В принципе, конечно можно дискутировать и о Ржевской операции.
Но представляется, что в этом нет большого смысла, тем более, что Ржевская операция приведена "для затравки".
Выскажу только одну мысль в связи с ней - говорить о том, что эта операция была успешной, и достигла предполагавшихся результатов абсурдно, уже хотя-бы потому, что сражение по накалу и числу жертв не уступающее Сталинградской битве долгие годы было практически выброшено из официальной (Советской) истории войны.
Теперь, что касается основной темы:
Цитата
в последнее время уже достало слушать про то , что войну мы де выиграли завалив немцев трупами. Притом цифры зачастую называются просто фантастические -вроде 21 миллиона погибших военослужащих и тп...
Хотя Минобороны РФ, на сегодня официально признает "боевые потери" "списочного состава"советских ВС в ходе войны с Германией на уровне 8 млн 700 тыс человек я надеюсь, что форумчанам не нужно объяснять, чем "боевые потери" отличаются от "общих", и какая ловушка кроется под термином "списочный состав" (впрочем, если это необходимо - объясню). В то-же время сам начальник управления Минобороны Александр Кирилин оглашавший эти данные признает, что в архиве Минобороны имеются данные о более чем 18 миллионах погибших военнослужащих, но они (минобороновцы) считают эти данные ошибочным следствием низкой квалификации лиц в те годы осуществлявших учет погибших.
Но параллельно с этой возней, существует банк компьютерных данных Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.
"На 15 марта 1995 года в ЦБД было введено около 19 миллионов персональных записей о погибших, пропавших без вести, умерших в плену и от ран военнослужащих Вооруженных Сил СССР в годы Великой Отечественной войны. Формирование Банка данных заканчивается: по примерным оценкам, исходя из объема оставшихся необработанных документов, в ЦБД необходимо ввести еще около 500 тысяч записей и тогда общее их число достигнет 19,5 миллиона. "
Сразу подчеркну - эта база данных (несмотря на то, что сотрудники этого центра практически совершили подвиг, проделав этот титанический труд) не лишена недостатков:
Во первых имеют место случаи двойного, а иногда и тройного учета погибших, вследствие того, что данные вводились из разных списков и донесений времен войны.
Во вторых в отличие от данных Минобороны, в это число вошли все доступные сотрудникам центра персональные данные о числящихся пропавшими без вести, но не все эти люди погибли - некоторая их часть попала в плен, часть из которых в свою очередь была освобождена войсками союзников. Многие из этих людей эмигрировали в США или Великобританию.
Но в то-же время, эта база является далеко не полной, и многие люди обращающиеся к ней в надежде узнать о судьбе своих мобилизованных на фронт и исчезнувших родственниках и близких - не находят упоминаний о них.
И это не удивительно, поскольку известно, что по крайней мере в течение 1941-1942 годов огромное количество мобилизованных новобранцев погибало до того как их успевали зачислить в "списочный состав" вооруженных сил (часто целые дивизии так и не включались в этот пресловутый "состав" уходя прямо с марша в небытие).
Кроме этого, сам учет погибших в первые два года войны был поставлен так, что персональному учету подверглось менее одной трети.
И наконец, ввиду отсутствия точных данных, все исследователи прибегают к данным косвенным. Но отчего-то почти никто из них не упоминает такого их источника, как поисковики занимающиеся подъемом и захоронением брошенных на местах сражений останков военнослужащих.
А между тем, они сообщают интереснейшие данные идущие прямо вразрез с официальной линией:
Во первых очень часто данные о советских военнослужащих, чьи останки удалось идентифицировать, отсутствуют в архивах Минобороны.
Во вторых, почти всегда число обнаруживаемых останков советских военнослужащих в разы превосходит число останков военнослужащих Вермахта. Причем, уже более десяти лет поисковики ищут останки немецких военнослужащих едва-ли не с большим рвением нежели советских (причины этого - отдельная, и во многом печальная тема).
Таким образом, по моему мнению можно сделать следующие выводы:
1. Официально оглашаемая цифра потерь страны в 26,5-27 миллионов человек близка к реальности, поскольку получена путем простой оценки имеющихся статистических данных о предвоенной и послевоенной численности населения. И с этими цифрами она согласуется.
2. Официальная версия, согласно которой 2/3 этой цифры, мирное население уничтоженное "фашистами" - ложь.
3. Реальная цифра потерь наших вооруженных сил находится близко к цифре 20 миллионов человек, но точно мы ее никогда не сможем узнать вследствие фатальных недостатков учета мобилизованных призывников первых двух лет войны.