Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Владимир, продолжаем экскурс в историю
ЕВГ
сообщение 8.8.2007, 20:43
Сообщение #1


По Уши в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 870
Регистрация: 9.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 307




Сын князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы княгини Ольги. Существует поздний, возможно, легендарный, рассказ о том, что Владимир родился в деревне Будутино под Псковом, куда беременную Малушу сослала разгневанная Ольга. По летописям, он был третьим по старшинству (после Ярополка Святославича и Олега Святославича), но выдвигалась также гипотеза, что он был вторым (старше Олега), так как получил от отца при его уходе на войну с Византией в 970 году престижный Новгород, в то время как Олег довольствовался Древлянской землёй с центром в Овруче. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде был его дядя по матери Добрыня. Будущий король Норвегии Олаф I Трюггвасон провел детство и юность в Новгороде. Мать Олафа, Астрид, бежала от убийц мужа в Новгород к Владимиру, у которого служил ее брат Сигурд, но по дороге были захвачены пиратами, жившими в Эстонии. Сигурд, собирая налоги в Эстонии по повелению Владимира, встретил случайно Олафа и выкупил его из рабства. Олаф рос под покровительством Владимира, позже был взят в дружину, где пользовался популярностью среди воинов.

Вскоре после гибели Святослава в начале 972 г. вспыхнула междоусобная война между его тремя сыновьями. Хронология летописи здесь условна, но известно, что на начальных этапах конфликта Олег погиб в борьбе с киевским князем Ярополком, а новгородский князь Владимир при этом известии бежал в Скандинавию к королю Норвегии Хокону II Могучему в 977 году, где набрал вместе с Добрыней варяжское войско, взял перешедший на сторону Киева Полоцк и насильно взял в жёны дочь местного правителя Рогнеду, просватанную за Ярополка; отец Рогнеды, Рогволод Полоцкий, был убит. Наконец, Владимир при помощи варягов захватил Киев и занял престол предательски убитого в Родне под Киевом Ярополка. Согласно «Памяти и похвале князю Владимиру» Иакова Мниха, это случилось 11 июня 978 г. Древнерусские летописи дают дату 980; из ряда хронологических соображений кажется более вероятным, что дата 978 правильная, а дата 980 получена при вторичной расстановке годовой сетки в летописи путём неправильного пересчёта.

Новый князь киевский (по «Слову о законе и благодати» Илариона известно, что он, как и ряд других правителей Руси, носил также титул каган) принял меры к укреплению языческого культа; воздвиг в Киеве обнаруженный при раскопках 1977 году пантеон с кумирами шести главных богов славянского язычества (Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши), ненадолго ввёл практику человеческих жертвоприношений (мученики-варяги Фёдор и Иоанн). Так как есть косвенные сведения о симпатиях Ярополка к христианской вере и его контактах с латинским Западом, то весьма вероятна языческая реакция при Владимире, то есть борьба с ранее утверждавшимся в Киеве христианством. Археологическим подтверждением этого может служить находка на месте Владимирова пантеона остатков каменного строения со следами фресковой живописи — по всей видимости, существовавшей при Ярополке церкви.

Крещение Руси летопись считает результатом сознательного «выбора вер» Владимиром: к его двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, пока Владимир после беседы с «греческим философом» не остановился на христианстве византийского обряда. Несмотря на агиографический трафарет, в этом повествовании есть и историческое зерно. Так, Владимир говорит «немцам»: «Иде́те опять, яко отцы наши сего не прияли суть» (то есть ступайте назад, ибо наши отцы этого не приняли). В этом нужно видеть отсылку к событиям 960 года, когда германский император присылал епископа и священников Ольге; не принятые на Руси, они «еле спаслись». Об этих контактах Ольги с императором известно только из западных источников; таким образом, указание летописи на то, что при Владимире велись какие-то переговоры с западными христианами о крещении Руси, достоверно. Сведения о посольстве в Хорезм русского правителя Буладмира, желавшего, чтоб его страна приняла ислам, сохранились в арабских и персидских источниках.

Непосредственным толчком к Крещению стало требование Владимира дать ему в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну в обмен на поддержку русских войск в борьбе с узурпатором Вардой Фокой. Императоры согласились, но потребовали от Владимира крещения. Не получив невесты, разгневанный Владимир атаковал византийский город в Крыму Херсонес (Корсунь) и лишь после этого состоялся брак.

В Киеве крещение народа прошло сравнительно мирно, в то время как в Новгороде, где крещением руководил Добрыня, оно сопровождалось восстаниями язычников и карательными акциями (данные некоторых летописей о том, что дома упорствующих язычников были сожжены, подтверждаются археологически). В Ростовско-Суздальской земле, где местные славянские и финно-угорские племена были не полностью подчинены политически, христиане оставались меньшинством, по-видимому, и после Владимира (вплоть до XIII века язычество господствовало у вятичей).

Крещение сопровождалось учреждением церковной иерархии. Русь стала одной из митрополий (Киевской) Константинопольского патриархата, епархия была создана ещё как минимум в Новгороде (а по некоторым данным — также в Белгороде Киевском, не путать с современным Белгородом, Переяславле и Чернигове). При помощи немецкого миссионера Бруно Кверфуртского, лично встречавшегося с Владимиром, в 1007 году была учреждена епархия у печенегов, по-видимому, недолговечная.

Вместе с православными миссионерами на Русь чрезвычайно рано проникали и сторонники различных византийских ересей, в частности, богомильства. Из найденного в 2000 году Новгородского кодекса явствует, что в 999 году некий монах Исаакий был поставлен попом в богомильской (или околобогомильской) общине в таком отдалённом уголке Руси, как Суздаль.


Военные походы

В 981 году (по другой версии, исходящей из более ранней даты вокняжения Владимира и политической обстановки в Польше — 979) Владимир воевал с польским правителем Мешко I за приграничную Червенскую Русь. Завоевание Червена и Перемышля. В 981—982 Владимир совершил походы на вятичей, который закончился обложением дани. В 983 году Владимир покорил литовское племя ятвягов и установил контроль над Судовией, что открывало путь к Балтике. В 984 году Владимир совершил поход на радимичей, чьи земли лежали между Киевом и Новгородскими землями. Покорение радимичей объединило северные и южные регионы Руси. В 985 году Владимир воевал с «болгарами»;, тогда же им был подписан первый договор Киевской руси с Булгарией, некоторые исследователи идентифицируют их с дунайскими болгарами, однако по «Памяти и похвале» оппонентами Владимира были «серебряные», то есть волжские булгары. В том же 985 обложил данью Хазарию. В 988 году Владимир покорил земли Таманского полуострова и посадил своего сына Мстислава (Храброго) на княжение в Тмутаракани. В 988—989 осада Корсуня в Крыму. В 991 году поход в днестровские земли против белых хорватов. В 992 успешная война с Польшей за Червенскую русь. В 994—997 Владимир повторил поход против волжско-камских булгар, и двинулся на Северный Кавказ.

Владимир вёл активную внешнюю политику, за время своего правления им было подписано множество мирных, торговых, дипломатических договоров с правителями разных стран. Это были: Стефан I (король Венгрии), Болеслав I Храбрый (король Польши), Болеслав II (король Чехии), Сильвестр II (папа римский), Василий II (император Византии).

Единственной проблемой Руси оставались постоянные набеги печенегов: в 990, 992 на Переяславль, 993, 996 состоялась битва у Василево, 997 нападение на Киев, в 1001, в 1013 состоялось польско-печенежское вторжение на Русь. Воспоминания о печенежской войне уже век спустя приняли эпические формы (легенда о Белгородском киселе, о Никите Кожемяке и др.). Для обороны от печенегов был построен ряд крепостей по южному рубежу киевской Руси, а также сплошная стена (частокол) на земляной насыпи, называемый Змиевы валы. По южным и юго-восточным границам тогдашней Руси, на правой и левой стороне Днепра, выведены были ряды земляных окопов и сторожевых «застав», городков, чтобы сдерживать нападения кочевников. По свидетельству византийского императора Константина VII Багрянородного, печенеги кочевали на расстоянии одного дня пути от Руси.

