|
Авиация в 41-ом |
|
Anborn |
10.12.2006, 2:46
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Предлагаю обсудить состяние дел в нашей авиации на 41-ый год. А то надоело как-то слушать про наши устревшие самолеты. Я искренне считал, что миг-1, миг-3, лагг-3 были нехуже мессеров, но их было мало, а и-16 с мессером тягаться не мог. А начал интересоваться у ветеранов - и тут как молотом по голове! Пятеро летчиков, летавшиг и на лагге, и на ишаке в один голос сказали - лагг утюг, ишак лучше. А тут еще попалось на глаза интервью с Голодниковым - летчиком 2-го гиап (Сафоновского). Цитата: "все основные типы и16-10,17,21-по своим ТТХ уступали МЕ-109Е, но не сильно, старые типы 4,5 - конечно сильнее. А вот и16 28 и 29 типов ме109е превосходили. Скорость у них с "мессером" была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной "е" ишаку уступал." АП! И все. Ощущения были, как от первого прочтения Резуна 15 лет назад. Я ж историей вообще не интересовался, а прочел - и заболел. 15 лет и тонны книг - и путь от заядлого резуноида до "не все так просто" и "в действительности все не так, как на самом деле" пройден. А как на самом деле? Не стыкуются фрагменты нашей истории ни по официальной версии, ни по резуну... Даже в такой малости, как боевое сравнение противостоящих истребителей. Думаю, в этой теме есть о чем поговорить. Англичане например Р40 за истребитель не считали, а у нас он считался вполне приличной машиной. Потому что у них эксплуатация по инструкции, а нас за пределом возможностей. У них хреновый самолет с ресурсом двигателя 120 часов, а унас отличный истребитель с ресурсом двигателя максимум в 30 часов.
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
|
  |
Ответов
ЕВГ |
13.4.2007, 13:58
|

По Уши в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 870
Регистрация: 9.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 307

|
Лагг-3 и и-16 сравнивать просто глупо ,поскольку первый был высотным истребителем . И-16 на виражах естественно как любой биплан или моноплан выдавал большую манёвренность. Но при этом его скорость и потолок высоты оставляли желать много лучшего. Воспоминания многих ветеранов естественно вызывают недовольства Лагг"ами и мигами. Хотя бы оттого ,что переворужали их прямо перед войной ,а то и во время. И привыкшие к ишакам ветераны , сев впервые на поршень они , да и без должного времени на подготовку - естественно после лёгкого ишака он им казался летающей коровой. Точно так же как реактивные после поршней - скорости дофига, но манёвренность просто никакая.
Что касается непосредственно Ишака , то был у него ещё один недостаток. Очень любил в штопор сваливать по случаю и без. Что касаетяся непосредственно стоящего вооружения, то это для истребителя далеко не всё (если вы конечно не крепости летающие атакуете) . На том же ЯК-3 , считающемся чуть ли не лучшим советских истребителем ВОВ - из вооружения два пулемёта и никаких пушек.
ПС Насчёт Резуна - ну не изучайте вы истороию по данному товарищу. Хоть техники хоть вообще. Чушь он пишет. Бабло рубит.
--------------------
За Веру и Отечество!!!
|
|
|
 |
|
 |
Anborn |
15.4.2007, 12:53
|

По Грудь в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 435
Регистрация: 10.12.2006
Из: поезд Одесса-Москва
Пользователь №: 1172

|
Цитата(Евг @ 13.4.2007, 12:58)  Лагг-3 и и-16 сравнивать просто глупо ,поскольку первый был высотным истребителем . И-16 на виражах естественно как любой биплан или моноплан выдавал большую манёвренность. Но при этом его скорость и потолок высоты оставляли желать много лучшего. Воспоминания многих ветеранов естественно вызывают недовольства Лагг"ами и мигами. Хотя бы оттого ,что переворужали их прямо перед войной ,а то и во время. И привыкшие к ишакам ветераны , сев впервые на поршень они , да и без должного времени на подготовку - естественно после лёгкого ишака он им казался летающей коровой. Точно так же как реактивные после поршней - скорости дофига, но манёвренность просто никакая.
Что касается непосредственно Ишака , то был у него ещё один недостаток. Очень любил в штопор сваливать по случаю и без. Что касаетяся непосредственно стоящего вооружения, то это для истребителя далеко не всё (если вы конечно не крепости летающие атакуете) . На том же ЯК-3 , считающемся чуть ли не лучшим советских истребителем ВОВ - из вооружения два пулемёта и никаких пушек.
ПС Насчёт Резуна - ну не изучайте вы истороию по данному товарищу. Хоть техники хоть вообще. Чушь он пишет. Бабло рубит.
Ценность резуна не в ответах, а в вопросах. Имхо. По поводу штопора на и16. Да, легко уходил в штопор. Но и выходил из него настолько же элементарно. Да, и16 был очень чуткой машиной, мгновенно реагировал на любое прикосновение к штурвалам или педалям и требовал от летчика некоторой подготовки. Но он именно так и был задуман. Есть такое понятие - центр масс и центр приложения аэродинамических сил. У и16 эти две точки практически совпадали, именно поэтому в воздухе он творил чудеса. Но и требовал от летчика особого обращения. Насколько я знаю, и16 был единственным самолетом с таким соотношением центров масс и аэродинамических сил до появления миг29 и су27. Они, кстати, тоже элементарно сваливаются в штопор. Только на них штопор, как и на и16, в умелых руках становится элементом высшего пилотажа, а не ЧП. Сообщение отредактировал Anborn - 15.4.2007, 19:39
--------------------
Есть два типа людей - одни катят мир, вторые бегут рядом и кричат "Куда катится мир?!"
|
|
|
 |
|
 |
Сообщений в этой теме
Anborn Авиация в 41-ом 10.12.2006, 2:46 udav Тема действительно интересная. Я сам не спец в ави... 10.12.2006, 12:46 Андрей.В. Ишачек тип29 мог тягатся с мессером.Чайка,благодар... 10.12.2006, 14:24 Anborn
Ишачек тип29 мог тягатся с мессером.Чайка,благода... 10.12.2006, 17:02 udav
Ишачек тип29 мог тягатся с мессером.Чайка,благода... 10.12.2006, 21:14  Anborn
А разве у И-16 вся кабина бронирована была? У не... 10.12.2006, 22:43 Андрей.В. Игра говорите.Забудте.там многие данные истребител... 10.12.2006, 19:47 Anborn
Игра говорите.Забудте.там многие данные истребите... 10.12.2006, 20:07 udav
Кстати, а зачем на И-16 делали эту штуку, не зн... 10.12.2006, 23:07 Anborn
Кстати, а зачем на И-16 делали эту штуку, не з... 11.12.2006, 0:52 Андрей.В. На ЛА-5 были окнасзади фонаря,на МЕ этого не было.... 10.12.2006, 23:51 udav Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на которо... 11.12.2006, 0:14 Anborn
Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на котор... 11.12.2006, 0:27 Mi-24V
Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на котор... 21.2.2007, 0:46  Anborn
Читал байку, что Ла-5 - это просто ЛаГГ, на кото... 12.4.2007, 11:56 udav Оттуда, ты прав.
М-82 еще на Ту-2 стоял и на Ил-4... 11.12.2006, 0:52 udav Так там кабина была открытая, может, просто высовы... 11.12.2006, 0:56 Anborn
Так там кабина была открытая, может, просто высов... 11.12.2006, 1:59 udav Про "Чайки" и "мессеры".
http... 18.2.2007, 22:34 Mi-24V Где-то я встречал инфу, что на серийном самолёте п... 13.4.2007, 8:51 Mi-24V Высотным истребителем был Миг-3.
Проблема ЛаГГ-3 б... 13.4.2007, 20:52 Евг Ну с Мигом да - перепутал)) Насчёт И -16 я и не го... 13.4.2007, 23:13 Mi-24V И-16 тип 28 два 7.62-мм пулемета ШКАС и две 20-мм... 13.4.2007, 23:33
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |