Как показали испытания и опыт эксплуатации экранопланов, это тот самый вид транспорта, который "влезает" между вертолетами и СВП. Говорить об экономичности всех троих не приходится, но экраноплан позволяет взять на борт больше груза чем вертолет, оставаясь при этом дешевле (на единицу грузоподъемности), а также доставить эти грузы в точку выгрузки быстрее, чем СВП. Крейсерская скорость экраноплана выше, чем у вертолета и СВП, малая высота полета и применение технологий СТЭЛЛС позволит сделать такой вид транспорта менее уязвимым, чем вертолеты, испытания экранопланов на Каспии показали их большую безопасность по сравнению с классическими летательными аппаратами - даже при выходе из строя большей части двигателей экранопланы безопасно приземлялись и приводнялись . Кроме того ведь экранопланы можно сделать не только грузодесантными, но и ударными, а при их возможностях на борту можно разместить гораздо больше высоко эффективного оружия, чем на вертушках или штурмовиках. В принципе эту технику давно ждут морпехи. Заменить БДК и МДК они не смогут да это и не нужно, а вот для быстрых операций и подготовок плацдармов в качестве штурмовиков они могут оказаться очень полезными. Одним словом очередь экранопланов уже давно подошла, но к сожалению по ряду причин из за которых мы все еще пока в заднице, их время все еще никак не приходит. И не исключено, что первыми, кто поставит их на вооружение опять станут америкосы, которым на оборону денег не жалко, опытные и научные проработки по части десантных экранопланов они ведут уже лет 10-12. А мы как обычно будем разводить руками, вздыхать и догонять.
Сообщение отредактировал Романенко - 22.12.2005, 17:16
|