|
Командно-штабные машины, Р-142............... |
|
|
  |
Ответов
Бабаец |
21.9.2010, 20:31
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 10
Регистрация: 21.9.2010
Пользователь №: 12453

|
Цитата(Radi @ 21.9.2010, 18:33)  Это не ЗАС. Это антенна широкополосного передатчика, который якобы блокирует всякие СВУ по радиоканалу.
Что-то типа ЭТОГО? Более ранняя модель? А как оно к корпусу крепилось? Может было два вывода за башней? А на машине в Аксае просто не было этого передатчика? Куда же телескопическая антенна вставлялась? Сообщение отредактировал Бабаец - 21.9.2010, 20:36
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
22.9.2010, 15:13
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Бабаец @ 21.9.2010, 20:31)  Что-то типа ЭТОГО? Более ранняя модель? По фотографиям "Гарант"а - могу сказать только " типа да" потому что 1) формально цель та же и значит решения похожие а значит и оформление похоже 2) но хотя и похоже, то только одним - да, был большой ящик с ребрами охлаждения (и кое с чем еще, да  ) и был еще средний ящичек с закрываемой крышкой и под ней - несколько барабанов с цифрами и буквами не подряд, и был маленький ящичек с несколькими кнопками (в том числе и со скрытой под скобой кнопкой "самоуничтожение") и куча кабелей между всеми тремя ящичками иантенной. 3) возможно более ранняя модель, возможно - более раннее семейство, возможно ... другой производитель... Поєтому - только " типа да". Ни одна картинка не есть ни "большим" ни "малым" ни "средним" "ящиками" Цитата А как оно к корпусу крепилось? Может было два вывода за башней? А на машине в Аксае просто не было этого передатчика? Куда же телескопическая антенна вставлялась?
Да, именно, два. Один побольше практически у борта, с решеточкой-заборчиком, второй - поменьше без всяких "причиндалов" поближе к центру тяжести машины. Цитата И ещё фото БТР-60ПБК с правого борта и сверху. Всё что я нашёл -раздербаненная в хлам машина в Аксае. В вот за это - большое спасибо! Хотя машина и раздербаненная таки увы и ах и немало, но - опять увы, очень подробная фотосессия и достаточно хорошо видны определенные отличия БТР-60ПБК от простого БТР-60ПБ (по ним отдельно можно пробежаться  ... отдельно ... ). Теперь по поводу мачты-антенны РЭП и мачты-антенны УКВ. На бронекорпусе БТР-60ПБК в фотосессии из Аксая НЕТ отверстий в под установку этого самого комплекта РЭП.На снимке http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262 очень хорошо видны левый (на левом верхнем заднем бронелисте) и правый (врезаный в правый задний верхний десантный люк) дополнительные тримплексы на 360градусных погонах (? или как оно ?), справа грибок ФВУ и распотрошенное гнездо 4х метровой УКВ антенны (для дополнительной Р-123. Заглушка врезки антенны основной Р-123 хорошо видна чуть ниже правого переднего (командирского) люка на снимках http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8278 http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8276). [IMHO]Вполне вероятно, что на этой машине один компрект Р-123 был демонтирован раньше, чем она ушла в музей. А антенная перед командирским люком ... ну как бы так бы .. ну очень хорошо ее срезать одним выстрелом можно... [/IMHO] Кстати, обе четырехметровки УКВ хорошо видны на "самом распространенном ч/б фото". Передняя - минимум 2 сегмента, задняя - один (обрезиненный). А еще на заднем левом верхнем бронелисте, чуть позади башни, очень хорошо видны посадочные отверстия демонтированного лючка той самой дополнительной мачты УКВ, http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262 http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8267Как мне помнится (... ушел в медитацию ...  ... ) Сверху была накидная гайка, резиновая прокладка, металлическая пластина-пробка, еще одна прокладка и она, по моему, сажалась на конус (для уплотнения). Внизу, под этим лючком была пятка-площадка с дыркой внизу для кабеля. Кабель был в катушке тоже по моему по левому борту. Свободный (внешний с катушки) конец кабеля с разъемом продевался в "пятку", потом продевался в раскрученный лючек (!!!ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! в уплотнения и в гайку! Те кто паяли разъемы меня поймут, почему ОБЯЗАТЕЛЬНО написано ГРОМКО  ), и потом продевался во всю длину еще сложенной лежащей на борту мачты. Затем мачта снималась с борта, вставлялась в лючек, зажималась гайкой. Затем на мачту устанавливалась головка (конструктивно - обычная "куликовка" на обычном трехколенном удлинителе и три противовеса, тоже не менее чем их трех элементов по моему, с проушинами под три растяжки (Radi! оказывается проблема быстро найти в поиске фото антенной головки с одним штырем и тремя противовесами! не одинм, не четырьмя и не шестью и не восемью - с тремя ...  ). Затем мачта выдвигалась на нужную длину (каждое колено фиксировалось защелками, по моему попарно-противостоящими). Во избежание перекручивания кабеля к станции он подключался только уже по окончании всех механических процедур ... а вот в какую из станций он включался - затык, не помню. Хотя допускаю, что когда кабель растянут на всю длину его можно было раскатать и на переднюю и на заднюю станцию... ... примерно так вот этот секас выглядел. Врезка мачты оборудования РЭП должна быть примерно чуть-чуть правее каблука правого ботинка фотографа. http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8263Головка мачты-антенны РЭП была огорожена сварной клеткой, хорошо видимой на "самом распространенном" ч/б фото с высадкой морского десанта. НА указанных фото http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262 http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8267там ровный голый металл без следов вмешательства. Судить о том - более ранний ли это корпус по сравнению с тем, который был у нас или более поздний или просто другая комплектация - я не берусь. Цитата(Radi @ 22.9.2010, 12:33)  Да кто его знает, куда там мачта втыкается?  ... я ... Цитата(Radi @ 22.9.2010, 12:33)  А насчёт широкополосной антенны - да, у неё вход был симметричный, т.е. выводов (изоляторов) из корпуса было два. Мильпардон! ... симметричный? ... То ж Вы наверное за "типа поручень" АЗИ? Как на "чаечке"? Так на БТР-60ПБК такого не было... Там в отличие от обычного БТР-60 было только вторая Р-123 (каждая на свою антенну, без внешнего САУ) стоящая по моему на арке третьего правого колеса, немного расширенный комплект узлов включения Р-124, дополнительно два аккума во врезанном в левый бортовой бронелист бронеящике (очень хорошо виден люк с "выточкой" на том самом ч/б снимке, как они электрически были развязаны - хоть стреляйте не помню), и вот эта самая РЭПа смонтированная над арками второго и третьего колес по левому борту. Ну и еще радиостанция Р-107М в отдельной укупорке - единственное используемое оборудование той машины. ... Ну еще курсовой топопривязчик (или как его звали? ни разу живьем в работе не видел) и буссоль ПАБ2... Сообщение отредактировал vovaz02h - 22.9.2010, 15:14
|
|
|
 |
|
 |
Бабаец |
22.9.2010, 18:38
|

Стреляный Воробей
Группа: Старожил
Сообщений: 10
Регистрация: 21.9.2010
Пользователь №: 12453

|
А вот за это вам большое спасибо! Не думал что получу так быстро такой развёрнутый и обстоятельный ответ. У нас в середине 90-х ни на одной машине в батальонах никаких подобных девайсов не стояло. Только на "Кушетках" роты связи. Но доступа к ним я не имел, поэтому в этой теме не силён. Сознаюсь - перефразировал ваш пост. Назвал девайс тем, что первым пришло в голову при словах радио-секретная фигня. Спасибо за поправки. Благодаря им я разрыл тот украинский сайт. И то, что было внутри корпуса меня пока не очень интересует. Главное сейчас экстерьер. Одна китайская модельная фирма в скором времени обещает выпустить модель БТР-60П и ПУ-12, а потом и 60ПБ в 35 том масштабе, так вот я думаю из линейной связную машину сделать. И информацию начал собирать. Кстати машина на ч/б фото видимо из бригады МП БФ, во время учений "Запад" совместно с союзниками по Варшавскому договору. Я это фото впервые увидел в иностранной книге про Советские БТРы. Интересно как такую секретную и сейчас аппаратуру тогда там засветили? Всё таки я не очень понял по описанию как выглядел лючок и собственно гнездо, куда вставлялась мачта. Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? А так же как выглядела катушка с кабелем для мачты? Так как на мачте Р-145? или как на БТР-80К? И нельзя ли уточнить место её нахождения? Если она была на левом борту, то на ч/б фото её должно быть видно. А там что-то вроде обмотанно вокруг перископа и конец свисает к пиле, но нельзя определить кабель это или нет. Как по вашему, по толщине похоже на кабель мачты? Или могло быть так что перископа на левом борту не было и там плашмя устанавливалась катушка? Вот фотоотстрел венгерского БТР-80К машина идентична той, на которой служил я там хорошо видно месторасположение катушки с кабелем для мачты. Сайт Сайт Щёлкните на нижний правый край превьюшки для получения оригинального размера. И по выводу мачты РЭП...на ч/б фото при увеличении видно что ограждение её головки не приварено к корпусу а стоит на какой-то шайбе типа блюдца. Не могли бы вы описать и то как выглядел этот вывод? ...В смысле (правда оба ее полувыдвинутых колена внутри зеркально блестящие - то ли нерж, то ли никель, то ли хром ), как внутри? И если на фото они полувыдвинуты, то на сколько оно могли подниматься и сколько было колен?
