Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Подготовка на флоте(физо,специальность,БЖК и прочее)
Войска.ру > Призывник > Подготовка солдата
ДМБ-92
Здесь много было сказано о физподготовке в сухопутных войсках, в спецназах, морской пехоте и т.п. А почему о флоте забыли? Посему вопрос: есть ли особенности в физподготовке моряков, особенно тех, кто готовится выходить в море? Есть ли разница между требованиями ВМФ и общевойсковыми, какие-то отдельные нормативы, плавание к примеру? Есть ли занятия по физподготовке во время походов, если да, то как они организованы? Короче интересует все, что происходит в этом направлении в экипажах, на кора***х и подводных лодках.
Радист
Начну с плавания.Как говорил мой инструктор по БЖК в ДОСААФе:"Была б моя воля-я б умеющих плавать на Флот вообще бы не брал! biggrin.gif Ибо только неумеющий плавать моряк сделает всё для сохранения плавучести корабля!" biggrin.gif
Поэтому никаких нормативов по плаванию не было.Во всяком случае на Северном Флоте.Наоборот,был приказ командующего флотом,запрещавший купание в любых водоемах Кольского полуострова.smile.gif)
Требования по ОФП,кажется,не отличаются от общевойсковых.Нормативы мы сдавали:кросс,подтягивание и гири.
Естественно,на берегу,утром зарядка с кроссом 1,5..2км.И раз в неделю занятия по ОФП.
Вот собственно и всё ФИЗО.Остальное -в порядке личной заинтересованности.У нас была спорткомната,достаточно скромных размеров,но нашпигованная некоторым количеством самодельного железа и тренажеров-доступ в неё открывался для отслуживших 1,5 года либо через "добро" годков.
Летом можно было поганять в футбол в спортгородке,зимой - сходить в сопки на лыжах,но учитывая вахтенный метод несения боевого дежурства,удавалось это не очень часто.
Дмитрий
Всё так.
Я служил в МЧПВ КГБ СССР, потом МО ФСБ РФ. Ныне БОХР ФСБ РФ.
Учебка/училище. Спортгородок со стандартным набором тренажёров, полос препятствий, стенок и прочего. Через день - утренние пробежки/зарядка на плацу. Каких-то особых требований и подготовок по плаванию нет. Умение приветствуется. Неумение со временем худо-бедно устраняется.
Отличие лишь в БЖК. Полигон по борьбе за живучесть кора_б_л_я - это надо сказать песня! Отделение/команда загоняется по трапику в небольшое помещение размером со средний отсек БК ниже ватерлинии. Весь борт по периметру представляет из себя имитацию практически всех возможных видов пробоин. На тыльной части переборки расположен инвентарь для заделывания этих самых пробоин. Забегая вперёд, доложу, что самая действенная и самая надёжная защита - ж.па, торс морячка!!!
Весь л/с распределяется на двойки/тройки и занимает исходное напротив своей "дырки".
Инструктор, напутствуя, крестит нас в темноте и кричит, что надо стучать три раза, ежели станем тонуть. Закончив напутствие, задраивает лючок.
С шутками, прибаутками ожидаем начала "игры в настоящую морскую романтику". Подали давление. Вода оказалась настоящей, что удивило... Последовали обязательные доклады старшему и "наверх". По приказу "приступить к заделыванию пробоин" все бросились исполнять свои обязанности.
Всю нашу возню описывать и смешно и больно. Только когда нам показалось, что мы уже справились с поставленными задачами, добрый мичман - начальник полигона - прибавил давление. И... и отрубил внутреннее освещение. Все наши пластыри, чопики, упоры послетали нахрен моментально. Вода стала прибывать активнее. С криком "врагу не сдаётся наш гордый Варяг" морячки в полной темноте начинают всё сначала. После продолжительной и надо заметить трудной борьбы за живучесть, подача "забортной" воды прекратилась и через открывшийся люк на нас глянуло испуганное лицо мичмана. А испугаться было чему, ибо на него из кромешной темноты смотрел с десяток 18-летних мокрых голов. Больше ничего видно не было - всё скрыла вода. Мы ведь не стали стучать, сигнализируя о нашей неудаче... Вот такие вот отличия!
В ротах, как верно заметил "радист", непременно организовывались самодельные качалки. Входной билет описал "радист".
На кора_б_л_я_х непосредственно имеется самодельная качалка на верхней палубе (на моём проекте кораблей). При нахождении в базе каждое утро пробежка и зарядка. Независимо от времени года. Мы бегали в город. Дистанция порядка 2-3 км через сутки.
В море - на службе - полная лафа! Так как понятие зарядка практически отсутствует. На службе пограничники несут настоящую службу. И даже распорядок дня подчинён только этому. Подъёма три:
в 7.00 - для л/с, не несущего вахту/службу;
в 8.00 - для л/с, заступающего в первую смену. Замена третьей - 04.00-08.00.
в 10.30 - окончательный подъём. Купание/зарядка, завтрак, вахты, корабельные работы.
Спецназ занимается по программе сухопутных спецназов. Морская составляющая включает элементы программ морской пехоты и "боевых плавцов".
Радист
По-моему темка находится в неподходящем разделе.Перемещаю в "Подготовку солдата".
ДМБ-92
Цитата(Радист @ 2.2.2007, 20:11) *

Начну с плавания.Как говорил мой инструктор по БЖК в ДОСААФе:"Была б моя воля-я б умеющих Требования по ОФП,кажется,не отличаются от общевойсковых.Нормативы мы сдавали:кросс,подтягивание и гири.


Гири? mellow.gif То есть, был обязательный норматив по гирям? Однако. То-то я помню, что на курсах в ДОСААФ /в программу входило пару часов в неделю физподготовки/ физрук заставлял гири таскать. Норматив на 3 балла был не то 6, не то 8 толчков 16-килограммовой гири. Это было ой-ой-ой с моим тогдашним весом в 58 кг. Раза 2 еще мог осилить, но не больше. Для гири ж масса тела нужна. Я ее и сейчас опасаюсь, хотя вес уже под 80 кг. А в армии по гире нормативов не было. Так кто хотел в качалке тягали ее.
ДМБ-92
Цитата(Дмитрий @ 2.2.2007, 22:30) *

Всё так.
Забегая вперёд, доложу, что самая действенная и самая надёжная защита - ж.па, торс морячка!!!


Ага, знаю я такой метод! В "Ну погоди!" показывали. Когда Заяц с Волком в темном трюме колобродили. Волк фонариком борт пробил, хлынула вода, так он своей ж..й пробоину заделал. Его еще рыба за хвост торчащий укусила. smile.gif
А если серьезно, то каждый моряк в своем отсеке хватает только свой пластырь, упор и т.д, или как получится? Как это предусмотрено боевым расписанием? К примеру в карауле каждому караульному предписано возле какого окна занимать оборону, что хватать и куда бежать в той или иной ситуации. А как на корабле согласно предписанию по БЖК?
Радист
Цитата(ДМБ-92 @ 5.2.2007, 13:04) *

Цитата(Дмитрий @ 2.2.2007, 22:30) *

Всё так.
Забегая вперёд, доложу, что самая действенная и самая надёжная защита - ж.па, торс морячка!!!


Ага, знаю я такой метод! В "Ну погоди!" показывали. Когда Заяц с Волком в темном трюме колобродили. Волк фонариком борт пробил, хлынула вода, так он своей ж..й пробоину заделал. Его еще рыба за хвост торчащий укусила. smile.gif
А если серьезно, то каждый моряк в своем отсеке хватает только свой пластырь, упор и т.д, или как получится? Как это предусмотрено боевым расписанием? К примеру в карауле каждому караульному предписано возле какого окна занимать оборону, что хватать и куда бежать в той или иной ситуации. А как на корабле согласно предписанию по БЖК?

Поверь,когда тебя закрывают в трюме,вырубают освещение и из "пробоин" начинает хлестать вода- тут не до смеха,хотя и понимаешь,что корабль учебный и ниже фундамента уже не утонет. biggrin.gif
Конечно же у каждого моряка есть расписание за что он отвечает в случае нештатной ситуации.Это касается и БЖК,для чего собственно и проводятся тренировки,дабы в случае чего,как говорится-с закрытыми глазами.
Зачёты по гирям действительно были.Правда не знаю официально или нет.Гирю в 24 кг(или в 16-ть?забыл уже biggrin.gif ) я с моим весом в 59 кг. еле-еле осиливал один -два раза.Нормативов уже не помню,помню лишь,что я стабильно в них не вкладывался.Увы,не моё это. tongue.gif
ДМБ-92
Цитата(Радист @ 5.2.2007, 17:17) *

Поверь,когда тебя закрывают в трюме,вырубают освещение и из "пробоин" начинает хлестать вода- тут не до смеха,хотя и понимаешь,что корабль учебный и ниже фундамента уже не утонет. biggrin.gif


Дык я ж не смеюсь ни в коем разе. Боже упаси. Просто сразу вспомнил Волка, потому что еще в детстве при его просмотре приходила на ум параллель с возможным реальным случаем. Прекрасно понимаю и осознаю, насколько страшно на самом деле оказаться в нештатной ситуации, пусть даже и учебной. Уйму литературы, фильмов документальных, художественных на флотскую тематику перечитал и пересмотрел. Но конечно никакая литература не даст того, что может дать хотя бы один день, реально прожитый на флоте.
udav
А у вас не было такой фишки - в БОЛЬШОМ отсеке, типа как танк на старом списанном танкере, устраивают "бурю в стакане воды" и бросают туда курсантов в термокомбезах и спасжилетах и плавсредство типа ПСН? И надо в на него всем забраться?
Дмитрий
В учебке не было, а в бригаде и училищах эвакуацию и спасение л/с проводят. Обычно посредством имеющихся на борту плав. и спасательных средств. Как то индивидуальные спасательные средства, средства общего пользования - шлюпки, лодки, палатки и прочее. И скажу следующее. Если бы на флоте носили сапоги, то потери л/с за всё время существования флота россейского методом утопления были бы гораздо больше. Даже всем известные трусы-армейские, намокая, становятся похожими на приличный якорёк! smile.gif
По вопросу БЖК. Ежели говорить серьёзно - опять же благодарю уважаемого "радист"а - то дело это очень и очень ответственное и трудное. Ибо замешкавшись, можно смело и легко оказаться в затопляемом отсеке с задраенным наглухо снаружи лючком!!! Сие в надводном, а особенно в подводном флоте, прописано в корабельном расписании! Без обид и душевных мытарств... Корабль и л/с других отсеков/БП должен жить!
Относительно Волка и Зайца. Да, всё верно. Типичная иллюстрация мероприятий по борьбе за живучесть кор_а_б_л_я (БЖК). За исключением интимных подробностей пребывания тыловой части Волка снаружи пробоины. biggrin.gif
Вообще существует градация и классификация повреждений обшивки/корпуса кора_б_л_я. Далее кратко и утрированно. Определяется визуально и докладом рапортуется на ГКП. Есть такие виды пробоин и повреждений, что кроме команды "всему личному составу немедленно покинуть корабль" ничего сделать нельзя. Следующая "стадия": "л/с покинуть отсек/БП. Люк задраить". Это происходит обычно при невозможности устранить повреждение, но плавучесть и маневренность кора_б_л_я/ПЛ при этом сохраняется. Ну и наконец повреждения, которые л/с может и обязан устранить самостоятельно. На помощь л/с отсека/БП приходит аварийная группа во главе с боцманом или КБЧ-5 (механиком). В свою очередь классифицируются на повреждения от снаряда, иного плавсредства, мины. Самая неприятная пробоина, ибо разорванные грани - острые и изогнутые - направлены внутрь отсека. И своей попой к ним пристроиться бывает сложновато! Применяют комбинацию пластыря и упора. Пулевые, осколочные повреждения (вот такие я особенно не люблю!). Т.е. когда вместо вашего монолитного и привычного борта образуется некий дуршлаг, медленно, но неотвратимо переходящий в горизонтальный душ "Шарко"! Для заделывания данного вида пробоин применяют т.н. "чопики" - различной длины и диаметра конусы, которыми, предварительно обмотав острый конец ветошью, забивают дырочки дуршлага. Вот и представьте себя на месте морячка, наматывающего ветошь на чопики, вбивающего их в дырку за дыркой. И при этом в лицо вам бъёт несколько атмосфер солёной водички! Да ещё и зачастую либо в полной темноте, либо на слабенькой лампе аварийного освещения. Да и забитые чопики, будь они не ладны, имеют дурацкую манеру вылетать обратно. Иногда прямо в лоб!!!
Есть ещё несколько видов пробоин - порезы разлиной ширины и длины, пробоины в днище и пр. Способ заделывания подобен вышеописанным.
Весьма отрадно наблюдать как поступающая забортная вода в результате совместных усилий начинает медленно и верно спадать. До слабого потока, до ручейка, до полного прекращения. Вот это я вам доложу и есть истинный кайф от прожитых часов/минут!!! Мокрые, вымотанные и счастливые морячки смотрят на плоды своей деятельности, друг на друга, на отсек/БП и ... и, рассла_б_л_я_ясь, начинают улыбаться, смеяться, жить...
ДМБ-92
Цитата(Дмитрий @ 6.2.2007, 2:24) *

Ибо замешкавшись, можно смело и легко оказаться в затопляемом отсеке с задраенным наглухо снаружи лючком!!! Сие в надводном, а особенно в подводном флоте, прописано в корабельном расписании! Без обид и душевных мытарств...


Да, известен этот суровый закон. Дмитрий, Радист, а как вы считаете, возможна ли в жизни ситуация, показанная в фильме "72 метра", когда трое подводников переходят из затопленного в другой, уже задраенный отсек? И вообще, может ли устаревшая мина причинить современной подлодке такие повреждения, чтобы она затонула в несколько минут. Мне кажется, что и с переходом, и с миной в фильме перебор. И попутно еще один вопрос. Насколько я знаю, на подлодке все переборочные люки должны быть постоянно закрыты. А как положено на надводных кораб-л-я-х? А то часто в фильмах показывают, что моряки шныряют по кораблю или подлодке из отсека в отсек, а двери оставляют нараспашку.
Радист
Цитата(ДМБ-92 @ 6.2.2007, 14:49) *

Цитата(Дмитрий @ 6.2.2007, 2:24) *

Ибо замешкавшись, можно смело и легко оказаться в затопляемом отсеке с задраенным наглухо снаружи лючком!!! Сие в надводном, а особенно в подводном флоте, прописано в корабельном расписании! Без обид и душевных мытарств...


Да, известен этот суровый закон. Дмитрий, Радист, а как вы считаете, возможна ли в жизни ситуация, показанная в фильме "72 метра", когда трое подводников переходят из затопленного в другой, уже задраенный отсек? И вообще, может ли устаревшая мина причинить современной подлодке такие повреждения, чтобы она затонула в несколько минут. Мне кажется, что и с переходом, и с миной в фильме перебор. И попутно еще один вопрос. Насколько я знаю, на подлодке все переборочные люки должны быть постоянно закрыты. А как положено на надводных кораб-л-я-х? А то часто в фильмах показывают, что моряки шныряют по кораблю или подлодке из отсека в отсек, а двери оставляют нараспашку.

