Тест на профпригодность:
Цитата
Поздравляем!!! Вы - Штурман
Возможно даже флагманский, в чине капитана II-го ранга. Обложившись картами, лоциями и всевозможными хитроумными приборами Вы ведете эскадру к цели. Никакой шторм, туман и мгла не могут помешать вам обойти коварные рифы и опасные отмели. В походе на Вас лежит огромная ответственность, а вот бой можете с чистой совестью пересидеть где-нибудь в относительно безопасном месте.
Вообщем-то правда,поскольку в теории морского боя мало разбираюсь,а со всем остальным всё вроде в порядке.

Кстати,поступал в свое время на штурманское -увы,по зрению не прошел.
Теперь собственно по теме.
Для совсем уж полных "чайников",кто не тянет на БЧ-4 или другие БЧ,составляющие т.н. "белую кость"(не в обиду остальным) существует масса других специальностей,где главный критерий -наличие рук и ног ,желательно растущих оттуда,откуда природой назначено.Конечно с 3-х лет службы на два "чайников" не переводили,а вот ,например в БЧ-5 или в АХЧ -запросто.Кроме того,во время моей службы Советский Союз оказывал некую помощь братской Анголе,где неофициально находился контингент наших моряков,которые под видом агрофирмы,и одетые в гражданку,несли БД.С каждого призыва часть моряков,которые что-то умели,но выше 2-го класса по специальности прыгнуть не могли,отряжали служить в эту жаркую страну.Такое вот "наказание".
Ну а для самых злостных залетчиков,как описал Дмитрий -существовали "банды" -части берегового обеспечения,которыми у нас всех пугали.
Что же касается градации кора_б_л_ей на престижные и не очень,то любой корабль,периодически выходящий на боевую службу,считался престижным.Как правило это-эсминцы,СКРы,БПК,БДК,АРК,ССВ.
Ребята же с ТАКРов "Киев" и "Баку" основную часть своей службы занимались уборкой улиц в Североморске,разгрузкой вагонов и патрулированием.Мало приятного в такой службе.К тому же ТАКРы стоят не у стенки,а на рейде(на бочках) что тоже создает ряд неудобств.