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
22.9.2010, 20:39
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Бабаец @ 22.9.2010, 18:38)  ... модельная фирма ... модель БТР-60П и ПУ-12, а потом и 60ПБ ... я думаю из линейной связную машину сделать. И информацию начал собирать...  ... почему-то я так и подумал ... Цитата Всё таки я не очень понял по описанию как выглядел лючок и собственно гнездо, куда вставлялась мачта. почему-то вспомнилось
Цитата существует огромная фабрика преобразования солнечной энергии, которая снабжает электричеством все потребности Двора. Элементы, улавливающие и преобразующие солнечный свет, занимают пространство большее, чем "Тарик". Один кирибианец может пройти по этой фабрике и затем описать ее другому кирибианцу, который никогда не видел ее, таким образом, чтобы второй сумел создать ее точную копию, включая даже цвет стен. Так и было сделано, так как они решили, что мы изобрели нечто стоящее, и хотели сами попробовать; и в этом описании была указана каждая деталь, ее размеры, и все это было описано в девяти словах. В девяти маленьких словах. С.Дилэни "Вавилон-17" Мы не кирибианцы, посему дело немного сложнее пойдет возможно и "со слайдами" Цитата Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? не уверен. По моему там ведь мачты стационарные. Я набросаю пару эскизиков этого сооружения, но не сейчас...  Цитата А так же как выглядела катушка с кабелем для мачты? Так как на мачте Р-145? или как на БТР-80К? И нельзя ли уточнить место её нахождения? Если она была на левом борту, то на ч/б фото её должно быть видно. А там что-то вроде обмотанно вокруг перископа и конец свисает к пиле, но нельзя определить кабель это или нет. Как по вашему, по толщине похоже на кабель мачты? Или могло быть так что перископа на левом борту не было и там плашмя устанавливалась катушка?  мильпардон  ... катушка была закреплена ВНТУРИ машины. Учитывая вышесказанное про интерьер - вопрос думаю снят. Цитата И по выводу мачты РЭП...на ч/б фото при увеличении видно что ограждение её головки не приварено к корпусу а стоит на какой-то шайбе типа блюдца. Не могли бы вы описать и то как выглядел этот вывод? ... Ну тут я опять же не очень и был не уверен что решетка приварена была непосредственно к корпусу (это даже и не логично с точки зрения ремонтопригодности, в конце концов). Так что я вполне допускаю себе верхний фланец "тубуса" мачты существенно больше внутреннего диаметра самого "тубуса" (кстати, в бронекорпус еще должна была продеваться и ручка подъема, а это опять таки диаметр отверстия) ну то есть диаметр фланца под болтовое крепление я бы "на пальцах" определил примерно как ~250мм, диаметр "клетки" ~ 200, нижний диаметр "мигалки" ~150, верхний ~100 мм посередине есть "поясок", где одна конусность переходит в другую. При том, что диаметр самих коленьев максимум 90-80 и 70-60 мм "... примерно на два пальца левее Алголя"(с) ) в масштабе карты должно выразиться ... Цитата ...В смысле (правда оба ее полувыдвинутых колена внутри зеркально блестящие - то ли нерж, то ли никель, то ли хром ), как внутри? И если на фото они полувыдвинуты, то на сколько оно могли подниматься и сколько было колен? ... опять неудачно выразился ... В том смысле, что "внутри" я имел ввиду опять же "внтури самого тубуса этой мачты"... почему-то у меня такое стойкое воспоминание, что экстерьер был полностью зеленый, интерьер полностью белый, а коленья этой и только этой антенны напоминали старые добрые антенны того же старого доброго ВЭФ-12 ... Коленьев там было по моему как раз два, и выдвигались они вместе, пропорционально. Полная длина колена примерно равна (чуть меньше) внутренней высоте отсека - от фальшпола до верхнего бронелиста , то есть примероно около метра получается? То есть полностью выдвинутая мачта была где-то на уровне головы? ... ну очень похоже при моих 185... ... как-то так ... === UPD Цитата Вот фотоотстрел венгерского БТР-80К машина идентична той, на которой служил я там хорошо видно месторасположение катушки с кабелем для мачты. ух-ти как интересно!.. а я сразу пропустил, полез кропать ответ. А сейчас начал "отсмотр". А "катушка с кабелем для антенны" - это там маленькая коробочка по габариту примерно как катушка для полевого телефонного кабеля, что закреплена посредине снаружи между десантом и силовым отсеками?... ... и все рано, так и не понял - а как же на "восьмидесятке-ка" крепится мачта? ...
|
|
|
 |
|
 |
Mangoose |
22.9.2010, 22:34
|
По Жопс в Гильзах
 
Группа: Старожил
Сообщений: 111
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 1518

|
Цитата(vovaz02h @ 22.9.2010, 21:39)  Цитата Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? не уверен. По моему там ведь мачты стационарные. На Р-142Н две мачты телескопа. На "Чайке" одна, жестко зафиксированная с тросовым приводом. На БТР-50 одна мачта телескоп и одна такая, как на Р-145.
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
23.9.2010, 10:40
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Mangoose @ 22.9.2010, 22:34)  Цитата(vovaz02h @ 22.9.2010, 21:39)  Цитата Не было ли на другой технике ( Р-145, ПУ-12, Р-142, БТР-50ПУМ) таких же выводов? не уверен. По моему там ведь мачты стационарные. На Р-142Н две мачты телескопа. На "Чайке" одна, жестко зафиксированная с тросовым приводом. На БТР-50 одна мачта телескоп и одна такая, как на Р-145. Спасибо, я это и имел в виду - то что они установлены там уже стационарно и не съемно, и соответственно, таких лючков, для того, чтобы установить закрекленную в транспортном положении на борту горизонтально телесопическую мачту, как на БТР-60ПБК там нет ... "... я так дюмаю!" 
|
|
|
Сообщений в этой теме
связист-таманец Командно-штабные машины 15.2.2007, 21:08 udav
Могу кое-что подкинуть! :ninja:
Дык кидай, ч... 15.2.2007, 21:13 vovaz02h А, простите, тема предполагается только о Р-142 ил... 15.2.2007, 21:40 Olga1977
А, простите, тема предполагается только о Р-142 и... 7.6.2007, 16:30 связист-таманец В принципе оборудование КШМ не важно на чем устан... 15.2.2007, 22:04 связист-таманец Р-142 предназначена для обеспечения КВ и УКВ радио... 18.2.2007, 8:38 связист ГА Всем привет. Очень нужна информация по радиостанци... 30.4.2008, 17:34  vovaz02h Всем привет. Очень нужна информация по радиостанци... 30.4.2008, 19:06   связист ГА Спасибо за помощь, vovaz02h. Вы мне очень помогли. 6.5.2008, 17:46 Евг Главное назнечение КШМ на учениях - это пья... сов... 18.2.2007, 8:54 связист-таманец Может, а если на базе БМП-1КШ? 18.2.2007, 8:57 vovaz02h В БМП-1КШ не сидел, а вот тот же БТР-60ПБК - квору... 18.2.2007, 18:33 связист-таманец Вот-вот, а в БМП-1 КШ совсем с пространством туго... 20.2.2007, 13:17 Radi В плане обсуждения КШМ, могу предложить своё мнени... 21.2.2007, 16:16 Boonie
А, простите, тема предполагается только о Р-142 и... 1.3.2007, 19:44 Boonie А еще был такой комплекс АСУВ "Маневр", ... 2.3.2007, 20:50 vagrantt
А еще был такой комплекс АСУВ "Маневр",... 4.3.2007, 17:49  vovaz02h В комплекс входили ещё 2 ВЦ - общевойсковой и арти... 4.3.2007, 18:28  Boonie
О! Знакомый комплекс. Был у нас в опытной экс... 5.3.2007, 18:52   proffforg Всем привет. помогите с фотографией КШМ Р-145БМ, р... 12.3.2007, 16:11 Mangoose Десантный отсек у БТР-50 ПУМ - вот где можно разве... 2.3.2007, 21:42 Radi Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал...... 2.3.2007, 23:50 Boonie
Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал..... 3.3.2007, 0:47  vovaz02h
Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал.... 3.3.2007, 2:20 Radi Понял, конечно :)
Насчёт отечественной элементной ... 3.3.2007, 3:52 Boonie Совершенно согласен, что на современной элементной... 3.3.2007, 17:00 vovaz02h Основная проблема в создании высокоэффективных ста... 3.3.2007, 20:14 Radi Да забудте вы про Р-130...
