Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Беспилотники
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Военно-Воздушные Силы
Crass
Статья про БПЛА "ПЧЕЛА": ОРУЖИЕ-ФАНТОМ

На МАКС-2005 было много беспилотников, причем самых разных размеров. Некоторые можно с руки запускать.
Noxious
У нас такие "пчелы" были, в отряде беспилотников. Одну чехи сбили, вторую сами угробили при посадке.
Crass
А пчелы используются для наблюдения? То есть - видеокамера на них есть и все?
А цель подсветить?
Noxious
Цитата(Crass @ Dec 15 2005, 18:39)
А пчелы используются для наблюдения? То есть - видеокамера на них есть и все?
А цель подсветить?
*


Не знаю че там есть, сам видел только картинки с них.
Но можно узнать, не проблема, связь с пчеловодами не утеряна.
knight777
Цитата(Crass @ Dec 15 2005, 17:39)
А пчелы используются для наблюдения? То есть - видеокамера на них есть и все?
А цель подсветить?
*


на сериЙных и ныне модернизируемых нет и не планируется.

Цитата
Отличительной особенностью модернизированного БПЛА <Пчела-1К> является состав бортового оборудования, которое включает как инфракрасную, так и телевизионную аппаратуру, а также специальное оборудование для круглосуточного применения комплекса воздушной разведки>.

http://www.mfit.ru/defensive/obzor/ob21-10-05-2.html
тут же чуть выше про "Типчак" - на сегодня самая перспективная система тактического звена.
knight777
насколько я знаю, из сериЙно производившихся в СССР не было БПЛА с аппаратурою для "подсветки цели".
Вот небольшая справочка потому, что у нас бУло blush.gif

Цитата
стратегическиЙ БПЛА
Ту-123 "Ястреб"
Практическая дальность действия, км  3560-3680
Система ДБР-1 позволяла осуществлять: фоторазведку полосы местности (маршрута) шириною 60 - 80 км и длиной 2700 км в масштабе 1 км в 1 см и полосы шириною 40 км и длиной 1400 км в масштабе 200 м в 1 см; радиотехническую разведку с боковым обзором на глубину до 300 км.

оперативно-тактические БПЛА
Ту-141 (ВР-2 Стриж)
Дальность полета, км  1000
предназначался для проведения разведывательных операций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта

тактические БПЛА
Ту-143 (ВР-3, "Рейс")
Практическая дальность действия, км  180
предназначался для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путем фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полета.
серийно выпускался в двух вариантах комплектации носовой сменной части: в варианте фоторазведчика с регистрацией информации на борту, в варианте телевизионной разведки с передачей информации по радиоканалу на наземные командные пункты. Кроме того самолет-разведчик мог оборудоваться средствами радиационной разведки с передачей материалов о радиационной обстановке по маршруту полета на землю по радиоканалу.

Ту-243 (ВР-ЗД, "Рейс-Д")
Практическая дальность действия, км  360
В первом варианте комплектации на борту устанавливается панорамный аэрофотоаппарат типа ПА-402 и система телевизионной разведки "Аист-М" с передачей информации в реальном масштабе времени по радиолинии "Трасса-М".
    Во втором варианте комплектации - ПА-402 и система инфракрасной разведки "Зима-М" с передачей информации по "Трассе-М". Помимо передачи на землю по радиолинии, информация записывается на носители, расположенные на борту разведывательного БПЛА Ту-243.

БПЛА  малой дальности
"Шмель-1"
прежде всего для ВДВ (на ее технике поэтому)
удалении 60 км от станции пуска и управления
предназначен для ведения разведки в тактической глубине, а также РЭБ и ретрансляции

Пчела-1
Радиус действия, км  60
предназначен для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления
является многоцелевым летательным аппаратом и может быть переоборудована в ДПЛА для постановки помех связным радиостанциям и в воздушную мишень. При замене бортовой телевизионной аппаратуры аппаратурой постановки помех <Пчела-1Т> способна подавлять радиостанции в УКВ - диапазоне в радиусе 10-20 км.
В варианте воздушной мишени на ДПЛА вместо телевизионной системы устанавливается оборудование для увеличения заметности аппарата в оптическом и радиолокационном диапазонах, в том числе самолетными ответчиками и трассерами. При этом обеспечивается имитация воздушных целей, типа легких самолетов со скоростями 120-180 км/ч и высотами полета от 100 до 2500 м.