В 1006—1007 гг. через Киев проезжал немецкий миссионер Бруно Кверфуртский, направляясь к печенегам для проповеди евангелия. Он остановился погостить у князя Владимира, которого в письме к императору Генриху II называет сеньором руссов (лат. senior Ruzorum). Князь Владимир уговаривал миссионера не ездить к печенегам, говоря, что у них он не найдет душ для спасения, а скорее сам погибнет позорною смертью. Князь не мог уговорить Бруно и вызвался проводить его со своей дружиной (лат. cum exercitu) до границ своей земли, «которые он со всех сторон оградил крепким частоколом на весьма большом протяжении по причине скитающихся около них неприятелей». Бруно говорил про Змиевы валы, длина которых лишь в Киевской области составляет 800 километров.


Времена Владимира ознаменованы началом книжной образованности на Руси — что связано с Крещением; детей насильно брали из семей и отправляли в школы. Учителями выступали не столько византийцы, сколько болгары, в том числе учившиеся на Афоне. Через поколение на Руси выросли уже замечательные мастера слова и знатоки литературы, такие, как один из первых русских писателей митрополит Иларион. При Владимире начинается масштабное каменное строительство на Руси, хотя первые сохранившиеся постройки относятся уже ко времени Ярослава.

Владимир начал также чеканку собственной монеты — золотой («златников») и серебряной («сребреников»), воспроизводившей византийские образцы того времени. На большинстве монет Владимира изображён князь, сидящий на престоле, и надпись: «Владимѣръ на столѣ, а се его злато (или: сребро)»; есть варианты с погрудным изображением (см. рисунок) и другим текстом легенды, в частности, на некоторых вариантах сребреников указано имя святого Василия, в честь которого Владимир был назван в крещении. Судя по неполногласной форме слов (не Володимѣръ, золото), монетные мастера были болгарами. По изображению на монетах известен и княжеский знак Владимира — знаменитый трезубец, принятый в ХХ в. Украиной в качестве государственного герба. Выпуск монеты был обусловлен не действительными экономическими потребностями — Русь прекрасно обслуживалась византийской и арабской золотой и серебряной монетой, — а политическими целями: монета служила дополнительным знаком суверенитета христианского государя.


по материалам википедии


--------------------
За Веру и Отечество!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
R0c0m@}{@
сообщение 13.1.2008, 13:04
Сообщение #2


Неcтреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 22.6.2007
Пользователь №: 2041



Цитата
Да вообще-то мы и во имя Рода громили ворогов почем зря, так что не надо!


Всмысле? Я выше ничего не писал, о погроме ворогов, я писал о важном политическом шаге.

Цитата
А когда Владимир насаждал православие, лучшие люди - самые верные, самые надежные, самые сильные, кто не мог предать своего Бога во имя чужого, - погибли...


Значит, так было нужно. Когда у нас было насаждение православия, то оно происходило с верху вниз, в отличии от запада где оно происходило с низу в верх. При этом у нас произошёл синтез культуры. И самое главное под объединением веры, ещё подразумевалось объединение государства. Если бы не произошло так, то было бы намного трудней объединить все русские земли. Мы не писали, что Владимир сделал важный политический шаг, но я до сих пор помню, что преподаватель нам объяснял эту тему. И не надо, что, мол, много верных людей убили, когда людей не убивали при таких важных реформах. Даже хотя бы та же самая Варфоломеевская ночь.

Я эту тему проходил ещё на 1 курсе. Особенности пол. мысли в России:

1. Принятие православного христианства не приблизило Россию к Западной Европе, но способствовала к развитию отечественной культуры.
2. Католическая церковь и власть вели постоянную борьбу за верховенство власти, т.е. учились конкурентной политической борьбе. С самого начала принятия христианства сферы влияния государственной власти между церковью и светской власти были поделены. За духовную сферу церковь, светская власть материальная сфера.
3. На западе христианство распространялось снизу, в западном христианстве языческое влияние не велико, в России с верху "Синтез двух культур".

А на счёт искоренения православия, это даже без сомнений, на заседании думы это поднималось, в институте, где я учусь, мы на каждый западный праздник делаем выступление, на наши праздники ещё ни разу не делали. У нас немцы сколько раз приезжали, отмечали католическое рождество, англичане, да тут ещё американские мормоны в соседнем доме живут, приехали из Америки и насаждают свою веру.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения



Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 14:22
 
     

Яндекс цитирования хостинг от .masterhost