Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 Страницы V < 1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Командно-штабные машины, Р-142...............
ЕВГ
сообщение 18.2.2007, 8:54
Сообщение #6


По Уши в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 870
Регистрация: 9.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 307



Главное назнечение КШМ на учениях - это пья... совещания собственно комсостава)) Блага Кунг (задняя его часть) к данному виду мероприятий вполне себе располагает)


--------------------
За Веру и Отечество!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
связист-таманец
сообщение 18.2.2007, 8:57
Сообщение #7


Стреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 12.2.2007
Пользователь №: 1495



Может, а если на базе БМП-1КШ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 18.2.2007, 18:33
Сообщение #8


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



В БМП-1КШ не сидел, а вот тот же БТР-60ПБК - кворум маловат получается smile.gif Одна сидушка сзади, у движков (на 3 места), перед ней складной стол во всю ширину, а перед столом - сразу светомаскировочная штора во всю высоту и ширину. Перед ней - слева - откидное место оператора какой-то радио-секретной фигни (выдвижная мачта-антена с головкой, похожей на мигалку, которой торчит из решеточки слева за башней на прицепленном снимке), а дальше - как и у обычной "60-ки". Разве что в башне кроншнейн с сидушкой наводчика наоборот прикрутить?...


Фото отсюда: БТР-60П
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
связист-таманец
сообщение 20.2.2007, 13:17
Сообщение #9


Стреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Регистрация: 12.2.2007
Пользователь №: 1495



Вот-вот, а в БМП-1 КШ совсем с пространством туго! На полмашины бак, по бортам оборудование, под башней стол, пока до него доберешся, мало не покажется, зато едешь как в иномарке (ход очень плавный) dance3.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Radi
сообщение 21.2.2007, 16:16
Сообщение #10


Краповый бамбук!
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5514
Регистрация: 3.12.2005
Из: Кубань
Пользователь №: 32



В плане обсуждения КШМ, могу предложить своё мнение о КШМ "Бриза", которая поступала на вооружение ВВ МВД в конце 80-х - начале 90-х гг.
Более тупого комплекта ( в конструктивном плане) - я отродясь не видел.
Абсолютно нечуствительный на приём и грубый на передачу, неудобный в настройке трансивер "Беркут" (типа - КВ рст, замена Р-130) и как утешение - Р173, в штатном варианте.
Всё это дополняется "неподъёмным" с точки зрения эксплуатации пультом управления и коммутации+ тупое АНСПУ, которое нихрена не настраивает, кроме цен на мандарины в Батуми smile.gif
Для прикола (как радиолюбитель), я с своего носимого трансивера (вес - 1,5кГ, батарея 13,8Vdc7AH - ещё один кГ), устанавливал АБСОЛЮТНО ВСЕ(!!!) РАДИОСВЯЗИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ МНЕ КАК ВВОДНЫЕ ОТ "ПОСРЕДНИКОВ". О подробностях "состязаний" - могу рассказать отдельно.
Причём стоимость моего трансивера несооразмеримо МЕНЬШЕ, чем стоимость подобных КШМ, которые, как правильно было подмечены выше, более предназначены для внепланового отдыха л.с. или планового - командования...
http://megalib.com/books/944/content/cp6_0x0e.htm


Сообщение отредактировал Radi - 21.2.2007, 17:37


--------------------
Краповый бамбук!
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boonie
сообщение 1.3.2007, 19:44
Сообщение #11


Стреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607



Цитата(vovaz02h @ 15.2.2007, 22:40) *

А, простите, тема предполагается только о Р-142 или и других КШМ? Если и других тоже "не побрезгуем"- тогда, кстати, и вопрос "пограничный".
Р-142/Р-145 - это машины полкового звена, с одной стороны - Полк-дивизия, с другой - полк-батальоны. В самих же батальонах таких машин по штату положено не было. У меня во возводе связи 3 МСБ был (числился) командирский БТР-60ПБК и два обычных БТР-70.
Заранее скажу - Да, конечно, БТР-60П Р-145 "чайка" (бронированный аналог Р-142) ни в какое сравнение не идет по связной функциональности с БТР-60ПБК, но все же... В общем, пользуясь очень глубокой трактовкой многоточия после заголовка "КШМ, Р-142, ..... " позволю себе задать вопрос несколько шире: [i]А какие машины кроме Р-142/145 вообще относились к командно-штабным машинам"? Или так. Всегда ли КШМ - это Р-142 или Р-145 (ну или если копать историю - Р-125 и дальше), или это могли быть и другие машины, формально не имеющие (на)звания КШМ, но практически исполняюшими те же функции, но, возможно на другом уровне?.. Как пример - тот же БТР-60ПБК или те же БТР-50 (коих у нас было в полку целых 1 (один) штук и наврное - не спроста?) ?


Постараюсь обо всем по очереди.
Само понятие КШМ трактуется весьма неоднозначно. Например, по документации Р-142, так же как и все варианты Р-125 - это комплексные радиостанции. В то же время Р-145, имеющая практически такой же состав радиосредств, как и 142-я - уже командно-штабная машина. Где же истина? Она известна, наверное, только чиновникам Главного управления связи МО тогда еще СССР.
На практике же под КШМ понимали машины, служащие для боевого управления уровня полк (бригада) - дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями. Для управления более низкого уровня (внутри батальона) существовали машины управления (БТР-60ПБК, БТР-60ПУ, БМП-1/2К и т.п.)
Что касается штатов, коих в Красной армии было полно, то КШМ Р-145 БТР-50ПУ или БМП-1КШ могли числиться и во взводах связи батальонов (по одной машине). Другое дело, что таких машин всегда где-то не хватало, и в действительности вместо них были линейные БТР и БМП.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boonie
сообщение 2.3.2007, 20:50
Сообщение #12


Стреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607



А еще был такой комплекс АСУВ "Маневр", а в нем целая куча КШМ: МП-21, МП-22, МП-23, МП-24, МП-25 (все на шасси МТ-ЛБУ), МП-31 (на БМП-1). Кто знает о его судьбе, отзовитесь...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mangoose
сообщение 2.3.2007, 21:42
Сообщение #13


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 111
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 1518



Десантный отсек у БТР-50 ПУМ - вот где можно развернуться! Особенно если выкинуть ТНА и гирокомпас. А заодно радиорелейку.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Radi
сообщение 2.3.2007, 23:50
Сообщение #14


Краповый бамбук!
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5514
Регистрация: 3.12.2005
Из: Кубань
Пользователь №: 32



Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал...
Дополнительно докладоваю, что я, с личной радиостанции, которая размерами с автомобильную магнитолу и весом около 5 кГ (в комплексе) вполнил ВСЕ задачи по связи, предлагаемые для КШМ, которые ныне состоят на вооружении (кроме создания каналов радиорелейной связи).
Стоимость моей рст - около 800 бакинских.
Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.

Сообщение отредактировал Radi - 2.3.2007, 23:51


--------------------
Краповый бамбук!
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boonie
сообщение 3.3.2007, 0:47
Сообщение #15


Стреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607



Цитата(Radi @ 3.3.2007, 0:50) *

Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал...
Дополнительно докладоваю, что я, с личной радиостанции, которая размерами с автомобильную магнитолу и весом около 5 кГ (в комплексе) вполнил ВСЕ задачи по связи, предлагаемые для КШМ, которые ныне состоят на вооружении (кроме создания каналов радиорелейной связи).
Стоимость моей рст - около 800 бакинских.
Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.


Следовает учитывать, что все задачи, предлагаемые для КШМ в процессе боевой учебы, выполняются последовательно, а вот работа в трех сетях одновременно (одна КВ и хотя бы две УКВ) для одиночной станции не по силам. Да и закрытие информации тоже требует небольшенькой добавочки к трансиверу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovaz02h
сообщение 3.3.2007, 2:20
Сообщение #16


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1514
Регистрация: 5.12.2005
Пользователь №: 46



Цитата(Boonie @ 2.3.2007, 23:47) *

Цитата(Radi @ 3.3.2007, 0:50) *

Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал...
...
Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.


