Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отдельный Морской Инженерный Батальон
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Военно-Морской Флот
Gorlach
Иногда в сети часто бывает упоминание об такой части флота Отдельный Морской Инженерный Батальон. В частности: 127 омиб БФ, г. Приморск, 160 омиб ЧФ, г. Севастополь. Интересно, что это за часть такая - история, структура, задачи, техника. Как я понимаю они усиливают части морской пехоты в инженерном обеспечении боя. Т.е изначально принято, что штатных средств не хватит? На ТОФе - в чем существенное отличие между ОИСБ 55й ДМП и ОМИБ?
Radi
Точного ответа дать не могу: скорее всего, это обычная военн-строительная часть, но с определённой спецификой.
В своё время(в 1982-84-м) на ДВ неоднократно встречал солдат в общевойсковой форме (пилотка, китель и брюки х.б) и с чёрными погонами. На петлицах была стандартная эмблема военных строителей (стройбат, одним словом). Но на погонах вместо СА была буква Ф.
На мои вопросы отвечали: "... такой же стройбат, только денег не платят и оружие в КХО имеется".
Строили они какие то дамбы и причалы в Ванино и СовГавани.
Вот и всё.
Коллега
Цитата(Radi @ 28.5.2007, 17:22) *

Точного ответа дать не могу: скорее всего, это обычная военн-строительная часть, но с определённой спецификой.
В своё время(в 1982-84-м) на ДВ неоднократно встречал солдат в общевойсковой форме (пилотка, китель и брюки х.б) и с чёрными погонами. На петлицах была стандартная эмблема военных строителей (стройбат, одним словом). Но на погонах вместо СА была буква Ф.
На мои вопросы отвечали: "... такой же стройбат, только денег не платят и оружие в КХО имеется".
Строили они какие то дамбы и причалы в Ванино и СовГавани.
Вот и всё.


а это разве не водолазы - саперы?
Radi
Цитата(Коллега @ 31.5.2007, 16:07) *

Цитата(Radi @ 28.5.2007, 17:22) *

Точного ответа дать не могу: скорее всего, это обычная военн-строительная часть, но с определённой спецификой.
В своё время(в 1982-84-м) на ДВ неоднократно встречал солдат в общевойсковой форме (пилотка, китель и брюки х.б) и с чёрными погонами. На петлицах была стандартная эмблема военных строителей (стройбат, одним словом). Но на погонах вместо СА была буква Ф.
На мои вопросы отвечали: "... такой же стройбат, только денег не платят и оружие в КХО имеется".
Строили они какие то дамбы и причалы в Ванино и СовГавани.
Вот и всё.


а это разве не водолазы - саперы?


Нет, не водолазы. Водители, скреперисты, крановщики, операторы РБУ и пр. строительные специальности. О водолазах они ничего не говорили, но скорее всего, судя по специфике, в их подразделениях они должны быть.
Миша сапер
127 отдельный морской инженерный батальон Морской инженерной службы Балтийского флота никакого отношения к военным строителям в настоящее время не имеет. Действительно, в период Великой Отечественной войны строительные подразделения вошли в состав Инженерного отдела Балтийского флота и выполняли совместно задачи по инженерному обеспечению боевых действий сил флота и восстановительному строительству после войны.
Свой боевой путь батальон начал 21 октября 1944 года в Эстонии (в 7 км. от Таллина в местечке Клостромец), успешно решая задачи инженерного обеспечения сил Краснознаменного Балтийского флота в заключительных сражениях Великой Отечественной войны.
В первые послевоенные годы личный состав батальона выполняет задачи по сплошному разминированию местности, оставшихся минных полей под Ленинградом и в Прибалтике. По итогам Потсдамской конференции (август 1945г.) стран-победительниц второй мировой войны на одной трети территории бывшей Восточной Пруссии, отошедшей к Советскому Союзу, необходимо было строить новую жизнь. Первыми, кто прокладывал безопасный маршрут будущей мирной жизни по территории Кенигсбергской (с 4 июля 1946 года – Калининградской) области вместе с армейскими саперами – были воины морского инженерного батальона. Территория Земландского полуострова была и остается густо напичканной взрывоопасными предметами времен второй мировой войны, несммотря на проведенное ранее "сплошное" разминирование местности.
В 1948 году все строительные части были выведены из состава Инженерных управлений 4 и 8 ВМФ (так назывались флота после разъединения Балтийского флота с 1946 года по 1956 год) и на их базе были созданы Строительные управления флотов.
Кроме разминирования местности, личный состав батальона занимался сугубо мирными задачами - восстановлением трофейных и строительством новых объектов флота, в том числе военных гаваней в г.Балтийске, г.Лиепая, г.Палдиски, содержанием и эксплуатацией дорог. Несмотря на это, личный состав батальона также активно занимался боевой подготовкой и участвует во всех флотских учениях, в ходе которых решает многогранный спектр сложных и ответственных задач инженерного обеспечения сил (войск) Балтийского флота.
Одновременно личный состав 127 омиб МИС БФ выполняет в мирное время боевую задачу - занимается разминированием территории Калининградской области (Земландского полуострова) от взрывоопасных предметов. Администрация Калининградской области в борьбе со «ржавой смертью», по-прежнему, рассчитывает лишь на саперов Балтийского флота да подрывников из ЗАО «Форпост Балтики плюс». Так, например, в 2001 году, в год 300-летия инженерных войск, личный состав батальона обезвредил 33.429 единиц взрывоопасных предметов (для сравнения: по Московскому военному округу (это целых 16 областей) было разминировано в этот год - 7.774 единицы боеприпасов, по Белоруссии – 6.000, Украине – 9.700, в Чеченской республике - 15.000 единиц). В 2006 году личным составом ОМИБ МИС БФ было обезврежено 58907 (!!!) взрывоопасных предметов. Что касается вооружения и техники, а также структуры - тема закрытая, а все остальное можно прочитать в газете Балтийского флота - "Страж Балтики" или в книге «Морские инженеры и строители Балтийского флота: история и современность. / В.Г. Деревяго, Б.М. Амусин, И.Н. Кинякин, М.Б. Урюпин; - Калининград: ФолиАнт: ИП Мишуткина И.В., 2006. -336 с.: ил., фот.
fly
А кроме ОМИБ какие еще части и подразделения входят в МИС? И входит ли МИС в состав береговых войск или у нее своя подчиненность(т.е. начальник МИС флота подчиняется командующему флотом)?
fly
Я встречал следующие подразделения МИС:
УНР
ВСО
Отделение МИС
Электросеть
Мобдепо
Материальный склад
Инженерный склад
Дорожно-эксплуатационный участок
Эксплуатационно-техническая отд. МИС
Передвижная ж/д электростанция
Маскировочная лаборатория
ГТС
ГМПИ
Фрог
ОМИС (отдел (ение) морской инженерной службы) является аналогом сухопутной КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части), входит в структуру УНСИОР ВМФ (управление строительства, инженерного обеспечения и расквартирования флота) и имеет ряд существенных отличий от той же КЭЧ. Начальник ОМИС подчиняется Зам. Комфлота по СиОР. Цели и задачи ОМИС: техническая эксплуатация и обслуживание воинских частей, соединений и организаций ВМФ, военных городков, проведение текущего и капитального ремонта, подготовка к зимнему и летнему периодам (отопление и канализация). Те же самые задачи выполняет и войсковая КЭЧ. Но в отличие от нее ОМИС выполняет еще и следующие мероприятия: обеспечение маскировки, погрузка боеприпасов на корабли и обеспечение их хранения в части, касающейся ОМИС, инженерное обеспечение высадки десанта. Для оследнего ОМИС придается ОМИБ. ОМИБ является самостоятельным подразделением, подчиняется начальнику МИС флота, и представляет собой нечно среднее между инженерно-саперным и инженерно-строительным батальоном. Носит форму морской пехоты, но с эмблемами ОМИБ. Во время боевых действий усиляет ИСБ (инженерно-саперный батальон) или ПДР (переправочно-десантную роту) морской пехоты.
На ТОФе был единственный в СССР военно-строительный отряд, принадлежащий флоту, но носящий сухопутную форму. Отличие от обычных военных строителей- погоны с буквой Ф, а не СА. Функции те же самые, что и у обычного ВСО. Зачем его включили в состав ТОФ- неизвестно.
УНР (управление начальника работ) не входит в состав ОМИС, а является самостоятельной структурой, предназначенной для строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений. по численности рапвен ОМИС или еще больше. Подчиняется начальнику СиР флота.
Станислав Мичман
Прошу извинить, но этот батальон не единственный. Я сам служил в 1987-89 г.г. в 8-м военно- строительном отряде Морской инженерной службы ДКБФ, в4-взводе 1-й роты командиром отделения и замкомвзвода. Ком.взвода - старший прапорщик Тарасюк Степан Захарович, кличка Папа. Командир отряда - подполковник Карлин Н.В., НШ - капитан 3 ранга Пликин Н.В.
krab2000
Цитата(Gorlach @ 28.5.2007, 13:54) *

Иногда в сети часто бывает упоминание остоял об такой части флота Отдельный Морской Инженерный Батальон. В частности: 127 омиб БФ, г. Приморск, 160 омиб ЧФ, г. Севастополь. Интересно, что это за часть такая - история, структура, задачи, техника. Как я понимаю они усиливают части морской пехоты в инженерном обеспечении боя. Т.е изначально принято, что штатных средств не хватит? На ТОФе - в чем существенное отличие между ОИСБ 55й ДМП и ОМИБ?

Отдельный морской инженерный батальен 160 в.ч 34305 . это несколько рот. РПСБ, Базовая рота, и инженерно дессантная рота, где водолазы, саперы, механники боевых машин, установок разминирования, специалисты связи и инженерно технических средств охраны и безопасности , специалисты по разведке и уничтожению инженерных и противодесантных сооружений противника. элита особого назначения, каждый учебный период только спецы именно этого подразделения натаскивали боевых плавцов по минированию кораблей, и подрывному делу. Также морпехи несли боевые службы и в Сирии Эфиопии, 80 годы принимади участия в войсковых учениях: запад 81, щит 82. Прежде чем высадить основной десант, ОМИБ и разведку проведет и подходы кораблям от мин прочистит, и проходы в минных полях зделает и что надо заминируют. где в задачу входит и проведение диверсий в тылу противника, и ежедневно с части выезжала группа разминирования ребята в мирное время несли боевую службу. Сам там служил , сержант ком. отделения.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.