Не хочу никого обидеть, но... Вы сами начали рассказ с того что: "несогласные с новой властью, были смещены" и т.д. Некий контекст о злых и нехороших комунистах, уже есть. Зная послевоенные и современные настроения граждан прибалтики, на месте этого деда я бы тоже самое наверно рассказывал. Я конечно не следователь НКВД, но вопросы уже появились. Немецкая разведка всегда старалась в бой не вступать, а при обнаружении противника отойти и доложить. Штрафников в основном использовали для прорыва обороны противника, или сдерживания немецкого наступления, но никак не для охраны развилок дорог. Штрафные подразделения всегда входили в подвижный резерв, и кидались туда где было жарко. ППД в 41м году (тем более в конце 41го) была уже очень редкая птиса. Ни одного приказа с такими задачами для НКВД нет, есть совсем немного, и то часть из них не за штрафниками, а за регулярными подразделениями, которые уже один раз отступили с позиций без приказа. Т.к. он не был офицером попал он в штрафную роту а не в штрафбат. Допустим отправили их охранять развилку дорог, вы считаете это задача для подразделения с названием рота? Допустим их туда отправили не ротой, пусть взводом, вы верити что НКВД реально было больше нечем заняться как стеречь взвод штрафников у перекрестка? Далее. Дед испугался и побежал, споткнулся упал - ранили. У страха глаза велики, если он не видел что у него под ногами, как он увидел кто и откуда стрелял? Если появилась немецкая разведка на перекрестке, значит скоро тут пройдут немецкие войска к годалке не ходи. И большая вероятность что ни один хутор в этом районе не останется на нейтральной полосе, тем более с местными жителями. Хутор будет занят или нашими или немецкими войсками. И самый главный вопрос откуда у старовера документы с печатями, подписями? И почему именно старовер? Как я понял на этом слове сделан акцент, т.е. пудь то православный христианин и документы бы он не достал?
Думаю в реале было нечто подобное: Попал он в штрафную роту. Откуда через 3 дня ему удалось дезертировать выбросив свое оружие. Отступая в глубь страны на вотсок, на одном из перекрестков он встретил заградотряд НКВД. Именно им ставились задачи контролировать перекрестки крупных дорог для задержания трусов и паникеров отступающих с фронта. Заградотряд его заметил, он не выполнил требование заградотряда остановиться и побежал. За что получил очередь в спину. НКВДшники решив, что убили его, не пошли проверять. Возможно их что то отвлекло. Дождавшись темноты он поднялся и обошел заградотряд, попав в какойто хутор. Там ему удалось украсть (отнять, а возможно и убить предыдущего хозяина) документы. С этими документами, он и вышел к "своим".
И окончательный вопрос, оказавшись на территории контролировавшеся советами как ему, человеку призывного возраста удалось избежать повторного призыва с 41го по 44й год?
--------------------
Homo homini lupus est
|