|
|
  |
Командно-штабные машины, Р-142............... |
|
связист-таманец |
18.2.2007, 8:57
|
Стреляный Воробей
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 12.2.2007
Пользователь №: 1495

|
Может, а если на базе БМП-1КШ?
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
Radi |
21.2.2007, 16:16
|

Краповый бамбук!

Группа: Модераторы
Сообщений: 5514
Регистрация: 3.12.2005
Из: Кубань
Пользователь №: 32

|
В плане обсуждения КШМ, могу предложить своё мнение о КШМ "Бриза", которая поступала на вооружение ВВ МВД в конце 80-х - начале 90-х гг. Более тупого комплекта ( в конструктивном плане) - я отродясь не видел. Абсолютно нечуствительный на приём и грубый на передачу, неудобный в настройке трансивер "Беркут" (типа - КВ рст, замена Р-130) и как утешение - Р173, в штатном варианте. Всё это дополняется "неподъёмным" с точки зрения эксплуатации пультом управления и коммутации+ тупое АНСПУ, которое нихрена не настраивает, кроме цен на мандарины в Батуми  Для прикола (как радиолюбитель), я с своего носимого трансивера (вес - 1,5кГ, батарея 13,8Vdc7AH - ещё один кГ), устанавливал АБСОЛЮТНО ВСЕ(!!!) РАДИОСВЯЗИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ МНЕ КАК ВВОДНЫЕ ОТ "ПОСРЕДНИКОВ". О подробностях "состязаний" - могу рассказать отдельно. Причём стоимость моего трансивера несооразмеримо МЕНЬШЕ, чем стоимость подобных КШМ, которые, как правильно было подмечены выше, более предназначены для внепланового отдыха л.с. или планового - командования... http://megalib.com/books/944/content/cp6_0x0e.htmСообщение отредактировал Radi - 21.2.2007, 17:37
--------------------
Краповый бамбук! 
|
|
|
 |
|
 |
Boonie |
1.3.2007, 19:44
|
Стреляный Воробей
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607

|
Цитата(vovaz02h @ 15.2.2007, 22:40)  А, простите, тема предполагается только о Р-142 или и других КШМ? Если и других тоже "не побрезгуем"- тогда, кстати, и вопрос "пограничный". Р-142/Р-145 - это машины полкового звена, с одной стороны - Полк-дивизия, с другой - полк-батальоны. В самих же батальонах таких машин по штату положено не было. У меня во возводе связи 3 МСБ был (числился) командирский БТР-60ПБК и два обычных БТР-70. Заранее скажу - Да, конечно, БТР-60П Р-145 "чайка" (бронированный аналог Р-142) ни в какое сравнение не идет по связной функциональности с БТР-60ПБК, но все же... В общем, пользуясь очень глубокой трактовкой многоточия после заголовка "КШМ, Р-142, ..... " позволю себе задать вопрос несколько шире: [i]А какие машины кроме Р-142/145 вообще относились к командно-штабным машинам"? Или так. Всегда ли КШМ - это Р-142 или Р-145 (ну или если копать историю - Р-125 и дальше), или это могли быть и другие машины, формально не имеющие (на)звания КШМ, но практически исполняюшими те же функции, но, возможно на другом уровне?.. Как пример - тот же БТР-60ПБК или те же БТР-50 (коих у нас было в полку целых 1 (один) штук и наврное - не спроста?) ?
Постараюсь обо всем по очереди. Само понятие КШМ трактуется весьма неоднозначно. Например, по документации Р-142, так же как и все варианты Р-125 - это комплексные радиостанции. В то же время Р-145, имеющая практически такой же состав радиосредств, как и 142-я - уже командно-штабная машина. Где же истина? Она известна, наверное, только чиновникам Главного управления связи МО тогда еще СССР. На практике же под КШМ понимали машины, служащие для боевого управления уровня полк (бригада) - дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями. Для управления более низкого уровня (внутри батальона) существовали машины управления (БТР-60ПБК, БТР-60ПУ, БМП-1/2К и т.п.) Что касается штатов, коих в Красной армии было полно, то КШМ Р-145 БТР-50ПУ или БМП-1КШ могли числиться и во взводах связи батальонов (по одной машине). Другое дело, что таких машин всегда где-то не хватало, и в действительности вместо них были линейные БТР и БМП.
|
|
|
 |
|
 |
Boonie |
2.3.2007, 20:50
|
Стреляный Воробей
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607

