Поясню по возможности кратко: стройбат НИКОГДА НЕ БЫЛ ИНЖЕНЕРНЫМИ ВОЙСКАМИ, а относился к гражданскому ведомству "Спецстрой" который структурно относился к МО СССР. Официально, стройбаты назывались ВСО (военно-строительные отряды) и солдаты там получали зарплату согласно смете, которая перечислялась на их сберкнижку (а книжка выдавалась на руки только по увольнении в запас). ГУ "Спецстрой" МО СССР занималось строительством жилых и прочих объектов в интересах МО и тесно сотрудничало с Министерством ГС (гражданстроем). Так же, т.н. желдорбаты (прошу не путать с Железнодорожными Войсками), структурно входили в МО, но по сути - выпролняли задания по строительству путей сообщения и, соответственно - были близки к МПС. Инженерные и железнодорожные войска - это части и подразделения БОЕВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, т.е. те кто находился в непосредственном контакте (в т.ч. и огневом) с противником и выполнял функции по боевому обеспечению подразделений МО НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ПОЛЕ БОЯ. Разумеется, что личный состав инженерных и железнодорожных подразделений был на все 100 обеспечен оружием, боеприпасами, нёс Караульную и пр. Службы. В общем - нормальные боевые части, действующие на поле боя, но их непосредственной задачей было не уничтожение противника, а инженерное обеспечение. Сравните шевроны и эмблемы на петлицах времён СССР и всё сразу станет понятно.
Если кому интересно подробнее - задавайте вопросы, всегда отвечу.
Насчёт маршалов - Евг прав, дружище... Лучше смени.
Сообщение отредактировал Radi - 21.5.2008, 15:53
--------------------
Краповый бамбук! 
|