Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Плавучая батарея "Не тронь меня".
Войска.ру > Войны и боевые операции > История от богатырей до наших дней
tirpiz
Гвозди бы делать из этих людей

Изображение

Этот "квадрат" самый странный боевой корабль Советского Военно-Морского Флота. Его упоминания нет почти ни в одном справочнике по ВМФ, хотя именно этому кораблю принадлежит уникальный боевой рекорд. Им было сбито больше всех фашистских самолётов — 22 за девять месяцев. (за 16 сбитых самолётов лётчикам давали звание Героя Советского Союза). Большего ни один наш корабль не добился.
Это плавучая зенитная батарея №3 «Не тронь меня». Она была сделана из «цитадели» — недостроенного центрального отсека линкора. 3 августа 1941 года плавбатарея № 3 вступила в боевой состав флота. Накануне буксир вывел плавбатарею на внешний рейд перед Севастополем и она стала на «мертвый якорь» к северо-западу от Херсонесского маяка (в точке с координатами 44 град. 40 мин. с.ш., 33 град. 30 мин. в.д.) У батареи были зенитные орудия, но не было ни одного мотора, способного её двигать.
Батареей был назначен командовать отличный артиллерист капитан-лейтенант Сергей Мошенский.

Остались письма Мошенского: "Пересылаю тебе деньги, литер на поездку в Ташкент и справку. Тебе надо быть там до конца военных дней. Пока не поздно, пока фронт еще далеко, уезжай. Верочка, ты только не волнуйся, спокойно реагируй на все, помни, что оставаться тебе здесь нельзя, подумай о жизни своей и нашего будущего человека. Тебе в Средней Азии будет спокойней, обо мне не думай. Если ты будешь далеко, мне будет легче воевать, а воевать еще придется сильно. Я после войны постараюсь тебя найти как можно скорее, а что будет до конца войны, мне неизвестно".

"Верочка, что с тобой? Я послал тебе много писем разными способами, телеграммы, писал с марками и без марок, через военно-полевую почту, в Краснодарский край и в Чирчик, но ничего не получил от тебя.

Если вы еще в Тихорецке, уезжай подальше и приложи силы, чтобы сохранить ребенка. Если погибну, знай, что я не трусил перед лицом врага, не гнул головы при бомбежках".

И вот, наконец, в начале ноября 1941 года письмо, из которого Сергей узнает, что у него — дочь. Аза родилась ноябрьской ночью в вагоне-теплушке, скудно освещенном керосиновой лампой.

К этому времени плавбатарея была отбуксирована в Казачью бухту, где ее для придания большей устойчивости посадили на мель. Батарейцы прикрывали зенитным огнем Херсонесский аэродром, почти ежедневно отражали налеты вражеской авиации.

Плавбатарея, не способная маневрировать, посаженная на мель, была хорошей мишенью для фашистских асов. Но 10 месяцев оставалась невредимой, поскольку ни один из них не мог нанести прицельного бомбового удара — настолько силен и меток был огонь батарейцев. Всего на батарею было сброшено, согласно судовому журналу более 1100 бомб. Немцы не могли уничтожить аэродром, не подавив его зенитное прикрытие. Поэтому налёты на батарею были ожесточёнными, но безрезультатными.

Из письма Мошенского: "Живу по-боевому. Спешу разделить с тобой радость: я награжден орденом Красного Знамени. Никогда не думал, что мне выпадет такая честь, а вчера об этом узнал, говорят, что хорошо бью немцев, за это и наградили..."

"Уже на исходе десятый месяц войны. Как много пережито! Может, мне не суждено будет увидеть больше ничего, но это потому, что мы с товарищами принимаем огонь на себя. Я очень хочу жить, но остаться жить, укрывшись от врага, не громить его, не уничтожать, ты знаешь, я не могу. Бездействие, трусость для меня самого — позор, таким человеком жить стыдно, я лучше погибну, чем подумаю о другой жизни. Я ежеминутно помню, что чем больше сбито фашистских самолетов, тем ближе наша победа... Вот и еще одного фашистского стервятника мы отправили на дно моря".

