До недавнего времени Ил-76 не имел мировых аналогов. Похожий на него внешне и относящийся к одной <весовой категории> американский военно-транспортный самолет <Локхид> С-141 по многим важнейшим параметрам уступает российской машине. В отличие от <Ила>, он не может эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, не обладает возможностью автономной эксплуатации. На С-141 полностью отсутствует оборонительное вооружение, меньше диаметр грузовой кабины, что существенно ограничивает номенклатуру перевозимых грузов. <Идеология> и конструкция Ил-76 были самым внимательным образом изучены американскими специалистами и заметно повлияли на облик военно-транспортного самолета пятого поколения <Макдоннелл-Дуглас> С-17А <Глоубмастер III>. Следует заметить, что и С-141, и С-17А построены или строятся в ограниченных количествах и имеются лишь в составе ВВС США, тогда как значительно более массовый Ил-76 с одинаковым изяществом <носит и военную форму, и цивильный фрак>, оставаясь вне конкуренции при выполнении международных грузовых коммерческих перевозок. Работы по глубокой модернизации Ил-76 начались еще в 1980-х гг., когда был задуман самолет с удлиненным фюзеляжем (что позволяло полнее использовать грузоподъемность машины, вступившую в противоречие с недостаточной емкостью фюзеляжа).
Возросшая масса самолета требовала и повышения мощности силовой установки. Первоначально прорабатывалась возможность применения ТРДД НК-86 (4x13000 кгс), созданных для широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86. Однако эти двигатели не обеспечивали необходимого прироста тяги.
Несколько позже прораба-тывался вариант с новыми двигателями тягой 14000 кгс, разрабатывавшимися в Рыбинске. Однако этот двигатель так и не был создан, что привело и к приостановке работ над модернизированным самолетом. К увеличенному варианту Ил-76 вернулись в начале 1990-х гг., когда появились мощные <экологичные> ТРДД ПС-90. Новый самолет - Ил-76МФ - получил удлиненный на 6,6 м фюзеляж (две <вставки> по 3,3 м за и перед крылом), что позволило увеличить объем грузовой кабины в полтора раза. Самолет получил четыре ТРДД ПС-90АН (4x16000 кгс). Вместо вспомогательной силовой установки ТА-6 применили новую ВСУ ВКТД-43, унифицированную с Ту-204. Самолет получил новый навигационно-прицельный радиолокационный комплекс <Купол-3-76МФ>. Было несколько усовершенствовано кабинное оборудование: вместо традиционных стрелочных приборов контроля работы двигателей в центре приборной доски разместили два многофункциональных телевизионных дисплея, на которые выводилась информация о работе силовой установки и бортовых систем самолета. Экипаж самолета сократили на одного человека за счет отказа от радиста.
В отличие от предыдущих военных модификаций Ил-76, на Ил-76МФ было решено отказаться и от оборонительного пушечного вооружения. По сравнению с Ил-76МД грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1,3-1,5 раз, топливная эффективность повысилась на 12%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15-20%, уменьшились шум и вредные выбросы, которые теперь вписываются в нормы ИКАО.
Первый полет Ил-78МФ, переоборудованного из серий-ного Ил-76, состоялся 1 августа 1995 г. в Ташкенте. Машину пилотировал экипаж, возглавляемый летчиком-испытателем 1-го класса А.Кнышевым. Вскоре была начата подготовка к серийному производству самолетов (заложена первая серия из восьми машин). Предполагается, что в дальнейшем Ил-76МФ получит и новое информационно-управляющее поле кабины, выполненное с использованием цветных многофункциональных экранных индикаторов. Навигационный комплекс будет дополнен приемником спутниковой навигационной системы. Ил-76МФ на ближайшую перспективу рассматривается как основной военнотранс- портный самолет ВВС России. По сообщениям печати, поставки серийных машин этого типа ВТА должны начаться в 2002 г. Прорабатывается и гражданский вариант этого самолета - Ил-76ТФ, а также ряд целевых модификаций. Для ВВС Узбекистана предложен вариант Ил-76МФ-100 (рассматривается возможность закупки пяти машин этого типа). Появление Ил-76МФ и Ил-76ТФ не ставит точку на эволюции самолета. Основные направления его дальнейшего совершенствования (предполагающего как постройку новых машин, так и доработку уже имеющихся) включают установку нового радиолокационного комплекса <Купол-3>, снятие у самолетов, предназна- ченных для использования гражданскими авиакомпаниями, нижней <прицельной> БРЛС, внедрение средств спутниковой связи и навигации (при этом возможно применение оборудования как отечественной, так и зарубежной разработки), нового связного оборудования, системы предупреж дения о столкновении в воздухе, а также системы оповещения об опасном сближении с землей, которая уже прошла гос- испытания, отработку облегченной крыльевой механизации. ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЁТА ИЛ-76МФ Размах крыла, м 50,50 Длина самолёта, м 53,20 Высота самолёта, м 14,42 Площадь крыла, м2 300,0 Maх. взлётная масса, кг 210000 Макс.десантная нагрузка, кг 52000 Крейсерская скорость,км/ч 750 Скорость десанти-рования,км/ч 260 Практич. потолок, м 12000 Практическая дальность полёта с нормальной на-грузкой, км 8600* Длина разбега, м 1000 * с десантной нагрузкой 20000кг
Сообщение отредактировал Верба - 27.1.2006, 22:38
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
СЕБЕ-ЧЕСТЬ,РОДИНЕ-СЛАВА!
|