инфа с www.airwar.ru
knight777
Цитата(Crass @ Dec 15 2005, 16:10)
Статья про БПЛА  "ПЧЕЛА": ОРУЖИЕ-ФАНТОМ

На МАКС-2005 было много беспилотников, причем самых разных размеров. Некоторые можно с руки запускать.
*


вот это "Шмель"/"Стерх", а не "Пчела"/"СтроЙ" tongue.gif
http://www.warlib.ru/articles/000116/pchela1-1m.jpg
knight777
вот кстати свежая новость в тему:
Цитата
Россия усовершенствует беспилотный тактический комплекс-разведчик <Рейс>
<Первые БПЛА Ту-143 будут модернизированы для проведения испытаний и демонстрационных полетов. Это займет около двух лет>, - сказал он.
Также источник информации сообщил, что более 950 выпущенных БПЛА остались на Украине, а остальные - в России. <Дизайн БПЛА и его крылья останутся прежними. Модернизации подвергнутся лишь авионика и спецоборудование>, - заявил он.
Согласно источнику информации, модернизированный комплекс будет совмещать в себе эффективность, мобильность и лучшие технические характеристики.
<Вероятнее всего, БПЛА будет модернизироваться на заводе в Кумертау, где имеется необходимое производственное оборудование>, заявил источник.
Он также отметил, что Ту-143, выпущенный 18 лет назад, недавно успешно прошел испытания. Это был пятый полет именно БПЛА Ту-143, другие аппараты имеют 10 и более полетов>,- сообщил он.
<Модернизированный комплекс <Рейс> с БПЛА Ту-143 будет вдвое эффективнее, по сравнению с воздушной разведывательной системой <Рейс-Д> с БПЛА Ту-243>, - отметил источник.
Дополнительная информация: <143> (Ту-143, ВР-3, <Рейс>) - тактический беспилотный самолет-разведчик. Полностью спасаемый дозвуковой беспилотный разведывательный самолет. Первый полет в декабре 1970 г. До 1989 года было выпущено 950 Ту-143. Комплекс поставлялся на экспорт в Чехословакию, Румынию и Сирию. На базе Ту-143 создана и эксплуатируется беспилотная мишень ВР-ЗВМ. Дальнейшим развитием Ту-143 стал беспилотный разведчик Ту-243 <Рейс-Д>.

http://absrf.ru/
Crass
Мне дитё рассказало, что шарик с винтами сверху камовский умеет цели подсвечивать.
Но он не серийный.
udav
Я не авиаконструктор, потому могу позволить себе вопрос задать "с галерки" - а почему нельзя совместить телекамеру на "Пчеле" с подсветкой цели и стабилизацией в трех плоскостях? Типа: засек БПЛА цель, на пульте посмотрели картинку и сообщили данные вверх (или по горизонтали) и завернули БПЛА на тот же квадрат,подсветили цель - и жди удара вундерваффе... ninja.gif
knight777
Цитата(udav @ Dec 16 2005, 00:02)
Я не авиаконструктор, потому могу позволить себе вопрос задать "с галерки" - а почему нельзя совместить телекамеру на "Пчеле" с подсветкой цели и стабилизацией в трех плоскостях? Типа: засек БПЛА цель, на пульте посмотрели картинку и сообщили данные вверх (или по горизонтали) и завернули БПЛА на тот же квадрат,подсветили цель  - и жди удара вундерваффе... ninja.gif
*


варианты ответа:
-масса нагрузки ограничена - если позволяет - грузи! blush.gif
-не стояла такая задача
-ЭМ и радио-совместимость аппаратуры.

