Вертолет Ми-26
Вертолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов и техники весом до 20 тонн. Он может использоваться при строительстве мостов, на перевозках и монтаже тяжелого оборудования промышленных предприятий, при строительстве буровых и линий электропередач в отдаленных труднодоступных районах.
Сочетание большой грузоподъемности и высокой крейсерской скорости делает применение вертолета экономически выгодным.
Загрузка вертолета осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа с опускаемым трапом и подтрапниками.
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оборудована двумя электролебедками и подъемно-погрузочным устройством, обеспечивающим загрузку и транспортировку вдоль кабины грузов весом до 5 тонн.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж 5
Взлетный вес, т:
нормальный 49,5
максимальный 56,0
Вес пустого вертолета, т 28,2
Грузоподъемность, т:
в грузовой кабине 20
на внешней подвеске 20
Скорость, км/час:
максимальная 295
крейсерская 255
Потолок в условиях МСА, м:
статический 1800
динамический 4600
Дальность полета при максимальной заправке, км 800
Диаметр несущего винта, м 32,0
Число лопастей 8
Дальность полета при максимальной загрузке, км 475
Расход авиатоплива, кг/час 3100
Размеры, м:
грузового салона 12,0 х 3,2 х 3,1
грузового люка 2,9 х 2,3
________________________________________________________________________________
______
источник -
http://www.svavia.ru/ttd/ttd18.htmlкартинки -
http://www.svavia.ru/media/foto/mi26.htmlТеперь отсебятина 
До 1988 года существовало
всего две эскадрильи Ми-26: 4 ВЭ 276 ОВП 26 ВА КБВО и где-то еще. Еще один борт частенько зависал над аэродромом, на месте которого построили Жулебино. В 1986 году наша 4 эскадрилья работала в Чернобыле.
Для обслуги Ми-26 4 ВЭ была на 80% укомплектована офицерами-двухгодичниками - командование решило, что новую технику должен обслуживать более квалифицированный инженерный персонал, нежели чем выпускники высших военных авиационных инженерных училищ

Последствия очевидны: эскадра была превращена в цирк (в части воинской дисциплины), комэска и замполит готовы были вешаться.
Тем не менее, летных происшествий и предпосылок к ним допущено не было, студенты - народ ответственный и грамотный в части обслуживания АТ. Самое интересное, что все это подтверждается и сейчас: 31 декабря 2005 г. подвозили до Вязьмы техника ТЭЧ, он с большим уважением отозвался о двухгодичниках, что служат в его части в настоящее время.
Известное мне (со слов предпоследнего командира полка) летное происшествие с участием Ми-26 вне боевых условий: борт пилотировался прежним командиром полка (в день его рождения), был перегружен (два Урала, командирский УАЗик и человек 80 л/с), где-то за 250 км от базы произошел отказ одного из двигателей. Командир втихую принял решение не садиться на вынужденную, а тянуть до базы. Уж не знаю, почему сигнал речевого информатора не ушел в эфир.
Сообщил об отказе движка только на подлете. Тут, конечно, суматоха, пожарные, скорая и т.д. Но все обошлось.
Интересно работал Ми-26 на показухах по случаю Дня Воздушного Флота. Бортовая телевизионная установка (БТУ) позволяла летчику зацепить на переднюю стойку ведро с водой, протащить над полосой и не пролить ни капли - это такой-то дурой высотой почти в четыре этажа

Публика визжала от восторга.
В части эксплуатации РЭО Ми-26 самый удобный - все оборудование легко доступно, большая часть - внутри, а не в отсеках, доступ к которым возможен только снаружи.
Где-то после 90 года все борта нашей 4 ВЭ были отправлены в зону и порезаны - уж больно сильно фонили после Чернобыля. В хвостовой балке одного из бортов (где я любил поспать) намеряли свыше 100 миллирентген. Л/с 4 ВЭ несколько лет платили по 2 оклада+звания.