От себя хочу добавить.... Галле Александр Фридрихович - механик-водитель бронетранспортёра сводного отряда спецназа "Рысь" Сибирского округа внутренних войск МВД РФ, сержант.
Родился 17 ноября 1976 года в селе Садовое Московского района Киргизии. Немец.
В декабре 1994 года призван на военную службу из-под города Новосибирска. Механик-водитель БТР, в составе сводного отряда спецназа "Рысь" Сибирского округа внутренних войск МВД России выполнял специальное задание в Чеченской республике.
Погиб 18 мая 1996 года. Подорвался на фугасе.
Звание Героя Российской Федерации Александру Фридриховичу Галле присвоено посмертно Указом Президента РФ от 20 июля 1996 года.
Приказом министра внутренних дел навечно зачислен в списки личного состава воинской части.
Однажды разведчики обнаружили «волчью» тропу, по которой скрытно переправлялось оружие и отряды боевиков пробирались в тыл наших подразделений. Группе спецназа была поставлена задача устроить засаду. Ночь выдалась темная и тревожная. Дудаевцы не ожидали встретить здесь спецназовцев внутренних войск. Обнаружив капкан на доселе безопасной тропке, они открыли беспорядочный огонь из всех стволов, завязалась ожесточенная перестрелка.
Бандитов было гораздо больше. В ходе боя они повредили бронетранспортер, тяжело ранили наводчика пулемета. Обстановка осложнялась с каждой секундой, ситуация угрожающе менялась не в пользу «рысей». Поняв, почему замолчали пулеметы бронетранспортера, почувствовав свое превосходство, дудаевцы навалились с четырех сторон.
И вот тогда выручил всех... Александр Галле. Оказав помощь раненому товарищу, он занял место наводчика, прицельным огнем рассеял нападавших. Поддержанные огнем товарища спецназовцы забросали бандитов гранатами.
Потом сержанту удалось завести поврежденный бронетранспортер и вывезти раненых товарищей с поля боя.
Вот такая выдалась ночка для Саши Галле накануне его дня рождения. Ему исполнилось девятнадцать лет.
...В марте 1996 года сержант Галле находился в составе штурмовой группы по ликвидации боевиков в Октябрьском районе Грозного. В ночь с 6-го на 7-е под интенсивным огнем он трижды прорывался из района боев в Ханкалу, вывез на БТРе более 20 раненых и погибших военнослужащих. Одни боевые машины возвратились с задания только спустя несколько дней, других в местах дислокации так и не смогли дождаться и выезжали на их поиски. Бронетранспортер Александра не мог пробиться домой более суток.
Их уже причислили к безвозвратным потерям, за них выпили рюмку водки, налили по полной и тем, кто не вернулся. Но на этот раз им не суждено было погибнуть. Они вернулись и с молодым задорным смехом выпили свою... поминальную чарку. А еще говорят, кого при жизни хоронят, тот век проживет.
Век оказался недолгим. В тот роковой день для обеспечения инженерной разведки на участке Джалка - Ханкала выехало два бронетранспортера со спецназовцами. По железной дороге должны были проследовать поезда с личным составом и боеприпасами. У командования группировки основания на разведку были более чем веские. Это место облюбовали боевики для терактов. Здесь был подорван эшелон, потом обстреляна колонна военной техники. Саперы выезжали сюда на разминирование не раз и извлекали десятки килограммов смертоносных железок.
Местность была знакомой. Солдаты заметили, что куда-то исчез небольшой мостик, настил из досок через ручей. Александр Галле уверенно направил свой БТР к переезду. Небольшая яма, залитая водой, не препятствие для такой мощной боевой машины. Да и Саша мастерски владел своей специальностью. Медленный спуск и рывок на полных газах, чтобы выбраться на противоположный берег. И вдруг - ослепительная вспышка, грохот, столб пламени и воды... Спецназов-цев и саперов сбросило с брони, осколочное ранение в бедро получил заместитель командира взвода.
Фугас взорвался под левым передним колесом, и вся его сила пришлась на водителя. Теряя сознание, Александр вывел бронетранспортер в безопасное место. Ранение оказалось смертельным, он умер на руках своих товарищей. Наводчик Илынат Усманов (Цой) вспоминал, что, пока билось сердце Саши, работал и двигатель бронетранспортера. Когда Саша перестал дышать, двигатель, несколько раз чихнув, заглох. Завести его больше так и не смогли...
Этот бронетранспортер Александр отремонтировал сам. Долгое время ржавая, разукомплектованная «железка» врастала в землю у забора. Саша заприметил его и каждый день надоедал командирам: «Разрешите мне его восстановить». Разрешили. Сержант долго колдовал над ним, и все-таки вернул к жизни. Относился к нему как к живому существу. Даже в письмах домой писал: «Я и мой бэтээр». Из многих переделок выходили, много раз жизни спецназовцам спасали. А от этого фугаса погибли оба.
|