и не забываЙ про дальность деЙствия того чем будут бить, оно туда может просто не долететь blush.gif

2 Crass:
подсвечивать зависшим аппаратом проще, чем летающим по кругу, хотя и медленно, так что это логичное применение, но это все опытные вещи, я же оговорил, что на сериЙных не было.
у нас вон и ударные есть проекты, но в серии их не было mad.gif
Dennis
Почитайте интервью земестителя генерального директора ОАО НИИ "Кулон" по испытаниям новой техники и внешнеэкономическим связям Игоря Ивановича Шкляра.
Может быть найдете там полезную информацию по "Пчелам".

http://uav.ru/shklyar.php
semen-RKPU-121
В 45 ОРП естьОБСР(отряд беспилотников),в первую кампанию товарищи из ****(не указываю род войск) в районе Ханкалы умудрились сбить несколько беспилотников,командование ОРП было в недоумении,как это на своей же тер-рии были они сбиты,пока не принесли радиоперехват с докладом товарищей из ***,что сбит очередной вражеский самолет и пилот катапультировался..... Смешно и грешно,если учитывать стоимость аппарата.
Noxious
Цитата(semen-RKPU-121 @ Mar 23 2006, 12:44) *

В 45 ОРП естьОБСР(отряд беспилотников),в первую кампанию товарищи из ****(не указываю род войск) в районе Ханкалы умудрились сбить несколько беспилотников,командование ОРП было в недоумении,как это на своей же тер-рии были они сбиты,пока не принесли радиоперехват с докладом товарищей из ***,что сбит очередной вражеский самолет и пилот катапультировался..... Смешно и грешно,если учитывать стоимость аппарата.

Сбит был один аппарат, второй грохнули при посадке сами. Вроде как третий реально чехи сбили (но третий это слухи). Отряд на данный момент расформирован. И вроде он раньше назывался не отряд а рота БЛА.
СЕРЁГА
Цитата(knight777 @ 15.12.2005, 19:38) *

Цитата(Crass @ Dec 15 2005, 17:39)
А пчелы используются для наблюдения? То есть - видеокамера на них есть и все?
А цель подсветить?
*



на сериЙных и ныне модернизируемых нет и не планируется.
Планируется при модернизации подсветка цели, РЭБ, а также "Ударный вариант"
drive
МЧСники при лесных пожарах в Алт.крае потеряли один беспилотник....искали около 2 недель-вроде бы нашли потом...
skiff


«Альтиус-М» или Дизельное будущее беспилотной разведывательной авиации РФ



25 сентября 2014 года интернет-просторы облетело фото Google Earth, где запечатлён российский экспериментальный дальний разведывательный БПЛА «Альтиус-М», стоящий на аэродроме КАПО им. Горбунова в городе Казань. На фотографии чётко виден планер беспилотника, по очертаниям точно совпадающий с моделью БПЛА «Алтиус-М», представленной на экспозиции МАКС-2013.


БПЛА дальнего радиуса действия – именно то, что нужно ВВС России для долговременного наблюдения за континентальным шельфом, да и всей Арктикой в целом. Ведь объявив недавно созданные «арктические силы» главным инструментом контроля и защиты нашего континентального шельфа на территории более, чем 5000 км в поперечнике, одной лишь тактической авиации будет всё же не совсем достаточно для господства, а применение стратегической авиации понесёт за собой необходимость привлечения не малых финансовых средств(обслуживание, персонал, авиатопливо), которые, в это кризисное время не могут не отразится на нашей экономике далеко не в лучшую сторону.


Именно для этого казанское ОКБ «Сокол», а также питерская компания «Транзас», в соответствии с 1-миллиардным контрактом с Минобороны, начали работы над летательным аппаратом «Альтиус-М».

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиацииД. Медведев и М. Погосян в цеху «КАПО-композиты» обсуждают с делегацией новый стратегический БПЛА «Альтиус-М»

Размер планера имеет внушительные размеры: длина фюзеляжа — 11,6 м, размах крыла – 28,5 м и размах оперения – 6 м, при этом масса не должна превышать 5–5,5 тонны. Данные массогабаритные рамки полностью оправданы, так как продолжительность полёта должна быть не меньше 10000 км, а время полёта – 2 суток.

Естественно, чтобы добиться минимального взлётного веса конструкции, в данном случае не будет достаточно только использования композиционных материалов, необходимо и сокращение количества массы топлива, чего можно добиться лишь за счёт использования наиболее экономичных двигателей. В итоге было найдено весьма нетрадиционное решение, которое открыло «второе дыхание» для всей дизельной авиации.


Известно, что ещё во времена Второй мировой войны российские бомбардировщики Пе-8 (ТБ-7) и немецкие Ju.86R-1 были оснащены мощными дизелями ПД Швецов АМ-35А(1350 л.с.) и Jumo-207B-3 (1000 л.с.), которые ещё тогда позволяли подниматься на высоты 9500 – 14300 м без применения сверхлёгких композитов. Сейчас же огромнейшую популярность набирает высокоэкономичный лёгкий пассажирский Cessna Turbo Skylane JT-A, который в 1,4 раза экономичнее и значительно надёжнее своих бензиновых модификаций.

Этим же путём пошли и российские инженеры: для «Альтиус-М» решено использовать экономичный дизельный двигатель RED A03 / V12 с крейсерской мощностью 460 л.с. и максимальной взлётной 500 л.с., при этом крутящий момент составит 1688 и 1650 Н*м соответственно. Объём двигателя составляет 6134 см3, а удельный расход топлива около 220 гр/кВт*ч.

БПЛА «Альтиус» — двухдвигательная машина, а поэтому полётная надёжность, с учётом дизеля, будет на порядок выше, чем у однодвигательных БПЛА с одним поршневым двигателем, как например MQ-1 «Predator». Разработчиком двигателя является немецкая компания «RED aircraft GmbH», возглавляемая известным в автоспорте Владимиром Райхлином. Получая инвестиции от холдинга «ФИНАМ», компания «RED aircraft GmbH» имеет возможность стабильной работы без втягивания в «рыночные гонки».

Авиационный керосиновый дизель RED A03/V12

Двигатель имеет множество инновационных решений, которые были очень успешно апробированы на экспериментальном Як-52, который, по сообщениям лётчиков-испытателей, не потерял ни в скорости, ни в маневренности. Двигатель RED A03/V12 полностью оцифрован: электронная система управления «EECU» наделяет двигатель отличной отказобезопасностью; а двухконтурная схема охлаждающей, топливной, электрогенераторной и турбонаддувной систем позволяет избежать полной остановки двигателя при выходе из строя одной из систем, тем более безопасна такая конфигурация, когда летательный аппарат несёт два таких силовых агрегата, как «Альтиус-М».

Представьте себе, если бы «Альтиус-М» был оснащён 2 турбовинтовыми двигателями с подобной мощностью, то часовой расход топлива превышал бы существующий на 90-100 кг, и такое длительное патрулирование не представлялось бы возможным даже теоретически, либо пришлось пожертвовать полезной нагрузкой или практическим потолком, чтобы «набить» баки достаточным для прожорливых ТВД количеством топлива, и это при ещё более низкой надёжности, так что выигрыш концепции «Альтиуса» на лицо.


В данном видео представлены первые лётные испытания экспериментального пилотажного самолёта Як-52 с дизельным 12-цилиндровым двигателем RED A03/V12: отмечены высочайшая безотказность, выносливость и экономичность по сравнению с двигателем ПД ВМКБ М-14П, также отмечена и более высокая энерговооружённость Як-52 с новым двигателем

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиацииСкороподъёмность Як-52 до высоты в 2 км (с новым двигателем) составила 20 м/с, со стандартным ПД М-14П она не превышает 7,5 м/с!

Многофункциональность беспилотника тоже стремится вверх.

Носовая часть БПЛА «Альтиус-М» имеет длину около 4 м и обладает достаточным полезным объёмом для размещения широчайшего спектра современного радиоэлектронного оборудования для ведения разведки. По предварительным данным, в ней будет размещаться перспективная РЛС бокового обзора с АФАР и синтезированной апертурой: впервые у наших ВВС появится возможность использовать дистанционно пилотируемый летательный аппарат в качестве самолёта ДРЛОиУ, а также для целеуказания по удалённым морским и наземным целям с фотографической чёткостью получаемой радиолокационной картины ТВД, также станет возможным точнейшее картографирование рельефа местности.

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиацииБольшая носовая часть фюзеляжа позволяет разместить в 2 раза больше БРЭО, чем, к примеру, в израильском БПЛА «Hermes-1500»

Также возможно размещение оптико-электронных прицельных комплексов высокого разрешения с ТВ/ИК каналами наблюдения, благодаря которым можно будет обнаружить стартующие БРПЛ по их факелам, отслеживать малозаметные стратегические КР противника в десятках-сотнях километров от берегов Северного Ледовитого океана и в других регионах планеты.

Конечно, учитывая век активно развивающейся реактивной авиации, «Альтиус-М» имеет и некоторые недостатки: при максимальной скорости около 350-400 км/ч, практический потолок будет составлять около 10500 м, а поэтому использование аппарата в непосредственной близости к средствам современной вражеской ПВО недопустимо даже при поддержке многоцелевой истребительной авиации с ПРЛР на борту.

Перспективность данного проекта уже не раз подчёркивалась визитами Д. Медведева и С. Шойгу в стапельный цех «КАПО-композиты». Некоторые интернет-обозреватели часто сравнивают «Альтиус» с израильским многоцелевым БПЛА «Hermes 1500», но его дальность в отличии от нашего БПЛА на 25% меньше, также меньшая полезная нагрузка, габариты, мощность двигателей (ПД Rotax 914, всего 100 л.с.). «Альтиус-М» — более универсальная, надёжная и сложная система, которая сможет действовать на обширных территориях РФ для защиты государственных границ, воздушного пространства и морских границ государства.

/Евгений Даманцев/

фото и видео тут: http://army-news.ru/2015/01/dizelnoe-budus...noj-aviacii-rf/
Crass
Цитата(skiff @ 1.5.2015, 23:18) *

Размер планера имеет внушительные размеры: длина фюзеляжа — 11,6 м, размах крыла – 28,5 м и размах оперения – 6 м, при этом масса не должна превышать 5–5,5 тонны. Данные массогабаритные рамки полностью оправданы, так как продолжительность полёта должна быть не меньше 10000 км, а время полёта – 2 суток.
.....
Этим же путём пошли и российские инженеры: для «Альтиус-М» решено использовать экономичный дизельный двигатель RED A03 / V12 с крейсерской мощностью 460 л.с. и максимальной взлётной 500 л.с., при этом крутящий момент составит 1688 и 1650 Н*м соответственно. Объём двигателя составляет 6134 см3, а удельный расход топлива около 220 гр/кВт*ч.


При заявленном удельном расходе топлива запас топлива для работы двух двигателей в течение двух суток должен быть свыше 7 тонн.
skiff
Цитата(Crass @ 2.5.2015, 1:41) *

Цитата(skiff @ 1.5.2015, 23:18) *

Размер планера имеет внушительные размеры: длина фюзеляжа — 11,6 м, размах крыла – 28,5 м и размах оперения – 6 м, при этом масса не должна превышать 5–5,5 тонны. Данные массогабаритные рамки полностью оправданы, так как продолжительность полёта должна быть не меньше 10000 км, а время полёта – 2 суток.
.....
Этим же путём пошли и российские инженеры: для «Альтиус-М» решено использовать экономичный дизельный двигатель RED A03 / V12 с крейсерской мощностью 460 л.с. и максимальной взлётной 500 л.с., при этом крутящий момент составит 1688 и 1650 Н*м соответственно. Объём двигателя составляет 6134 см3, а удельный расход топлива около 220 гр/кВт*ч.


