Ну раз тема про подготовку, то необходимо и про это написать. Я тоже заканчивал учебный центр подготовки специалистов морских частей ПВ КГБ СССР.
Специальность сигнальщик(чистый) Это была Первая школа- Рулевые-сигнальщики, сигнальщики и штурманские электрики. Чистых сигнальщиков был был один взвод (60 чел), а рулевых-сигнальщиков три взвода. В МЧПВ не так много больших кораблей где необходимо и нужно иметь чистого сигнала, а на малых то и руль если что поморгает и помашет

, что конечно маловероятно из-за ограниченного района плавания. Но и им давали основы сигнального дела. Нас же учили семафору причем как русскому, так и международному-световому(морзянка прожектором), флажному (махать двумя флажками), МСС- международный свод сигналов, БСС- боевой свод сигналов, опознаванию и силуэтам кораблей и самолетам. Опознавательным навигационным огням судов и кораблей, навигационной службе, давали службу погоды и еще чего не помню уже. В общем наука оказывается ого-го. Это специальность. Естественно было морское дело, устройство кора***,как красит, драить, циклевать палубу, парусному вооружению шлюпок, яхт, такелажу как узлы вязать ...... это тоже дофига. НУ и всеми любимая БЖК, тут Дмитрий рассказал, так все и было, берешь с собой второй комплект робы и вперед с песней про Варяга. Только он забыл еще из этой же серии тушение пожара на корабле!!!! тоже вещь не для слабонервных, огонь-то настоящий!!!
А теперь про ФИЗПОДГОТОВКУ. Да на пароходе не особо побегаешь и поэтому гиревой спорт -это самое морское занятие, это было и в учебке и на кора-б-л-я-х. Еще перекладина. Перекладину на нашем пароходе самостоятельно, по договору и сразрешения Kэпa соорудили в Лиепае во время ремонта. Вообще занятия спортом приветствовались, и часто в теплую погоду проводили гонки на ялах, те-же гири, зимой если в базе 0то на лыжах по лесу гоняли---короче все делалось для того чтобы от четырех разового питания и морского доппайка жирок не завязывался у морячков

, на флоте слыхал , бывало кормили не очень, но у нас просто до отвала, ну это старший брат конечно помогал... В учебке бег к шарам белым...ну Дмитрий должен помнить это прекрасное чувство от урненних пробежек по Анапе в военно-морских трусах с дырками на коленах мимо шарахающихся отдыхающих

и запах свинофермы на выезде из Анапы.
Вот, что он не упомянул, так это чисто специфическое, нас также гоняли по нему постоянно. Это морская полоса препятствий. Всех сложночтей не помню, но там были и лазанья по канату вверх и переход по нему с вышки на вышку, лазанье по абордажной сетке на "борт кора-б-л-я, пролазы в различные двери и люки, спуск по вертикальному трапу, пробежка по доске длиной метров 10\15 которая подвешена на 4 цепях-типа в шторм, а заканчивалось это чудо бросанием "Выброски" такой тонкий трос, ну веревка с "легостью" на конце по цели. При швартовке, швартовый конец(трос) толстый и тяжелый не докинуть до пирса и вначале бросают выброску, а потом с ее помощью вытравливают сам шавартовый конец и одевают его на пал или кнехт. Все как одели, так пароход пришвартовался. Особенностью же этого мероприятия является необходимость целиться и попасть в кого-нибудь на пирсе

Все это знают и ворон при швартовке лучше не ловить, легость она только называется так, а на самом деле это какой кусок\куски железа обвязанные канатом

в лоб дас мало не покажется...
ну вот вроде дополнил, если есть еще каки вопросы задавайте..

Да еще есть ньюанс!!!! гидроаккустики все норовили наш штат носить вверх ногами, молниями вниз

, ну это и понятно, они тама глубины простреливают
Сообщение отредактировал Море - 20.10.2007, 22:12