Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сухой круче Локхидов
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Военно-Воздушные Силы
Pavelv
В Австралии срочно хотят пересмотреть сделку о заказе F-35, после того как
увидели, что Су-35 лучше его.
Crass
Цитата(Pavelv @ 19.9.2008, 22:26) *

В Австралии срочно хотят пересмотреть сделку о заказе F-35, после того как
увидели, что Су-35 лучше его.


Я читал в другом источнике, что подобное виртуальное моделирование не может быть поводом к окончательной оценке. Кроме того, был пущен такой аргумент - америкосы не раскрывают всех характеристик, поэтому моделирование ничего не доказывает.

Кстати, ещё по теме.

Америкосы в своих прогнозах придерживаются мнения, что воздушных боёв в приницпе быть не должно, поэтому сверхманевренность вообще то и не нужна.

Pavelv
Цитата(Crass @ 19.9.2008, 22:50) *

Цитата(Pavelv @ 19.9.2008, 22:26) *

В Австралии срочно хотят пересмотреть сделку о заказе F-35, после того как
увидели, что Су-35 лучше его.


Я читал в другом источнике, что подобное виртуальное моделирование не может быть поводом к окончательной оценке. Кроме того, был пущен такой аргумент - америкосы не раскрывают всех характеристик, поэтому моделирование ничего не доказывает.

Кстати, ещё по теме.

Америкосы в своих прогнозах придерживаются мнения, что воздушных боёв в приницпе быть не должно, поэтому сверхманевренность вообще то и не нужна.


Как в воду глядели) . Вот статья



Crass
А вот кто будт вести у америкосов воздушные бои

Цитата
В настоящие время все большее количество компаний-разработчиков беспилотных летательных аппаратов задаются вопросам: как создать полноценный боевой самолет, который смог бы обходиться без человека и одновременно решать все боевые задачи, возлагаемые на современную боевую авиацию.

Отсутствие человека на борту позволяет в полной мере реализовать принцип сверхманевренности и значительно уменьшить размеры аппарата, что даст ему ранее недопустимые тактико-технические параметры. Противостоять таким средствам поражения не смогут даже самые передовые пилотируемые истребители и средства ПВО.


http://www.lenta.ru/articles/2008/09/05/nucas/




Alex Wolf
Цитата(Crass @ 22.9.2008, 13:27) *
А вот кто будт вести у америкосов воздушные бои
А это не идея улья? Это когда идёт один самолёт управления-матка и координирует действия пчёл-беспилотников. Где-то я уже эту идею видел.
Radi
Традиционные воздушные бои в наше время - редкость.
Удел авиаторов - штурмовки, бомбометания и пуски ракет. Может, я чавой то недопонимаю, но крайние события показывают именно это.
Crass
Цитата(Alex Wolf @ 22.9.2008, 17:31) *

Цитата(Crass @ 22.9.2008, 13:27) *
А вот кто будт вести у америкосов воздушные бои
А это не идея улья? Это когда идёт один самолёт управления-матка и координирует действия пчёл-беспилотников. Где-то я уже эту идею видел.


Похожая идея реализована в ПКР "Гранит".
TEM 23
Много раз уже это было! Посылали пиндосы во Вьетнам свои "летающие утюги", и на всех углах кричали: "В современных условиях воздушный бой будет представлять собой поражение самолёта противника с большого расстояния ракетным оружием. Два врага будут нестись друг на друга как рыцари средневековья и осыпать противника ракетами, как ударами копья. Выигрывать будет тот, у кого скорость выше и оружие круче." Только вот просчитались!
Как бы им болезным и теперь не просчитаться!
Все эти расчёты - кто на сколько процентов круче, ничто иное как реклама (ваши ресницы станут на 2000% длиннее, новое моющее средство отмывает на 300% лучше smile.gif ), призваная продать их более дорогие и навороченые машины.
Crass
Цитата(TEM 23 @ 27.12.2008, 8:28) *

Много раз уже это было! Посылали пиндосы во Вьетнам свои "летающие утюги", и на всех углах кричали: "В современных условиях воздушный бой будет представлять собой поражение самолёта противника с большого расстояния ракетным оружием. Два врага будут нестись друг на друга как рыцари средневековья и осыпать противника ракетами, как ударами копья. Выигрывать будет тот, у кого скорость выше и оружие круче." Только вот просчитались!
Как бы им болезным и теперь не просчитаться!
Все эти расчёты - кто на сколько процентов круче, ничто иное как реклама (ваши ресницы станут на 2000% длиннее, новое моющее средство отмывает на 300% лучше smile.gif ), призваная продать их более дорогие и навороченые машины.


"Генералы всегда готовятся к прошлой войне" (с) вроде бы Уинстон Черчилль

Конечно, у ихнего ВПК стоит задача продать новые самолёты. Продать их армии США, продать союзникам, продать третьим странам.
С другой стороны - есть новейшие войны с участием США - и там они как раз так и воюют, как пишут (как я понимаю).
У них разработана концепция ведения войны, они её придерживаются, под это и самолёты создают.
Можно и предположить, что они там неверно напланировали, но нужны факты, а не "много раз это уже было".
Пока америкосы уже несколько раз выигрывали военную фазу конфликта (Ирак, Югославия, снова Ирак), эти кампании были хорошей возможностью отработать на практике теоретические разработки.
На каждой последующуй кампании отрабатывались новые технологии в своих областях.


Александр К
Цитата(Crass @ 28.12.2008, 21:04) *

У них разработана концепция ведения войны, они её придерживаются, под это и самолёты создают.
Можно и предположить, что они там неверно напланировали, но нужны факты, а не "много раз это уже было".
На каждой последующуй кампании отрабатывались новые технологии в своих областях.

Черчель не всегда применим. В Корее суперсейбры расчитывали использовать для чисто ракетных поединков, а вышло, что МиГ-15 нередко лупили их из "отживших своё" пушек.
Наработки амеров по GPS на ротном звене, нашлемные системы целеуказаний для каждого бойца в отделении, роботы-пулемёты - это всё работает когда у противника нет РЭБ. А если есть? Тогда воевать им "постаринке".
Pakko
Чаще бывает как в Индии: в воздушной схватке на соревнованиях побеждают российские самолеты. О том, что бои велись 1:3 (на каждый американский самолет - три российских) в России просто умалчивают. О том, что были ограничения по дистанции обнаружения и стрельбы - тоже молчат.
Почему руководство российских структур считает, что самообман - выход из положения? Рынку вооружений правда известна, тому, кто хочет знать и копает чуть глубже первого канала - тоже.
Зачем? Чтобы какой-то не очень информированный человек мог на форуме написать слова "Сухой круче Локхидов"?.. У этих самых "Локхидов" бой один к трем - норма подготовки пилота. Потому что техника позволяет вести такой бой.
гадёныш
Pakko, вы серьёзно считаете что Су-35БМ хреновый самолёт?
Или есть самолёты (за исключением Раптора и Молнии) которые не то что превосходят, а хотя бы близки по своим характеристикам?
Pakko
Цитата(гадёныш @ 3.8.2010, 8:24) *

Pakko, вы серьёзно считаете что Су-35БМ хреновый самолёт?
Или есть самолёты (за исключением Раптора и Молнии) которые не то что превосходят, а хотя бы близки по своим характеристикам?


