В том, что штрафбаты подчинялись командованию фронта. На каждый фронт создавалось от 1 до 3 штрафбатов. Штрафные роты же подчинялись командованию армии, от 5 до 10 на каждую армию.
Ну и надо учесть "качество" данных подразделений. Штрафбаты комплектовались офицерами (причём различных родов войск), что, несомненно, позитивно сказывалось на боеспособности. Штрафные роты же, по сути - просто роты как роты, только кидали их на самые нехорошие участки.
Ещё надо учесть, что в штрафбатах командирами были ТОЛЬКО (!!!) кадровые офицеры, до (кажется) взводного. Сержантские же должности были предназначены для штрафников.
В штрафротах было немного иначе, там было (тоже, кажется, точно не скажу) всего 3-4 кадровых офицера.
Ну и ещё. Из штрафных частей было основных 2 выхода. 1.На тот свет. Потери штрафные части реально несли колоссальные. 2.Через госпиталь - обратно в часть, с восстановлением в звании, должности, и возвращении всех наград. Ещё один миф - что НКВД специально "тормозило" документы на восстановление штрафников в правах, так как такие вещи решало командование того соединения, к которому придавалась штрафная часть.
Но бывали и исключения. Бывали случаи, когда весь батальон награждали и восстанавливали в правах за проведённую операцию. Но это было редко и больше зависело от командиров соединений.
--------------------
... И чтоб закрыть дорогу подлецам, Стремящимся проникнуть в наше братство, Друзей мы выбираем по сердцам, И по уменью пить, любить и драться. (с) К.Фролов. "Посвящение Денису Давыдову"
|