Вместо неё давно уже Бе... 3.3.2007, 17:09 vovaz02h Да забудте вы про Р-130...Вместо неё давно уже Бер... 13.8.2008, 13:28  Волк
Это не оно случайно?
Сразу бросается в глаза ощу... 13.8.2008, 14:54  Radi
Да забудте вы про Р-130...Вместо неё давно уже Бе... 25.11.2008, 18:55 Mangoose Имея опыт боевого применения БТР-50 ПУМ могу сказа... 3.3.2007, 18:09 Radi
Насчет новых средств связи. Мне довелось испытытв... 3.3.2007, 18:31 Mangoose
Если верить учебникам, по которым я учился, Р-113... 3.3.2007, 20:34 Boonie Машины, действительно разных поколений, но меня см... 3.3.2007, 22:01 Mangoose Анетннное поле состояло из АШ-4, "банана... 4.3.2007, 13:39 Boonie По тем временам (а ЭВМ была разработана в 1980г.) ... 5.3.2007, 18:34 Mangoose На длительной стоянке это как? Развернуто все анте... 23.3.2007, 22:57 Mangoose Для поиска общедоступной информации - все вопросы ... 7.6.2007, 20:02 terek Пожалуйста, кто имеет описание радиостанции Р-415 ... 3.6.2008, 23:16 vovaz02h Хм. Видимо БТР-60ПБК - не очень распространенная м... 25.11.2008, 14:09 Ahim КШМ Р-145БМА
http://www.legion.sp.ru/guide/army/... 22.6.2010, 11:17 vovaz02h Номер военный может быть и на машинах, которые не ... 30.8.2010, 13:30 Маэстро Насколько мне позволяет увидеть моё зрение - это Т... 30.8.2010, 21:45 Бабаец Ищу информацию по БТР-60ПБК. Сам такие машины не ... 21.9.2010, 19:22       Бабаец
Спасибо, я это и имел в виду - то что они установ... 23.9.2010, 22:49        vovaz02h
Несъёмная, поворотная телескопическая мачта есть... 23.9.2010, 23:27     Бабаец
ух-ти как интересно!.. а я сразу пропустил, п... 24.9.2010, 20:03 vovaz02h Протестую :acute: . Я эту штуку ЗАСом не называл ... 22.9.2010, 12:19 Radi Да кто его знает, куда там мачта втыкается? :) Эти... 22.9.2010, 12:33 vovaz02h В процессе перерывательства анналов интернета на ф... 22.9.2010, 16:27 Radi У нас была антенна симметричная Rвх 300 ом 22.9.2010, 16:39 vovaz02h У нас была антенна симметричная Rвх 300 ом
... Мн... 22.9.2010, 17:55 Radi скорее всего, мы о разных антеннах... 22.9.2010, 18:02 beerrat Евпатий Коловратий.... Как тут всего много написал... 23.9.2010, 15:28 Radi
Евпатий Коловратий.... Как тут всего много написа... 23.9.2010, 23:25 vovaz02h > повернул и готово, поднимай мачту, разворачив... 24.9.2010, 23:36 Бабаец
Чуть-чуть попозже.
...Готовальню, соберусь с рэбо... 25.9.2010, 16:10  vovaz02h
"Книжка без картинок, или хотя бы без разгов... 25.9.2010, 21:39 Бабаец Ну да, трудд.
Все эти книги я прочитал. Вы правы ... 26.9.2010, 18:47 Бабаец А как кстати выглядит радиолокационный запросчик н... 29.9.2010, 19:55 vovaz02h Мне все время помнилось, что именно приварено было... 5.10.2010, 22:54 Artemkaorel Всем здрасти народ нужно помочь, ковыряюсь в КШМ Б... 5.10.2010, 20:36 Бабаец Схемка с выводом для телескопической мачты ещё не ... 10.10.2010, 0:40 vovaz02h "По сути фактов имевших место быть докладаю..... 31.10.2010, 17:24 vovaz02h Гулять так гулять!..
фотошоп так фотошоп... 31.10.2010, 18:00 vovaz02h А вот как наглядное подтверждение соотношений что ... 31.10.2010, 18:49
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |