Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Танковое КБ России
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Сухопутные Войска
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
tankist
В этой теме каждым может высказать свои сооброжения по поводу модернизации отечественных танков.
Проще говоря что бы он хотел изменить или добавить в существующие щас танки.
Волк
Нехрена модернизировать это старье. Выкинуть нафиг, и создавать заного с чистого листа.
Я не стебусь, я серьезно. 90% танкового парка по сути модернизация Т-72, куда уже его модернизировать?
tankist
Цитата(Волк @ 26.10.2008, 22:12) *

Нехрена модернизировать это старье. Выкинуть нафиг, и создавать заного с чистого листа.
Я не стебусь, я серьезно. 90% танкового парка по сути модернизация Т-72, куда уже его модернизировать?

Вы считаете что Т-72 старьё?
гадёныш
Волк много пивка вклепал походу. Али забыл, что такое, когда на тебя Т-72 прёт, а ты без граника biggrin.gif
Волк
Цитата(tankist @ 26.10.2008, 22:15) *

Вы считаете что Т-72 старьё?

А вы так не считаете?
Цитата
Али забыл, что такое, когда на тебя Т-72 прёт, а ты без граника

Как то мне чехи с танками не попадались))) И тут ты прав, он тока и может придурков с гранатометами гонять, и опыт Осетии показывает что даже и это не может. При том что Грузинские танки были модернизированы Израилем по последнему слову.
А вот сидеть в Т-72 когда на тебя "Леклерк" прет, мне бы точно не хотелось.

ИМХО современный танк должен обладать орудием 120мм с возможностью установки в перспективе орудия калибром 140мм. В Т-72 и его клоны уже не воткнуть. Связано с тем что в последнее время, появляются новые типы брони, которые в ближайшее время могут стать не по зубам 120мм орудиям. К слову такой запас есть и у Абрамса и у Леклерка и у Леопард-2.
Давно разработаны новые типы брони, из новых компонентов, что по сути давно уже влечет за собой разработку нового корпуса и башни.
Не знаю что там с мозговой начинкой, но думаю и тут мы от пиндостана малость отстаем. Но не всегда это минус, правда.

Да и как показывает практика Т-72 и его клоны не покрыл себя боевой славой. Ни в Персидском заливе, ни в Ираке, ни в Осетии. Разве шо при стрельбе по Белому дому.

Так что я думаю, пришло время не модернизировать, а создавать с чистого листа.
Pipendulum
А что думаете о двигателе и трансмиссии для нового танка ?

ГТД или дизель ? Не знаю как с ГТД, но перспективных дизелей по-моему в России нет.
С трансмиссией как-то тоже не фонтан. Автоматических коробок тоже вроде не делают.
vovaz02h
Ни в Персидском заливе, ни в Ираке, ни в Осетии
Очень сильно кажется, что дело тут не в консерватории.
Волк
Весь мир уже использует в своих танках многослойную броню ("Абрамс", "Леопард-2", "Челленджер", "Леклерк"), у нас еще по старинке гомогенная стальная. Во многих импортных машинах уже тандемная динамическая защита с двумя разнесенными слоями взрывчатого вещества, у нас по старинке однослойная кирпичами.
Ну или взять например чисто снаряды. Не буду вдаваться в подробности, детали тут.
И так и по броне, и по вооружению, и по всему остальному. Замечу что статья написана не амерами, а нашими.
tankist
Цитата(Волк @ 26.10.2008, 22:45) *


Да и как показывает практика Т-72 и его клоны не покрыл себя боевой славой. Ни в Персидском заливе, ни в Ираке, ни в Осетии. Разве шо при стрельбе по Белому дому.


В персидском заливе было уничтожино всего 14 Т-72. И то американцы восновном их уничтожали либо с самолета либо с корабля. А американские танкисты шли с ним в противостояния только когда против 1 Т-72 было около 3 Абрамсов и 2 Брядли. это если учесть что Иракские Т-72 были 1973 года выпуска без модернизации и снаряды к ним тоже 1973 г. Что-то несовсем понятно зачем так боятся старья? А причина порожения Иракцев заклучалась далеко не в танках. В ираке Т-72 я вообще не видел. Т. к. республиканская гвардия куда-то разбежалась.А в Южной Осетии вы чьи танки имеете в виду?
P.S. А по белому дому стреляли не Т-72.
Волк
Цитата(tankist @ 27.10.2008, 16:40) *

Что-то несовсем понятно зачем так боятся старья?

А кто вам сказал что они боятся? Такая тактика у них выработана еще со второй мировой войны. За примерами далеко ходить не надо. Берем мемуары Отто Кариуса "Танки в грязи". В конце книги, когда Отто уже воевал на ЯгдТигре, он описывал такой момент как от его единственного выстрела, янки разбежались как тараканы, и в небе тутже появились "тандерболты". Так они и воюют. У них это не боязнь а норма - тактика итить его колотить.
tankist
Цитата(Волк @ 27.10.2008, 16:55) *

Цитата(tankist @ 27.10.2008, 16:40) *

Что-то несовсем понятно зачем так боятся старья?

А кто вам сказал что они боятся? Такая тактика у них выработана еще со второй мировой войны. За примерами далеко ходить не надо. Берем мемуары Отто Кариуса "Танки в грязи". В конце книги, когда Отто уже воевал на ЯгдТигре, он описывал такой момент как от его единственного выстрела, янки разбежались как тараканы, и в небе тутже появились "тандерболты". Так они и воюют. У них это не боязнь а норма - тактика итить его колотить.

Но на Т-55 и Т-62 они авиацию не пускали. Значит при появленнии Т-72 знали с чем имели дело.
И ваш пример я думаю не совсем удачный.
tankist
Ладно начну я. Мне кажется что ниобходимо на танках Т-72 и Т-80Б устоновить новый прибор командира. Поставить тепловизор и систему опознования "свой чужой".
vovaz02h
Насколько я в курсе - Т-72 в варианте модернизации SIM име(ли)ют тепловизор.
tankist
Цитата(vovaz02h @ 1.11.2008, 15:06) *

Насколько я в курсе - Т-72 в варианте модернизации SIM име(ли)ют тепловизор.

