Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Про 5-е поколение
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Военно-Воздушные Силы
Crass
Пара статей.

В этой обосновано, почему речь должна идти не просто о самолете 5-го поколения, а о сиситеме, которая выходит за рамки самолета и авиации вообще.

http://nvo.ng.ru/armament/2006-05-19/6_plane.html


Цитата
В соответствии с тактическими вариантами боевого применения авиации, разработанными для AEF, истребители F-22 при групповом действии самолетов должны будут играть роль управляющих элементов, а F-35 – роль исполнительных элементов боевой системы. Информационная интеграция этих самолетов в единое целое позволяет объединить технические характеристики радиолокационного комплекса истребителя F-22, имеющего самую мощную РЛС на данный день среди всех тактических самолетов, с техническими характеристиками системы вооружения истребителя F-35, имеющего несравненно больший, чем у F-22, потенциал ударного оружия. В таких групповых действиях F-22 должен выполнять роль информационных комплексов типа AWACS или JSTARS, являясь при этом аналогичным ударным самолетом по своим летно-техническим характеристикам.


Мне это напомнило комплекс Ка-52 / Ка-50, который предложели разработчики, но ИМХО в перпективность которого так и не въехали военные (в основном)


И еще одна статья
http://nvo.ng.ru/armament/2006-06-09/6_methods.html

Описаны методологические подходы к разработке 5-го поколения.

А еще:
Цитата
Стоимостные и эффективностные оценки боевого самолета рассматриваются здесь применительно не к изолированному самолету, а к самолету в рамках конкретной боевой системы. И рассчитываются эти оценки применительно не к частным задачам боевого применения самолета, а к достаточно масштабным составляющим его жизненного цикла.

Так что рассуждения типа «Наш перспективный истребитель превзойдет в воздушном бою любого противника», столь любимые некоторыми обозревателями отечественных изданий, для американских специалистов особого смысла не имеют. Во всех рассуждениях американцев об эффективности их истребителей 5-го поколения всегда можно обнаружить мысль: «Боевая система с нашим перспективным истребителем превзойдет боевую систему противника».




@lex_m
Цитата(Crass @ 30.9.2006, 11:32) *

Мне это напомнило комплекс Ка-52 / Ка-50, который предложели разработчики, но ИМХО в перпективность которого так и не въехали военные (в основном)


Совершенно точно могу сказать, что там дело не в перспективности. Эти вертолеты управляются одним человеком. То есть он и стрелок, и наводчик, и водитель. Даже в нынешнее время, когда авиация напичкана искусственным интеллектом, одному сложно управлять и делать все это.
Потому и воюет Ми-24, возможно и Ми-28 в перспективе примут. Еще у семейства Камова есть один недостаток - перехлест несущих винтов. В боевых условиях, когда углы атак, кренов , бывают предельными это существенный недостаток
Рэмбо
Цитата
Эти вертолеты управляются одним человеком. То есть он и стрелок, и наводчик, и водитель. Даже в нынешнее время, когда авиация напичкана искусственным интеллектом, одному сложно управлять и делать все это.

"Аллигатор" управляется двумя членами экипажа.
Crass
Цитата(@lex_m @ 20.5.2007, 10:32) *

Цитата(Crass @ 30.9.2006, 11:32) *

Мне это напомнило комплекс Ка-52 / Ка-50, который предложели разработчики, но ИМХО в перпективность которого так и не въехали военные (в основном)


Совершенно точно могу сказать, что там дело не в перспективности. Эти вертолеты управляются одним человеком. То есть он и стрелок, и наводчик, и водитель. Даже в нынешнее время, когда авиация напичкана искусственным интеллектом, одному сложно управлять и делать все это.
Потому и воюет Ми-24, возможно и Ми-28 в перспективе примут. Еще у семейства Камова есть один недостаток - перехлест несущих винтов. В боевых условиях, когда углы атак, кренов , бывают предельными это существенный недостаток



Про Ка-52 и два члена экипажа уже сказали.

Добавлю, что Ка-52/Ка-50 - разрабатывался именно как комплекс, с системами обмена информацией, технололгией целеуказания, которое осуществляет Ка-52 и "исполнителями Ка-50.

Под этот комплекс и тактика применения нужна новая, разрабатывать надо, нормативные документы создавать, инструкторов готовить, летчиков обучать и т.п.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.