Плавбатарея стояла в трехстах метрах от берега, но за девять месяцев пребывания на ней капитан-лейтенант Мошенский лишь раз сошел с корабля, что бы получить в штабе орден «Красного Знамени».

…Он погиб 19 июня 1942 года, когда на батарее практически закончились снаряды. Оставались только патроны для пулемётов и по нескольку обойм для зенитных автоматов. Бомба пикировщика попала прямо в командный пункт. Пробоина от неё видна на палубе батареи у самого борта внизу. Сам снимок сделан немецким разведчиком через несколько дней после бомбёжки, когда оставшийся в живых личный состав сошёл на берег и влился в морскую пехоту защищавшую Севастополь. Через две недели Севастополь пал…

Вот данные по сбитым "люфтам" плавбатареей №3. По разным данным она сбила от 22 до 28 самолётов люфтваффе. Но при работе в архиве, подтверждёнными засчитывались только те, по которым было найдено минимум три документа. А именно:
— Рапорт командира плавбатареи капитана-лейтенанта Мошенского о проведённом бое с указанием времени и места падения самолёта.
— Подтверждение от постов ВНОС, или рапорты или доклады из частей, бывших свидетелями сбития.
— Рапорт оперативного дежурного по ОВРу с указанием модели, времени и места сбития самолёта.

При этом в течении почти 7 месяцев сам капитан-лейтенант Мошенский с плавбатареи не сходил. Единственный раз был вызван к командующему обороной — ему был вручён орден Красного Знамени. В этот же день вернулся на батарею. Все рапорты отправлялись на берег на шлюпке с матросом-посыльным.

Итак с ноября 1941 года по 19 июня 1943 было сбито:

- 29 ноября 1941 год расчётом ЗА-37мм. сбит Ме-109. Падение на сушу в районе аэродрома Херсонес.
— 17 декабря 1941 года в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом ЗА-37 мм. сбит Ю-88, падение в Камышовой бухте в 500 м. от батареи.
— 22 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37 сбит Ю-88. Падение в районе аэродрома.
— 23 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 76 мм орудий сбит Ю-88. Падение у берега на трраверзе аэродрома.
— 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес в 10ч.24м расчётом ЗА-37 сбит Ю-88. Падение в расположении 35 батареи.
— 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес 13ч.21м. — 13ч. 31м. были подбиты и ушли в сторону Качи 2 Хе-111
— 14 апреля 1942г. в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37ммм. сбит Ю-88. Падение в расположении 92 ЗАД.
— 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109. Падение на мысе Херсонес у аэродрома,
— 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109 падение в море у мыса Фиолент.
— 27 мая 1942 в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес сбит рассчётом 76 мм ЗО Do-215. Упал в море по пеленгу 220, удаление 8 кабельтов.
— 9 июня 1942г. 3 налёта на АЭР Херсонес. Расчётами ЗА-37мм. при трёх налётах на аэродром Херсонес сбито 3 Ю-88. падения: 1-береговая черта, 1- море, 1 мыс Фиолент.
— 12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал)
— 13 июня 1942г. 2 налёта на аэродром Херсонес. В 16ч.50 мин. расчётом 76мм ЗО сбит Ю-88. Взорвался в воздухе.
-14 июня 1942г. 3 налёта на аэродром Херсонес. Расчётами ЗА-37 и 76мм.ЗО сбито 3 Ю-87. Один падение в районе аэродрома Херсонес. Один падение в море, один рядом с маяком на Херсонесе. Ещё 2 Ю-87 были повреждены и ушли в сторону Качи.
— 19 июня 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 37мм. ЗА сбит Ю-88. Падение в море в 10 кб от ПлБтр.

Изображение

Итого при работах в наших архивах смогли найти оперативные подтверждения по 18 сбитым самолётам. Есть ещё как минимум шесть единичных документов с подтверждениями сбития самолётов (доклад дежурного по ОВРу, доклады командира 92 ЗАД и командира ИАП), но по ним не найдены рапорта Мошенского (хотя часть их не сохранилась вообще) или нет второго подтверждения.
Копии всех этих документов есть ( увы, не у меня).


БАЛЛАДА О ГВОЗДЯХ

Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.

"Команда, во фронт! Офицеры, вперед!"
Сухими шагами командир идет.

И слова равняются в полный рост:
"С якоря в восемь. Курс — ост.

У кого жена, брат — Пишите, мы не придем назад.

Зато будет знатный кегельбан".
И старший в ответ: "Есть, капитан!"

А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.

"Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде".

Адмиральским ушам простукал рассвет:
"Приказ исполнен. Спасенных нет".

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

Николай Тихонов
1919г.

http://feldgrau.info/2010-09-02-14-39-07/2...dej#addcomments

Еще инфо- по теме:

http://samlib.ru/t/tonina_o_i/sevastopol_batareya_03.shtml

Полемика:

http://talks.guns.ru/forummessage/36/167217.html
VV-nik
Насколько я знаю - "Не тронь меня!" это "народное" название, НО так РАНЕЕ именовались 1-2 корабля ЧФ? blush.gif
"Корни" вроде - в некоем латинском изречении?
А то что не токмо командир, но и ВСЕ моряки, которые воевали на этой батарее - ГЕРОИ, у меня нет ни капли сомнения! drinks.gif
Я думаю, про это надо рассказывать ВСЕМ - и морякам ВМС Украины, и морякам ЧФ России! drinks.gif
Море
Цитата(VV-nik @ 16.8.2011, 15:55) *

Насколько я знаю - "Не тронь меня!" это "народное" название, НО так РАНЕЕ именовались 1-2 корабля ЧФ? blush.gif
"Корни" вроде - в некоем латинском изречении?.....

Была "подобная" (и с таким же названием) батарея в Российском флоте с 1865 года. Впоследствии он\она положил началу класса кораблей-Броненосцы береговой обороны. НАзвание несло смысловую нагрузку, вытекающую из вооружения -порядка 50 пушек различного калибра, основной 203мм. Служил\ла на Балтике.
beerrat
По приказу Военного совета флота батарее было присвоено наименование «Плавучая батарея № 3», флотские острословы дали ей свое имя — «Не тронь меня.... а то развалюсь».


11 июня 1864 года "Не тронь меня" была спущена на воду и в 1865 году вступила в строй.

Россия не была способна быстро приступить к созданию мощного броненосного флота. Поэтому на первых порах было решено строить сравнительно небольшие башенные безрангоутные корабли береговой обороны с малой осадкой, приспособленные к плаванию лишь в Финском заливе и предназначенные для обороны с моря столицы государства Санкт-Петербурга и морской крепости Кронштадт.

Морское ведомство летом 1862 года заказало два корабля этого класса - броненосные батареи "Первенец" и "Не тронь меня". Первый из них строился в Англии, второй - на Галерном островке в Петербурге. Хотя руководил постройкой "Не тронь меня" англичанин Митчелл, фактически ее строителем был русский корабельный инженер Соболев. Все корпусные работы и монтаж вооружения велись также русскими инженерами и рабочими.

Изображение

"Не тронь меня" 1 февраля 1892 года была переведена в класс броненосцев береговой обороны и находилась в составе флота на протяжении сорока лет.

Водоизмещение 3494 т; длина 69,4 м, ширина 16,1 м, осадка 4,9 м; мощность паровой машины 1632 л. с.; скорость хода 8 уз. Вооружение: 12203-мм, 2 152-мм и 2 63-мм десантных орудия. Экипаж 394 человека.


Не могу найти.... Кажется у Соболева (Морская душа), в ранних рассказах (20-е годы), было упомянание об этом корабле, который был переименован во что то революционно-героическое.... smile.gif
Море
Цитата(beerrat @ 16.8.2011, 17:50) *

По приказу Военного совета флота батарее было присвоено наименование «Плавучая батарея № 3», флотские острословы дали ей свое имя — «Не тронь меня.... а то развалюсь». ...

Острословы, Цитадель линкора!!! Бронированнаая секция!!! какой развалюсь, ее и потопить-то не сумели. У нее и плавучесть офигенная и не всякий снаряд её возьмет, бомбить начали более менее прицельно когда боеприпасы израсходованы были. А пока работали зенитки, не особо прицельно и бомбили.

Цитата(beerrat @ 16.8.2011, 17:50) *
...........
Водоизмещение 3494 т; длина 69,4 м, ширина 16,1 м, осадка 4,9 м; мощность паровой машины 1632 л. с.; скорость хода 8 уз. Вооружение: 12203-мм[color=#FF0000], 2 152-мм и 2 63-мм десантных орудия. Экипаж 394 человека....


Тут в тексте очепятка, не 12203мм орудие, а 12х203мм, в процессе службы она модернизировалась и в частности изменялся состав артвооружения.
12 декабря 1905 г. исключили из списков флота, дальше не знаю, по Первенцу есть информация, что корпус использовался в качестве угольной баржи до 1960 гг.
beerrat
Ни в коей мере не пытаюсь умалить подвиг наших дедов, до последнего выполнивших свой воинский долг...
Потопить не смогли, верно.... Эти коробку для сардин на мель посадили.... Она даже в теории затонуть не могла....

Плохо очень, что не помнят, вернее - не знаем мы о многих героических (простите за пафос) эпизодах той Великой... И значение этой плав.батареи, в "мировом масштабе", было не велико. Но на ней служили люди, которые знали, что они не смогут уйти, спастись... Но ведь стояли... И, простите, умирали они с именем Сталина... Вот уж злой гений... Не укладывается в голове...
Море
Цитата(Море @ 16.8.2011, 22:46) *
....
12 декабря 1905 г. исключили из списков флота, дальше не знаю, по Первенцу есть информация, что корпус использовался в качестве угольной баржи до 1960 гг.


Нашел и по "Не тронь меня"

26 августа 1908 года — продана частной фирме для использования в качестве сухогрузной несамоходной баржи.
После гражданской войны и национализации флота передана НКПС для работы в Петроградском морском торговом порту
24 июня 1925 года куплена Ленинградским металлическим заводом.
в годы Великой Отечественной войны затонула на Неве в Ленинграде
в 1950 году поднята АСС КВМК и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.
tirpiz
Цитата(beerrat @ 16.8.2011, 23:05) *

Ни в коей мере не пытаюсь умалить подвиг наших дедов, до последнего выполнивших свой воинский долг...
Потопить не смогли, верно.... Эти коробку для сардин на мель посадили.... Она даже в теории затонуть не могла....

Плохо очень, что не помнят, вернее - не знаем мы о многих героических (простите за пафос) эпизодах той Великой... И значение этой плав.батареи, в "мировом масштабе", было не велико. Но на ней служили люди, которые знали, что они не смогут уйти, спастись... Но ведь стояли... И, простите, умирали они с именем Сталина... Вот уж злой гений... Не укладывается в голове...


Вот это-то забвение и самое страшное, что есть в нашей Истории...Живых не чтили, мертвых не помним...А летописи-легенды писали с вымышленных или приукрашенных подвигов, как буд-то реальных, сродни этому и не было в помине.
Море
А это про плав\зенитную батарею №3.

.....Сначала назвали довольно шутливо - "Коломбиной". Но вскоре там, на плавучей батарее,родилась песня ...
Не тронь меня фашист, проклятый!
А коль нарушишь неба тишь,
Из пламенных моих объятий
Живым назад не улетишь !

И стали называть батарею по первым словам песни: "Не тронь меня".... Как впоследствие стало известно,фашисты именовали её не иначе как "Пронеси господи""
tirpiz
/////И стали называть батарею по первым словам песни: "Не тронь меня".... Как впоследствие стало известно,фашисты именовали её не иначе как "Пронеси господи""


Про немецкую версию названия можно ссылку или какую инфо?
Море
Цитата(tirpiz @ 17.8.2011, 11:51) *

Про немецкую версию названия можно ссылку или какую инфо?