Но это не нашь проек модернизации.
tankist
А кто каким видит современный танк?
udav
Пушку имхо неплохо бы сделать принципиально иной. Не с унитарным заряжанием, а с ЖМВ (жидкие метательные вещества). Идея проста как перпендикуляр - снаряды отдельно, ЖМВ отдельно. ЖМВ подается типа форсункой, как в дизеле, причем современные компы смогут рассчитать для каждого конкретного выстрела своё количество ЖМВ. Надо лупануть прямой наводкой по танку - подали условно литр, чтоб скорость снаряда была высокой а траектория настильной. Надо хлопнуть окоп - подаем поллитра, в результате скорость снаряда ниже, траектория крутая, как у гаубицы. Такой принцип в системах с раздельным заряжанием существует несколько видов заранее "расфасованных" зарядов, а тут можно дозировать количество прям типа "сколько вешать в граммах" smile.gif
tankist
Цитата(udav @ 13.11.2008, 18:24) *

Пушку имхо неплохо бы сделать принципиально иной. Не с унитарным заряжанием, а с ЖМВ (жидкие метательные вещества). Идея проста как перпендикуляр - снаряды отдельно, ЖМВ отдельно. ЖМВ подается типа форсункой, как в дизеле, причем современные компы смогут рассчитать для каждого конкретного выстрела своё количество ЖМВ. Надо лупануть прямой наводкой по танку - подали условно литр, чтоб скорость снаряда была высокой а траектория настильной. Надо хлопнуть окоп - подаем поллитра, в результате скорость снаряда ниже, траектория крутая, как у гаубицы. Такой принцип в системах с раздельным заряжанием существует несколько видов заранее "расфасованных" зарядов, а тут можно дозировать количество прям типа "сколько вешать в граммах" smile.gif

Если чесно первый раз такое слышу.
udav
Да в поисковике напиши "орудие с ЖМВ" - и будет куча ссылок. Уже полвека в этом направлении работают, да только вот сейчас и материалы новые появились и технологии.
tankist
Цитата(udav @ 13.11.2008, 21:47) *

Да в поисковике напиши "орудие с ЖМВ" - и будет куча ссылок. Уже полвека в этом направлении работают, да только вот сейчас и материалы новые появились и технологии.

А проблем с зарежанием не будет?
udav
ИМХО, у нынешних танковых автоматов заряжания в самом начале наверняка не все гладко было при работе. Ну да ничего, довели до ума конструкцию, пустили в серию - и никто им теперь не удивляется.
Почему бы то же и с орудиями на ЖМВ не сделать? Это как минимум принципиальный прорыв будет, а не постепенное апгрейдование существующих конструкций по принципу - "а давайте пушку побольше да броню потолще сделаем".

udav
Кстати, при таком раскладе - когда танковая пушка сможет не только настильно лупить, но и по крутой гаубичной траектории, можно будет применять ее для поражения танков противника в верхнюю часть башни и корпуса - где бронезащита не как в передней части. Всего-то надо корректируемый боеприпас сделать - и все, засек цель, выстрелил вверх и жди, пока он сверху вниз свалится. Есть уже серийные образцы мин для минометов 120мм, корректируются по лазерному лучу. И уже много лет обратно велись разработки снаряда корректируемого (который при падении по крутой траектории цель вычисляет и сам себя наводит). У летунов бомбы такие разрабатывали, а для артиллерии - снаряды.

А это опять - прорыв в танкостроении. А если его еще использовать совместно с беспилотниками малыми (а есть уже размером с ведро и весом 18 кг), да объединить такой танк, взвод мотопехоты и БТР или джип с парой беспилотников и системой общего управления всем этим хозяйством в единый РУК (разведывательно-ударный комплекс) на уровне взвод-рота... rolleyes.gif
Pipendulum
Видел (вроде в ударной силе) как америкосы в своей перспективной САУ реализовали такую интересную штуку. По одной цели (ну или площади) выпускается несколько снарядов по траекториям различной высоты. И компьютер таким образом траектории эти рассчитывает, что все снаряды долетают почти одновременно. Получается Big Badda Boom.
tankist
Цитата(udav @ 13.11.2008, 18:24) *

Пушку имхо неплохо бы сделать принципиально иной. Не с унитарным заряжанием, а с ЖМВ (жидкие метательные вещества). Идея проста как перпендикуляр - снаряды отдельно, ЖМВ отдельно. ЖМВ подается типа форсункой, как в дизеле, причем современные компы смогут рассчитать для каждого конкретного выстрела своё количество ЖМВ. Надо лупануть прямой наводкой по танку - подали условно литр, чтоб скорость снаряда была высокой а траектория настильной. Надо хлопнуть окоп - подаем поллитра, в результате скорость снаряда ниже, траектория крутая, как у гаубицы. Такой принцип в системах с раздельным заряжанием существует несколько видов заранее "расфасованных" зарядов, а тут можно дозировать количество прям типа "сколько вешать в граммах" smile.gif

Но это можно сделать мне кажется только с капсульным расположением экипажа.
udav
Цитата(tankist @ 13.11.2008, 23:20) *

Но это можно сделать мне кажется только с капсульным расположением экипажа.

А почему бы и нет? Кстати, имхо, чем наращивать толщину брони корпуса и башни (а от этого вырастет вес, придется повышать мощность и габариты движка, чтобы сохранить маневренность и тд.) интереснее попробовать поработать в направлении уменьшения высоты танка. При стрельбе настильной траекторией снаряд или ПТУР попадает с большой дистанции в основном в ту часть танка, что по высоте выше метра. То, что ниже - или танк в складках местности укрыт, или ПТУР в кустах потеряется, или еще чего не так пойдет. Значит, делаем танк максимально низким, но с мощным бронированием корпуса. Кидаем 40-45 см на клиренс, метр на корпус (распологаться прийдется полулежа, ну да не беда - в Абрамсе механ вообще почти лежит). Вместо башни - вынесенная в "качалку"пушка. Приборы наблюдения - часть туда-же, в электронном варианте (типа видеокамер). Итог: танк стал ниже, менее заметен, более защищен (и броней и местностью).А если ему в лоб смотреть, то вместо большой башни будет просто достаточно узкий и невысокий фас орудия и навесного оборудования. А экипаж - в капсулу. Им спокойнее при подрыве и обстреле будет.
tankist
Цитата(udav @ 14.11.2008, 1:13) *

Цитата(tankist @ 13.11.2008, 23:20) *

Но это можно сделать мне кажется только с капсульным расположением экипажа.