То что показано в фильме "72 метра"- грубейшее нарушение!По-человечески понятно и жалко моряков,но в реале каждый отсек борется за выживание отдельно.Ибо корабль/лодка может находится в плавучем положении даже при затоплении некоторого количества отсеков( в зависимости от типа проекта) и как это не жестоко звучит,но приходится жертвовать частью экипажа во имя спасения всего корабля.
Не знаю насколько возможна подобная ситуация в жизни-думаю что возможна,ибо человек по своей природе слаб.Не знаю как бы поступил лично я,если бы с другой стороны переборки оказался,например,мой брат или друг.Не хочется думать о подобном....
В принципе,моряков морально готовят к подобным ситуациям и все знают-случись что в отсеке-рассчитывать прийдется только на свои силы.Жестоко,но иначе нельзя.
Не знаю,как на лодках,а на кораблях каждый боевой пост закрыт - для доступа существует специальный код простукивания "свой-чужой".В кино показывают всё несколько упрощенно,на то оно и кино biggrin.gif
Дмитрий
Как всегда соглашусь с Радистом. Сцена из к/ф "72 метра" - грубейшее нарушение служебных инструкций и корабельного расписания. Возможно ли подобное в реальности? Допускаю, что вполне возможно. Решение принимает КПЛ или лицо, его замещающее, сообразно обстановке.
Мина с "рожками" - самая опасная и непредсказуемая мина. Я служил в Новороссийске. Там такие до сих пор всплывают. Неоднократно расстреливали эти игрушки из носовых/кормовых АУ, предварительно в срочном порядке закрыв район для судоходства. Весьма неприятная мина так как несёт в себе достаточно мощный эквивалент взрывчатых веществ.
В к/ф "72 метра" показана дизельная лодка устаревшего образца. Точнее имитация таковой. Сама по себе мина большего ущерба, нежели приличного размера пробоины, нанести не может. НО! Но она может дополнительно повредить коммуникации, топливные/пресноводные/балластовые цистерны, торпедные аппараты. В фильме показана совокупность проблем. А именно детонация б/п вследствии взрыва мины. В подобных случаях лодка может просто переломиться пополам или лишится некоторой части носовых отсеков. (Не путать с АПЛ "Курск")!
На всех люках, дверях, крышках и пр. на ПЛ и надводных кора_б_л_я_х нанесена маркировка. По этой маркировке л/с легко определит (обязан) что делать с указанным объектом. В основном наносится маркировка "Т" в различных кружочках. Что означает "По тревоге задраивать/задравивать наглухо/не задраивать". Соответственно по тревоге интересующий Вас люк будет находится в каком-то из данных положений. Напоминаю, что тревог бывает несколько: аварийная, учебная, боевая, для входа/выхода в базу/корабль к бою и походу приготовить.
Метод перестукивания описан Радистом.
Моральных и этических проблем ни у кого нет. Есть Устав, есть обязанности. Любой может оказаться и по ту сторону задраенного отсека/БП, и по эту. Зависит лишь от твоей подготовки и господина случая! Вот по этому моряки служат больше сухопутных коллег и носят ТЕЛЬНЯШКУ!!!
ДМБ-92
Цитата(Дмитрий @ 6.2.2007, 18:55) *

На всех люках, дверях, крышках и пр. на ПЛ и надводных кора_б_л_я_х нанесена маркировка. По этой маркировке л/с легко определит (обязан) что делать с указанным объектом. В основном наносится маркировка "Т" в различных кружочках. Что означает "По тревоге задраивать/задравивать наглухо/не задраивать". Соответственно по тревоге интересующий Вас люк будет находится в каком-то из данных положений. Напоминаю, что тревог бывает несколько: аварийная, учебная, боевая, для входа/выхода в базу/корабль к бою и походу приготовить.


Мдааа. Но это же, очевидно, только малая часть того, что должен знать моряк на своем посту. Причем знать так, чтобы во внезапной темноте, дыму или воде не растеряться, а выполнить все необходимое, не упустив при этом ни единой мелочи. В связи с этим возникает очередной вопрос: как готовят матросов к несению боевой вахты на корабле? Какой срок в учебке и обязательно ли все матросы проходят через учебку? Как идет распределение после учебки, на корабли попадают все без исключения или есть какой-то отбор? Словом, интересует все этапы превращения призванного на флот человека в специалиста, допущенного к самостоятельному несению вахты. Для сравнения: в сухопутной учебке мой призыв занимался больше сельхозработами - уборка сена, картошки, закваска капусты и т.п. Свою штатную технику изучали как-то наспех, между делом, да и то в основном теоретически. По настоящему пришлось осваивать ее уже в войсках. Там оказалось, что при работе с техникой на практике процесс ее освоения идет очень даже быстро и легко. Что характерно, старослужащие охотно в этом помогали, именно помогали, а не пинали сапогом под зад за ошибки.

Дмитрий
В нашем - военно-морском - деле девиз "Знание - сила" несколько теряет свою значимость и смысл. В нашем случае знания - это жизнь! Просто и без патетики. Твоя жизнь, жизнь твоего соседа по боевому посту, жизнь твоего командира и вверенной мат.части! За твоей спиной доверившая тебе оружие и честь охранять кусочек ГГ Родина!!!
Политзанятия окончены. smile.gif Теперь к делу.
Отвечая, буду опираться на опыт пограничного флота. Но не думаю, что по сути подготовка л/с на флоте отличается радикально. Ежели что, Радист поправит/дополнит.
Находясь на сборном пункте - знаменитой Угрешке - был полностью уверен в своей команде. Районный военком клятвенно убеждал, что поеду я служить в ПВ, команда формируется для прохождения дальнейшей службы на КПП "Пулково". "Блажен кто верует"(с). Моя команда благополучно сформировалась до моего приезда и мне осталось только ожидать своего "покупателя". Вошёл капитан-лейтенант и мичман. Весь "отстойник" ухнул. Прозвучала моя фамилия и отправился я служить в морские части пограничных войск.
Оказавшись в учебном центре, все новобранцы проходят карантин и необходимые мероприятия. А именно: оформляют все необходимые документы (учётно-послужную карточку и прочее), стригутся, получают обмундирование, моются в бане, отправляют личные вещи посылкой домой. Новоиспечённые морячки распределяются по ротам для временного пребывания. На следующий день начинается квалификационный отбор по специальностям. Обычно начинают с самого трудного ВУСа - в нашем случае это БЧ-4. Радисты, "зас", они же "бакланы".
Поисходит это следующим образом. Группа "соискателей" направляется в класс ЗАС и поочерёдно вызывается к экзаменатору. Предлагают нехитрый набор перестуков, которые ты должен повторить. Если всё прошло нормально, то твоя рота - связисты. Ежели твоя "морзянка" отличается от оригинала, то ты переходишь на другую стадию - БЧ-1. Штурманские электрики, рулевые. Обе специальности - "белая кость", элита л/с. Отбор включает несколько тестов на географию, картографию, умение ориентироваться, специализированное тестирование. Прошёл тест - ступай в роту штурманов. Далее идут радиометристы, сигнальщики, артиллеристы, минно-торпедные товарищи, корабельные электрики. Замыкают "табель о рангах" мотористы - БЧ-5. По понятным причинам...
Курс подготовки расчитан на 6 месяцев. Всё это время курсанты очень плотно занимаются изучением своей специальности, узлов/агрегатов/аппаратуры, физикой, математикой, стрельбой, БЖК, плаванием, греблей, спортподготовкой. Возможны и ускоренные курсы. На выпуске, разумеется, сдаются экзамены, по результатам которых производится распределение по Пограничным Округам/флотам, в/ч. Чем выше баллы оценок, тем лучше распределение! Всё элементарно.
Поступив непосредственно на корабль, к новому специалисту приставляется дедушка, которого ты меняешь и оформляется т.н. книжка боевой номер. В ней расписаны все твои действия на все случаи жизни. Это основа основ. Знать её необходимо досконально! С этого момента морячку присваивается должность ...-дублёр. В моём случае штурманский электрик-рулевой - дублёр. И начинается "курс молодого бойца". За месяц ты должен выучит книжку Б№, освоить свой Б/П, изучить корабль вдоль и поперёк, научиться пользоваться всеми механизмами и инструментами, с закрытыми глазами знать своё "заведывание", "заведование" всех номеров твоей БЧ, знать ЗИПы и резервные узлы, пройти программу БЖК, заучив где располагаются средства борьбы с огнём и полученными повреждениями. Всё это время вахты не несутся, а дедушка тебя холит и лелеет, ибо чем быстрее и лучше ты подготовлен, тем быстрее он поедет домой! Простая и жизненная пропорция! biggrin.gif
После сдачи экзамена, командование определяет твою должность, присваивает воинское звание соответственно твоей должности и включает в списочный состав кора_б_л_я на полных основаниях. С этих пор специалист допущен к несению вахты как по своей БЧ, так и по внутрннему распорядку кора_б_л_я.
Жду вопросов.
Радист
Развитие темы навело на мысль несколько подредактировать название ,дабы узаконить хоть и интересный,но всё таки офф-топ.Надеюсь никто не в обиде. biggrin.gif
Дмитрий достаточно подробно описал процесс вливания молодого моряка в экипаж,от себя добавлю,что до сдачи допуска годки нас гоняли по специальности до седьмого пота,тем же,кто сдал допуск на несение БД и стал нести вахты-делались первые послабления:можно было смотреть телевизор,фильмы по выходным и,в принципе можно было нормально отдыхать между вахтами.Я призывался после ДОСААФ и учебку миновал,чему был рад т.к. мои одногодки,пришедшие через полгода из учебки проф.мастерством не блистали и шуршали ещё полгода наравне с вновь прибывшими духами.Так что мы,досаафовцы,были в более привилегированном положении,чем наши одногодки из учебки.
Поскольку служил я на береговом УС,то корабельные зачеты естественно не сдавал.На кораблях и в штабе мы жили,как прикомандированные во время Командно-штабных учений.
Прикомандированный на корабле -это по сути пассажир,наслаждающийся выпавшими на его долю несколькими днями счастья,который практически ни за что не отвечает,кроме нескольких показушных сеансов связи с собственным УСом и УС ГШ.Не иначе как "непуганными идиотами" командир БЧ-4 нас не величал и настоятельно рекомендовал нигде кроме кубрика и боевого поста не шастать biggrin.gif
А вот командировка в штаб СФ была куда менее приятная -дикая уставшина,казармы,как у солдат,на несколько сотен бойцов,годки шуршат чуть ли не наравне с карасями,УЖОС, и хоть на построения мы,как командированные,забивали,напряг был жуткий.Поэтому вахты на передвижном УСе(машины) мы несли практически круглосуточно,предпочитая в экипаже не появляться.
ДМБ-92
Цитата(Дмитрий @ 8.2.2007, 19:43) *