Не нашел в истории, поищи сам. Там было про версию вскользь, больше про попытки уничтожить батарею и про оберлейтенанта, который попал в нее бомбой, когда у нее уже небыло снарядов, работали только пулеметы. И еще, по данным летчиков, на ней было около 140 зенитных орудий, однако фотографии именно немецкие...и там намного меньше зениток.

Вот посмотри тут, может отсюда и выйдешь куда нужно.
_ http://reibert.info/forum/archive/index.php/t-104098.html
Radi
Парни, да какая разница, кто кого и как называл... Я понимаю главное: на этой коробке из-под сардин сидели наши люди, которые не за просто так отдали свои жизни...
Мне видится следующее: экипаж (или гарнизон, как хотите) экипировали всем необходимым, отбуксировали на банку и приказали: так стоять.
Они так и стояли, пока всё необходимое не закончилось...
Честь, хвала и Вечная Память.
Молиться надо на таких людей!

Думаю, что Флага у них не было, т.к. батарею нельзя считать кораблём, но если бы и был - то не спустили бы...

ЗЫ хотя, какие то средства оповещения (ВНОСи пр.), в том числе и флажковый семафор наверняка был.

Ышшо: немалый интерес представляет организация корабельной (гарнизонной) службы на батарее...
Море
Цитата(Radi @ 17.8.2011, 18:09) *

Парни, да какая разница, кто кого и как называл... Я понимаю главное: на этой коробке из-под сардин сидели наши люди, которые не за просто так отдали свои жизни...
Мне видится следующее: экипаж (или гарнизон, как хотите) экипировали всем необходимым, отбуксировали на банку и приказали: так стоять.
Они так и стояли, пока всё необходимое не закончилось...
Честь, хвала и Вечная Память.
Молиться надо на таких людей!

Ну ты же сам и показал, что разница имеется. И шутливо-предупреждающее название, данное самими моряками своей ПЗБ №3 и то как называли её немецкие асы, доказывает что это было не напрасно и стояла батарея как кость в горле у немцев, не давая безнаказанно творить свои дела. Да и во многих мемуарах наших летчиков, касающихся обороны Севастополя, встречаются такие слова-главное дотянуть до ПЗБ №3, под её прикрытие, она живо сбивает спесь с мессершмитов.

Цитата(Radi @ 17.8.2011, 18:09) *
....
Мне видится следующее: экипаж (или гарнизон, как хотите)
Думаю, что Флага у них не было, т.к. батарею нельзя считать кораблём, но если бы и был - то не спустили бы...
ЗЫ хотя, какие то средства оповещения (ВНОСи пр.), в том числе и флажковый семафор наверняка был.
Ышшо: немалый интерес представляет организация корабельной (гарнизонной) службы на батарее...

Конечно л\с -это экипаж. Плавбатарея-боевой, самоходный(несамоходный) корабль флота с ограниченной мореходностью. Флаг несет любой корабль или вспомогательное судно флота. Так как ПЗБ№3 была несамоходной и ход имела только на буксире, то и основное положение флага у неё должно быть, как у корабля на якоре. Вот спускался флаг или нет ночью, не знаю, скорее всего спускался и поднимался каждый день. Ночью батарея могла нести якорные огни, если это не противоречило со светомаскировкой.
То что в составе были специалисты всех специальностей, это не подлежит сомнению-батарея была полностью автономна. И камбуз и электростанция с дизелями и кое какие бытовые удобства присутствовали. Ночью использовались прожектора. Связь скорее всего была и радио и проводная и конечно флажный и световой семафор. Но из всех необходимых специалистов, комендоры (БЧ-2) вкладывали все усилия экипажа в свои залпы.

Вот мне нравится песня в исполнении автора, это песня посвященная северным конвоям.

Ривель Кирилл
Памяти северных конвоев

На траверзе - братишек жаль! -
Уходит "Либерти" под волны...
Эсминец наш, на самом полном.
Калибры вывел в вертикаль!
И трассы тянутся в зенит,
Нащупывая самолеты...
Война - горячая работа!
От взрывов бомб вода кипит!