А почему бы и нет? Кстати, имхо, чем наращивать толщину брони корпуса и башни (а от этого вырастет вес, придется повышать мощность и габариты движка, чтобы сохранить маневренность и тд.) интереснее попробовать поработать в направлении уменьшения высоты танка. При стрельбе настильной траекторией снаряд или ПТУР попадает с большой дистанции в основном в ту часть танка, что по высоте выше метра. То, что ниже - или танк в складках местности укрыт, или ПТУР в кустах потеряется, или еще чего не так пойдет. Значит, делаем танк максимально низким, но с мощным бронированием корпуса. Кидаем 40-45 см на клиренс, метр на корпус (распологаться прийдется полулежа, ну да не беда - в Абрамсе механ вообще почти лежит). Вместо башни - вынесенная в "качалку"пушка. Приборы наблюдения - часть туда-же, в электронном варианте (типа видеокамер). Итог: танк стал ниже, менее заметен, более защищен (и броней и местностью).А если ему в лоб смотреть, то вместо большой башни будет просто достаточно узкий и невысокий фас орудия и навесного оборудования. А экипаж - в капсулу. Им спокойнее при подрыве и обстреле будет.

Но расположение полулежа механика-водителя в абрамсе плохо. Но пока такой танк создать практически не возможно.
udav
Цитата(tankist @ 14.11.2008, 21:45) *

Но расположение полулежа механика-водителя в абрамсе плохо. Но пока такой танк создать практически не возможно.

1) Почти лежа - непривычно, это да. А чем плохо? Типа заснет от скуки? Так в армии и стоя спать могут smile.gif
2) Почему невозможно? Проблема имхо пока только в пушке с ЖМВ. А капсульное расположение экипажа и пушку вынесенную - почему бы и нет? На флоте есть всякие скорострелки, которые на палубе стоят, а наводчик под палубой, практически в "капсуле". Почему нельзя перенять эту технологию и танкистам? Нечто похожее немцы лет 20-30 обратно на БМП "Мардер" сделали - только там в силу специфики стояла просто 20мм автоматическая пушка, и без капсулы обошлись. Но время то идет, технологии развиваются...
tankist
Цитата(udav @ 14.11.2008, 22:03) *

Цитата(tankist @ 14.11.2008, 21:45) *

Но расположение полулежа механика-водителя в абрамсе плохо. Но пока такой танк создать практически не возможно.

1) Почти лежа - непривычно, это да. А чем плохо? Типа заснет от скуки? Так в армии и стоя спать могут smile.gif
2) Почему невозможно? Проблема имхо пока только в пушке с ЖМВ. А капсульное расположение экипажа и пушку вынесенную - почему бы и нет? На флоте есть всякие скорострелки, которые на палубе стоят, а наводчик под палубой, практически в "капсуле". Почему нельзя перенять эту технологию и танкистам? Нечто похожее немцы лет 20-30 обратно на БМП "Мардер" сделали - только там в силу специфики стояла просто 20мм автоматическая пушка, и без капсулы обошлись. Но время то идет, технологии развиваются...

Просто щас есть такие технологии но они большие и в танк пока не лезут. Да и компьютеры щас очень восприимчевы и часто летят от всяких встрясак и ударов. Например Леклерк.
udav
Цитата(tankist @ 14.11.2008, 22:31) *

Просто щас есть такие технологии но они большие и в танк пока не лезут. Да и компьютеры щас очень восприимчевы и часто летят от всяких встрясак и ударов. Например Леклерк.

А чему там не лезть? На крыше корпуса поставить "качалку" с пушкой 120-150мм, емкость с ЖМВ - под броню. На пушку навешать видеокамер, тепловизор и прочую требуху, в бронированной коробке. Питание снарядами - ну, к примеру, револьверного типа что-нибудь у казеннника приладить, благо, что гильзы с зарядом при такой идее просто не нужны, потому чисто снарядов можно воткнуть больше. Что, "качалка" не даст большой угол возвышения, как у самоходной гаубицы? А схему компоновки поменять - движок с трансмиссией вынести вперед, как в "Меркаве" (это и защиту экипажа в лобовой проекции сильно увеличит), а "капсулу" и основание пушки - назад. При этом получится, что, развернувшись в сторону выстрела, можно ствол на "качалке" чуть ли не в потолок задирать. БК дополнительный можно там на корме и возить, в бронекоробах. Если сдетонирует - то взрыв наружу уйдет, как в "Абрамсе" из башни, а не в капсулу с экипажем.
А про электронику бортовую - так она семимильными шагами развивается. На самолетах вон и ракетах какие перегрузки выдерживает. А если совсем туго пойдет - ну просто тупо на амортизаторах её подвесить, типа как в подземных командных пунктах (некоторые ЗКП вообще все целиком просто "подвешены" в бетонной капсуле...). Кстати, по этому же принципу можно и капсулу в танке разместить - типа лишние амортизаторы не помешают при тряске и подрыве ни аппаратуре, ни экипажу.
tankist
Цитата(udav @ 14.11.2008, 23:02) *

Цитата(tankist @ 14.11.2008, 22:31) *

Просто щас есть такие технологии но они большие и в танк пока не лезут. Да и компьютеры щас очень восприимчевы и часто летят от всяких встрясак и ударов. Например Леклерк.

А чему там не лезть? На крыше корпуса поставить "качалку" с пушкой 120-150мм, емкость с ЖМВ - под броню. На пушку навешать видеокамер, тепловизор и прочую требуху, в бронированной коробке. Питание снарядами - ну, к примеру, револьверного типа что-нибудь у казеннника приладить, благо, что гильзы с зарядом при такой идее просто не нужны, потому чисто снарядов можно воткнуть больше. Что, "качалка" не даст большой угол возвышения, как у самоходной гаубицы? А схему компоновки поменять - движок с трансмиссией вынести вперед, как в "Меркаве" (это и защиту экипажа в лобовой проекции сильно увеличит), а "капсулу" и основание пушки - назад. При этом получится, что, развернувшись в сторону выстрела, можно ствол на "качалке" чуть ли не в потолок задирать. БК дополнительный можно там на корме и возить, в бронекоробах. Если сдетонирует - то взрыв наружу уйдет, как в "Абрамсе" из башни, а не в капсулу с экипажем.
А про электронику бортовую - так она семимильными шагами развивается. На самолетах вон и ракетах какие перегрузки выдерживает. А если совсем туго пойдет - ну просто тупо на амортизаторах её подвесить, типа как в подземных командных пунктах (некоторые ЗКП вообще все целиком просто "подвешены" в бетонной капсуле...). Кстати, по этому же принципу можно и капсулу в танке разместить - типа лишние амортизаторы не помешают при тряске и подрыве ни аппаратуре, ни экипажу.

Да заманчиво. И тогда можно разработать что-то потипу касетного камулетивного снаряда. И уничтожать одним выстрелом сразу несколько танков. Да и если танк поставить в копонир подбить его будет практически не возможно если не сверху.
udav
Цитата(tankist @ 15.11.2008, 12:41) *

Да заманчиво. И тогда можно разработать что-то потипу касетного камулетивного снаряда. И уничтожать одним выстрелом сразу несколько танков. Да и если танк поставить в копонир подбить его будет практически не возможно если не сверху.
Ну, снаряд-не снаряд, а для "Смерч" подобное уже есть. 300-миллиметровый реактивный снаряд 9М55К1 с самоприцеливающимися боевыми элементами . 300мм - это конечно, для танкового орудия пока многовато, но про 140-152 мм танковые пушки уже давно не только разговоры идут, но и образцы есть. Подумать над тем, как в такой калибр впихнуть несколько поражающих сверху самонаводящихся боевых элементов, продумать, как стрелять по высокой гаубичной траектории - и вперед wink.gif

Есть еще штука, попроще. "Шершень" Почему бы не подумать, как его аналогом из ствола стрелять на большую дальность, а не просто минировать танкоопасные направления?
Donkey
Уважаемые форумчане!
Вот мой проект. Познакомитесь, можете даже осмеять, я не обижусь.
Но интересно было бы увидеть конструктивные замечания и соображения. Заранее благодарен.
С уважением Donkey


Автономное устройство для передвижения танков под водой .

Легкие танки и бронетранспортеры, обладающие достаточным водоизмещающим объемом корпуса и водоходным движителем, успешно преодолевают водные преграды с ходу.
Однако преодоление средними и основными танками водных преград в боевых условиях сопряжено с известными трудностями. Комплекты оборудования для подводного вождения танка (ОПВТ), которыми располагают современные основные боевые танки, требуют предварительной подготовки перед входом в воду (герметизация танка, установка воздухоподающей трубы-шнорхеля) и позволяют двигаться на ограниченной глубине (обычно до 5м). Шнорхель демаскирует движущийся под водой танк, он также подвержен поражению огневыми средствами (ввиду значительного диаметра трубы и малой скорости подводного движения танка). Повреждение или заливание шнорхеля ведет к неизбежному прекращению движения. Эвакуация танка со дна водоема весьма трудна, а в боевых условиях практически нереальна.

Предлагаемое автономное устройство для движения танка под водой (АУДТВ) практически не имеет перечисленных выше недостатков, а также придает танку совершенно новые тактические возможности. Имеющийся в настоящее время в развитых странах опыт в области проектирования и создания дизельных двигателей замкнутого цикла позволяет свести технический риск к минимуму.

Устройство навесное, предполагаемые изменения в конструкции силовой установки минимальны и не требуют сложного оборудования. Для его использования нужно внести в системы двигателя следующие изменения:
А) на впускном трубопроводе между системой очистки воздуха и впускным коллектором установить дистанционно управляемый двухпозиционный кран и патрубок, выходящий на кормовую бронеплиту.
Б) на выпускном трубопроводе между выпускным коллектором и выхлопной трубой устанавливается аналогичная система.
В) сходные системы, но с трубопроводами и кранами значительно меньшего проходного сечения, устанавливаются на выходе и
Г) на входе системы охлаждения между двигателем и водяным радиатором
Д) на валу вентилятора системы охлаждения следует установить дистанционно управляемую разобщительную муфту.
Концы патрубков, выведенных на кормовую плиту, незначительно выступают наружу. Выступающие части патрубков имеют резьбу и в нерабочем положении закрываются навинтными крышками.
Примечание 1: в двигателях с турбонаддувом, составляющих большинство современных танковых двигателей, краны А и Б должны быть установлены после нагнетателей и до турбин соответственно. В двигателях с приводом нагнетателя от вала (например, МВ-838СаМ500) необходимо предусмотреть разобщительную муфту на валу нагнетателя.
Е) в нижней части кормовой бронеплиты следует установить 2 крюка для навешивания рамы устройства, в верхней части—два пружинных замка для фиксации рамы.


Ниже рассматриваются 3 варианта, различающиеся массой, составом оборудования и эффективностью действия.

Все варианты рассматриваются на примере гипотетического танка с башней обтекаемой формы и значительнам углом наклона лобовой брони. Масса танка принимается 50т, внутренний объем 16м куб.,
площадь лобовой проекции 5м кв., КПД трансмиссии 80%, коэффициент лобового сопротивления при подводном движении 0,7.
Коэффициент сопротивления качения принимаем 0,22 (соответствующий заболоченной местности, т. к. грунт на дне водной преграды пропитан водой).
В качестве силовой установки гипотетического танка примем весьма типичный двигатель МВ 838 СаМ-500 фирмы MTU максимальной мощностью 830л.с. (ок. 611квт), с удельным расходом топлива 159г на л.с. в час.
Из этих данных определим мощность двигателя, необходимую гипотетическому танку для движения под водой по дну соленого водоема с плотностью воды 1,035кг/л (в пресном водоеме потребная мощность, естественно, снизится). При скорости V1=3м/с(10,8км/ч)
она составляет N1=336,3квт (456,9л.с.), а при скорости V2=4м/с(14,4км/ч) повышается до N2=511,8квт (695,4л.с.). Более высокие подводные скорости нецелесообразны, т.к. уже при 18км/ч потребная мощность превышает 1000л.с..
Температура наружного воздуха (и воды) во всех расчетах принята равной 20 градусов Цельсия (293К). Коэффициент запаса прочности всех емкостей, нагруженных внутренним давлением, подразумевается не менее 1,5 при данной температуре.

Вариант 1.
Для работы двигателя используется воздух обычного состава, цикл открытый (незамкнутый). Выхлоп производится в воду. Состав оборудования: а) баллон с воздухом б) автоматический редуктор, поддерживающий во впускном коллекторе давление, соответствующее наддуву двигателя, и регулирующий расход воздуха в зависимости от мощности (при скорости V1 расход 0,2936кг/с) в) теплообменник для системы охлаждения двигателя г) ресивер для выхлопных газов с невозвратным клапаном в нижней части д) дистанционный герметизированный электропривод для открывания и закрывания вентиля воздушного баллона е) соединительные трубы с гибкими вставками. Оборудование монтируется на сварной раме массой 76—100кг.
Баллон с воздухом, расположенный за кормой танка поперек его продольной оси, имеет форму цилиндра со сферическими днищами, внутренний диаметр 1м и длину цилиндрической части 2м, а общую длину 3,065м. Если баллон изготовлен из стали с пределом текучести ок. 600Мпа, то при давлении воздуха 250атм потребная толщина стенок не превышает 31,25мм при запасе прочности 1,5. Масса баллона с воздухом 3475кг (пустого 2843кг), полезный объем 2094л, запас воздуха ок. 631кг. Общая масса системы не превышает 3,65—3,7т (7,4% массы гипотетического танка). Длина танка увеличивается на 1,4м, а ширина и высота не изменяются.

