Цитата(Alex Wolf @ 9.11.2007, 22:07)

Ну не стал бы я смешивать ВОВ и всю философию, ибо есть в ВОВ этапы, операции и всё, что захочешь, а философия в чистом виде наука достаточно обособленная. Коммунизм, религия, математика, физика, химия, кибернетика и многое другое это тоже разделы философии, но уже как её подразделы. Здесь я подозреваю не столько философский вопрос, сколько конкретный. Мне для начала хотелось бы услышать более конкретную постановку вопроса потому, что я пока её не вижу. Постановка
Цитата
Можно ли повернуть историю вспять?
Способны ли люди вновь окунуться в ужас Освенцима?
Какие идеи вы считаете опасными?
затрагивает сразу три не связанных между собой вопроса. Постановка вопроса типа обрисовываемого в статье
Цитата
это откровенный бред, причём уже даже не фашистского, а просто экстремистского направления. Статья из себя представляет сборник тезисов, местами противоречащих друг другу.
Энни была права, что в зоо-расизме можно обвинить и сказку "Три поросенка".
Очень удобно просто назвать любой вопрос и любую тему экстремизмом или обвинить в том, что не так спросили. Но тут уж что поделать, всем не возможно угодить, мышление, как известно, формируется у всех по-разному. Для тех кто не понял, обрисую МОЮ логику вопроса.
Если из идеального героя Ницше могут взять пищу для "создания" образа, по которому потом работала целая машина по уничтожению и подгону, если идея получает в процессе разработки серьезную политическую, религиозную, этическую и пр. платформу, то и теперь возможно развитие из идеи опредененного действия. А так как подобные движения существуют до сих пор, то почему бы не спросить то, что спрошено, ведь это вытекает из самого опасения. Вот угроза применения ядерного оружия побудила к определенным действиям, и эту угрозу тоже обсуждали в свое время, иначе и действий никаких бы не было.
Ни три поросенка, ни Заратустра, ни "больной Ницше" не виноваты, так же как Энштейн не виноват что погибли люди в Хиросиме и Нагасаке.
Конечно если нельзя, то можно и не обсуждать. Нет проблем. Всем -