Следовает учитывать, что все задачи, предлагаемые для КШМ в процессе боевой учебы, выполняются последовательно, а вот работа в трех сетях одновременно (одна КВ и хотя бы две УКВ) для одиночной станции не по силам. Да и закрытие информации тоже требует небольшенькой добавочки к трансиверу.

Уважаемый, но ведь в аппаратной Р-142/145 стоит как минимум 3 тракта, правильно? Р-130/134, два Р-111/171 и одна бортовая станция Р-123/173 у экипажа. Отсюда и параллельность работы. А если там будет три трансивера обр совместимого с предложенным Ради? Тут речь ведь не о том, что три станции на борту. А о том, что ТРИ! АГРОМЕННЫХ! ТЯЖЕЛЕННЫХ! ДОРОГУЩИХ! станции, вместо трех легких и не больших. О цене - говорить сейчас довтольно трудно, но что-то мне подсказывает, что те же станции, Р-123/173, выполненные на лучших образцах советской микроэлектроники - К-155/К-157 ... стоят несколько подороже все таки... а по функциональности?... и потом добавить тракт криптования - не так уж и тяжело и дорого. Даже (тем более) если использовать для этого тот же самый ЗАС.

Увы, мне в Интернете попадались совершенно дикие проекты аппаратных от весьма "серьезных" "институтов", типа той же аппаратной (134, 171, 173) установленных на .. ХАММЕР!!! Что мешает выдвинуть такое на "конкурс". Как и как выдвинуть -не важно, но вдруг прокатит такое???.. Да- да! Именно, не со станциями, "сопоставимыми с", а именно с этими станциями!.. на ХАММЕРЕ...
Чур меня чур...

P.S. Читал, Ради, читал... Страницу в ответ накатал, перечитал - удалил. Вторую накропал ... перечитал - удалил ... sad.gif Я надеюсь, я понял о чем ты...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Radi
сообщение 3.3.2007, 3:52
Сообщение #17


Краповый бамбук!
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5514
Регистрация: 3.12.2005
Из: Кубань
Пользователь №: 32



Понял, конечно smile.gif
Насчёт отечественной элементной базы - без сомнений ЗА!
Но! Есть ещё такие вещи, которые называются современной элементной базой.
Трансивер, который выполнен на (почти) наноэлементах - штука превосходящая что либо существующее по весу и пр.
Современный трансивер, выполненый по технологии SDR - по функциональности заменяет НЕСКОЛЬКО КШМ, но размерами - с ноутбук!
И это при том, что он может и криптовать и пр.
Интересно? Конечно!
Добавив к нему мааааленькую штучку, можно работать по спутниковым каналам (ПРАВДА В АРМИИ ЭТО НЕ ШИБКО АКТУАЛЬНО)...
Разворачивание подобной КШМ на базе ноутбука занимает несколько минут. Количество рабочих мест (и, соответственно, параллельных и независимых каналов связи на разных частотах в диапазонах 0.5-30, 31-76, 122-250, 420-470 и 900-930 MHz+варианты) может быть до 10.
Банальный ноутбук может быть лишь устройством коммутации и маскирования(кодирования) каналов связи.
Всё это возможно на базе а.м. "Нива", например.
Вых. мощность оконечных каскадов передатчиков - до 100wt. Источник питания - 1-2 бензоагрегата типа "Honda"220VAC + импульсные БП 13,8VDC.
АФУ - антенны диполь, АБВ, V-обр. и пр.
Лично я предпочёл бы вращающийся "Spider" на диапозоны выше 10 MHz, но его разворачивание требует привлечение л/с дополнительно.
Мачты - стекло- и углепластиковые, L - до 10м.
Экипаж - от 2-х до 5 чел., включая водителя-электромеханика.



--------------------
Краповый бамбук!
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Boonie
сообщение 3.3.2007, 17:00
Сообщение #18


Стреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Регистрация: 1.3.2007
Из: г. Минск, Беларусь
Пользователь №: 1607



Совершенно согласен, что на современной элементной базе можно создать гораздо более легкие и удобные образцы. Современный мобильный телефон по техническим характеристикам превосходит Р-157 или подобную ей при несоизмеримо меньших массогабаритных характеристиках.
Но здесь следует учитывать логику генералов-заказчиков. А она заключается в том, что ВСЕ советские радиостанции до последнего времени проектировались для действий на случай ядерной войны, то есть в исполнении, защищенном от электромагнитного импульса. А это значит, что все микрокомпоненты - в экранированных корпусах, лампы - везде, где только можно, ручки и переключатели - в вандало(солдато)устойчивом исполнении. Отсюда и непомерный вес, и габариты отечественной радиотехники.
Самая продвинутая КШМ, на которой приходилось работать (МП-21М), занимала целый МТ-ЛБУ при составе радиоаппаратуры практически как у Р-145, при больших возможностях криптования и передачи телекодовой информации. Все это по упомянутым причинам.
Основная проблема в создании высокоэффективных станций связи (в том числе носимых и возимых с закрытием информации) - как раз в создании отечественной специализированной элементной базы для них, точнее в отсутствии финансирования этого процесса. Половина заводов и КБ, занимавшихся разработками техники связи, остались за ближним бугром и растеряли кадры. Остальные предлагают аппаратуру разработки 15-20-летней давности. Грустно, товарищи...



А теперь от лирики - к делу:
Известны 3 модификации БТР-50ПУ - собственно 50ПУ, 50ПУМ и 50 ПУМ1.
На сайте russianarms.ru приведен их состав аппаратуры:
БТР-50ПУ

Состав:

6 + 4 - экипаж + рабочие места для офицеров
Р-112
Р-113
Р-105 с БУМ
Р-105
Р-403БМ
Р-311
Р-124 2 ком.
П-193М
ТА 4 шт.
П-275 2.4 км.
НА КН-2
НА КП-2
АБ-1-П/30
ПВН-2Б

БТР-50ПУМ

Состав:

6 + 4
Р-123 3 шт.
Р-130
Р-326
Р-405Д
Т-218

БТР-50ПУМ-1

Состав:

Р-123МТ
Р-111 2 шт.
Р-130М
Р-326
Р-405МПТ1
спец. аппаратура.
АБ-1-п/30

Означает ли такой состав радиосредств, что БТР-50ПУМ предназначался в качестве машины полкового уровня, а 50ПУМ1 - дивизионного?

Сообщение отредактировал Boonie - 3.3.2007, 17:03
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Radi
сообщение 3.3.2007, 17:09
Сообщение #19


Краповый бамбук!
Group Icon

Группа: Модераторы
Сообщений: 5514
Регистрация: 3.12.2005
Из: Кубань
Пользователь №: 32



Да забудте вы про Р-130...
Вместо неё давно уже Беркут-М выпускается. Входит в состав "Бризы" и КШМ на БТРвской базе, названия не помню.


--------------------
Краповый бамбук!
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mangoose
сообщение 3.3.2007, 18:09
Сообщение #20


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 111
Регистрация: 15.2.2007
Пользователь №: 1518



Имея опыт боевого применения БТР-50 ПУМ могу сказать одно - машина (в смысле ходовой части ) очень неплохая. Конечно годы берут свое, поэтому в Дагестане и Чечне мы приеняли в пехоте модернизированные ПУМы. Выкидывали ТНА,гирокомпас и штатные сиденья. Ставили деревянные лавки вдоль бортов, снимали Р-123 и одну Р-111. Взамен ставили Арбалет-50У и Т-240 Д. Получалолсь неплохое рабочее место КБ, кроме того на задней площадке(крышка моторного отсека) можно было перевозить много барахла взвода связи.
Насчет новых средств связи. Мне довелось испытытвать в боевых условиях комплекс "Акведук". Впечатление-полное го*но. На морозе в горах Р-159М с Историком -лучше ничего нет(в плане надежности, а не габаритов) laugh.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 Страницы V < 1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 22:54
 
     

Яндекс цитирования хостинг от .masterhost