При заявленном удельном расходе топлива запас топлива для работы двух двигателей в течение двух суток должен быть свыше 7 тонн.


там написано про двойное резервирование, как вариант возможно оба двигателя используются только при нагрузках, взлете и наборе высоты - а баррожирование на одном.
Crass
Цитата(skiff @ 2.5.2015, 2:01) *

там написано про двойное резервирование, как вариант возможно оба двигателя используются только при нагрузках, взлете и наборе высоты - а баррожирование на одном.


В статье нигде не написано, что будет использоваться такая схема. Так не делают. Какой смысл возить мёртвым грузом здоровенную железяку.


Про "резервирование" в этом двигателе
Цитата
Топливная и электрическая схемы двигателя, равно как турбонаддув и охлаждение, разделены на два независимых друг от друга контура. Благодаря такому решению, при отказе одного из контуров двигатель сохраняет работоспособность, хотя и теряет часть мощности. Тем не менее, и на оставшихся оборотах и лошадиных силах самолет может дотянуть до аэродрома. Естественно, без выполнения сложного пилотажа.

skiff
Цитата(Crass @ 2.5.2015, 9:38) *

.


1. зато указано время и дистанция
2. ты процитировал за дублирование систем на каждом двигателе, а в тексте есть упоминание о том, что БПЛА способен выполнять задачу и с одним двигателем.

есно, что ты, что я гадаем на кофейной гуще wink.gif
Crass
Цитата(skiff @ 2.5.2015, 14:40) *

2. ты процитировал за дублирование систем на каждом двигателе, а в тексте есть упоминание о том, что БПЛА способен выполнять задачу и с одним двигателем.


Где это упоминание? Не нашёл.
skiff
Цитата(Crass @ 2.5.2015, 18:07) *


Где это упоминание? Не нашёл.


хм, точно нет ... дело в том, что я смотрел на нескольких ресурсах перед размещением ...
Crass
Про беспилотники на МАКС-2015
Это фотография с одного из стендов, где выставлены беспилотники
Внимание, вопрос - что за железная конструкция приделана на фюзеляже летательного аппарата?

Изображение
Айдар Омск
Напоминает какой то ускоритель, для старта. Вполне вероятно что и пороховой.
Crass
Это мишень ЭНИКС.
Двигатель пульсирующий реактивный.

Пульсирующих двигателей существует несколько вариантов.
Наверное, самый известный в истории применялся на ракете Фау-1.
Crass
Вот небольшая статья по послевоенным советским самолётам-снарядам, созданным по мотивам Фау.

http://topwar.ru/19339-samolety-snaryady-sssr.html
udav
Минобороны: Россия ликвидировала отставание от Запада по производству беспилотников

Цитата
По словам замминистра обороны Юрия Борисова, Россия полностью ликвидировала отставание от западных конкурентов по производству беспилотников.

«Нас упрекали еще несколько лет назад, что мы серьезно отстали в этом направлении, особенно по беспилотному направлению. Сегодня я считаю, что практически это отставание ликвидировано», – передает его слова «Интерфакс».

«Российская армия имеет уже на вооружении, а российские предприятия готовы нам предлагать еще новые разработки практически всего типажа – от тактического до стратегического класса беспилотников как информационных, так и ударных. Причем и самолетного, и вертолетного типов», – уточнил Борисов.

Россия ведет не только разработки беспилотников, но и систем, связанных с ними. Так, сообщалось, что концерн «Калашников» представит новую боевую автоматизированную систему (БАС) «Соратник» – гусеничную бронемашину, которая может в связке с беспилотниками вести разведку и оказывать огневую поддержку войскам.

А в июле сообщалось, что Россия в ходе операции ВКС в Сирии испытала новые беспилотники, которые летают на водородном топливе, что позволяет увеличить время полета.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.