Цитата
http://www.airforce.ru/history/kal007/index.htm
Вашему вниманию предлагается сокращенный перевод книги Мишеля Брюна «Сахалинский инцидент», посвященной трагической гибели пассажирского лайнера Боинг-747 «Корейских авиалиний» (KAL) с 269 пассажирами и членами экипажа на борту.
...
О его судьбе до сих пор ничего точно не известно. Что произошло с ним на самом деле? Был ли самолет сбит советским перехватчиком, атакован японскими ПВО, взорван в воздухе для того, чтобы замести следы неудавшейся провокации?
...
И вот нашелся человек, который, ... нашел и сопоставил самые разные свидетельства, и, в результате, смог доказать, что в ту ночь в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, не пуск ракеты с самолета Осиповича по нечаянно заблудившемуся корейскому лайнеру, а именно ожесточенная схватка между советскими и американскими военными самолетами, со сбитыми и потерями с обеих сторон. В ходе этого боя, продолжавшегося несколько часов, группа американских самолетов, состоящих из десятка самолетов: разведчиков различных типов, постановщиков электронных помех, истребителей эскорта, преднамеренно вторгшаяся в воздушное пространство СССР, была уничтожена советскими летчиками ПВО, с честью защитившими неприкосновенность границ страны.


А вот еще мнение.

Цитата
В семидесятые я служил в 11-й армии ПВО, которая прикрывала весь Дальний Восток. Незадолго до моего прибытия на Сахалин, аэродром Сокол, там произошел такой случай:
Американский Боинг 747, следующий из Вьетнама в Штаты с солдатиками на борту, в плохих погодных условиях зашел в зону Охотского моря. Надо сказать, что его отслеживали еще с Японского моря, причем уже оттуда его сопровождала пара наших перехватчиков – обычная практика. К моменту пересечения воздушного пограничного пространства наши передали предупреждение, американы ответили о возникших навигационных проблемах. Был передан приказ вывести их из пограничной зоны, перехватчики попытались повести его в сторону океана (к шторму), американы отказались следовать. Тогда его повели в Сокол, где и посадили. Три дня машина простояла на военном аэродроме, причем экипаж – 12 человек – выпустили из самолета, солдатиков – нет, но подвезли всем свежую еду, воду и одеяла. Когда шторм закончился, Боинг закачали топливом и он ушел (в сопровождении, конечно) на Алеуты.
Доказательством этого случая служили многочисленные фотографии, на которых был и самолет, и узнаваемые элементы окружающего военного пейзажа, и совместные снимки наших офицеров с экипажем Боинга как возле машины, так и, к примеру, в столовой. Даже погрузку продуктов нашими солдатиками можно было увидеть на снимках. Никаких специальных мер о засекречивании данного случая не принималось, разговор о нем всегда шел как хоть и о нетривиальном, но и не особо выдающемся событии.
За время моей службы инцидентов с кратким нарушением воздушных границ, как с их стороны, так и с нашей было более чем достаточно. Но ни разу не было ни одного реального боестолкновения. Задираться, конечно, задирались, но, как ни странно, и наши летуны и их (так это выглядело) относились друг к другу с уважением.
Мне по службе часто приходилось летать по маршруту Анадырь (Чукотка) – Елизово (Камчатка) – Буревестник (Курилы) – Угловая (Владик) и обратно – Сокол (Сахалин). Видел и Орионы, и патрули, рожи уже почти все знакомые.
И американы, и наши отличались одним приятным качеством – на хрен игнорировали Японию и устраивали догонялки чуть ли не над Фудзиямой (у янки - запрет на использование воздушного пространства узкоглазых).
Не знаю, насколько типичны были такие терпимые отношения между нами и ими, но кажется, что они было естественными. Что случилось потом, когда грохнули корейский Боинг – не знаю, подозреваю, что это произошло из-за подковерной борьбы в верхушке, в результате которой кое-кто решил рубануться и предстать героем.


Здесь.