Горит разлившаяся нефть...
В ней люди: как забыть такое?
Жесток закон морского боя:
Потеря хода, значит, смерть!
Мы уклоняемся от бомб
И рубим тонущих винтами!
Но "Юнкерс" с черными крестами
Вонзил в волну стеклянный лоб!

А эрликоны бьют и бьют
По рвущим небо самолетам...
В дыму и пламени шкафут...
Война - горячая работа!
И даже в северных морях,
В высоких, ледяных широтах -
Война, горячая работа -
Особенно на кораблях!

Когда же гады улетят,
Мы похороним павших с честью -
Ударит залп. Приспустим флаг,
И снова станем в перекрестья
Ловить кресты на плоскостях
В пике входящих самолетов:
Ревун! Покажем живоглотам,
Кто здесь хозяин, кто - в гостях!

Вновь дробный стук очередей:
Жесток закон морского боя...
По хлесткой, вздыбленной воде,
Идут полярные конвои!
Пар от фланелевых рубах -
Бушлаты скинули расчеты:
Война - горячая работа!
Вскипает краска на стволах.

...Вот "Юнкерс" выбросил огонь,
затем полнеба прочертил он
косой и дымною чертой
по ржавым пятнам от разрывов!
Рев самолетов, свист и вой,
И взрывов гейзерное пламя!...
...Мы умирали в океане,
как наши братья под Москвой!


Вот тут еще информация касающаяся ПЗБ №3 и там на документальную книгу есть сноски.
_ http://alfamodel7li.7li.ru/viewtopic.php?id=409&p=3
Radi
Спасибо за исчерпывающий ответ.

ЗЫ У моей тёщи двоюродный погиб под Ахтубой, от налёта фрицев.
Он был рулевым-мотористом на танкере (гражданским).
Но это так... Я не моряк, хотя на берегу моря вырос...
Radi
Насчёт батареи... Не сохранились ли какие то приказы или распоряжения, касающиеся корабельной(гарнизонной) службы?
Поймите правильно, не любопытства для, а ради просвещения наших молодых и бестолковых smile.gif
Если есть какие материалы - валите сюда.
Всё это будет освещено юнгам Тольяттинской Навигацкой школы, в коей я имею честь преподавать телеграф (морзе) и основы радиодела.

На всякий случай(не рекламы для), успешные выпускники Навигацкой школы Тольятти имееют право на поступление БЕЗ экзаменов на любой факультет Самарской Академии водного транспорта.
Но это так, к слову...
Море
Цитата(Radi @ 17.8.2011, 20:47) *

Насчёт батареи... Не сохранились ли какие то приказы или распоряжения, касающиеся корабельной(гарнизонной) службы?....

Нет, про батарею еще в школе читал и кажется именну ту книгу, что указана "Железный остров" по Приказам, не знаю, нужно работать и лучше всего по музеям и архивам, ну как вариант-интернет по залуживающим внимания источникам. Как такового проекта ПЗБ не было, батарею спешно построили из цитадели линкора типа Советский Союз, были рабочие чертежи, сохранились-ли они во время войны???
Ведь, обычного ввода в состав ВМС не было, батарея было в единственном экземпляре, но это была плавбатарея и несомненно боевой корабль! Как нас учили в учебке, корабль может быть только военный, остальное суда!
Определение даже учили-военный корабль..... Ну как тогда определялся военный корабль не знаю, наверное было такое международное соглашение, то что мы учили, оно по критериям предусмотренным Женевской конвенцией об открытом море (1958) ратифицированной Президиумом Верховного Совета СССР 20 октября 1960 и Конвенцией ООН по морскому праву (1982)
-Военный корабль-судно, входящее в состав ВМФ предназначенное для выполнения боевых или специальных задач. Корабль военный должен иметь внешние знаки, определяющие его государственную принадлежность, находиться под командой офицера, состоящего на государственной службе, имя которого занесено в список офицеров ВМФ, и иметь экипаж, подчинённый регулярной военной дисциплине. Корабль военный является собственностью государства, подчиняются только его законам и пользуются правом экстерриториальности при официальном нахождении в иностранных водах.
Служба на батарее должна была организована согласно корабельного устава и специфики. Это и обеспечение живучести и боеготовности, ну и дежурные боевые расчеты орудий и пулеметов и естественно служба наблюдения за воздушной и морской\наземной обстановкой. Свободный от вахты л\с отдыхает или занимается, или обслуживает технику.
VV-nik
Цитата
Думаю, что Флага у них не было, т.к. батарею нельзя считать кораблём, но если бы и был - то не спустили бы...