Я всерьез думаю что Су-35БМ - хороший самолет. В каком году он пошел в войска?

Еще я всерьез думаю, что вам попросту "забывают" многое сказать. А многое вы и сами видеть не желаете.

Еще я всерьез думаю, что российскому авиастроению нужно поменьше победных релизов на потребу публике с одной стороны и больше фин.средств и четкий контроль за ними - с другой.
гадёныш
Цитата

Я всерьез думаю что Су-35БМ - хороший самолет. В каком году он пошел в войска?

В этом, ув. Pakko, в 2010 году.
Радар его уже оценили сами американцы. Точнее его экспортную версию(на Су-30МКИ) на крайних учениях в Индии.

А по манёвренности в БВБ с ним даже F-22(по моему убеждению ЛУЧШИЙ самолёт в мире на данный момент) тягаться не может. пусть не АФАР, а ПФАР, но самый мощный ПФАР. И 400 км для цели типи AWACS тоже о чём-то говорит.
Оружие самолёта тоже внушает уважение, одни ракеты РВВ-СД и Р-77 говорят сами за себя. Хорошая конкуренция крайней версии AMRAAM-а.

Ресурс в 6000 часов тоже неплохо wink.gif

Заметность(ЭРП) в метровом диапазоне на уровне 2-3 м также очень неплоха для самолёта 4-ого поколения.
По моему мнению в мире нет самолёта поколения 4 который может сравниться с Су-35БМ.

И дай бог чтобы они шли в войска много больше, чем по заключённому сейчас контракту.
Pakko
Дело в том, что принятие этого самолета на вооружение в 2010 году демонстрирует только отставание от США и ничего больше. Штаты уже начали продажу F-35, уже второго самолета 5-го поколения.
Отставание лет на десять, причем не только от США.

По поводу Индии. Помните, как показательно вздули индийские "Сухие" своих американских противников в 2004 году? Не приведете здесь информацию по тем учениям? Ведь столько этой победе российского военного авиастроения было посвящено страниц в СМИ! Но прошло время, подробности подзабылись. А неплохо бы их вспомнить. Потому как всегда есть время для работы над ошибками.

По поводу того, что должно идти в войска: дай Бог побыстрее доделать ПАК, чтобы хоть к 2015 году части начали комплектацию.
гадёныш
Цитата
Штаты уже начали продажу F-35, уже второго самолета 5-го поколения.

Ась? Правда что ль? А у меня другая информация.
Какая продажа, ув.Pakko?
Главный соучастник и компаньон отказался. LM в панике, от 136 самолётов отказались? Какие продажи, если испытания не закончены?
Pakko
Цитата(гадёныш @ 3.8.2010, 20:01) *

Цитата
Штаты уже начали продажу F-35, уже второго самолета 5-го поколения.

Ась? Правда что ль? А у меня другая информация.
Какая продажа, ув.Pakko?
Главный соучастник и компаньон отказался. LM в панике, от 136 самолётов отказались? Какие продажи, если испытания не закончены?


У Вас не верная информация. Пользуйтесь другими источниками.
гадёныш
Дадите верную?

КРАСАВЕЦ!!! Не правда ли?


Изображение
Pakko
Правда красавец. Почти такой же красивый, как танк... smile.gif упс.. ну, Вы меня понимаете...


Ссылку не дам на информацию по Ф-35.
Опишу общую ситуацию так: общая сумма сделки - около 3 млрд. Первая партия - 25 машин. Поставка - начало 2013 года первые машины. Сейчас оговаривается вопрос обслуживания. Подписана "декларация о намерениях" 27.07.10.
Все. Это то, о чем говорят открыто, потому и я считаю возможным писать это. Остальное - слухи и спекуляции.
Плюс еще покупают три новых грузовых C-130J.
гадёныш
А я дам:
Цитата
ЛОНДОН, 2 августа. (ИТАР-ТАСС). В целях экономии бюджетных средств и в связи с сокращением расходов на оборону Великобритания отказалась от закупок у США 138 многоцелевых истребителей 5-го поколения JSF (Joint Strike Fighters) палубного базирования производства компании "Локхид Мартин". Об этом сообщил в воскресенье лондонский еженедельник "Санди таймс".

Согласно полученной им информации, решение было принято в ходе состоявшихся в минувшие выходные консультаций министра обороны Великобритании Лиама Фокса с высшим военным командованием. В результате будет сэкономлено 10 млрд фнт ст. (около 15,6 млрд дол).


Переквалифицировались на F/A-18 E/F/
Pakko
Извините уж, посягну на святое. Я об Индии, о "Коуп Индия-2004".
Но претензии не ко мне, а к Вячеславу Владимировичу Володину - начальник научно-информационного центра Государственного научно-исследовательского института авиационных систем.
Дальше - только цитата:

"Совместные американо-индийские военные учения "Коуп Индия-2004".
Они проходили с 15 по 27 февраля 2004 г. на авиабазе Гвалиор в индийском штате Мадхья Прадеш. Заметность этого мероприятия в череде военных учений, проводимых во многих странах мира, связана с большим резонансом, который оно получило в средствах массовой информации, причем как за рубежом, так и у нас в стране. ......
По мнению агентства РИА "Новости" "американские военные потрясли Москву своими признаниями, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США". Газета "Воздушный Флот", развивая эту мысль в своей публикации на данную тему, постаралась показать, что передовой уровень соответствует не только российской боевой технике и в "боевом мастерстве наши летчики всегда были, что называется, тоже на уровне".

Но основной упор публикаций был сделан на описании боевого превосходства российского Су-30МКИ над американским F-15C "Игл". Эта установка, обозначенная в упомянутых выше публикациях, была затем развита в статьях, появившихся в газете "Известия" и в других изданиях, причем не только отечественных, но и зарубежных.

Таким образом, учения "Коуп Индия-2004" помимо показателя военно-технического сотрудничества США и Индии стали еще и показателем состояния российской авиации, причем не только в части развития боевой авиационной техники, но и в части общего уровня развития авиационной промышленности.

В составе самолетов индийских ВВС, участвовавших в маневрах, не было самолетов Су-30МКИ, представляющих собой одну из самых последних версий российских самолетов семейства Су-30. Вместо них в маневрах принимали участие Су-30МК, более ранняя версия самолетов этого семейства, поставка которых Индии была начата еще в 1997 г. По уровню своей технической оснащенности Су-30МКИ классифицируется обычно уже не как самолет поколения "4+", а как представитель поколения "4++", максимально близкий по своим возможностям боевому самолету 5-го поколения.

Исключение Су-30МКИ из числа самолетов, принимающих участие в маневрах, было чем-то вроде ответной реакции индийской стороны, которая рассчитывала увидеть в числе американских боевых самолетов, прибывших на авиабазу Гвалиор, истребители-бомбардировщики F-16 "Фалкон". Это желание имело под собой весомую основу, ведь Пакистан, ближайший сосед, с которым у Индии весьма сложные отношения, имеет на вооружении своих ВВС значительное количество самолетов F-16 и продолжает их закупки.

Можно считать, что именно предполагавшееся участие в маневрах самолетов Су-30МКИ определило ту активность, которую проявили американцы в учениях "Коуп Индия-2004". Заинтересованность в изучении технических возможностей этого самолета в условиях, максимально приближенных к боевым, была столь велика, что его отсутствие в числе самолетов, принимавших участие в маневрах, не остановило уже спланированный ход определенных действий, приуроченных американцами к проведению маневров.

И эти действия отнюдь не те учебные бои, которые на полмесяца заполнили небо над авиабазой Гвалиор. Это тоже были бои, но совершенно другого характера и развернулись они совсем в другом месте - в самих Соединенных Штатах. Связаны они были не с отработкой оперативного взаимодействия летно-технических и командных служб американских и индийских ВВС, а с распределением военного бюджета между основными видами вооруженных сил США. А основными противоборствующими сторонами здесь оказались генералы, политики и правительственные чиновники, представляющие на высших уровнях американского истеблишмента интересы армии и ВВС США.

В полной мере реализация сценария развернулась в марте 2004 г., когда подкомитет по закупкам вооружений провел в Конгрессе обсуждения итогов прошедших маневров "Коуп Индия-2004". Выступая перед конгрессменами, начальник штаба ВВС США генерал Дж. Джампер, не принимавший непосредственного участия в учениях, заявил: "Как показали учения, сохранение американского превосходства над потенциальным противником сегодня всецело зависит от принятия на вооружение самолета F/A-22".


В конце апреля 2004 г. программа создания самолета F/A-22 вступила в начальный этап войсковых испытаний, являющихся финишной прямой к созданию тактической боевой авиации 5-го поколения. Полная беспомощность "Игла", на замену которого должен прийти задуманный еще в начале 80-х гг. "Рэптор", становилась тем мощным аргументом, на фоне которого могли бы поблекнуть все замечания к боевым характеристикам F/A-22 и спорные вопросы в отношении судьбы этого самолета.

А спорных вопросов по программе создания "Рэптора" к моменту ее завершения накопилось немало, и главный из них - это необходимость развертывания боевой эксплуатации F/A-22 в связи с отсутствием очевидного противника этому самолету в воздухе. Как известно, создание по отечественной программе МФИ альтернативного "Рэптору" боевого самолета, проходящего как изделие 1.44, было заморожено на самом начале летных испытаний. Именно поэтому в начале 2004 г. министр ВВС США Дж. Роуч заявил: "Ни у кого нет сомнений, что F/A-22 - это лучший тактический самолет в мире, но по поводу потребного количества этих самолетов в строю единого мнения нет, и есть даже опасения, что программа создания самолета ВВС США "Рэптор" может разделить участь уже прекращенной программы создания боевого вертолета RAH-66 "Команч" для Армии США".

Помощник министра ВВС по закупкам М.Самбур сообщил, что "при наличии установленного на тот момент Конгрессом США ограничения стоимости всей программы в 36,8 млрд. долл. ВВС смогут приобрести только 224 самолета со сроком их поставки до 2013 г. и что при снятии этих ограничений ВВС могли бы за счет дополнительного расходования 5 млрд. долл. своих бюджетных средств приобрести к 2013 г. еще 53 самолета F/A-22".

Опираясь на результаты прошедших учений ВВС США, удалось не только отбиться от противников программы создания F/A-22, но и дополучить 5 млрд. долл., которые были необходимы для доведения численности "Рэпторов" до желаемого уровня. Уже в мае 2004 г. все планирование по развертыванию F/A-22 в строю велось из расчета поступления к 2013 г. уже 277 самолетов.

Одна из первых публикаций отечественных СМИ на реализацию в США хорошо подготовленного экспромта с обсуждением результатов учений "Коуп Индия-2004", прошла под заголовком "Американский PR. Пентагон научился убеждать налогоплательщиков легко и красиво". Хотя в целом смысл этого заголовка соответствует тому, что автор позволил себе не согласиться с самой его формулировкой.

В США всегда умели убеждать налогоплательщиков. Но рассмотренное выше - это все же из области лоббизма. И если говорить о пиаре, содержащемся в обсуждении учений, то скорее надо обратиться к подаче информации о них в отечественных СМИ, сделавших нас их третьим, виртуальным участником.


РЕЧИ ГЕНЕРАЛОВ, РЕЧИ ПОДЧИНЕННЫХ

Когда о прошедших учениях кончили говорить американские политики и генералы, заговорили полковники и специалисты американских ВВС. И тут стало очевидным, что все известное ранее о "Коуп Индия-2004" - это лишь "видимая часть айсберга". Надо сказать, что для широкого круга российских читателей многие подробности учений так и остались в разряде неизвестной информации. Это связано с тем, что американские генералы принципиально не стали утруждать себя изложением деталей и подробностей, сосредоточившись на решении своей задачи и оставив это все "на потом" своим подчиненным. А разъяснения последних, мундиры которых были лишены генеральских погон, не были восприняты с должным вниманием нашими СМИ.

Так практически выпали из освещения появившиеся в бюллетене ВВС США "Inside the Air Force" разъяснения двух непосредственных участников учений - полковника М.Снодграсса, командира 3-го авиакрыла ВВС США, и полковника Г.Ньюбэка, руководителя группы планирования этого боевого подразделения, являвшегося исполнительным директором учений с американской стороны.

Первое, что следует из представленных разъяснений, так это то, что "Коуп Индия-2004" были комплексными боевыми учениями, а не какими-то показательными поединками в воздухе самолетов американских и индийских ВВС. Учения предусматривали имитирование двух типов операций, которые применительно к американской стороне выглядели как наступательные и оборонительные боевые действия. Проведение первых включало перехват самолетами F-15C истребителей сопровождения индийских ВВС, прикрывавших ударные самолеты МиГ-27. Проведение оборонительных действий состояло в борьбе с истребителями противника над условным районом своей защищаемой территории.

При такой постановке учений в качестве факторов, определяющих боевое преимущество над противником, начинают выступать не только летно-технические характеристики самолетов и возможности летчиков, но также подготовка служб управления и используемые тактики групповых боевых действий.

