывать деньги с использованием личной собственности, например, личной бензопилы?
Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

Что понимаем под классами? Что из
этого.
Я уже писал. Пожалуйста, будьте внимательнее.
Цитата
Разделение на умственный и физический труд переводит стрелки с действительно важного разделения: на труд производительный и управленческий.
Именно в этом разделении – суть неравенства и классов. Управленцы (финансовые, экономические, идеологические и т.п.) сейчас – класс, который за свой труд получает монопольно высокую цену.
Именно это явление должно исчезнуть для перехода к коммунизму
Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

Индивидуальные особенности у нас уже стёрты. Все всё делают одинаково. У всех одинаковые занятия и образ мышления.
Это Ваша выдумка. И этого быть не может в принципе. Строить и равнять всех под одну гребенку – не требуется.
Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

Полное социальное равенство откуда возьмётся? Нету процессов к нему приводящих! Есть положительная обратная связь, способная погубить любую попытку выравнивания.
Социальное равенство при коммунизме – следствие общности людей на основе совести (является результатом личностного развития), обеспечения обществом этого развития, обеспечения потребностей людей и расширения кадровой базы управленцев до границ всего общества (отсутствие классов).
Про положительную обратную связь лучше привести пример, чтобы не заниматься словоблудием.
Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

Принимать любые государственные решения будем принимать ежедневным двухсотмиллионным голосованием? Судить тоже будем все и каждого?
С определенного уровня решения принимаются выборными органами. Это очевидно. Люди, составляющие общество, должны иметь возможность сменить управленцев в этих органах, если качество управления не отвечает общественным потребностям.
Цитата(Alex Wolf @ 3.11.2006, 1:02)

Это, как Вы справедливо заметили, при наличии у каждого совести. Только совесть имеет свойство иметь разброс в каких-то пределах. Ещё никто не построил двух отрезков одинаковой длины, а Вы про совесть - многопараметрическую систему оценки плохо поддающуюся формализации, к тому же подверженную случайным колебаниям. Да устойчивость такой системы будет близка к нулю и она рухнет без внешнего жесткого руководства, но это само по себе противоречит идее коммунизма, так как этого внешнего руководства быть по определению не должно.
Совесть – один из факторов, необходимый, но не достаточный.
Общины существовали. Общественное самоуправление существует. Артели, где руководитель всегда выборный и может быть сменён общим собранием – существуют.
А Вы говорите – рухнет.
Представьте - у человека есть возможность жить безбедно, не нуждаясь, обеспечить спокойную счастливую жизнь себе, своей семье. Его жизнь полна творчества.
Он уверен, что такая ситуация сохранится в дальнейшем, для потомков, он имеет возможность реализовать себя как личность.
При этом понимает, что эти возможности ему дает объединение (общество) с ему подобными.
Так зачем такому человеку разрушать общество, в котором он живёт? Наоборот, он будет стремиться поддерживать такое устройство жизни, улучшать и развивать его.
Надо всего лишь иметь определенный ответ на один вопрос – должен ли быть в жизни паразитизм одних на труде других или нет.
Да или нет. Ответ на этот вопрос определяется совестью. Из ответа на него вытекает все остальное – равенство, развитие, потребности и т.п.
Так что всё однозначно.
Сообщение отредактировал Crass - 4.11.2006, 23:23