|
А еще был такой комплекс АСУВ "Маневр", а в нем целая куча КШМ: МП-21, МП-22, МП-23, МП-24, МП-25 (все на шасси МТ-ЛБУ), МП-31 (на БМП-1). Кто знает о его судьбе, отзовитесь...
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
Boonie |
3.3.2007, 0:47
|
Стреляный Воробей
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607

|
Цитата(Radi @ 3.3.2007, 0:50)  Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал... Дополнительно докладоваю, что я, с личной радиостанции, которая размерами с автомобильную магнитолу и весом около 5 кГ (в комплексе) вполнил ВСЕ задачи по связи, предлагаемые для КШМ, которые ныне состоят на вооружении (кроме создания каналов радиорелейной связи). Стоимость моей рст - около 800 бакинских. Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.
Следовает учитывать, что все задачи, предлагаемые для КШМ в процессе боевой учебы, выполняются последовательно, а вот работа в трех сетях одновременно (одна КВ и хотя бы две УКВ) для одиночной станции не по силам. Да и закрытие информации тоже требует небольшенькой добавочки к трансиверу.
|
|
|
 |
|
 |
vovaz02h |
3.3.2007, 2:20
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46

|
Цитата(Boonie @ 2.3.2007, 23:47)  Цитата(Radi @ 3.3.2007, 0:50)  Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал... ... Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.
Следовает учитывать, что все задачи, предлагаемые для КШМ в процессе боевой учебы, выполняются последовательно, а вот работа в трех сетях одновременно (одна КВ и хотя бы две УКВ) для одиночной станции не по силам. Да и закрытие информации тоже требует небольшенькой добавочки к трансиверу. Уважаемый, но ведь в аппаратной Р-142/145 стоит как минимум 3 тракта, правильно? Р-130/134, два Р-111/171 и одна бортовая станция Р-123/173 у экипажа. Отсюда и параллельность работы. А если там будет три трансивера обр совместимого с предложенным Ради? Тут речь ведь не о том, что три станции на борту. А о том, что ТРИ! АГРОМЕННЫХ! ТЯЖЕЛЕННЫХ! ДОРОГУЩИХ! станции, вместо трех легких и не больших. О цене - говорить сейчас довтольно трудно, но что-то мне подсказывает, что те же станции, Р-123/173, выполненные на лучших образцах советской микроэлектроники - К-155/К-157 ... стоят несколько подороже все таки... а по функциональности?... и потом добавить тракт криптования - не так уж и тяжело и дорого. Даже (тем более) если использовать для этого тот же самый ЗАС. Увы, мне в Интернете попадались совершенно дикие проекты аппаратных от весьма "серьезных" "институтов", типа той же аппаратной (134, 171, 173) установленных на .. ХАММЕР!!! Что мешает выдвинуть такое на "конкурс". Как и как выдвинуть -не важно, но вдруг прокатит такое???.. Да- да! Именно, не со станциями, "сопоставимыми с", а именно с этими станциями!.. на ХАММЕРЕ... Чур меня чур... P.S. Читал, Ради, читал... Страницу в ответ накатал, перечитал - удалил. Вторую накропал ... перечитал - удалил ...  Я надеюсь, я понял о чем ты...
|
|
|
 |
|
 |
Radi |
3.3.2007, 3:52
|

Краповый бамбук!