Вторым немаловажным моментом в разъяснениях, представленных непосредственными участниками учений с американской стороны, является то, что в докладах генералов упоминалось как "ограничения". Оказывается, что по предложению индийской стороны потолок ведения воздушных боев был ограничен средними высотами. Суть этого ограничения состоит в том, что оно фактически сводит боевое соприкосновение противоборствующих сил к ведению ближнего маневренного боя.

Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.

Третьим важным моментом в разъяснениях, представленных этими специалистами по поводу специфики организации маневров, является то, что имитация всех воздушных боев велась при исходном соотношении численности индийских и американских самолетов 3:1. Половник Г.Ньюбэк объяснил, что "в каждом боевом вылете четыре истребителя F-15C выступали против 12 истребителей индийских ВВС, как правило, самолетов Су-30МК". Принятие американцами столь "дискриминационных" для себя условий борьбы с противником имеет свои объяснения. Сегодня в практике боевой подготовки летчиков истребительной авиации ВВС США в групповых боевых действиях американские истребители должны быть в состоянии противодействовать истребителям противника даже при их троекратном превосходстве Так организуется тренировка пилотов F-15 "Игл" и подготовка пилотов F/A-22 "Рэптор". Численное превосходство противника должно в данном случае нейтрализоваться не только высокими ТТХ американских самолетов, но и применением эффективной тактики ведения группового боя, основанной на использовании средств информационного обмена между пилотами. Правда, тактическая установка на победу в групповом воздушном бою в меньшинстве рассматривается американцами к условиям ведения боя на больших, а не на средних высотах.

Очевидно, что американские военные, планировавшие участие в "Коуп Индия-2004", понимали, на что они идут. Им здесь не нужна была победа, и они заведомо были готовы к поражению. И тем не менее в том поражении, которое они получили, их ждал большой сюрприз.

"МЫ ВСТРЕТИЛИ ВРАГА, И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЭТО МЫ САМИ"

Капитан М.Сноуден, непосредственный участник учений "Коуп Индия-2004", отвечающий в 3-м авиакрыле ВВС США за тактическую подготовку летного состава, в своем интервью, опубликованном журналом "Aviation Week and Space Technology", в частности, признался: "Общее удивление вызвало то, что вместо стиля потенциального противника, сформировавшегося в период холодной войны, - оптимизированного перехвата при командном наведении самолетов с земли - индийская сторона продемонстрировала большую гибкость планирования боевых задач и разнообразие тактик их исполнения. Индийские планировщики никогда не повторяли тактических приемов, к которым противник сумел адаптироваться, а командиры летных подразделений, участвовавших в маневрах, даже стремились разнообразить тактику своих действий по мере возможности. Что же касается самих летчиков, сидевших в кабинах индийских истребителей и меняющих тактику боя, то следует отметить, что во многих случаях это были отнюдь не квалифицированные асы, а скорее летчики-новички. При этом мы ничем не смогли удивить в этом плане своих индийских коллег".

Надо сказать, что и на уровне полковников не обошлось без откровений, правда, в более деликатной форме. Так, по словам полковника Г.Ньюбэка, "объяснение того, сколь грозным противником для пилотов F-15C оказались индийские летчики, состоит в том, что методика их боевой подготовки явно отошла от известной для нас концепции "красных". В самом деле протекание воздушных боев в этих учениях более походило на противоборство "синих" с "синими", поскольку обе стороны в ходе имитационных боев демонстрировали отсутствие излишней заформализованности и полную раскрепощенность в тактике ведения боя".

Что стоит за понятиями "красные" и "синие", видно из отчета американской исследовательской корпорации RAND с названием "Мощь советских ВВС в зеркале новой России". Как отмечается в этом отчете, в середине 70-х гг. в США возник и в течение последующего десятилетия неуклонно продолжал возрастать интерес к летно-тактической подготовке пилотов ВВС потенциального противника. Именно в тот период в составе ВВС США появилось специальное подразделение боевых самолетов, предназначенное для имитации действий противника. И на авиабазе Неллис с участием этого подразделения стали регулярно проходить тренировочные учения истребительной авиации ВВС США под названием "Красное знамя" ("Red Flag"). Имитация противника включала в себя как воспроизведение на американских самолетах летно-технических особенностей российских истребителей, так и особенностей их пилотирования и тактики ведения боя. Противоборствующие стороны получили понятные условные обозначения - "красные" и "синие".

Изучение особенностей пилотирования и тактики ведения противника вылилось в самостоятельное направление исследований, в проведение которых была вовлечена и исследовательская корпорация RAND. В центре этого направления был анализ всех сведений о подготовке военных летчиков в СССР. Причем методика исследования была построена на анализе сведений, получаемых от летчиков других стран, прошедших обучение в советских летных училищах.

Полученное таким образом представление о функциональном портрете летчика противника сводилось к его пониманию как некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, действиями которого управляют с командного пункта. Считалось, что он жестко ограничивается тактическим сценарием, задаваемым с земли. В результате летчик "красных" был практически лишен свободы в принятии решений и гибкости ведения боя, чему всегда уделялось особое внимание в подготовке летчиков ВВС западных стран, то есть "синих".

Одним из фрагментов выборки статистических данных, определившей вывод исследования корпорации RAND, стал проведенный в Великобритании опрос летчиков индийских ВВС, прошедших в СССР летно-тактическую подготовку на самолетах МиГ-21. Согласно их отзывам, курсанты обучались только по методу многократного повторения предписанных действий, в результате чего понимание ими особенностей осваиваемого самолета падало до минимума. Это принципиально отличалось от боевой подготовки по стандартам ВВС Великобритании.

Для специалистов и командиров боевых подразделений ВВС США приведенные выше выводы до последнего времени являлись отправной точкой в организации боевой подготовки летчиков истребительной авиации. И то, что было продемонстрировано в ходе учений "Коуп Индия-2004" летчиками индийских ВВС в части их летной подготовки и тактики ведения боя у многих американских участников маневров вызвало глубокое удивление. У американских специалистов, работающих в военной сфере, на этот счет имеется так называемый закон Пуго: "Мы встретили врага, и оказалось, что это мы сами".

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПОБЕДЫ И РЕАЛЬНЫЕ ДИВИДЕНДЫ

В специальных американских изданиях появились сообщения о "виновниках" провала учений "Коуп Индия-2004" и последовали "оргвыводы". Капитану М.Сноудену, отвечающему в 3-м авиакрыле ВВС США за тактическую подготовку летчиков, было присвоено звание майора, а командир 3-го авиакрыла полковник М.Сноудграсс был представлен к званию генерала.

Они получили заслуженные награды. Ведь тот сюрприз, с которым столкнулись американцы в учениях "Коуп Индия-2004", безусловно, имел для них большое значение и, что вполне очевидно, позитивное. Известно, что самое точное имитирование противника - это встреча с самим противником. И та информация, которую получили американцы в ходе учебных боев в небе над авиабазой Гвалиор, была сразу же учтена в методической подготовке учений "Красное Знамя", проводимых на авиабазе Неллис, став одним из дивидендов, которые принесло американцам участие в совместных учениях с индусами.

При этом всячески подчеркивалось, что Индия - это дружественная страна для Соединенных Штатов и что никто в США не смотрит на индийские ВВС как на потенциального противника. Но если сегодня индийские летчики научились использовать советские МиГ-21 совсем не так, как их когда-то учили в советских училищах, а совершенно по-иному, то завтра этому могут научиться и летчики ВВС других стран. А при той распространенности, которую имеет МиГ-21 в разных странах мира, это может составить американским экспедиционным силам большие неприятности.

Разумеется, не остались без дивидендов и ВВС Индии. Демонстрация индийскими летчиками своего мастерства, признанного их американскими коллегами, - это победа, которой они могут гордиться. Напомним в связи с этим, что, хотя в отечественных СМИ и прозвучал патриотический лозунг "и в боевом мастерстве наши летчики всегда были, что называется, на уровне", в кабинах истребителей индийских ВВС сидели все-таки индийские, а не российские пилоты. Разумеется, хотелось бы хоть виртуально приобщиться к этой победе. Ведь кто-то же научил индийских летчиков летно-тактическому мастерству, продемонстрированному на наших "МиГ" и "Су".

В аналитическом обзоре этих учений журнал "Рынки вооружений" привел данные о летной подготовке пилотов, принимавших в них участие. У американских летчиков истребительной авиации она составляет 250 часов в год, а у индийских - 300 часов. И это налет не отдельно отобранных пилотов, регулярно тренирующихся для уверенного выступления на авиашоу и воздушных парадах, а обычных строевых летчиков. В то время как по официальным данным главкомата ВВС России, периодически публикуемых в печати, налет российских летчиков истребительной авиации лишь недавно преодолел уровень 25 летных часов в год. Так что вряд ли может показаться убедительным тезис о каком-то виртуальном участии России в обеспечении уровня подготовки, продемонстрированного индийскими пилотами своим американским коллегам.

Однако главным дивидендом, полученным здесь американцами, безусловно, является та победа, которая была одержана на высшем уровне американского истеблишмента в борьбе за продвижение к успешному завершению программы создания боевого самолета F/A-22 "Рэптор". Получение дополнительных 5 млрд. долл. стоило тех усилий, которые вложили в проведение учений "Коуп Индия-2004" боевые летчики и командиры 3-го авиакрыла ВВС США, хотя главная роль в достижении успеха принадлежит здесь, безусловно, людям в генеральских погонах.

И можно считать, что американские генералы добились успеха не только у себя дома, но в каком-то смысле и у нас. Ведь это с подачи генерала Хала Хонбурга, руководителя командования истребительной авиацией ВВС США, отечественные СМИ отметили виртуальную победу российской авиации в учениях. Именно он породил широкое обсуждение продемонстрированных преимуществ Су-30МКИ над американским F-15C. И хорошо еще, что Су-30МКИ не был задействован в учениях. Ведь хвастаться бойцовскими способностями, продемонстрированными по принципу "Трое на одного" не принято. Это уже своего рода антиреклама. И эта антиреклама пришлась бы на самый передовой в техническом отношении российский боевой самолет поколения "4++".

Возможно, информационный вброс заявления генерала Х.Хонбурга через столь читаемую у нас газету "USA Today" действительно не был случайностью. Ведь он пришелся как раз на тот момент, когда началось активное обсуждение эскизного проекта отечественного боевого самолета 5-го поколения, разрабатываемого по программе ПАК-ФА. И если в США фоном для решения в первой половине 2004 г. вопроса о продолжении создания F/A-22 "Рэптор" был шквал "генеральских заявлений" о катастрофическом отставании американских боевых самолетов от самолетов "красных", то у нас во второй половине 2004 г. аналогичного характера вопрос сопровождался "убаюкивающей музыкой" по поводу превосходства отечественных боевых самолетов существующего поколения над американскими.


Конец цитаты.

И всплывает суть: в современном военном авиастроении и заявленным победам, и публичным учебным поражениям верить не стоит.
Забивать баки налогоплательщикам с той стороны могут ох как красиво!.. Почти также красиво, как убеждать народ в совершенстве отечественного оружия - с этой.







Pakko
Цитата(гадёныш @ 3.8.2010, 20:44) *

А я дам:
Цитата
ЛОНДОН, 2 августа. (ИТАР-ТАСС). В целях экономии бюджетных средств и в связи с сокращением расходов на оборону Великобритания отказалась от закупок у США 138 многоцелевых истребителей 5-го поколения JSF (Joint Strike Fighters) палубного базирования производства компании "Локхид Мартин". Об этом сообщил в воскресенье лондонский еженедельник "Санди таймс".

Согласно полученной им информации, решение было принято в ходе состоявшихся в минувшие выходные консультаций министра обороны Великобритании Лиама Фокса с высшим военным командованием. В результате будет сэкономлено 10 млрд фнт ст. (около 15,6 млрд дол).


Переквалифицировались на F/A-18 E/F/



Ну, моя очередь?.. smile.gif

"В Израиле объявлено о заключении рекордного контракта на поставку некоторых частей для американского истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter. Общая сумма контрактов превышает 4 миллиарда долларов.
С израильской стороны, к производству истребителя привлечены компании IAI (изготовляла крылья для истребителей предыдущего поколения), Elbit Systems (изготовляла шлемы для пилотов), Advanced Defense Systems и Israel Military Industries и Rafael.
Также уточнено количество приобретаемых Израилем самолетов - Израиль намерен купить 20 истребителей F-35 на сумму 2,75 миллиарда долларов. Специалисты утверждают, что F-35 станет последним истребителем, используемым в Израиле, которым будет управлять летчик. "

Кроме того:

"Для постройки двигателей F-35 в Турции американская компания UTC - производитель F-35, и KaleKalip создадут совместное предприятие, контрольный пакет которого - 51 процент будет принадлежать KaleKalip. Производство двигателей для F-35 в Турции начнется в ноябре в этого года."

Из всего этого меня больше всего интересует один вопрос: что именно будет делать Рафаэль?
Я имею ввиду, кроме ракет.
Pakko
С нашего сайта видео. Возможно, кому-то будет интересно, как осуществляется автономное наведение ракеты на объект (принцип).

http://www.rafael.co.il/Marketing/479-en/Marketing.aspx

(на странице выбрать видео "Spice")
гадёныш
Согласитесь, что подтверждение Израиля о готовности покупки 20 истребителей, это чуть-чуть не то что ГЛАВНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СОЮЗНИК И ПАРТНЁР отказался продолжать разработку и покупать в будущем 138 истребителей.
20 и 138 - разница в 12 раз wink.gif
И Лондон не первый и скорее всего не последний, кто вышел из программы.
Чем меньше будет экспорт, тем дороже обойдётся каждый истребитель(с учётом НИОКР), что автоматически приведёт к увеличению экспортной стоимости и соответственному уменьшению спроса, а то и новых отказов от покупок. Не зря американцы "стелсировали" F-15(новая версия F-15SE) и начали аналогичный процесс со своим самым успешным(ИМХО) самолётом F/A-18.
Кстати отказ третьих стран от покупки F-35 запросто может привести к закупкам этими странами ПАК-ФА.

З.Ы. Про Израиль. Я всё-таки считаю что такой союзник США как Израиль достоин большего. Например F-22. 35-ый это какой то выкидыш...
Pakko
Цитата(гадёныш @ 8.8.2010, 10:29) *

Согласитесь, что подтверждение Израиля о готовности покупки 20 истребителей, это чуть-чуть не то что ГЛАВНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СОЮЗНИК И ПАРТНЁР отказался продолжать разработку и покупать в будущем 138 истребителей.
20 и 138 - разница в 12 раз wink.gif


Да какая нам-то разница? Суть в том, что самолет делается и есть заказ на предприятия. Мож, зарплату еще чуть поднимут, а? wink.gif .

По поводу США как союзника... США - союзник сам себе. Пока Израиль делает то, что Штатам хорошо - все вроде бы и нормально. Но если Израиль делает то, что Штатам не нравится - табачок врозь.

Отношения часто были совсем не простые. Были от Штатов и эмбарго в сторону Израиля, и угрозы выступить на стороне арабов... Иногда США были как сторонние наблюдатели, типа "а посмотрим, что будет".

По поводу покупки самолетов. Раптор - дорого и нам попросту не нужен. 35-ый - более подходит для наших задач. Загвоздка с его покупкой была постоянно не цена (мы пытаемся подписать контракт с 2007 года). Камень преткновения в том, что мы хотим ставить СВОЮ авионику и средства РЭБ. А американцы не были согласны. Причем, насколько я знаю на данный момент, остановились на том, что авионика останется родная, а РЭБ будет наша.
Хорошая РЭБ, в Сирии до сих пор икают.

США те еще друзья... я недавно читал небольшое эссе на тему "военая помощь США странам Ближнего Востока"... поверьте, там хватает. Гребаный Ливан за этот год 400 млн. просто так получил на армию. Видимо, в честь ее хизбаллизации. Израиль помощь получает, а потом на американское же оружие и тратит, плюс держит здесь штатовские радары, склады, выражает интересы в регионе (единственный) и кучу вооружений штатам во взаимозачет же и отдает. Плюс ведет на своей территории в своих КБ и институтах разработки хайтековские для штатов же.
А, к примеру, Ливан? А Египет (там - помощь миллиардная)? Скоро Сирии помогать начнут, наверное, б..ть. Таких друзей - в музей. Друзей у Израиля нет, как и союзников. Есть только те, кому Израиль выгоден в данный момент как представитель интересов, поставщик технологий или регулятор цены на нефть.
vovaz02h
Цитата(Pakko @ 8.8.2010, 17:41) *
Друзей у Израиля нет, как и союзников. Есть только те, кому Израиль выгоден в данный момент как представитель интересов, поставщик технологий или регулятор цены на нефть.
Купно с предыдущими абзацами звучит как-то напоминающе про "непотопляемый авианосец" ... unsure.gif
Pakko
Цитата(vovaz02h @ 8.8.2010, 20:20) *

Цитата(Pakko @ 8.8.2010, 17:41) *
Друзей у Израиля нет, как и союзников. Есть только те, кому Израиль выгоден в данный момент как представитель интересов, поставщик технологий или регулятор цены на нефть.
Купно с предыдущими абзацами звучит как-то напоминающе про "непотопляемый авианосец" ... unsure.gif


Да ничего подобного. Сусловские клише все еще помнятся? Давно не слышал.

Я еще раз напомню, у Израиля с США бывали очень сложные времена, почти на уровне боестолкновений. Израиль, конечно, военными действиями Штатам не угрожал, но делал то, что считал нужным, не считаясь с мнением Вашингтона. А Штаты - было время, что и угрожали. А экономически - так и вообще давили.
Это не очень похоже на "авианосец", правда?
vovaz02h
Цитата(Pakko @ 8.8.2010, 20:49) *
Да ничего подобного. Сусловские клише все еще помнятся? Давно не слышал.
...грехи мои тяжкия... не только XXVII съезд помним, и Дорогого Леонида Ильича еще помним ... wink.gif и как концерт на день милиции ждали помним ... И Гречко еще помним (правда уже только на лафете), и Устинова помним ... немного ...

Цитата(Pakko @ 8.8.2010, 20:49) *
Я еще раз напомню, у Израиля с США бывали очень сложные времена, почти на уровне боестолкновений. Израиль, конечно, военными действиями Штатам не угрожал, но делал то, что считал нужным, не считаясь с мнением Вашингтона. А Штаты - было время, что и угрожали. А экономически - так и вообще давили.
Это не очень похоже на "авианосец", правда?
Вот, а мне несколько лет назад на одном другом форуме хором на аналогичные речи твердили - "израильская военщина всегда была на службе империалистической военщины американской, ведомой тайным мировым правительством, управляемым секретными семитами с ихней Вашингтонщины ..."
Pakko
Цитата(vovaz02h @ 8.8.2010, 20:59) *

...грехи мои тяжкия... не только XXVII съезд помним, и Дорогого Леонида Ильича еще помним ... wink.gif и как концерт на день милиции ждали помним ... И Гречко еще помним (правда уже только на лафете), и Устинова помним ... немного ...


О-хо-хо.... старость-не радость.... smile.gif

Такой пантеон, такой пантеон.... серпентарий с колумбарием....
Да, я тоже плакал на школьной линейке, когда Дорогой Леонид Ильич кони двинул...

Pakko
Цитата(vovaz02h @ 8.8.2010, 20:59) *

Вот, а мне несколько лет назад на одном другом форуме хором на аналогичные речи твердили - "израильская военщина всегда была на службе империалистической военщины американской, ведомой тайным мировым правительством, управляемым секретными семитами с ихней Вашингтонщины ..."


Ужос... ужос...

А мне вот сразу Осирак вспоминается на фоне визгов США, да 3-я египетская армия на фоне Киссинджера...
Если бы Израиль каждый раз делал то, чего от него хотят Штаты, его давно бы не было.

Но возвращаясь к самолетам... сегодня в курилке сидели с ребятами из отдела, лясы точили в плане грядущих событий. Общая мысль: Ф-35 в данный момент покупать не стоило. Если бы контракт был заключен раньше на пару лет и сейчас мы бы получали самолеты - тогда да.
А сейчас он опоздает к главным событиям (война с Ираном, Сирией и Ливаном), и деньги понадобятся совсем для другого. Вон, тот же "железный купол" удовольствие не из дешевых, а их всего два да и то - с дислокацией не все ясно. Т.е. покупка данных самолетов (Ф-35) - не усиление ВВС перед боевыми действиями, а просто задел на будущее. Ну и контракт для загрузки собственной оборонки - тоже не мало.

Да, а события у нас развиваются скоренько так... вот, гости были... скоро еще приедут:

Группа офицеров подразделений иранского Корпуса стражей исламской революции патрулировали вчера в сопровождении офицеров ливанской армии участки ливано-израильской границы.
Среди сопровождающих были офицеры 9-й, шиитской бригады ливанской армии, снайперы которой и открыли огонь по израильским офицерам 3 августа.
Совместный объезд границы с Израилем был совершен открыто, чтобы наблюдатели ЦАХАЛа его заметили. Офицеры военной делегации Ирана были в штатском.
Ахмади-Неджад прибудет в Ливан по окончании Рамадана.


Нечто похожее наблюдалось перед 6-тидневной.. Визиты, речи.... главное потом не плакать.
гадёныш
Цитата
Среди сопровождающих были офицеры 9-й, шиитской бригады ливанской армии, снайперы которой и открыли огонь по израильским офицерам 3 августа.

Как то странно. Если бы СНАЙПЕРЫ открыли огонь, то 200-х с вашей стороны было бы намного больше. Скорее там просто погранцы резвились.
Цитата
Совместный объезд границы с Израилем был совершен открыто, чтобы наблюдатели ЦАХАЛа его заметили. Офицеры военной делегации Ирана были в штатском.

А вот тут вашим снайперам стоило бы "нечаянно" выстрелить smile.gif
Ну или шальной снаряд...
Pakko
Цитата(гадёныш @ 9.8.2010, 5:45) *

Как то странно. Если бы СНАЙПЕРЫ открыли огонь, то 200-х с вашей стороны было бы намного больше. Скорее там просто погранцы резвились.


Я недопонял этот пост.
Стреляли два снайпера, один убитый и один раненый с нашей стороны.
Подробности:

http://www.zman.com/news/2010/08/03/80558.html

http://www.un.org/russian/mobile/fullstory...sp?newsID=14014

После выстрелов с территории Ливана наш танк выстрелил по жилому дому на ливанской стороне. В этом доме на втором этаже и находились два снайпера и журналист газеты, принадлежащей Хизбалле.
Убиты все.
Затем в воздух поднялся вертолет и немного побил ливанские БТРы.
Мы усугу***** не стали.

Вся эта хрень спланирована Хизбаллой. Цель - одна. Дело в том, что международная комиссия пришла к выводу, что Хизбалла убила Харири. Сейчас ситуация сложилась таким образом, что нынешний примьер или после этого обвинения разваливает правительство (и тогда Хизбалла берет власть силовым методом), или поддерживает убийц своего отца (он сын Харири) и обвиняет третью силу (Израиль, видимо, кого же еще). Конфликтная ситуация, крайне напряженная тишина на границе не позволит идти ему против Хизбаллы.

Снимки с места происшествия (я понимаю, что оффтоп, администрация в своем праве):










http://www.newsru.co.il/mideast/09aug2010/rafik8004.html

Доклад комиссии и речь Насраллы - сегодня.
Ken
Цитата(Pakko @ 3.8.2010, 0:46) *

Чаще бывает как в Индии: в воздушной схватке на соревнованиях побеждают российские самолеты. О том, что бои велись 1:3 (на каждый американский самолет - три российских) в России просто умалчивают. О том, что были ограничения по дистанции обнаружения и стрельбы - тоже молчат.
Почему руководство российских структур считает, что самообман - выход из положения? Рынку вооружений правда известна, тому, кто хочет знать и копает чуть глубже первого канала - тоже.
Зачем? Чтобы какой-то не очень информированный человек мог на форуме написать слова "Сухой круче Локхидов"?.. У этих самых "Локхидов" бой один к трем - норма подготовки пилота. Потому что техника позволяет вести такой бой.


Да? То есть мы должны вам верить наслово чтоли? Вы приведите хоть какие-нибудь аргументы.
То есть вы хотите сказать, что у вас по 2му каналу правду говорят? Или вы отрецаете, что у вас в Израеле в армии нет армейской пропаганды? - Давайте не будем такими наивными людьми. От стереотипов нужно избавляться.

вот статься http://www.inosmi.ru/army/20100705/161049452.html - там же есть ссылка на Первоисточник.

"У этих самых "Локхидов" бой один к трем - норма подготовки пилота. Потому что техника позволяет вести такой бой." - Да, а у су-30мки или других самолётов техника не позволяет вести бои против 3х самолётов? радар Барс Н011:
Сопровождаемых: 15
Обстреливаемых: 4
Любой современный самолёт позволяет вести бой с 3\4 самолётами одновременно. Не только ваши любимые "F"ки.

Цитата(Pakko @ 3.8.2010, 21:39) *

Правда красавец. Почти такой же красивый, как танк... smile.gif упс.. ну, Вы меня понимаете...


Ссылку не дам на информацию по Ф-35.
Опишу общую ситуацию так: общая сумма сделки - около 3 млрд. Первая партия - 25 машин. Поставка - начало 2013 года первые машины. Сейчас оговаривается вопрос обслуживания. Подписана "декларация о намерениях" 27.07.10.
Все. Это то, о чем говорят открыто, потому и я считаю возможным писать это. Остальное - слухи и спекуляции.
Плюс еще покупают три новых грузовых C-130J.


Это абсалютно нормально покупать ещё не построенный самолёт так делают везде и всегда :-)

Цитата(Pakko @ 8.8.2010, 18:41) *

Цитата(гадёныш @ 8.8.2010, 10:29) *

Согласитесь, что подтверждение Израиля о готовности покупки 20 истребителей, это чуть-чуть не то что ГЛАВНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СОЮЗНИК И ПАРТНЁР отказался продолжать разработку и покупать в будущем 138 истребителей.
20 и 138 - разница в 12 раз wink.gif


Да какая нам-то разница? Суть в том, что самолет делается и есть заказ на предприятия. Мож, зарплату еще чуть поднимут, а? wink.gif .

По поводу США как союзника... США - союзник сам себе. Пока Израиль делает то, что Штатам хорошо - все вроде бы и нормально. Но если Израиль делает то, что Штатам не нравится - табачок врозь.

Отношения часто были совсем не простые. Были от Штатов и эмбарго в сторону Израиля, и угрозы выступить на стороне арабов... Иногда США были как сторонние наблюдатели, типа "а посмотрим, что будет".

По поводу покупки самолетов. Раптор - дорого и нам попросту не нужен. 35-ый - более подходит для наших задач. Загвоздка с его покупкой была постоянно не цена (мы пытаемся подписать контракт с 2007 года). Камень преткновения в том, что мы хотим ставить СВОЮ авионику и средства РЭБ. А американцы не были согласны. Причем, насколько я знаю на данный момент, остановились на том, что авионика останется родная, а РЭБ будет наша.
Хорошая РЭБ, в Сирии до сих пор икают.

США те еще друзья... я недавно читал небольшое эссе на тему "военая помощь США странам Ближнего Востока"... поверьте, там хватает. Гребаный Ливан за этот год 400 млн. просто так получил на армию. Видимо, в честь ее хизбаллизации. Израиль помощь получает, а потом на американское же оружие и тратит, плюс держит здесь штатовские радары, склады, выражает интересы в регионе (единственный) и кучу вооружений штатам во взаимозачет же и отдает. Плюс ведет на своей территории в своих КБ и институтах разработки хайтековские для штатов же.
А, к примеру, Ливан? А Египет (там - помощь миллиардная)? Скоро Сирии помогать начнут, наверное, б..ть. Таких друзей - в музей. Друзей у Израиля нет, как и союзников. Есть только те, кому Израиль выгоден в данный момент как представитель интересов, поставщик технологий или регулятор цены на нефть.


Странно, что вы это только недавно читали. Такая политика США была всегда. Разделяй и властвуй. или - всего лишь бизнес ничего личного:-)
Во-вторых, если бы вы купили самолёт скажем не у них, а у кого-нибудь друго. Вы думаете для вас это просто так бы прошло? Нет США наказала бы вас либо экономически, либо политически. И ваши политики это понимают, а все игры про независимый израель всего лишь цирк и хорошо спланированый сюжет фильма. Как большой брат решит так и будет. Если он захочет израелья не будет. продаст оружие сирии, ирану и тд и тп. А может и просто подарит. А по телевизору будут крутить новости и рассазывать всем людям, что на самом деле Усама бен Ладен был евреем и живёт в Иерусалиме, и его нужно уничтожить. А, то что правда это или нет, им всё равно так как "лож сказаная 1000 раз становиться правдой". Сколько пели про бактериологическое оружие в Ираке или там ядерное оружие у них было? Что нашли? Нет... Оказалось всё проще там много нефти.
Ken
Кстати, ссылочку почитайте которую я написал чуть выше. Любопытный материал кто, что думает?

Среди преимуществ перед аналогами (американской станции AN/APG-77, предназначенной для истребителя пятого поколения F/А-22А), возможность подсчитать количество лопаток в компрессоре двигателя обнаруженного летательного аппарата и по этому признаку определить конкретный тип силовой установки и, следовательно, тип самого самолета противника. В течение секунды «Барс» способен «составить портрет» пяти самолетов противника. Кроме того, при помощи «Барса» можно одновременно сопровождать наземные и воздушные цели, что придает самолету характеристики многофункционального. Кроме индийских
Су-30МКИ, эта БРЛС установлена на борт малазийского самолета Су-30МКМ.

ссылка - http://www.wing.com.ua/content/view/491/52/
Nor
Цитата(Ken @ 27.9.2010, 11:39) *

Кстати, ссылочку почитайте которую я написал чуть выше. Любопытный материал кто, что думает?

Среди преимуществ перед аналогами (американской станции AN/APG-77, предназначенной для истребителя пятого поколения F/А-22А), возможность подсчитать количество лопаток в компрессоре двигателя обнаруженного летательного аппарата и по этому признаку определить конкретный тип силовой установки и, следовательно, тип самого самолета противника. В течение секунды «Барс» способен «составить портрет» пяти самолетов противника. Кроме того, при помощи «Барса» можно одновременно сопровождать наземные и воздушные цели, что придает самолету характеристики многофункционального. Кроме индийских
Су-30МКИ, эта БРЛС установлена на борт малазийского самолета Су-30МКМ.

ссылка - http://www.wing.com.ua/content/view/491/52/

То,что имеет f22 ,это Государственная тайна, технологически очень далеко от остальных. Его даже сравнивать нескем. Экспорт запрещен не просто так. biggrin.gif
гадёныш
Цитата
Его даже сравнивать нескем.

Да ну? А может попробовать? Или будем сходу молиться на пиндосов...
Pakko
Первый серийный F-35-ый...
гадёныш
Цитата
Первый серийный F-35-ый...

По программе Block1 ?
Прикольно, что самолёт вроде серийный, хотя и недоработанный до конца, его передают в ВВС, но на вооружение не принимают! А примут только через несколько лет(~2016 год), когда все косяки исправят и будет уже какой-нить Block3.
Интересный подход.
Pakko
Цитата(гадёныш @ 2.3.2011, 8:58) *

Цитата
Первый серийный F-35-ый...

По программе Block1 ?
Прикольно, что самолёт вроде серийный, хотя и недоработанный до конца, его передают в ВВС, но на вооружение не принимают! А примут только через несколько лет(~2016 год), когда все косяки исправят и будет уже какой-нить Block3.
Интересный подход.


Да нет, ВВС получат к концу года первые 5 машин. В 2015 - это палубники.
Не в "косяках" дело. Дело в финансировании.
KapitanInet
Наши самолеты всегда были круче, чем американские! Но австралийцы сделку не пересмотрят.
Stalin
Цитата(Nor @ 30.1.2011, 21:22) *

Цитата(Ken @ 27.9.2010, 11:39) *

Кстати, ссылочку почитайте которую я написал чуть выше. Любопытный материал кто, что думает?

Среди преимуществ перед аналогами (американской станции AN/APG-77, предназначенной для истребителя пятого поколения F/А-22А), возможность подсчитать количество лопаток в компрессоре двигателя обнаруженного летательного аппарата и по этому признаку определить конкретный тип силовой установки и, следовательно, тип самого самолета противника. В течение секунды «Барс» способен «составить портрет» пяти самолетов противника. Кроме того, при помощи «Барса» можно одновременно сопровождать наземные и воздушные цели, что придает самолету характеристики многофункционального. Кроме индийских
Су-30МКИ, эта БРЛС установлена на борт малазийского самолета Су-30МКМ.

ссылка - http://www.wing.com.ua/content/view/491/52/

То,что имеет f22 ,это Государственная тайна, технологически очень далеко от остальных. Его даже сравнивать нескем. Экспорт запрещен не просто так. biggrin.gif

А-Бал-Деть..Ввиду секретности ему даже в приказном порядке запрещены полеты,ввиду опасности для пилотов... Ох уж эта мне Еврейская объективность...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.