Мне думаеццо - флаг как раз должен был быть! Флаг - и на шлюпке должен быть, например...
Хотя именно ЭТО - конечно не корабль... Это скорее - несамоходное судно или плавсредство... ну типа блокшива...
Море
[quote name='VV-nik' date='17.8.2011, 22:22' post='75776']
[quote]Думаю, что Флага у них не было, т.к. батарею нельзя считать кораблём, но если бы и был - то не спустили бы...[/quote]
Мне думаеццо - флаг как раз должен был быть! Флаг - и на шлюпке должен быть, например...
[/quote]
Правильно, про флаг и еще, тут предполагалось наличие флажного семафора на самой батарее, сигнальные флажки и даже ответный флаг\вымпел, положены в комплекте шлюпки военного корабля.
quote name='VV-nik' date='17.8.2011, 22:22' post='75776']
...Хотя именно ЭТО - конечно не корабль... Это скорее - несамоходное судно или плавсредство... ну типа блокшива...
[/quote]
Общепринятое международное определение военного корабля я привел-каким или какому из требований ПЗБ№3 не соответствует?

Привожу определение еще раз.
-Военный корабль-судно, входящее в состав ВМФ предназначенное для выполнения боевых или специальных задач. Корабль военный должен иметь
1. Внешние знаки, определяющие его государственную принадлежность.
2. Находиться под командой офицера, состоящего на государственной службе, имя которого занесено в список офицеров ВМФ.
3. И иметь экипаж, подчинённый регулярной военной дисциплине.

КОрабельная служба была организована и была на высоте. Выписки из вахтенного журнала ПЗБ №3 приводились выше. Самый настоящий военный корабль, правда несамоходный. Ну итория знает случаи, когда корабль был сильно поврежеден и выводился на мель, чтобы предотвратить его затопление, и уже обеспечив себе непотопляемость, в ущерб ходу, корабль продолжал вести бой.
Radi
Инфо отличное!
Подготовлю материал и деведу его юным морякам.
Море
Цитата(Radi @ 17.8.2011, 23:11) *

Инфо отличное!
Подготовлю материал и деведу его юным морякам.

Вот еще информация по ПЗБ №3, сайт по корабельному составу ЧФ в период войны, да самый первый налет в ВОВ отражали и корабли ЧФ, то что именно флот был перед войной приведен в боевую готовность, заслуга Наркома ВМС КУзнецова и первый налет фашистских самолетов засекли крейсера ЧФ и встретили их огнем, с помощью первых РЛС РУС-2. На ЧФ почти все крупные корабли, к началу войны уже были оборудованы ими и не исключено, что и цитадель линкора "СОВ. Союз" была оборудована и РЛС...это мои домыслы, истину нужно искать... Вот такое упоминание о батарее и новое название её немцами, немного отличается, но по смыслу идентичное.

"В дни обороны жители города проявили ратный и трудовой героизм. Рабочие Морского завода под обстрелом врага ремонтировали корабли, создавали боевую технику днем и ночью, оборудовали два бронепоезда, построили и оснастили плавучую батарею N 3, получившую название "Не тронь меня", которая надежно прикрывала город от налетов фашистской авиации с моря. Немцы называли ее "Квадрат смерти".

Но, смотрел состав ЧФ и потери ЧФ во время войны, ПЗБ №3 нигде не упоминается......
VV-nik
По поводу НАЗВАНИЯ батареи: вот такое попалось, ЦИТИРУЮ из старой книги: "Noli me tangere - Не тронь меня - Выражение взято из Евангелия..." blink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.