Группа: Модераторы
Сообщений: 5514
Регистрация: 3.12.2005
Из: Кубань
Пользователь №: 32

|
Понял, конечно  Насчёт отечественной элементной базы - без сомнений ЗА! Но! Есть ещё такие вещи, которые называются современной элементной базой. Трансивер, который выполнен на (почти) наноэлементах - штука превосходящая что либо существующее по весу и пр. Современный трансивер, выполненый по технологии SDR - по функциональности заменяет НЕСКОЛЬКО КШМ, но размерами - с ноутбук! И это при том, что он может и криптовать и пр. Интересно? Конечно! Добавив к нему мааааленькую штучку, можно работать по спутниковым каналам (ПРАВДА В АРМИИ ЭТО НЕ ШИБКО АКТУАЛЬНО)... Разворачивание подобной КШМ на базе ноутбука занимает несколько минут. Количество рабочих мест (и, соответственно, параллельных и независимых каналов связи на разных частотах в диапазонах 0.5-30, 31-76, 122-250, 420-470 и 900-930 MHz+варианты) может быть до 10. Банальный ноутбук может быть лишь устройством коммутации и маскирования(кодирования) каналов связи. Всё это возможно на базе а.м. "Нива", например. Вых. мощность оконечных каскадов передатчиков - до 100wt. Источник питания - 1-2 бензоагрегата типа "Honda"220VAC + импульсные БП 13,8VDC. АФУ - антенны диполь, АБВ, V-обр. и пр. Лично я предпочёл бы вращающийся "Spider" на диапозоны выше 10 MHz, но его разворачивание требует привлечение л/с дополнительно. Мачты - стекло- и углепластиковые, L - до 10м. Экипаж - от 2-х до 5 чел., включая водителя-электромеханика.
--------------------
Краповый бамбук! 
|
|
|
 |
|
 |
Boonie |
3.3.2007, 17:00
|
Стреляный Воробей
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607

|
Совершенно согласен, что на современной элементной базе можно создать гораздо более легкие и удобные образцы. Современный мобильный телефон по техническим характеристикам превосходит Р-157 или подобную ей при несоизмеримо меньших массогабаритных характеристиках. Но здесь следует учитывать логику генералов-заказчиков. А она заключается в том, что ВСЕ советские радиостанции до последнего времени проектировались для действий на случай ядерной войны, то есть в исполнении, защищенном от электромагнитного импульса. А это значит, что все микрокомпоненты - в экранированных корпусах, лампы - везде, где только можно, ручки и переключатели - в вандало(солдато)устойчивом исполнении. Отсюда и непомерный вес, и габариты отечественной радиотехники. Самая продвинутая КШМ, на которой приходилось работать (МП-21М), занимала целый МТ-ЛБУ при составе радиоаппаратуры практически как у Р-145, при больших возможностях криптования и передачи телекодовой информации. Все это по упомянутым причинам. Основная проблема в создании высокоэффективных станций связи (в том числе носимых и возимых с закрытием информации) - как раз в создании отечественной специализированной элементной базы для них, точнее в отсутствии финансирования этого процесса. Половина заводов и КБ, занимавшихся разработками техники связи, остались за ближним бугром и растеряли кадры. Остальные предлагают аппаратуру разработки 15-20-летней давности. Грустно, товарищи... А теперь от лирики - к делу: Известны 3 модификации БТР-50ПУ - собственно 50ПУ, 50ПУМ и 50 ПУМ1. На сайте russianarms.ru приведен их состав аппаратуры: БТР-50ПУСостав: 6 + 4 - экипаж + рабочие места для офицеров Р-112 Р-113 Р-105 с БУМ Р-105 Р-403БМ Р-311 Р-124 2 ком. П-193М ТА 4 шт. П-275 2.4 км. НА КН-2 НА КП-2 АБ-1-П/30 ПВН-2Б БТР-50ПУМСостав: 6 + 4 Р-123 3 шт. Р-130 Р-326 Р-405Д Т-218 БТР-50ПУМ-1Состав: Р-123МТ Р-111 2 шт. Р-130М Р-326 Р-405МПТ1 спец. аппаратура. АБ-1-п/30 Означает ли такой состав радиосредств, что БТР-50ПУМ предназначался в качестве машины полкового уровня, а 50ПУМ1 - дивизионного? Сообщение отредактировал Boonie - 3.3.2007, 17:03
|
|
|
 |
|
 |
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |