Цитата(Radi @ 17.8.2011, 20:47)

Насчёт батареи... Не сохранились ли какие то приказы или распоряжения, касающиеся корабельной(гарнизонной) службы?....
Нет, про батарею еще в школе читал и кажется именну ту книгу, что указана "Железный остров" по Приказам, не знаю, нужно работать и лучше всего по музеям и архивам, ну как вариант-интернет по залуживающим внимания источникам. Как такового проекта ПЗБ не было, батарею спешно построили из цитадели линкора типа Советский Союз, были рабочие чертежи, сохранились-ли они во время войны???
Ведь, обычного ввода в состав ВМС не было, батарея было в единственном экземпляре, но это была плавбатарея и несомненно боевой корабль! Как нас учили в учебке, корабль может быть только военный, остальное суда!
Определение даже учили-военный корабль..... Ну как тогда определялся военный корабль не знаю, наверное было такое международное соглашение, то что мы учили, оно по критериям предусмотренным Женевской конвенцией об открытом море (1958) ратифицированной Президиумом Верховного Совета СССР 20 октября 1960 и Конвенцией ООН по морскому праву (1982)
-Военный корабль-судно, входящее в состав ВМФ предназначенное для выполнения боевых или специальных задач. Корабль военный должен иметь внешние знаки, определяющие его государственную принадлежность, находиться под командой офицера, состоящего на государственной службе, имя которого занесено в список офицеров ВМФ, и иметь экипаж, подчинённый регулярной военной дисциплине. Корабль военный является собственностью государства, подчиняются только его законам и пользуются правом экстерриториальности при официальном нахождении в иностранных водах.
Служба на батарее должна была организована согласно корабельного устава и специфики. Это и обеспечение живучести и боеготовности, ну и дежурные боевые расчеты орудий и пулеметов и естественно служба наблюдения за воздушной и морской\наземной обстановкой. Свободный от вахты л\с отдыхает или занимается, или обслуживает технику.
Сообщение отредактировал Море - 17.8.2011, 22:09