|
Авиация в 41-ом |
|
Anborn |
10.12.2006, 2:46
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Предлагаю обсудить состяние дел в нашей авиации на 41-ый год. А то надоело как-то слушать про наши устревшие самолеты. Я искренне считал, что миг-1, миг-3, лагг-3 были нехуже мессеров, но их было мало, а и-16 с мессером тягаться не мог. А начал интересоваться у ветеранов - и тут как молотом по голове! Пятеро летчиков, летавшиг и на лагге, и на ишаке в один голос сказали - лагг утюг, ишак лучше. А тут еще попалось на глаза интервью с Голодниковым - летчиком 2-го гиап (Сафоновского). Цитата: "все основные типы и16-10,17,21-по своим ТТХ уступали МЕ-109Е, но не сильно, старые типы 4,5 - конечно сильнее. А вот и16 28 и 29 типов ме109е превосходили. Скорость у них с "мессером" была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной "е" ишаку уступал." АП! И все. Ощущения были, как от первого прочтения Резуна 15 лет назад. Я ж историей вообще не интересовался, а прочел - и заболел. 15 лет и тонны книг - и путь от заядлого резуноида до "не все так просто" и "в действительности все не так, как на самом деле" пройден. А как на самом деле? Не стыкуются фрагменты нашей истории ни по официальной версии, ни по резуну... Даже в такой малости, как боевое сравнение противостоящих истребителей. Думаю, в этой теме есть о чем поговорить. Англичане например Р40 за истребитель не считали, а у нас он считался вполне приличной машиной. Потому что у них эксплуатация по инструкции, а нас за пределом возможностей. У них хреновый самолет с ресурсом двигателя 120 часов, а унас отличный истребитель с ресурсом двигателя максимум в 30 часов.
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
|
  |
Ответов
 |
|
 |
udav |
10.12.2006, 21:14
|

Настрелялси Досыти
    
Группа: Старожил
Сообщений: 3785
Регистрация: 1.12.2005
Из: СССР
Пользователь №: 10