После сдачи экзамена, командование определяет твою должность, присваивает воинское звание соответственно твоей должности и включает в списочный состав кора_б_л_я на полных основаниях.


А бывало, что кто-то не смог освоить свою специальность и не сдал экзамены? Все-таки сложное оборудование, психологический пресс ответственности. Не каждый способен быстро воспринимать, адаптироваться в крайне специфических условиях. Вообще, случалось ли, что кого-то отчисляли с кораблей или с флота в связи с профессиональной непригодностью или нежеланием служить в ВМФ? К примеру у нас из рэбовской учебки вскоре после присяги отчислили группу товарищей для прохождения дальнейшей службы в стройбате. Кто сам просился, подкрепляя просьбы умышленными нарушениями дисциплины, кого за неблагонадежностью.
И еще один вопросик. В худ.литературе на морскую тематику, особенно в исторических произведениях, часто упоминается такое понятие как вестовой. Опять проведу аналогию с сухопутными войсками, это похоже на дежурного по штабу - в наряде на побегушках у дежурного по части, но плюс обязанности официанта для командира кора-б-л-я и в кают-компании. Есть ли специальность или должность вестового на современных кора-б-л-я-х?
Дмитрий
Разумеется есть. Как и гордое звание боцман! Как и знание такелажа, морских узлов, основ ориентирования, прокладки курса кора_б_л_я и пр. и пр.! С появлением больших и могучих стальных кора_б_л_ей азы мореходства никуда не делись - всё осталось как прежде.
Команда кора_б_л_я (опять же сужу по своему пректу) состоит из л/с, мичмана/мичманов, офицерского состава. Л/с, наряду с основными обязанностями по должности и заведыванию, параллельно несёт ещё ряд дополнительных функций. Я, к примеру, являлся штатным киномехаником. В моём заведовании был узкоплёночный киноаппарат, на котором по выходе на службу я устраивал кинопросмотры для команды кора_б_л_я. Кондей по совместительству является медбратом. Так же и вестовой. Им у нас был один из "стволов" - артиллерист. В обязанности вестового входит выполнение поручений командира и/или старших офицеров, сервировка стола и подача пищи офицерскому составу в кают-компанию. Поручения типа "сгоняй за пивком" или "стрельни сигаретку" в обязанности вестового не входят...
Вот, что по этому поводу пишут господа Брокгауз и Ефрон:
Цитата(Брокгауз и Ефрон)
Вестовой - военн., отряженный для посылок по делам службы нижний чин.
Просто и по существу.
Отсеивание и отчисления начинаются ещё в учебном центре. Я помню мы очень завидовали отдельным субъектам, отправляемым за многочисленные "залёты" и хроническую неуспеваемость в сухопутные части. Сладостно представляли себе, как автоматически срок службы сокращается ровно на 365 дней! Но "косить" никто и не думал. Почему-то...
Непосредственно в частях вопрос решался весьма просто. Непрошедших должным образом КМБ и несдавших экзамен отправляли на кора_б_л_ь/катер рангом пониже или списывали на берег в роту обеспечения, которую у нас именовали "банда".
Дмитрий
Пару дополнений.
Первое.
8 февраля 1904 началась Русско-японская война между Россией и Японией. Основная нагрузка легла на военно-морской флот России. В ходе сражений происходили и трагические события (Цусима), был и триумф флота - подвиг крейсера "Варяг" и канонерки "Кореец"! Неизменным было одно - героизм, решимость и любовь к своей Родине РУССКИХ МОРЯКОВ!!!
Подробности для интересующихся.
Второе.
В связи с этим предлагаю всем уважаемым коллегам встать на защиту Отечества и пройти тест на профпригодность.
Итак, 1904 год, 27 января (по старому силю). Коварный враг напал на нашу Россию! На Балтике срочно снаряжается эскадра, да вот беда – пушки есть, а стрелять некому, корабли есть, а командовать некому, мундиры есть, а носить некому, розги есть, а пороть опять же некого… Объявлен набор для всех желающих, и данный тест как раз призван определить кто на какую должность попадет. Большинство попадет в матросы – а как же иначе?
Начать ТЕСТ.
ДМБ-92
Цитата(Дмитрий @ 9.2.2007, 17:28) *

Непрошедших должным образом КМБ и несдавших экзамен отправляли на кора_б_л_ь/катер рангом пониже или списывали на берег в роту обеспечения, которую у нас именовали "банда".


