Раптор преуспел в одном - в пожирании бюджетных денег. На момент разработки стоимость серийного самолета оценивалась в 70-80млн долларов за штуку, в 1997г. когда был испытан первый прототип СЕРИЙНОГО самолета - программу чуть не закрыли, т.к. расчетная стоимость дошла до психологической отметки в 100млн - столько стоил ВВС стратегический В52Н. Кстати к этому времени программу уже успели урезать трижды. Ну а на данный момент серийно строящийся "Раптор" и просто золотой - 272 млн за штуку. потому их изакажут чуть более 180. Тайвань от егопокупки уже отказался, сильно "добанув" этим по программе - а альтернатив пока нет - JSF F35 имеет проблемы с силовой установкой, он-то как раз - более дешевая и разумная замена 22-му.
Ведь по сути - 22-й очень узкоспециализированный самолет - это перехватчик, способнй из арсенала воздух-земля нести лишь JDAM (правда, весьма и весьма эффективные). У него малый запас оружия на внутренней подвеске, и отсутствуют ракеты ВВ большой дальности. Единственное преимущество - крейсерский сверхзвук. На этом фоне он ощутимо уступает тому же 31 МИГу (а в случае с МИГ31М - так даже в области возможностей БРЭО). Хотя бы потому что американцы вряд либудут использовать столь дорогоя самолет для ближнего маневренного боя.
Да, насчет импульса в атмосфере. Во-первых, взрывдолжен быть произведен в верхних слоях стратосферы, т.е. 30км и выше, чтобы нивелировать эффект изгиба поверхности земли и покрыть всю территорию США, а во-вторых эквивалент заряда должен быть под 50Мт - а для таких мощных зарядов у нас нет баллистических средств выведения, если только ПРОТОНОМ на низкую орбиту (он кстати изначально для этого и создавался). Проблема в том, что для защиты от подобной напасти все электронные системы резервированы, и не единожды. К тому же в ЦУ ПРО Москвы имеется вычислительная машина, работающаяя на принципах газодинамики, как раз на этот случай. Уверен что и у Пиндосов что-то подобное имеется
|