QUOTE "Исследования по экономике транспорта, проведенные рядом организаций и у нас, и на Западе, выявили своеобразную нишу, которую могли бы заполнить летающие корабли. Это магистральные морские перевозки пассажиров и срочных грузов (причем для экраноплана полет над морем еще и гораздо безопаснее, чем для самолета), а также транспортное сообщение между островами в архипелагах и между материком и островами: для экраноплана не нужен ни причал, как для судна, ни аэродром, как для самолета, а строить морской или воздушный порт при небольшой интенсивности сообщения экономически невыгодно."
ИМХО - монстр он и есть монстр. Красивая супердорогая игрушка, но в практическом плане малоэффективная. Военное применение - для десантных операций ни в чем не лучше, чем транспортные самолеты и вертолеты, но имеют массу ограничений, в первую очередь из-за своей узкой специализации. Как носители ударного оружия - сравните с ракетоносной авиацией. Гражданское применение - экономически невыгодно из-за сложности и дороговизны обслуживания в месте базирования и значительных трудностях при работе на необорудованном побережье. Безопасность - главный недостаток. При высоте полета 1-4 м смертельную опасность представляет любая морская веха или другая конструкция высотой более 1 м. И что делать с сотнями тысяч лодок и яхт, буквально заполонившими большинство морей? По спасательным операциям - гидросамолет-спасатель, с десантируемым катером и прочим специальным оборудованием, мне кажется все-таки эффективней (и на порядок проще в применении и универсальней). ИМХО - эти недостатки экранопланов очевидны, поэтому стоило ли тратить миллиарды на создание этих монстров? ЗЫ. Я вообще-то специалист по морскому подводному оружию, поэтому кому-то эти рассуждения могут показаться дилетанскими. Но основные принципы технических систем (стоимость/эффективность, сложность применения, стоимость эксплуатации и т.д.) должны быть понятны.
|