У нас тревога начиналась с дребезжания звоночка в коридоре офицерской общаги и появлением оповещающего бойца. Пару раз тревоги были неожидаными - ожидаемыми, но без конкретики. Все генералы-проверяющие виноваты - подняли полк по тревоге прямо с самолета, на котором уже в Москву возвращались
Норматив был в 45 минут (летом, 55 минут - зимой) - с момента подачи сигнала тревоги до подъема полка в воздух. Задача была проста - подняться, одеться, противогаз на плечо и пёхом в часть. Там уже ждал транспорт для выезда на аэродром. Оружие забирали прямо в ящиках, сразу на всех офицеров и прапоров
Самое веселое начиналось на аэродроме - свет не включать, печку не запускать, полное радиомолчание. Зимой приходилось туговато. ТЭЧ у нас была мобильная, приходилось заводить 131 зилы то кривым стартером, то прикуривать у соседа, что уже сумел завестись. Все это дело в темнотище, на морозе
Папа (нач. ТЭЧ) все чего-то у нас стеснялся. Уже отбой прошел по эскадрам, бортачи вертолеты зачехлили, уже транспорт повез летчиков в сторону части, а мы все чего-то ждем, выстроившись в колонну на рулежке. И так часа два, не меньше.
Потом, наконец-то, папа дает отбой. Снова ставить машины в ниточку, перетаскивать из машин стенды обратно в домик, все снова закрывать, опечатывать... Эскадры уже в постели с женами-любовницами, а мы все мерзнем.
Наконец, построение. Выясняется, что машины не будет, потащимся в городок пёхом. И тащимся стадом, на ветру и морозе, 2,5 км вдоль полосы, затем еще 4 (или 7 - уже и не помню) по разбитой лесной дороге. К четырем утра возвращаемся - спать ложиться уже бессмысленно, заваливаем к кому-нибудь отогреться.
Это все, конечно, цветочки. А однажды уютной и морозной зимней ночью полк снялся и улетел, а мы поперли на своих зилах аж в Витебск. Здорово, конечно, но из тревожных чемоданов накануне все подъели (на закусь пошло), денег никто взять не сообразил. Хорошо, что у Сан Саныча какая-то знакомая была в Витебске, сорвался он к ней и занял десятку, а то бы все передохли. Все ж язвенники, а язву кормить надо