Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

201 Страницы V « < 51 52 53 54 55 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> пгт. Липники в.ч.32157 182 РП, 50 РД, 43 РА РВСН, Украина, Житомирская обл, п.г.т. Липники
АКМ_ФГ2011
сообщение 29.9.2008, 17:03
Сообщение #781


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430



ФГ привет брат !ты где пропал?
Постепенно превращаюсь в читателя. biggrin.gif
Если серьезно,то плющит,жмет и крутит. То ли погода,то ли просто совпадение,сосудики разыгрались.
Можно посмотреть в профиле, все равно заглядываю периодически.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Огнеборец
сообщение 29.9.2008, 17:17
Сообщение #782


По Пояс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 221
Регистрация: 14.3.2008
Из: тула
Пользователь №: 3755



И всё это от нашей прежней службы. У всех разное. У кого кардиология, у других с башкой ппц, и дальше больше по списку. Но ни армеской, а последующей.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
АКМ_ФГ2011
сообщение 29.9.2008, 17:44
Сообщение #783


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430



Почитал про ЗПР. Кажется Игорь Овсянников где то в начале написал,что выходили на позиции в район Народичей. От этого все и пошло.
Если посмотреть на карте, то в том районе высокая плотность населенных пунктов и танковому полигону
там было бы "тесно".
"Пионеры", насколько "врубился" в этот вопрос, имели систему прицеливания близкую к нашей. Т. е. им также требовалась геодезическая привязка на местности. Поэтому и ходили они уже по "пристреляным" точкам, предназначавшимся нашему и соседним полкам. Круг по которому они должны были перемещаться составлял примерно 300 км. Если соединить в окружность все полки и геодезические точки Белокорвичской дивизии,то примерно так и получится. Наверное в 80 году капитальный ремонт желтой булыжной дороги затеяли как раз под перевооружение.Кто помнит,перебирали как паркет,на обочинах лежали кучи булыжников.

Еще как то Игорь писал ,что ездили на танковый полигон стрелять из крупнокалиберных пулеметов,но при этом он не обмолвился,что это было рядом с их ЗПР.
Скорее всего наш ЗПР был неудобен для "Пионеров" с одной стороны речка полностью перекрывала им возможность маневра. Для их комплекса это было одно из главных условий. Для нас же было все равно,если встали,то здесь, хоть умри ,но произведи пуск. Сворачиваться и перемещаться уже нет возможности.

Саму местность и лес в ЗПРе примерно помню,а путь каким туда добирались практически забыл.
Из дивизиона уходили мимо Липников налево,через некоторое время направо,а потом в лес опять налево. Это все ,что припоминается.
Кажется что искать место надо в районе Повч-Рудня. На левом берегу реки Жерев.


Сообщение отредактировал АКМ_ФГ2011 - 29.9.2008, 17:57


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дедок
сообщение 29.9.2008, 23:54
Сообщение #784


По Пузо в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 339
Регистрация: 4.1.2008
Из: Подмосковье
Пользователь №: 2971



Ребята! Да вы что?
И так здоровья нет, на носу зима, а они в ЗПР собрались wub.gif
А, кстати, зимой кому приходилось выезжать? Я то, за 2,5 года всего раз выезжал. biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
АКМ_ФГ2011
сообщение 30.9.2008, 5:35
Сообщение #785


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430



Не-е-е,мы не собрались. Просто память тренируем. Может чего вспомним или восстановим.

Удалось побывать в летнем, и на зимнем "отметился". Но у РЭЗМа свои задачи,а у батарейцев свои.
Повезло может еще и в том,что оба раза был не в основном полевом карауле.Там все офицеры находились,вечно кто нибудь из командования заглянет.В общем-шум,гам,суета и "вводные".В том летнем ЗПРе, помнится, гонялись ребята по лесу за каким то ЗИЛком со "стреляющим" глушителем. Когда в районе позиций начали "стрелять",естественно:" К бою! Нападение с такого-то фланга!". Побежали уничтожать РДГ противника ,а там ничего. Только все успокоилось,снова "выстрелы".Пока разобрались,что к чему, набегались вдоволь.
На постах как то потише было. К нам Карпиченко потом перебрался под видом ,что надо проконтролировать службу.На самом деле просто поспать спокойно хотелось. Сами весь ЗПР толком не спали,все бдили и караулили.
Летом мой пост был почти у реки,а за ней танковый полигон.


Про Тула 50
На общевойсковых складах хранение "изделий" РВСН? Скорее всего хранили тактические ,ну может оперативно-тактические. А для бдительности и важности придумывали солдатам "байки".
Хранение изделий РВСН осуществлялось,если не ошибаюсь,на складах принадлежащих тем же РВСН.
Это автомат можно законсервировать слоем солидола и хранить таким образом лет 20,а может и больше. С нашим "оружием" такие фокусы невозможны.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
МВО
сообщение 30.9.2008, 7:55
Сообщение #786


По Пояс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 262
Регистрация: 5.8.2008
Пользователь №: 4843



Цитата(Дедок @ 30.9.2008, 0:54) *

Ребята! Да вы что?
И так здоровья нет, на носу зима, а они в ЗПР собрались wub.gif
А, кстати, зимой кому приходилось выезжать? Я то, за 2,5 года всего раз выезжал. biggrin.gif

Во-первых, когда собирались, погода была супер.
Во-вторых, в ЗПР и зимой неплохо, если грамотно подойти к вопросу. Мы зимой включали ЭСД-20 и подавали напряжения в кабельный, МПП и др., где были элетрокалориферы. Один раз легли спать и забыли (по понятной причине) выключить - в результате получилась сауна - под потолком градусов 100 (хотя может быть 90 - или это прямой угол? biggrin.gif )
А в ЗПР ходили не мимо, а через Липники. Все село знало, куда пошли ребята. Дорогу действительно трудно было запомнить, не зная местности. Передвижения производились в темное время суток.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
АКМ_ФГ2011
сообщение 30.9.2008, 8:01
Сообщение #787


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430



А в ЗПР ходили не мимо, а через Липники.
Могуть быть,как говорил Райкин, забывается со временем,может и через них.

Во-вторых, в ЗПР и зимой неплохо, если грамотно подойти к вопросу.

Нас выручали "буржуйки". У батарейцев типа резиновые трубы с теплым воздухом были заведены в палатки.

Сообщение отредактировал АКМ_ФГ2011 - 30.9.2008, 8:06


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
nickhard
сообщение 30.9.2008, 11:18
Сообщение #788


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 100
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 1151



Цитата(Дедок @ 30.9.2008, 0:54) *

А, кстати, зимой кому приходилось выезжать? Я то, за 2,5 года всего раз выезжал. biggrin.gif


Выезжал и зимой, в 1979-м.
Работы было столько, что мало что запомнилось. Помню черного от усталости рядового Адилова из 1-го отделения (после закладки плит).
Помню, что пока мы скручивали свои кабели после КЗ, все офицеры уже поели. Когда я пришел, прапорщик спросил меня с надеждой в голосе: "Борщ будешь?" Я сказал: "Давайте". Он поставил передо мной полную миску.
Когда миска опустела, он спросил: "А еще хочешь? А то у меня много осталось".
Зима, я устал, мне 24 года... Я сказал: "Давайте".
Когда я еще раз утвердительно ответил на тот же вопрос, он сказал: "А у меня еще много котлет осталось - давай я их в борщ положу?".
Я сказал: "Давай".
Потом я еще съел две порции этих котлет с картошкой и еще поместился стакан компота. Но только один.
После этого я лег спать в своей машине и проснулся (разбудили) только когда пора было "расставлять технику по бетонке в обратном порядке". smile.gif)

Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 29.9.2008, 18:44) *

Почитал про ЗПР. Кажется Игорь Овсянников где то в начале написал,что выходили на позиции в район Народичей. От этого все и пошло. Если посмотреть на карте, то в том районе высокая плотность населенных пунктов и танковому полигону там было бы "тесно".


В январе 1979-го какой-то умник в ГШ РВ решил, что нам надо срочно поменять запасные боевые позиции. То есть заложить плиты под столы. Если кто помнит, в ту зиму в Москве было за 40. В Белокоровичах, правда, максимум было -22.
Итак, приказ. Офицеры и прапорщики, ночью, в гражданской одежде в обстановке полной секретности выезжают на место новых позиций и закладывают плиты.
В реальности пришлось ехать и некоторым представителям солдатско-сержантского состава, ибо на АТТ не во всех батареях нашлись желающие порулить. А без АТТ была полная ж... КРаЗы (которые таскали окислитель) нормально шли даже по лесу, но по просеке, где была грунтовка (летом). А сойдя с нее на "нашу" поляну они сразу встали. Дальше ездил только АТТ, который их таскал. Потому что плиты привезли на них.
Кстати, практически все офицеры надели старое обмундирование, споров погоны. Я для этого случая спорол погоны с зимней полевой. Мы ездили 3 раза. Копать было тяжело. Сантиметров 20 земля промерзла и ее долбили ломами. Потом пошла сырая. Берешь на лопату, бросаешь... а она не слетает с лопаты. Только отковыривать.
Но нам повезло, "наша" поляна была в лесу.

7-я батарея, прибыв к месту назначения, обнаружила проходящий прямо посередине будущего стола ... железобетонный забор.
Была ночь. Зима. Темно. Забор повалили с помошью АТТ, им же и оттащили. После чего благополучно выполнили работу всего за две ночи.

Меньше всех повезло 5-й батарее. Им отвели место в болоте. Которое замерзло. Январь, как-никак. Били-били, не разбили. Покрутились на АТТ. Нулевой эффект.
На следующую ночь наплевали на секретность и взяли в соседнем селе экскаватор. Экскаватор подъехал, вогнал с размаху зубья ковша в лед и потянул... И подтянул себя к ковшу.
На пятую ночь они на АТТ (ох, люблю эту машину) сбили мачту ЛЭП. Приехавшим утром милиционеру и энергетику местные жители сказали: "Да это 5-я батарея опять приезжала плиты закладывать".
Суммарно они потратили почти две недели. Под конец всем стало все пох.
Но позицию подготовили.

Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 29.9.2008, 18:44) *

"Пионеры", насколько "врубился" в этот вопрос, имели систему прицеливания близкую к нашей. Т. е. им также требовалась геодезическая привязка на местности.


Без привязки можно было (инерциальная система стояла), но точность сильно падала. А мощность там была поменьшей, чем у нашей, даже суммарная. В КапЯре говорили, что они могут даже прямо с ж/д платформы.

Сообщение отредактировал nickhard - 30.9.2008, 11:41
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
aan
сообщение 30.9.2008, 12:03
Сообщение #789


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 586
Регистрация: 2.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 356



Цитата
Наверное в 80 году капитальный ремонт желтой булыжной дороги затеяли как раз под перевооружение.Кто помнит,перебирали как паркет,на обочинах лежали кучи булыжников
Порази меня гром - не помню, дорога в 83 году была разбита "в хлам", водилы которые возили офицеров-прапорщиков из Бычков, Рудни и т.п. "юзали" зигзагами. У меня на дачу сейчас такая же дорога "стиральная доска". Про ЗПР точно, пока вышли из расположения еще светло, потом светило село и.... куды едем?? не понятно. РТБешники жили в большой палатке с печкой-буржуйкой. В "кунгах" тоже стояли печки которые топили мелко наколотыми чурочками. На счёт "Пионеров" - говорили что у них точки стартов привязаны к их металлическим сооружениям, В ЗПРе тоже наверно были тайные знаки. На счёт платформ что-то сомнение берет, масса большая, не продавится ли пол?


--------------------
331 РТБ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
nickhard
сообщение 30.9.2008, 12:57
Сообщение #790


По Жопс в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 100
Регистрация: 5.12.2006
Пользователь №: 1151



Цитата(aan @ 30.9.2008, 13:03) *

...дорога в 83 году была разбита "в хлам", водилы которые возили офицеров-прапорщиков из Бычков, Рудни и т.п. "юзали" зигзагами.

В 78-80 тоже была не сахар. А машины, на которых их возили, звались "Антеями".
Я не знал почему, пока однажды не проехал на этом КрАЗе от п.г.т. до почти нашего 2-го дивизиона (там четок пройти еще нао было). Это был огромный КУНГ, с иллюминаторами на верхних наклоненных стенках. Вкупе со звуком, который ЭТО издавало при движении, было полное ощущение полета в огромном транспортном самолете.

Цитата
На счёт "Пионеров" - говорили что у них точки стартов привязаны к их металлическим сооружениям, В ЗПРе тоже наверно были тайные знаки.

Ja, ja, железные такие тайные знаки smile.gif. Называются геодезические марки. По все стране натыканы.

Цитата
На счёт платформ что-то сомнение берет, масса большая, не продавится ли пол?

У них и платформы были поди специальные. Но я сам их видел только в КапЯре и только на дороге. УАЗик его обгонял долго-долго. smile.gif

Сообщение отредактировал nickhard - 30.9.2008, 12:58
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
АКМ_ФГ2011
сообщение 30.9.2008, 12:58
Сообщение #791


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430



Порази меня гром - не помню, дорога в 83 году была разбита "в хлам"

Состояние дороги могут подтвердить или опровергнуть те кто служил в конце 80-х.
Где-то до 79 ездили по ней каждую неделю на стрельбы,состояние было потрепанное т.е. колейность,провалы,бугры,но терпимое,дремать в кунге не мешало Где-то в конце 79 года заметили,что дорогу начали разбирать аккуратно складывая булыжники в кучки у обочины. И так на всем протяжении, по крайней мере, до 2 дивизиона. Вот тогда уже было не до дремоты,лишь бы со скамейки не свалиться.
Причем каких-то глобальных работ по восстановлению не замечалось,просто курочили на каких то только дорожникам известных участках.
Потом в нас этими булыжниками кидались батарейцы.Они выходили в ЗПР,а мы изображали вражью РДГ.
Ничего смешнее не придумали,как использовать "оружие пролетариата" лежавшее кучей на обочине.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
АКМ_ФГ2011
сообщение 30.9.2008, 13:08
Сообщение #792


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430



Если вернуться на пару страниц назад можно посмотреть фото дороги из тех краев. Видно,что подзапущена и травой кое где проросла,но более менее ровная, без ям и колдобин.

2aan

Если в 83году дорогу не отремонтировали,а кучки булыжников на обочине отсутствовали,то скорее всего они "пригодились" в хозяйстве местному населению.

Сообщение отредактировал АКМ_ФГ2011 - 30.9.2008, 13:17


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
aan
сообщение 30.9.2008, 13:19
Сообщение #793


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 586
Регистрация: 2.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 356



Цитата
проехал на этом КрАЗе от п.г.т. до почти нашего 2-го дивизиона
Ну ваш дивизион от Бычков недалече был, а к нам надо было еще "3 конца отмерить" smile.gif В качестве перевозчика у нас был Зил 157 тоже с кунгом, вот он "захар", но же "зурс", "колун" "Звукоизоляция" в кунге была на высоте - хорошо прослушивалась работа мостов, балансиров, карданов. А "вид из окна" был тоже потрясающий: кроме сосен и неба ни черта не видно. Кстати, ни кто не видел как у захара выбивает полуось со среднего моста? Красивое зрелище! /состояние было потрепанное т.е. колейность,провалы,бугры,но терпимое,дремать в кунге не мешало / ХОРОШИЙ СОЛДАТ обязан спать во всех ситуациях! smile.gif


Цитата
Если вернуться на пару страниц назад можно посмотреть фото дороги из тех краев. Видно,что подзапущена и травой кое где проросла,но более менее ровная, без ям и колдобин.
Значит "подшаманили" дорожку, а потом и солдатики свалили на большую землю.


--------------------
331 РТБ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
АКМ_ФГ2011
сообщение 30.9.2008, 13:25
Сообщение #794


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 657
Регистрация: 2.6.2008
Из: MSK
Пользователь №: 4430



ХОРОШИЙ СОЛДАТ обязан спать во всех ситуациях!

На такой дороге даже отличный солдат не уснул бы. biggrin.gif

Серега Мурашкевич в ЗПРе спал стоя, причем почти по стойке "Смирно". Со стороны посмотришь,стоит на посту. Подошел тихонько,а он стоит и сопит в две дырки носа с закрытыми глазами.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
aan
сообщение 30.9.2008, 13:27
Сообщение #795


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 586
Регистрация: 2.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 356



Цитата
Если в 83году дорогу не отремонтировали,а кучки булыжников на обочине отсутствовали,то скорее всего они "пригодились" в хозяйстве местному населению.

Возможно за три-четыре года дорожку опять разкурочили, но булыжник в дороге присутствовал, а не на обочине. По оной машины "летали".


--------------------
331 РТБ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

201 Страницы V « < 51 52 53 54 55 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 8:31
 
     

Яндекс цитирования хостинг от .masterhost