Схем электрических принципиальных нет, есть немного описаний (ТОиИЭ ) и чуть-чуть общих знаний.
То чего я не уловил из ТОиИЭ:
1) Блок зарядно-распределительный, щит распределительный, блоки резисторов гасящих и балластных у Р-142Н и Р-142БМ одинаковые?
Насколько я понимаю в Р-142Н стоялт 2 по 5 щелочных банок, а в Р-142БМ - 2 стартерных свинцовых. По ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ СЧЕТУ на это можно сильно не обращать внимания, за одним нюансом: Реле-регулятор генератора нужно отрегулировать так, чтобы напряжение он не давал больше 28.8 вольт ( в паспорте указано 26-29 что в общем укладывается в допуски).
2) автоматический заряд включается когда суммарное напряжение на обоих аккумуляторах падает ниже 17.5 вольт?
Если на обоих - тогда это мало, если на каждом из - тогда это очень много (17.5 + 17.5 = 35 вольт) Поэтому напряжение отсечки тока заряда в 17.5 вольт на группу - это мало. Для свинца надо не менее на 11 ... 12 В на шестибаночный аккумулятор (вообще бы на него подать стабильно 13.3 - пусть себе поддерживается в режиме хранения). Поэтому включение заряда должно происходить где-то на 22-24 вольтах, не ниже 20 точно, а переключение на половинный ток заряда - на напряжении порядка 26-27 вольт. Хотя судя по
Подозреваю, что вполне может быть можно обойтись только регулировкой РР на генераторе и точкой срабатыватния рэле включения заряда (там есть резистор подстройки 17.5 вольт, ну а надо от него добиться 20-21 вольт ).
Ну и еще пару мыслей в воздух Какой зарядный ток у щелочных аккумуляторов сейчас? СТ-190 - это по хорошему 10-12 часов 20 ампер заряда. В принципе нагрузочная способность и бензоагрегата и генератора двигателя что-то около 30-35 ампер, по моему. Но зарядные цепи расчитаны на создание зарядного тока на внутреннем сопротивлении щелочных аккумуляторов емкостью 70-80 Ач, а у СТ-190 подозреваю, оно в 2-2.5 раза может быть меньше. Не нарвемся тут на возгорание?..
Прошу это не считать как немедленное, окончательное и проверенное руководство к переделке. ... была бы возможность там с тестером полазить, да в схемках покопаться ... А вообще- же возвращаю к самому первому вопросу - сравнить схемы Р-142Н и Р-142БМ есть возможность?
Надеюсь, что Radi тоже что-то скажет. (У меня всего один дальний знакомый, который копался в кишках Р-142Н, но вот незадача - больше 25 лет назад. Ближе - никого нету)
Сообщение отредактировал vovaz02h - 9.1.2011, 0:53
|