При скорости V1(V2) (см. выше) запас хода на глубине 3м составляет 6,4км (5,6км), а время движения 36мин (23мин 30сек).
На глубине 30м при скорости V1 из-за противодавления на выхлопе эти показатели снижаются до 4,7км и 26мин соответственно (движение со скоростью V2 на этой глубине невозможно).

Достоинства варианта 1.
1.Простота устройства
2.Возможность быстрой заправки баллона в полевых условиях от передвижной компрессорной станции (в перспективе возможно ввести в состав системы компрессор высокого давления с теплообменником и приводом от вала двигателя танка, при КПД компрессора 40% продолжительность полной заправки баллона составит менее 22минут, при этом система становится полностью автономной)
3.Минимальный ассортимент расходных материалов (только сжатый воздух и топливо, а в перспективе—только топливо)
4.Полная безопасность в обращении и экологическая безвредность (устройство не содержит ядовитых, взрыво- и огнеопасных веществ). Баллон и др. оборудование также устойчиво к поражению стрелковым оружием и осколками снарядов.
5. Простота эксплуатации (не требует специально обученного персонала), возможность подготовки к применению в прифронтовой полосе.
6. Возможность неоднократной остановки и запуска двигателя под водой.

Недостатки варианта 1.
1. Малый запас хода
2. Снижение возможностей по мере роста глубины погружения
3. Невозможность применения глубже 40м
4. Демаскировка местонахождения танка пузырями (выхлоп в воду)

Вариант 2
Для работы двигателя применен замкнутый цикл с регенерацией выхлопных газов. Состав оборудования: а) теплообменник отработанных газов б) бак-поглотитель в) баллоны с кислородом
г) баллон с газом-разбавителем (азотом или аргоном)
д) кислородный редуктор е) редуктор газа-разбавителя
ж) смеситель-регулятор з) элементы пневмоавтоматики для регулирования расхода кислорода и нейтрального газа
и) шестеренчатый электронасос для удаления конденсата (более приемлемый вариант привода насоса—цепной от звездочки, закрепленной на одном из ведущих колес танка) к) мембранный датчик гидростатического давления, расположенный на днище танка.
Основой конструкции является стальной прямоугольный
бак-поглотитель размером 0,6*0,74*3м, с толщиной стенок 10мм и массой (пустого) ок.700кг. Бак имеет наливную и сливную горловины. Он располагается поперк продольной оси танка и является рамой для монтажа остальных элементов системы. Внутри бак разделен перегородками на отдельные ячейки и заполнен 50% раствором щелочи (КОН) массой 1106кг. В каждую ячейку входит патрубок с перфорированным наконечником. На верхней и задней поверхностях бака крепятся быстроразъемными хомутами 12 кислородных баллонов вннутренним диаметром 0,25м и длиной цилиндрической части 2м, со сферическими днищами (давление 250атм, толщина стенки 12мм, масса кислорода в баллонах 456,2кг, масса всех баллонов снаряженная ок.3,07т). Там же помещается и небольшой баллон с газом-разбавителем (незначительная часть газа-разбавителя используется для работы элементов пневмоавтоматики). На нижней поверхности бака расположен трубчатый теплообменник отработанных газов с емкостью для сбора конденсата и насосом для его удаления. Потребная площадь водозаборника для охлаждающей наружной воды в зависимости от скрости движения 0,56—0,84дм кв., при этом температура воды за теплообменником повышается на 5град. С.
На нижней поверхности бака размещается и малогабаритный радиатор системы охлаждения двигателя. Редукторы и другие элементы оборудования защищены противопульными бронеколпаками, крепящемися к баку на болтах.
При входе танка в воду по сигналу гидростатического датчика система включается и двигатель переходит на работу по замкнутому циклу. Отработанные газы проходят через теплообменник (при этом объем их уменьшится в 3,8—4,5раз; проходное сечение трубопровода также должно уменьшиться), вода, содержащаяся в них, конднсируется и отводится насосом за борт, а смесь углекислого газа и азота поступает в
бак-поглотитель, в ячейках которого углекислый газ растворяется в щелочи, образуя карбонат и гидрокарбонат калия (последний при длительной работе системы может частично выпадать в осадок на дно ячеек). Азот и другие нерастворимые газы поступают в регулятор-смеситель, где смешиаются с кислородом и поступают во впускной коллектор двигателя. При недостатке оъема газов (вследствии образования в цилиндрах двигателя оксидов азота и их растворения в поглотительном баке или из-за иных причин) в регулятор-смеситель подается некоторое количество газа-разбавителя.
Общая масса системы 5,1—5,2т (10,2—10,4% массы гипотетического танка). Длина танка увеличивается на 1,3—1,5м (в зависимости от компоновки системы), а ширина и высота не изменяются.

При скорсти V1(V2) (см. выше) запас хода под водой 20,2км (17,7км), а время движения 1час 52мин (1час 14мин) вне зависимости от глубины.

Достоинства варианта 2.
1.Большой запас хода.
2.Полная скрытность подводного движения танка.
3.Независимость от глубины водоема (предельная глубина погружения лимитируется только герметичностью корпуса танка и прочностью бака-поглотителя).
4.Автоматический (по сигналу гидростатического датчика) переход от сухопутного режима движения к подводному и обратно.
5.Оборудование устойчиво к стрелковому оружию и осколкам снарядов. Повреждение даже нескольких кислородных баллонов не выводит систему из строя, а только снижает ее возможности.
6. Возможность неоднократной остановки и запуска двигателя под водой.

Недостатки варианта 2.
1.Сложность устройства
2. Сложость эксплуатации (требуется передвижная или стационарная кислородная зарядная станция, погрузочное оборудование для замены кислородных баллонов, коррозионно-стойкие цистерны и оборудование для заливки щелочного раствора, квалифицированный персонал в специальных средствах защиты для работы с опасными жидкостями).
3.Подготовка к применению возможна только вне соприкосновения с противником.
4.Экологическая вредность (слив отработанного раствора во время маневров вызовет протест природоохранных организаций)

Вариант 3
Для работы двигателя применен замкнутый цикл с химической регенерацией выхлопных газов. Состав оборудования:
а) теплообменник отработаных газов с емкостью для сбора конденсата и малогабаритным (производительность не более 2,7л/мин) насосом для удаления конденсата) б) теплообменник для системы охлаждения двигателя в) газообменник в бронированном кожухе г) баллон с газом-разбавителем и редуктор (весьма возможно, что он не потребуется) д) фильтр-влагоотделитель на выходе из газового теплообменника
е) гидростатический датчик для приведения системы в действие
Теплообменники по устройству и назначению не отличаются от таковых для варианта 2.Газообменник представляет собой стальную емкость прямоугольной формы размерами 0,7*1,5*3м, расположенную поперек продольной оси танка. Толщина стенки 10мм, толщина защитного стеклопластикового слоя 20мм, общая масса пустого 1775кг. Внутри него находятся пластмассовые кассеты, заполненные пористыми гранулами надпероксида калия. Внутри кассет имеются пространственные пластмассовые решетки, препятствующие слеживанию гранул и их перемещению, а также образующие каналы для прохода газов. Одна из боковых поверхностей газообменника представляет собой герметичную дверцу, через которую по направляющей производится загрузка и выгрузка кассет. На дне газообменника имеется система распределительных патрубков, обеспечивающая равномерный подвод газов к нижним отверстиям кассет. Сходная система патрубков находится на крышке газообменника, обеспечивая собирание регенирированных газов для подачи во впускной коллектор двигателя. Перед впускным коллектором находится фильтр, улавливающий подхваченные газовым потоком частицы надпероксида и карбоната калия, а также имеется элемент пневмоавтоматики, поддерживающий заданный объем газов за счет введения газа-разбавителя. Общая масса надпероксида калия в кассетах 2040кг.
Каждая кассета представляет собой прямоугольную пластмассовую (изготовленную из тефлона или др. полностью устойчивого к окислению пластика) емкость с отверстиями на нижней и верхней поверхностях. Отверстия закрыты герметичными пробками, которые извлекаются непосредственно перед применением (т.к. надпероксид калия очень гигроскопичен и способен поглощать углекислый газ из воздуха).

Общая предполагаемая масса системы около 4,3т (8,6% массы гипотетического танка), она увеличивает длину танка на 1,5м, а ширина и высота не изменяются.

При скорости V1 (V2) (см. выше) запас хода под водой составляет
29,45км (25,8км), а время движения составляет 2часа 43минуты
(1час 47,5минут) вне зависимости от глубины.

Достоинства варианта 3.
1.Относительная простота устройства
2.Большой запас хода
3. Полная скрытность подводного движения танка.
4. Независимость от глубины водоема (предельная глубина погружения лимитируется только герметичностью корпуса танка и прочностью газообменника)
5. Автоматический (по сигналу гидростатического датчика) переход от сухопутного режима движения к подводному и обратно
6.Оборудование устойчиво к стрелковому оружию и осколкам снарядов.
7. Возможность неоднократной остановки и запуска двигателя под водой

Недостатки варианта 3
1.Сложость эксплуатации
2.Применение опасного в-ва (К2О4)
3.Значительная степень технического риска (опыт эксплуатации подобных установок недостаточен)
4.Сложность получения и высокая стоимость надпероксида калия
5. Сложность проведения гетерогенной химической р-ции с высоким выходом

Примечание 2: возмижности варианта 3 рассчитаны в предположении, что реакция между надпероксидом калия и углекислым газом происходит полностью, однако здесь могут встретиться непредвиденные трудности и запас хода окажется значительно ниже.

Примечание 3: для более полного использования новых тактических возможностей, обусловленных применением АУДТВ, особенно вариантов 2 и 3, на танке желательно установить дополнительное оборудование, а именно:
1) Телевизионный выдвижной перископический прибор наблюдения и прицеливания со стабилизированным в вертикальной плоскости зеркалом и переменной кратностью увеличения (для простоты кратность может быть ступенчатой, напр., 1х и 8х). Перископичность желательно иметь не менее 2,5—3м. Стабилизатор прибора д. б. связан со стабилизатором вооружения. В перспективе можно иметь в этом приборе ночной канал 2-го или 3-го поколения.
2) Устройство для предотвращения заливания канала ствола танковой пушки (т. к. слив воды требует времени и приведения ствола к отрицательному углу возвышения)
Большинство современных танковых пушек не имеют дульных тормозов, и поэтому создание устройства не представляет сложности. На начальном этапе освоения АУДТВ можно ограничиться одноразовыми пластмассовыми крышками, позволяющими произвести первый выстрел сразу после выхода из воды.
3) Гидролокатор ультразвукового диапазона для обзора дна водоема впереди танка и обнаружения препятствий (в настоящее время имеются малогабаритные гидролокаторы для подводных пловцов, которые м. б. приспособлены для танка). В перспективе можно использовать средства подводного звуковидения, с выведением изображения на дисплей механика-водителя.


Применение АУДТВ.
1. Преодоление водных преград с ходу (традиционное применение)
2. Обход противника с фланга или тыла по дну водной преграды достаточной глубины. В данном случае подразумевается не просто форсирование реки или озера, а скрытное движение по дну водоема с целью внезапного появления танков в неподготовленном для обороны месте.
3. Использование водоемов достаточной глубины для укрытия при угрозе применения противником кассетных кумулятивных боеприпасов или нейтронного оружия.
4. Высадка морского танкового десанта с подводных лодок. Самое технически и тактически сложное, но наиболее перспективное направление применения АУДТВ. При данном способе десантирования одновременно решаются следующие проблемы, характерные для морских десантных операций:
а) исключается этап подхода десантных кораблей к берегу под огнем ПКР и береговой артиллерии и потери при этом
б) исключается переправа сил десанта с кораблей на берег под огнем полевой артиллерии и ПТУР и потери при этом
в) исключается необходимость развертывания сил десанта на берегу в боевые порядки под огнем противника и потери при этом (танки могут построиться в боевой порядок вблизи береговой линии под водой)
г) отпадает необходимость использования при высадке легкобронированной плавающей техники, преодолевающей участок от кораблей до берега с малой скоростью и подверженной наибольшим потерям
д) отпадает необходимость поддержки десанта корабельной артиллерией и неизбежные потери в дуэли с береговой артиллерией и береговыми ПКР
е) достигается полная тактическая внезапность
ж) потери на противодесантных минных заграждениях могут быть сведены к минимуму (даже исключены), т. к. танки выходят на берег, снабженные катковыми тралами
з) для высадки пехотных подразделений могут быть использованы тяжелые неплавающие БТР или БМП на шасси танков (напр., «Ахзарит» или БТР-Т), снабженные АУДТВ.

Добавление: вот почти (не совсем) готовый прибор наблюдения для мехвода http://nppgamma.com/Zvukovizor.htm и тут картинки с него http://nppgamma.com/ZvukoImegy.htm

Дополнение к варианту 2: вместо 12 специальных кислородных баллонов увеличенной емкости внутренним диаметром 0,25м и длиной цилиндрической части 2м, со сферическими днищами можно использовать 40 стандартных баллонов по 40л http://www.svaga.ru/catalog31/descr290.htm , при этом масса баллонов возрастет на1,062т ( масса всей системы станет 6,2-6,3т), но это будет очень дешево (все баллоны снаряженные 97600руб. или 3433долл.)



Вещий Олег
Можно установить на некоторые виды бронетехники комбинированные и решётчатые экраны., на старую технику учтанавливать те же экраны и металлополимерные блоки, не забываем про ДЗ(ДЗ 1 поколения, ДЗ 2 поколения, ДЗ 3 поколения, ДЗ для легкобронированных). Так же про маскировку нужно не забывать.

Вот статья о БПС, статья о защите танков-развеет многие мифы.Еще статья развеет некоторые мифы. Сатья о новых разработках.

Комплекс вооружения "Редут", КАЗ "Дрозд". КАЗ "Арена".
tankist
Цитата(Вещий Олег @ 27.2.2009, 11:14) *

Можно установить на некоторые виды бронетехники комбинированные и решётчатые экраны., на старую технику учтанавливать те же экраны и металлополимерные блоки, не забываем про ДЗ(ДЗ 1 поколения, ДЗ 2 поколения, ДЗ 3 поколения, ДЗ для легкобронированных). Так же про маскировку нужно не забывать.

Вот статья о БПС, статья о защите танков-развеет многие мифы.Еще статья развеет некоторые мифы. Сатья о новых разработках.

Комплекс вооружения "Редут", КАЗ "Дрозд". КАЗ "Арена".

Только осталось это все поставить на нашу технику. mad.gif
гадёныш
Цитата

Только осталось это все поставить на нашу технику. mad.gif

Не переживай, поставят. Бабла очень много выделили на закупку техники. Я тут охренел, когда узнал что в таманской дивизии на вооружении Т-90 есть, раньше они только в СибВО были, а тут за год-два под москвой целый полк объявился. Так что не всё так плохо wink.gif
tankist
Цитата(гадёныш @ 18.3.2009, 9:45) *

Цитата

Только осталось это все поставить на нашу технику. mad.gif

Не переживай, поставят. Бабла очень много выделили на закупку техники. Я тут охренел, когда узнал что в таманской дивизии на вооружении Т-90 есть, раньше они только в СибВО были, а тут за год-два под москвой целый полк объявился. Так что не всё так плохо wink.gif

Поживем увидим. Но я надеюсь что этот полк появился так быстро не ради парада. smile.gif
гадёныш
Цитата

Поживем увидим. Но я надеюсь что этот полк появился так быстро не ради парада. smile.gif

На параде и 72БМ офигенно смотрится smile.gif
tankist
Цитата(гадёныш @ 19.3.2009, 14:37) *

Цитата

Поживем увидим. Но я надеюсь что этот полк появился так быстро не ради парада. smile.gif

На параде и 72БМ офигенно смотрится smile.gif

Вот когда Т-90 появятся хотя бы в СКВО тогда еще можно поверить.
гадёныш
Да может там они и есть... Просто при возникновении локальных конфликтов, в них обычно используется устаревшая техника, так сказать для утилизации smile.gif
tankist
Цитата(гадёныш @ 19.3.2009, 19:25) *

Да может там они и есть... Просто при возникновении локальных конфликтов, в них обычно используется устаревшая техника, так сказать для утилизации smile.gif

Вместе с людьми.
Anborn
Цитата(tankist @ 24.3.2009, 0:23) *

Цитата(гадёныш @ 19.3.2009, 19:25) *

Да может там они и есть... Просто при возникновении локальных конфликтов, в них обычно используется устаревшая техника, так сказать для утилизации smile.gif

Вместе с людьми.

А кто и когда считал жизни русских солдат?
гадёныш
Цитата

Вместе с людьми.

Далеко не факт.
Кстати это не только у нас, амеры также используют подобную тактику.
Цитата

А кто и когда считал жизни русских солдат?

Я smile.gif
Да были такие полководцы, не надо всех гандонами считать wink.gif
tankist
Цитата(гадёныш @ 24.3.2009, 9:30) *

Да были такие полководцы, не надо всех гандонами считать wink.gif

И их не единицы были.
mechanik
Господа форумчане, хочу поднять один вопрос, который, как мне кажеться, незаслуженно обходят вниманием, а именно шумность бронетехники. Противостояние с Абрамсом это очень интересно, но основные потери танки и прочая бронетехника в современной войне несёт от различных партизанских действий, а в партизанской войне маскировка и внезапность - залог успеха. Колонну же бронетехники и особенно танков любые партизанские формирования с лёгкостью опознают издали по рёву и лязгу, и им не составит сложностей в зависимости от ситуации либо удрать, либо наоборот устроить засаду, или организовать демонстрацию протеста из мирных жителей, или ещё чего-нибудь.
Сами же танковые экипажи, как вы понимаете, даже после того как по ним открывают огонь не всегда это слышат, не говоря уже о том, чтобы определить направление, откуда ведёться огонь. Хотя, казалось бы, где, если не на танке установить акустическое оборудование для засечения огневых точек противника?
Шумность танков, видимо, воспринимают как неизбежное зло, и, насколько я знаю, никто с ней всерьёз не боролся, во всяком случае борьбу с ней никогда не ставили в число приоритетов, как она того заслуживает.
С моей точки зрения идеальный танк - как подводная лодка, может заряжать батареи от дизеля и подкрадываться к противнику на электромоторе. К нему на прицепе может быть присоединён дополнительный модуль с батареями, на котором в случае необходимости может быть доставлен десант. Ну это уже полёт фантазии, а в реальности хотя бы накладки на гусеницы какие-нибудь надо сделать, чтобы не лязгали и глушители на двигатели.
По-моему я прав.
Pakko
Цитата(Вещий Олег @ 27.2.2009, 12:14) *

Можно установить на некоторые виды бронетехники комбинированные и решётчатые экраны., на старую технику учтанавливать те же экраны и металлополимерные блоки, не забываем про ДЗ(ДЗ 1 поколения, ДЗ 2 поколения, ДЗ 3 поколения, ДЗ для легкобронированных). Так же про маскировку нужно не забывать.

Вот статья о БПС, статья о защите танков-развеет многие мифы.Еще статья развеет некоторые мифы. Сатья о новых разработках.

Комплекс вооружения "Редут", КАЗ "Дрозд". КАЗ "Арена".


Указанные статьи создают мифы, а не "развеивают" их. Куча ошибок.
Radi
Как сапёр могу найти кучу уязвимостей бтт. smile.gif

Танкист_БВ
В настоящее время, несомненно, модернизируя устаревшие танки мы просто топчимся на месте, вместо того чтобы создавать новый ОБТ отвечающий современным требованиям. Тот же Т-90 уже давно устарел, хотя по своим боевым качествам пока входит в пятерку лучших. И сейчас до 2020 года собираются Т-90 укомплектовать все танковые подразделения ВС РФ. Учитывая надежность базы (силовой установки и ходовой от Т-72) Т-90 - можно противопоставить современным танкам Абрамс, Леопард-2 и Леклерк. Хочу заметить, что при всей напичканности электроникой западных танков, не нужно забывать и возможность вести огонь в ручном режиме. Поскольку вся электроника летит после первого попадания в танк БПС. У нас тоже к стати в проектирумом Т-95 весь экипаж собираются разместить в бронекапсуле вне башни, а башню сделать необитаемой, в целях эфективной защиты экипажа т.е. предусматривается чисто автоматическая система, а в случае ее выхода танк становится небоеспособным...в этом плане с этим нельзя согласиться. Любое вооружение должно предусматривать как автоматическое управление так и ручное, на случай отказа..
В целом я считаю, в настоящее время однозначно, необходимо создавать новый основной танк, и комплектовать им войска, заменяя имеющиеся Т-72, Т-80 и Т-90.
Pakko
Цитата(Танкист_БВ @ 24.3.2010, 20:23) *

В настоящее время, несомненно, модернизируя устаревшие танки мы просто топчимся на месте, вместо того чтобы создавать новый ОБТ отвечающий современным требованиям. Тот же Т-90 уже давно устарел, хотя по своим боевым качествам пока входит в пятерку лучших. И сейчас до 2020 года собираются Т-90 укомплектовать все танковые подразделения ВС РФ. Учитывая надежность базы (силовой установки и ходовой от Т-72) Т-90 - можно противопоставить современным танкам Абрамс, Леопард-2 и Леклерк. Хочу заметить, что при всей напичканности электроникой западных танков, не нужно забывать и возможность вести огонь в ручном режиме. Поскольку вся электроника летит после первого попадания в танк БПС. У нас тоже к стати в проектирумом Т-95 весь экипаж собираются разместить в бронекапсуле вне башни, а башню сделать необитаемой, в целях эфективной защиты экипажа т.е. предусматривается чисто автоматическая система, а в случае ее выхода танк становится небоеспособным...в этом плане с этим нельзя согласиться. Любое вооружение должно предусматривать как автоматическое управление так и ручное, на случай отказа..
В целом я считаю, в настоящее время однозначно, необходимо создавать новый основной танк, и комплектовать им войска, заменяя имеющиеся Т-72, Т-80 и Т-90.


Полностью согласен с необходимостью создавать новый основной танк, но с новой концепцией. Вернее, с текущей западной.
Не согласен с постулатом что "вся электроника летит после первого попадания в танк БПС". Это далеко не так. В принципе, большая часть этой электроники и предназначена для: 1.дать возможность вести эффективный огонь с дальностей, недоступных противнику; 2. обнаружить противника раньше, чем он обнаружит тебя; 3. активно противодействовать возможности прицельной стрельбы и применению управляемых ПТС.
Возможность (или невозможность) неавтоматизированного ведения огня не имеет никакого значения. Танк, оставшись без дальномера, баллистического вычислителя, тепловизора и т.д., много не навоюет. Такой танк дожен быть оставлен экипажем и либо эвакуирован, либо уничтожен. Вести огонь с места со скорострельностью 1-2 выстрела в минуту и без автоматических поправок = убийству экипажа.
Pakko
Чем больше на правах постороннего думаю о том, каким мне хотелось бы видеть новый российский танк, тем больше он похож на что-то очень знакомое... smile.gif
udav
Цитата(Pakko @ 28.3.2010, 13:22) *

Чем больше на правах постороннего думаю о том, каким мне хотелось бы видеть новый российский танк, тем больше он похож на что-то очень знакомое... smile.gif

Железная дорога такой танк не потянет - габариты не те... А танк без возможности транспортировать его по ж/д на российских просторах... Как его еще везти хотя бы от завода-изготовителя до места службы? Своим ходом - моторесурс сожрет и дороги попортит. На трейлере через полстраны? Вот и прийдется танкоконструкторам в очередной раз мудрить - как бы в установленные габариты и вес впихнуть всего побольше и получше, а уж забота об экипаже при этом, как обычно, отойдет на второй план...
Pakko
Цитата(udav @ 28.3.2010, 12:56) *

Цитата(Pakko @ 28.3.2010, 13:22) *

Чем больше на правах постороннего думаю о том, каким мне хотелось бы видеть новый российский танк, тем больше он похож на что-то очень знакомое... smile.gif

Железная дорога такой танк не потянет - габариты не те... А танк без возможности транспортировать его по ж/д на российских просторах... Как его еще везти хотя бы от завода-изготовителя до места службы? Своим ходом - моторесурс сожрет и дороги попортит. На трейлере через полстраны? Вот и прийдется танкоконструкторам в очередной раз мудрить - как бы в установленные габариты и вес впихнуть всего побольше и получше, а уж забота об экипаже при этом, как обычно, отойдет на второй план...


Да нет, ну понятно, что не полное подобие... я о принципах.

А в целом:
с переднерасположенным дизелем с гидромеханической трансмиссией,
с подвеской "Кристи",
пушка 125, но помощнее и с человеческим кожухом и эжектором,
с механизмом заряжания, но только в башенной нише,
с БК за бронешлюзом, с вышибными панелями
с топливными баками, изолированными бронеперегородками от экипажа,
с тактичекой боевой информационной системой (вот тут проблема большая и скорее не танковая),
с современной СУО,
с отсутствием "мертвых" зон,
с тепловизором у механика-водителя,
с доведенными до ума аналогами "Шторы" и "Арены"....

в общем, "Остапа несло"...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.