Нее, не согласен. Д-6 надежный как дуб ))) Как большинство из того, что создано Советской военной машиной. Управляемость, конечно, на уровне т.н. "с потугами на управляемость", стропами управления можно медленно покрутиться, чтоб прямо по сносу землю встретить. Перекаты если расконтровать то и пару метров горизонтальной скорости можно отработать - причем и вперед и назад!!! А то на Д-1-5-у только вперед щели помогали, и иногда при ветре лучше было приземляться "наоборот", спиной с кувырком. Особенно спортсмены так отрабатывали, на "круг" заходя. "Трехразникам" тем как-то пофиг такие тонкости были. А на Д-6 можно было при сильном ветре идти прямо, и перетянув перекаты (перекосив купол) скосить 2,5 м/с горизонтальной скорости. А лишний сильный удар об землю ума голове не добавляет...
И надежность, расчитанная на солдата-срочника, который кроме тундры до этого ничего не видел вообще. Перестраховки-перепроверки на укладке, на всех этапах подготовки к прыгу, прибор, который все сам сделает - только не надо ему мешать

Дело бойца - оглядеться вокруг после волшебных, навечно вбитых в голову слов: 501, 502, 503 - кольцо (можно не дергать, прибор все сам сделает) - 504, 505 - купол - Есть купол! - осмотреться вокруг!. Ну а потом, убедившись, что купол раскрылся штатно и никакого собрата в твой купол не заносит (или тебя в его), позырить на землю, сориентироваться по местным ориентирам и направлению полета летательного средства, где там площадка приземления, место сбора, какой ветер, направление, если надо - приготовить оружие к стрельбе, если не надо - ноги вместе ступни параллельно земле, вынос ног зависит от силы ветра. Ну еще развернуться ровно по сносу, и подумать о перекатах - расконтровывать или и так нормально будет?
Сообщение отредактировал udav - 18.9.2013, 19:40