Военно-морской термин "банда" я уже встречал где-то в далеко не позитивном контексте. Да и само название уже красноречиво характеризует эти подразделения. Неудивительно, если состав там подбирался, судя по вашим словам, в основном из залетчиков, пофигистов и неудачников. Как говорил наш замполит в батальоне: "Алкоголики, тунеядцы и мордобойцы". А была ли у вас градация кораблей на более и менее престижные? Где служить считалось предпочтительно, а куда старались не попадать? Сухопутных части /во всяком случае так было в мое время/ делились на уставные и неуставные, еще встречались такие, где днем устав, ночью - дедовщина. Последнее хуже всего. Конечно, это все относительно, но как правило большинство хотели после дикого уставняка учебки попасть в не слишком уставные части. Мол полгода полетаем, зато потом лафа. А как у вас, морских душ?
Дмитрий
Нас, морских пограничников, всегда волновал основной вопрос философии, заключающийся в размышлениях, что собственно более первично - дух или материя? В нашей транскрипции данный вопрос определяется как: "Что в нас более преобладает - пограничник или моряк?!". Большинством голосов признано превосходство пограничника. Но про морскую душу так же никто не забывает. smile.gif
В нашей бригаде дедовщины и пр. не было. Было подобие "годковщины". Войска находились под патронажем КГБ и присутствие представителя особого отдела носило постоянный характер. Надо заметить, что эти люди полностью соответствовали своей должности и что называется были на своих местах. Нашего майора - именно майора, хоть он и носил военно-морской китель - в кубриках именовали "питон Каа". Не трудно догадаться почему...
Служебный "климат" непосредственно на кораб_л_я_х формировался командиром и офицерским составом кора_б_л_я. Мой корабль считался уставным и служить на нём было почётно и интересно. Другие корабли были менее или наоборот более уставными. Что хорошо, а что плохо - судить не берусь, ибо не служил. Один раз, вернувшись из внеочередного отпуска, пришлось сутки дожидаться своего кораблика. Определили меня на соседний борт. Менее уставной нежели мой. Что называется почувствовал разницу. Грязь, моральный дух, внешний вид - всё было ниже ватерлинии!!! Как следствие и показатели кора_б_л_я по бригаде не отличались в положительную сторону.
Ещё один немаловажный аспект наличия в командах неуставных отношений - ранг кора_б_л_я. Т.е. количество л/с. И чем л/с больше, тем реальнее "залететь" на неуставняк. Собственными глазами наблюдал следующую картину. Укрываясь от шторма, зашли в порт Туапсе. Там на срочном ремонте стоял флотский тральщик. На юте построили несколько моряков. Судя по внешнему виду и окружавшим их фигурам с голым торсом - все караси. Состоялся какой-то короткий и многозначительный разговор (наблюдали в БМТ), после которого одного из карасей некий голый торс начал "брить" вафельным полотенцем. Это такая воспитательная процедура на флоте! Ощущения вы можете легко представить, потерев себе щетинку жёсткой материей и весьма быстро...
В Очамчирской бригаде, что находилась когда-то в Абхазии (сейчас на территории располагается усиленный техникой МСБ абхазских ВС), карасям на головы бачки с супом выливали.
Из карасёвских трудностей могу перечислить следующие. "Рабочий по камбузу" - человек, работающий на камбузе, моящий, чистящий и пр., пр. Камбуз можно сдавать дедушке до утра. Можно там провести несколько суток подряд. "Бочковой" - человек, обеспечивающий команду всем необходимым в течении приёма пищи в столовой. "Отправиться в трюма". Обычно в трюма БЧ-5. Чистка трюмов в ограниченном пространстве и с ограниченным освещением, но неограниченным количеством грязи и "отработки". Корабельные работы, чистка гольюнов, внеочередное заступание на вахту - всё это набор "убеждений" для неугомонных карасей.
В роту - "банду" - попадать вообще не рекомендовалось. Ибо там от безделия творилась полная вакханалия. Лучше уж на корабликах...
Радист
Тест на профпригодность:
Цитата
Поздравляем!!! Вы - Штурман
Возможно даже флагманский, в чине капитана II-го ранга. Обложившись картами, лоциями и всевозможными хитроумными приборами Вы ведете эскадру к цели. Никакой шторм, туман и мгла не могут помешать вам обойти коварные рифы и опасные отмели. В походе на Вас лежит огромная ответственность, а вот бой можете с чистой совестью пересидеть где-нибудь в относительно безопасном месте.

Вообщем-то правда,поскольку в теории морского боя мало разбираюсь,а со всем остальным всё вроде в порядке. biggrin.gif Кстати,поступал в свое время на штурманское -увы,по зрению не прошел.
Теперь собственно по теме.
Для совсем уж полных "чайников",кто не тянет на БЧ-4 или другие БЧ,составляющие т.н. "белую кость"(не в обиду остальным) существует масса других специальностей,где главный критерий -наличие рук и ног ,желательно растущих оттуда,откуда природой назначено.Конечно с 3-х лет службы на два "чайников" не переводили,а вот ,например в БЧ-5 или в АХЧ -запросто.Кроме того,во время моей службы Советский Союз оказывал некую помощь братской Анголе,где неофициально находился контингент наших моряков,которые под видом агрофирмы,и одетые в гражданку,несли БД.С каждого призыва часть моряков,которые что-то умели,но выше 2-го класса по специальности прыгнуть не могли,отряжали служить в эту жаркую страну.Такое вот "наказание".
Ну а для самых злостных залетчиков,как описал Дмитрий -существовали "банды" -части берегового обеспечения,которыми у нас всех пугали.
Что же касается градации кора_б_л_ей на престижные и не очень,то любой корабль,периодически выходящий на боевую службу,считался престижным.Как правило это-эсминцы,СКРы,БПК,БДК,АРК,ССВ.
Ребята же с ТАКРов "Киев" и "Баку" основную часть своей службы занимались уборкой улиц в Североморске,разгрузкой вагонов и патрулированием.Мало приятного в такой службе.К тому же ТАКРы стоят не у стенки,а на рейде(на бочках) что тоже создает ряд неудобств.
ДМБ-92
Прошел тест! Хе-хе. И на кого вы думаете вышел? на ШТУРМАНА! biggrin.gif Мда, хоть и шутейно, но чертовски приятно, знаете ли. Выходит, как пел Высоцкий, нужные книги в детстве читал. Вот так вот, молодежь, если кто читает это - любите книги, ибо любые знания никогда лишними не будут.

[quote name='Дмитрий' date='9.2.2007, 21:53' post='20105']
Нас, морских пограничников, всегда волновал основной вопрос философии, заключающийся в размышлениях, что собственно более первично - дух или материя? В нашей транскрипции данный вопрос определяется как: "Что в нас более преобладает - пограничник или моряк?!". Большинством голосов признано превосходство пограничника. Но про морскую душу так же никто не забывает. smile.gif
[/quote]

Мое мнение, если абстрагироваться от конкретной службы, что в самом словосочетании "морской пограничник" главное слово "морской". Т.е на первом месте все-таки моряк, а пограничник - это уже вторичный признак, в данном случае особая специализация моряка. К примеру, аналогичное словосочетание "морской пехотинец". Здесь тоже акцент на "морской", и ассоциируется это понятие в первую очередь с морем, тельняшкой и прочими морскими атрибутами, а не с пыльной пехотой. Но это, безусловно, мое личное восприятие, а решать вам, служившим там.

[/quote] Состоялся какой-то короткий и многозначительный разговор (наблюдали в БМТ), после которого одного из карасей некий голый торс начал "брить" вафельным полотенцем. Это такая воспитательная процедура на флоте! Ощущения вы можете легко представить, потерев себе щетинку жёсткой материей и весьма быстро...
[/quote]

Как же, знаем этот "воспитательный" метод. Еще из учебки. А в войсках сам командир роты не гнушался этого дела. Представляете, старлей /потом капитан/ бреет солдата полотенцем. Мрак. Хотя в целом часть была бардачной, и никто как правило на бритье и стрижку внимания не обращал. Разве что перед проверками из штаба округа, которые бывали раз в полгода всего.


[/quote] С каждого призыва часть моряков,которые что-то умели,но выше 2-го класса по специальности прыгнуть не могли,отряжали служить в эту жаркую страну.Такое вот "наказание".
[/quote]


То есть, на флоте обязательно требовалось повышать классность по своей специальности? Вот это подход к делу. Есть стимул, смысл что-то делать, работать над собой, а не дуреть и самогон жрать от безделья и тоски. Тогда и служить интересно и время быстрей идет. У нас в войсках ничего подобного не было. Как присвоили в учебке 3 класс, так и домой с ним ушел. Это еще круто было, а кто сразу в часть попал, вообще без классности остались. Не служба - тоска зеленая. Завидую вам, флотским closedeyes.gif



Радист
Цитата(ДМБ-92 @ 10.2.2007, 13:48) *


То есть, на флоте обязательно требовалось повышать классность по своей специальности? Вот это подход к делу. Есть стимул, смысл что-то делать, работать над собой, а не дуреть и самогон жрать от безделья и тоски. Тогда и служить интересно и время быстрей идет. У нас в войсках ничего подобного не было. Как присвоили в учебке 3 класс, так и домой с ним ушел. Это еще круто было, а кто сразу в часть попал, вообще без классности остались. Не служба - тоска зеленая. Завидую вам, флотским closedeyes.gif

Ну скажем так -для моряка 1-й класс это вопрос престижа,да и в материальном плане лишняя копейка.
Некоторым,конечно было пофиг -так и уходили на ДМБ с 3-м классом,но в основном народ стремился повысить классность.Сдача экзамена -каждые полгода.Я на 1-й класс сдал в 1,5 года службы.Не проблема была с нормами на Мастера Военного Дела,но этот титул срочникам не полагался.Наблюдался некоторый парадокс - мы на нормы сдавали ,но значок нам не полагался,а мичмана и рады бы были сдать,да в нормы не укладывались -сказывалось отсутствие постоянной практики.Классность необходимо было подтверждать каждые полгода,дабы не расслаблялись. biggrin.gif Впрочем,для ребят,регулярно несущих вахту в активных радиосетях-все эти нормативы были сплошной формальностью ибо в сетях общались на выкрученных на max скорость ДКМах.
ДМБ-92
Кстати, пока разговор идет о специалистах, поспешу задать еще один вопрос. По поводу штатов - нашивок на рукаве. У сухопутных это называется шеврон и нашивается он сразу вместе с погонами на парадку и шинель. Обозначает принадлежность к частям определенного рода войск. А у вас, насколько я знаю, штат указывает на специальность моряка. Собственно само название "штат" уже подсказывает - речь о том, в штате какой БЧ находится моряк. Я правильно мыслю? Интересует такое: на каком периоде службы моряку положено ходить со штатом и всем ли они положены? Например в той же "банде", там ведь тоже, наверное, специалисты нужны?
Радист
Цитата(ДМБ-92 @ 10.2.2007, 15:54) *

Кстати, пока разговор идет о специалистах, поспешу задать еще один вопрос. По поводу штатов - нашивок на рукаве. У сухопутных это называется шеврон и нашивается он сразу вместе с погонами на парадку и шинель. Обозначает принадлежность к частям определенного рода войск. А у вас, насколько я знаю, штат указывает на специальность моряка. Собственно само название "штат" уже подсказывает - речь о том, в штате какой БЧ находится моряк. Я правильно мыслю? Интересует такое: на каком периоде службы моряку положено ходить со штатом и всем ли они положены? Например в той же "банде", там ведь тоже, наверное, специалисты нужны?

Штат нашивается сразу,вместе с погонами и от срока службы не зависит.Я уже не помню какие штаты носили в "банде" ,возможно,что какие вздумается,хотя не исключено,что и у них какой -нибудь свой имеется.Я блин вообще сейчас,навскидку кроме нашей "мандавошки" и морпеховского якоря ни одного штата не вспомню. :angry:Хотя нет-ещё мотористов БЧ-5 шестеренку вспомнил!
ДМБ-92
Цитата(Радист @ 10.2.2007, 18:16) *

Я блин вообще сейчас,навскидку кроме нашей "мандавошки" и морпеховского якоря ни одного штата не вспомню. :angry:Хотя нет-ещё мотористов БЧ-5 шестеренку вспомнил!

У вас они тоже "мандавошками" назывались? blink.gif Вот она, незримая нить, объединяющая моряков и солдат! Думаем одинаково. У нас мандавошками назывались эмблемы на петлицах. Это в простонародьи. Офицеры вежливо называли жучком. Эмблемы войск связи. Я правда служил в войсках РЭБ, но у нас своих эмблем не было, поэтому носили связистские. А если флотские штаты вспомнить, то мерещится мне что-то похожее то ли на рогатую мину, то ли на торпеду, очевидно у торпедистов, и вроде бы перекрещенные стволы, похоже как на эмблеме у сухопутных артиллеристов. В детстве еще в Севастополе видел.
Дмитрий
А наш штурвал (руль) не помнишь что ли? У "вольтов" были молнии перекрещенные, у "стволов" - стволы.
Шеврон пришивался в учебке на форму 3 и выше. Формы "раз" и "два" в наше время шевронов не имели. Сейчас на голландку лепят всё подряд!!! angry.gif Моряк идёт по улице как рекламный столб, мля!!! Всё под америку косим, в натовский стандарт ломимся. Аналогичная ситуация и с офицерским кителем.
В береговых ротах шевроны наблюдаются всех мастей, ибо в бандах "дослуживают" все специальности и БЧ. Специального шеврона не существует.
Относительно классности. Это вопрос престижа и показатель твоей дееспособности! Регулярные смотровые учения и выполнения норм по БЧ дают очень хорошую возможность повышать свою классность. Если ты не абсолютный дебил и знаешь своё заведование, то повышение классности для тебя - не проблема! После 2-х лет службы наличие ромбика "3" воспринималось как нонсенс и от тебя сторонились, косо поглядывая как на прокажённого. Да и вторая классность на третьем году уже была "не в почёте". Кроме знаков ещё существовал ряд поощрений от командования кора_б_л_я, от флагманского специалиста, командира/НШ части. У нас это были устные поощрения, грамоты, памятные сувениры, внеочередные звания, наградные знаки "отличник погранвойск" 1-й и 2-й, а теперь и 3-й степени.
Цитата(ДМБ-92)
...Мое мнение, если абстрагироваться от конкретной службы, что в самом словосочетании "морской пограничник" главное слово "морской". Т.е на первом месте все-таки моряк, а пограничник - это уже вторичный признак, в данном случае особая специализация моряка... Но это, безусловно, мое личное восприятие, а решать вам, служившим там...

Ключевое слово в Ваших рассуждения - абстрагироваться!
Понимаете ли, отличие сухопутного от морского пограничника - исключительно в базировании. И это не абстракция.
Служим все мы по ПРИКАЗУ! И в горах Таджикистана, и на границе с Ираном, и на заснеженных просторах Одельного Арктического ПогранОтряда, и во всех ОБСКР МЧПВ круглосуточно звучат одни и те же слова:
"ПРИКАЗЫВАЮ ВЫЙТИ НА ОХРАНУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)"!!!! Так что Пограничник - он и в Африке Пограничник...
Море
Цитата(Дмитрий @ 10.2.2007, 17:55) *

А наш штурвал (руль) не помнишь что ли? У "вольтов" были молнии перекрещенные, у "стволов" - стволы.
Шеврон пришивался в учебке на форму 3 и выше. Формы "раз" и "два" в наше время шевронов не имели. Сейчас на голландку лепят всё подряд!!! angry.gif Моряк идёт по улице как рекламный столб, мля!!! Всё под америку косим, в натовский стандарт ломимся. Аналогичная ситуация и с офицерским кителем.
В береговых ротах шевроны наблюдаются всех мастей, ибо в бандах "дослуживают" все специальности и БЧ. Специального шеврона не существует....


Это у каких вольтов молнии??? Пришлось поработать немного, странно или плохо искал или мало совсем материалов на эту тематику.
-Сразу про вольтов. Я так понимаю это специальность-"корабельный электрик", ну у нас их Кулонами звали. А вообще они относились к БЧ-5 и носили своего мотыля и никаких молний у них не было. А вообще электрики были, на памяти, трех видов*корабельный электрик*штурманский электрик*артиллерийский электрик. Навалом в общем. Возможно тут имеет место путанница с различными образцами штатов по годам и РККФ\ВМФ. Штаты выпускались изначально шитые шелком, а потом, с развитием химической промышленности стали "резиновыми" из винила какого-то, ну как шевроны у солдат. Но такие штаты было неприлично носить biggrin.gif , все искали именно шитые, а их продолжала выпускать только одна фабрика и они были дефицитом. вот например штат БЧ-5 -отдельно "резиновый" Изображение и в схеме шитый. На резине причем явный мотыль угадывается dance3.gif !!! и еще шитый штат БЧ-4, СЛ-"Р" Изображение тут видно, что шитый это просто класс, как говорится военно-морской шик!!! Это мой штат, но старого образца больше нравился, вот он сигнал морчастей образца МОРПОГРАНОХРАНА НКВД Изображение
Еще про штаты, на снимке некоторые имеют не красный, а желтый окаймляющий круг. Штат любой специальности с таким кругом носится мичманами и сверхсрочниками в звании главного старшины и гл. корабельного старшины, остальным как и матросикам срочникам красный круг. Но естественно многие на дембель могли и с желтым кругом пришить!!!
Изображение
Немного про корабельную организацию.
В целях лучшего применения оружия и использования технических средств в бою на кора***х создаются боевые части и службы:
боевые части:
-штурманская - БЧ-1; (Рулевые, штурманские электрики)
-ракетная (ракетно-артиллерийская, артиллерийская) - БЧ-2;(комендоры, арт-электрики, комендоры-зенитные)
-минно-торпедная - БЧ-3;(торпедисты, минеры)
-связи - БЧ-4;(радиотелеграфисты, механики, сигнальщики)
-электромеханическая - БЧ-5;(ну тут всяко, мотористы, дизелисты, турбынисты, трюмные, корабельные электрики....)
-авиационная - БЧ-6;(вся матросня, что занимается обеспечением полетов)
-радиотехническая - БЧ-7.(при мне это была БЧ управления, а так в новом Росссийском Корабельном уставе образца 2001г.)
службы:
-радиационной, химической и биологической защиты - Сл-Х;(тут ясно)
-медицинская - Сл-М;(тут ясно)
-снабжения - Сл-С.(сюда коки, боцманская команда, так называемые палубные матросы)
-радиотехническая - Сл-Р. (в годы моей службы сюда относились радиометристы, гидроаккустики, а в новом Росссийском Корабельном уставе образца 2001г. они выведены в БЧ-7, очевидно добавилось специалистов данной специальности)
На отдельных кора***х, в зависимости от их специализации и особенностей конст-рукции, могут создаваться и другие службы.
Про береговиков и тех у кого нет специальности, им положен был штат с якорем и цепью, на кора***х это были палубные матросы -боцманская команда, но это характерно к кора***м 1 и 2 ранга ВМФ, ну и все шофера кладовщики писаря если раньше не обучались специальности, то носили этот якорь с цепью. Но ессно это также неприлично и они старались нашивать штаты покрасивше, особым спросом пользовался штат БЧ-1-штурманских специалистов, но бог им судья...
Про боевой номер
по номеру легко определить специальность-БЧ матроса и кто он таков есть.
Боевой номер состоит из трех частей:
-первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части (службе) находится мичман, старшина или матрос согласно расписанию по боевой тревоге;
-вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где нахо-дится мичман, старшина или матрос согласно «Расписанию по боевой тревоге»;
-третья часть (две цифры) определяет принадлежность мичмана, старшины или мат-роса к боевой смене; первая цифра обозначает номер боевой смены, вторая цифра - по-рядковый номер мичмана, старшины или матроса в смене.
Боевым сменам присваиваются следующие цифры:
первой боевой смене - 1, 5, 7;
второй боевой смене - 2, 4, 8;
третьей боевой смене - 3, 6, 9.
При наличии на боевом посту в каждой боевой смене до 9 человек для их обозначе-ния используются цифры 1,2,3, до 18 человек – 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6, до 27 человек – 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.
У меня был 4-1-11, БЧ-4, 1 боевой пост, первая боевая смена, ну и первый порядковый в смене. В общем выше всех на свежем воздухе pleasantry.gif ну и старший сигнальщик короче.
Море
Ну раз тема про подготовку, то необходимо и про это написать. Я тоже заканчивал учебный центр подготовки специалистов морских частей ПВ КГБ СССР.
Специальность сигнальщик(чистый) Это была Первая школа- Рулевые-сигнальщики, сигнальщики и штурманские электрики. Чистых сигнальщиков был был один взвод (60 чел), а рулевых-сигнальщиков три взвода. В МЧПВ не так много больших кораблей где необходимо и нужно иметь чистого сигнала, а на малых то и руль если что поморгает и помашет biggrin.gif , что конечно маловероятно из-за ограниченного района плавания. Но и им давали основы сигнального дела. Нас же учили семафору причем как русскому, так и международному-световому(морзянка прожектором), флажному (махать двумя флажками), МСС- международный свод сигналов, БСС- боевой свод сигналов, опознаванию и силуэтам кораблей и самолетам. Опознавательным навигационным огням судов и кораблей, навигационной службе, давали службу погоды и еще чего не помню уже. В общем наука оказывается ого-го. Это специальность. Естественно было морское дело, устройство кора***,как красит, драить, циклевать палубу, парусному вооружению шлюпок, яхт, такелажу как узлы вязать ...... это тоже дофига. НУ и всеми любимая БЖК, тут Дмитрий рассказал, так все и было, берешь с собой второй комплект робы и вперед с песней про Варяга. Только он забыл еще из этой же серии тушение пожара на корабле!!!! тоже вещь не для слабонервных, огонь-то настоящий!!!

А теперь про ФИЗПОДГОТОВКУ. Да на пароходе не особо побегаешь и поэтому гиревой спорт -это самое морское занятие, это было и в учебке и на кора-б-л-я-х. Еще перекладина. Перекладину на нашем пароходе самостоятельно, по договору и сразрешения Kэпa соорудили в Лиепае во время ремонта. Вообще занятия спортом приветствовались, и часто в теплую погоду проводили гонки на ялах, те-же гири, зимой если в базе 0то на лыжах по лесу гоняли---короче все делалось для того чтобы от четырех разового питания и морского доппайка жирок не завязывался у морячков biggrin.gif , на флоте слыхал , бывало кормили не очень, но у нас просто до отвала, ну это старший брат конечно помогал... В учебке бег к шарам белым...ну Дмитрий должен помнить это прекрасное чувство от урненних пробежек по Анапе в военно-морских трусах с дырками на коленах мимо шарахающихся отдыхающих rofl.gif и запах свинофермы на выезде из Анапы.
Вот, что он не упомянул, так это чисто специфическое, нас также гоняли по нему постоянно. Это морская полоса препятствий. Всех сложночтей не помню, но там были и лазанья по канату вверх и переход по нему с вышки на вышку, лазанье по абордажной сетке на "борт кора-б-л-я, пролазы в различные двери и люки, спуск по вертикальному трапу, пробежка по доске длиной метров 10\15 которая подвешена на 4 цепях-типа в шторм, а заканчивалось это чудо бросанием "Выброски" такой тонкий трос, ну веревка с "легостью" на конце по цели. При швартовке, швартовый конец(трос) толстый и тяжелый не докинуть до пирса и вначале бросают выброску, а потом с ее помощью вытравливают сам шавартовый конец и одевают его на пал или кнехт. Все как одели, так пароход пришвартовался. Особенностью же этого мероприятия является необходимость целиться и попасть в кого-нибудь на пирсе rofl.gif Все это знают и ворон при швартовке лучше не ловить, легость она только называется так, а на самом деле это какой кусок\куски железа обвязанные канатом wacko.gif в лоб дас мало не покажется...
ну вот вроде дополнил, если есть еще каки вопросы задавайте.. rolleyes.gif

Да еще есть ньюанс!!!! гидроаккустики все норовили наш штат носить вверх ногами, молниями внизИзображение, ну это и понятно, они тама глубины простреливают smile.gif
Дмитрий
Ну хорошо дополнил. Просто замечательно! Даже "корпоративного" колорита добавил!!! drinks.gif

Приветствую морского брата.
Тем более прошедшего все стадии обучения и службы. Рад!
Теперь по теме. На 205-м проекте сигнальщик был штатный. "Чистый" то бишь. На ЗКП его боевой пост находится прямо за моей спиной - б/п рулевого. Помню даже ящичек для хранения флагов и сигналов. "Киса" или нечто подобное. Единственное, что помню, так это сигнал "лима" - чёрно-жёлтые квадраты. Сигнал предписывает застопорить ход.
И шарики и пробежки по городу конечно же помню. И амбрэ характерный. Сие незабываемо!!!
Про полосу препятствий не упомянул сознательно. Оставил на десерт. Авось кто-нить возжелает проверить свою "вестибулярку" и пробежаться по дощечке, практически не имеющей точки опоры... pleasantry.gif
Цитата("Море" напомнил)
...Особенностью же этого мероприятия является необходимость целиться и попасть в кого-нибудь на пирсе...
Точно! Была такая забава. Баковые, ютовые упражнялись в подобного рода развлечениях. Бывало смешно, а бывало и не очень...
Море
Цитата(Дмитрий @ 21.10.2007, 0:51) *

Ну хорошо дополнил. Просто замечательно! Даже "корпоративного" колорита добавил!!! drinks.gif

Приветствую морского брата.
Тем более прошедшего все стадии обучения и службы. Рад!
Теперь по теме. На 205-м проекте сигнальщик был штатный. "Чистый" то бишь. На ЗКП его боевой пост находится прямо за моей спиной - б/п рулевого. Помню даже ящичек для хранения флагов и сигналов. "Киса" или нечто подобное. Единственное, что помню, так это сигнал "лима" - чёрно-жёлтые квадраты. Сигнал предписывает застопорить ход.


Привет, тут подсказали, штаты по старому приказу, вечером вывешу--интересно!!!!

Да был такой сигнал, на МСС читался--Немедленно застопорить ход или я открою огонь. Флаг русская литера "Т", а на МСС читался как "Лима", и когда дело доходило до етого, то Командир командовал "ЛИМУ ДО МЕСТА" с такого-то борта!!! а кисы было 2 , два комплекта флагов-на каждый борт по одному.
Море
чета дубль вышел, вкладки удалить сообщешие не вижу???, сам бы и удалил, нехай тогда модер коцнет...прошу пардона
Море
Еще про физподготовку и подготовку вообще. Для каждого вида специальности, были чисто им свойственные упражнения, это я уже сейчас вспомнил. В учебном центре почти все здания были старой постройки, огромные лестницы, колонны, потолки под 5 метров... и в учебных корпусах на, каждом этаже был спортивный уголок. Обычно это 4\5 мата, перекладина, конь, брусья. И на перерывах старшины смен гоняли нас по этим снарядам. Еще постоянно на перерывах, той смене которой не достался спорт уголок, просто брали банки(табуреты) и выходили в корридор. Там перевернув их отжимались в упоре на ножки, перевернулись и уже в заднем хвате сгибали руки, поднимали ее родимую на вытянутых руках, приседали так ее держа--короче так тренировали до нас и при нас и думаю после нас. Как сигнальщиков именно на вытянутых руках приходилось больше всего. Еще у нас было много таких штук типа эспандеров---две деревянные рукоятки, а между ними пружина и мы их сгибали на вытяннутых руках. Нам усиленно тренировали грудные мышцы и широчайшие. Все наверное видели как морячки машут флажками и передают информацию, так вот это и есть одна из дисциплин сигнальщика. И как болели руки пока мы учили эту семафорную азбуку, часами стояли на аллее с флажками перед зеркалами и тренировались правильно "писать" буквы. Руки просто опускались и не желали подниматься, никогда не подумал-бы, что это так тяжело --просто махать флажками. Так, что тренировали именно так и тому, что именно нам и больше всего пригодится, вначале учили буквы, тут тоже есть понятие почерка и если сразу напортачишь-потом переучивать непросто.. И нужно писать чисто и быстро, нагрузка на мышцы еще та!! Особым шиком считалось когда буквы не плавно вырисовываются, а выстреливаются вспышками, тут особая техника, руки двигаются вдоль тела, а когда вышли на нужное положение, то рывком становятся в это положение и издали получается не смазанный рисунок, а отчетливые "вспышки" букв, ну это уже специфика. Так что у сигнала должны быть крепкие руки, ну и чем длиннее, тем лучше. Тут уж физиология, да в принципе я уже и писал, самым ходовым у нас был 5\6 рост.
Об отстающих-к нам например переводили несостоявшихся радистов\телеграфистов. Ну в принципе родственная специальность и из одной БЧ-4. Так например они нас удивляли. Еще у нас был световой семафор(присягу кстати, мы на азбуке морзе учили), так старшины знали одну их особенность и делали так, в классе они писали прожектором, а те читали с поразительной быстротой, почти раза в два быстрее нас, даже клавиатуру или как она там называлась не помню, от телеграфного аппарата. Мы пока не научились сами писать, на ней тренировались, там печатаешь по буквам а она их в световой импульс перерабатывала, и еще она имела регулятор скорости. Так как потом оказалось, они читали не свет, а щелчки кнопок решетки прожектора biggrin.gif , короче свет читали на слух. А когда выходили на полигон, все становилось на свои места, но они хоть уже морзянку знали и их к выпуску подтягивали до минимума.
Еще тренировали нам память, вроде какой-то новатор по имени Шаталов придумал комплекс специальный и нам эту зрителшьную память нарабатывали вместо с образным мышлением. Я например, какая-то програма по телеку есть там буквы в перемешку и надо слово составить из них как можно длиннеее. Я до сих пор с первого взгляда выдаю эти слова. Когда писали мы тексты сообщения, то из начала его, ты уже выстраивал почти с точностью все сообщение или по краеней мере его смысл. Так достингалась скорость, знакомый текст легче читать и во время приема ты просто даешь сигнал передающему есть, читаю уверенно повышай скорость.... и он валил видя твой сигнал. Если то, что твое воображение нарисовало тебе не сходилось с тем, что писали тебе, ты уже давал сигнал давай медленнее или РПТ репетуй(повтори в смысле), Это чтоб сигнал не напридумывал от себя чего biggrin.gif В общем все гениально просто и интересно.
Про плавание, да были занятия. Была у нас такаю штука около морвокзала в Анапе--ГУПС группа учебных плавсредст. Там малые катера стояли, шлюпки, ялы. Там же и дорожки эти были для плавания и дорожка с "торпедами" такие длинные доски из пенопласта вырезанные -я думаю догадались для чего biggrin.gif ТАм мы больше занимались походами на ялах, морская практика так сказать.
Ну вот если еще что вспомню про подготовку напишу. А щас вывешу еще штатов морских по приказу от 1951 года, они отличались от современных, смотрите...
ИзображениеИзображение
Изображение


Извиняюсь конечно, что в этой теме вывалил, можно сказать это к форме одежды больше подходит, но можно сказать тут вопрос и про подготовку по специальности--а тут как раз и про флотские специальности!!! глядите какие они есть dance3.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.