|
Цитата(Андрей.В. @ 10.12.2006, 14:24)  Ишачек тип29 мог тягатся с мессером.Чайка,благодаря своей маневрености тоже.Причем у чайки-шансов больше.И-16 имел бронирование вокруг пилота,а мессер-только бронеспинкуИ-16 мог лучше МЕ-109 бится а виражах и быстрее заходил в хвось.
А разве у И-16 вся кабина бронирована была? У него фонаря же не было бронированного, тогда зачем все остальное прикрывать? Там вроде только бронеспинка была.
--------------------
"Нация, которая отказывается платить за свою безопасность жизнями своих мужчин, страна, где мужчины начинают прятаться за мамкины юбки, справки из психушки и черт знает что еще, вскоре начинает платить сторицей, и уже жизнями не только мужчин, но и женщин, детей, стариков. И если вы настоящие мужчины, то всегда будете против такого размена… "
|
|
|
 |
|
 |
Anborn |
10.12.2006, 22:43
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Цитата(udav @ 10.12.2006, 21:14)  А разве у И-16 вся кабина бронирована была? У него фонаря же не было бронированного, тогда зачем все остальное прикрывать? Там вроде только бронеспинка была.
И бронезаголовник. В лобовой двигателем прикрывались. Слово Голодникову. Цитата "на нашихсамолетах в полку были целлулоидные сдвижные фонари заводского производства, на салазках, но перед боем мы их постоянно открывали. Во первых-на фонаре имелось большое кол-во перемычек и целлулоид фонарей был "темный", видно через него было плохо, во вторых, боялись, что фонарь заест. Если подобьют и выпрыгивать надо, то не сбросишь, тем более что на некоторых самолетах отсутствовал аварийный сброс. Бронестекла не было. Козырек из обычного "плекса". В лобовой двигателем прикрывались. Это было сильное качество и16, он в лобовых атаках очень хорош был. Бронеспинка у и-16 была, с бронезаголовником. Надежная. Пули держала. Снаряды и крупнокалиберные пули, понятно, прошивали ее насквозь, но она и не была предназначена, чтобы их держать... ...Двигатели на и-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят - и все равно домой придешь. А "63-й" двигатель - это "моща"! Очень приемистый! И-16 вообще "ходил за газом", разгонялся до максимума моментально, с "63-м" в особенности. ..." Кстати, о занижении ТТХ в "Ил2 штурмовик". Было какое-то то-ли исследование, то ли расследование заводское в годы войны. Даже модель самолета, по поводу которого шум был, не помню. Суть в том, что жаловались, дескать самолет даже близко в боевых условиях заявленных заводом скоростей не соблюдает. Приехала комиссия - и ахнула. Плохо спроектированный фонарь вынуждал летчиков обмораживать лицо, но летать с открытым фонарем. Оп, минус 20-30 км в час. Плохая маслянная культура, масло через лейку, без каких-либо даже самых примитивных фильтров - еще минус 10-15% мощности двигателя и минус 20-30% моторесурса. Так что ТТХ в справочнике и ТТХ в бою - очень разные вещи. Тот же и16. Я в первом посте сказал , что он мессеру по скорости был равен. Если справочник смотреть - и16 440-460 км, ме 109е 570 км/ч. А в бою разницы не было. Потому что до максимальной скорости самолет разгонять и разгонять, а боевая скорость у и 16 была практически равна максимальной. Разгонялся мгновенно. Тот же фокер скорость максимальную имел отличную, а боевая... Вот и строили бой - с высоты пикированием атаковали, попали-не попали - смылись. А маневренный бой на фокере - смерть, так как потерянную на маневре скорость в бою он набрать уже не успевал.
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
Сообщений в этой теме
Anborn Авиация в 41-ом 10.12.2006, 2:46 udav Тема действительно интересная. Я сам не спец в ави... 10.12.2006, 12:46 Anborn
Ишачек тип29 мог тягатся с мессером.Чайка,благода... 10.12.2006, 17:02 Андрей.В. Игра говорите.Забудте.там многие данные истребител... 10.12.2006, 19:47 Anborn
Игра говорите.Забудте.там многие данные истребите... 10.12.2006, 20:07 udav
Кстати, а зачем на И-16 делали эту штуку, не зн... 10.12.2006, 23:07 Anborn
Кстати, а зачем на И-16 делали эту штуку, не з... 11.12.2006, 0:52 Андрей.В. На ЛА-5 были окнасзади фонаря,на МЕ этого не было.... 10.12.2006, 23:51 udav Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на которо... 11.12.2006, 0:14 Anborn
Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на котор... 11.12.2006, 0:27 Mi-24V
Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на котор... 21.2.2007, 0:46  Anborn
Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на кото... 12.4.2007, 11:56 udav Оттуда, ты прав.
М-82 еще на Ту-2 стоял и на Ил-4... 11.12.2006, 0:52 udav Так там кабина была открытая, может, просто высовы... 11.12.2006, 0:56 Anborn
Так там кабина была открытая, может, просто высов... 11.12.2006, 1:59 udav Про "Чайки" и "мессеры".
http... 18.2.2007, 22:34 Mi-24V Где-то я встречал инфу, что на серийном самолёте п... 13.4.2007, 8:51 Евг Лагг-3 и и-16 сравнивать просто глупо ,поскольку ... 13.4.2007, 13:58 Anborn
Лагг-3 и и-16 сравнивать просто глупо ,поскольку... 15.4.2007, 12:53 Mi-24V Высотным истребителем был Миг-3.
Проблема ЛаГГ-3 б... 13.4.2007, 20:52 Евг Ну с Мигом да - перепутал)) Насчёт И -16 я и не го... 13.4.2007, 23:13 Mi-24V И-16 тип 28 два 7.62-мм пулемета ШКАС и две 20-мм... 13.4.2007, 23:33
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |