Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Отдельный Морской Инженерный Батальон, Что это за зверь?
Gorlach
сообщение 28.5.2007, 13:54
Сообщение #1


По Пятки в Гильзах
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Регистрация: 11.6.2006
Пользователь №: 447



Иногда в сети часто бывает упоминание об такой части флота Отдельный Морской Инженерный Батальон. В частности: 127 омиб БФ, г. Приморск, 160 омиб ЧФ, г. Севастополь. Интересно, что это за часть такая - история, структура, задачи, техника. Как я понимаю они усиливают части морской пехоты в инженерном обеспечении боя. Т.е изначально принято, что штатных средств не хватит? На ТОФе - в чем существенное отличие между ОИСБ 55й ДМП и ОМИБ?


--------------------
Да же нормальный человек, к 5му курсу становится курсантом
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Миша сапер
сообщение 12.10.2007, 23:16
Сообщение #2


Неcтреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 12.10.2007
Пользователь №: 2428



127 отдельный морской инженерный батальон Морской инженерной службы Балтийского флота никакого отношения к военным строителям в настоящее время не имеет. Действительно, в период Великой Отечественной войны строительные подразделения вошли в состав Инженерного отдела Балтийского флота и выполняли совместно задачи по инженерному обеспечению боевых действий сил флота и восстановительному строительству после войны.
Свой боевой путь батальон начал 21 октября 1944 года в Эстонии (в 7 км. от Таллина в местечке Клостромец), успешно решая задачи инженерного обеспечения сил Краснознаменного Балтийского флота в заключительных сражениях Великой Отечественной войны.
В первые послевоенные годы личный состав батальона выполняет задачи по сплошному разминированию местности, оставшихся минных полей под Ленинградом и в Прибалтике. По итогам Потсдамской конференции (август 1945г.) стран-победительниц второй мировой войны на одной трети территории бывшей Восточной Пруссии, отошедшей к Советскому Союзу, необходимо было строить новую жизнь. Первыми, кто прокладывал безопасный маршрут будущей мирной жизни по территории Кенигсбергской (с 4 июля 1946 года – Калининградской) области вместе с армейскими саперами – были воины морского инженерного батальона. Территория Земландского полуострова была и остается густо напичканной взрывоопасными предметами времен второй мировой войны, несммотря на проведенное ранее "сплошное" разминирование местности.
В 1948 году все строительные части были выведены из состава Инженерных управлений 4 и 8 ВМФ (так назывались флота после разъединения Балтийского флота с 1946 года по 1956 год) и на их базе были созданы Строительные управления флотов.
Кроме разминирования местности, личный состав батальона занимался сугубо мирными задачами - восстановлением трофейных и строительством новых объектов флота, в том числе военных гаваней в г.Балтийске, г.Лиепая, г.Палдиски, содержанием и эксплуатацией дорог. Несмотря на это, личный состав батальона также активно занимался боевой подготовкой и участвует во всех флотских учениях, в ходе которых решает многогранный спектр сложных и ответственных задач инженерного обеспечения сил (войск) Балтийского флота.
Одновременно личный состав 127 омиб МИС БФ выполняет в мирное время боевую задачу - занимается разминированием территории Калининградской области (Земландского полуострова) от взрывоопасных предметов. Администрация Калининградской области в борьбе со «ржавой смертью», по-прежнему, рассчитывает лишь на саперов Балтийского флота да подрывников из ЗАО «Форпост Балтики плюс». Так, например, в 2001 году, в год 300-летия инженерных войск, личный состав батальона обезвредил 33.429 единиц взрывоопасных предметов (для сравнения: по Московскому военному округу (это целых 16 областей) было разминировано в этот год - 7.774 единицы боеприпасов, по Белоруссии – 6.000, Украине – 9.700, в Чеченской республике - 15.000 единиц). В 2006 году личным составом ОМИБ МИС БФ было обезврежено 58907 (!!!) взрывоопасных предметов. Что касается вооружения и техники, а также структуры - тема закрытая, а все остальное можно прочитать в газете Балтийского флота - "Страж Балтики" или в книге «Морские инженеры и строители Балтийского флота: история и современность. / В.Г. Деревяго, Б.М. Амусин, И.Н. Кинякин, М.Б. Урюпин; - Калининград: ФолиАнт: ИП Мишуткина И.В., 2006. -336 с.: ил., фот.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fly
сообщение 24.2.2008, 4:15
Сообщение #3


По Колено в Гильзах
*

Группа: Старожил
Сообщений: 86
Регистрация: 7.1.2006
Из: Дальний Восток
Пользователь №: 131



А кроме ОМИБ какие еще части и подразделения входят в МИС? И входит ли МИС в состав береговых войск или у нее своя подчиненность(т.е. начальник МИС флота подчиняется командующему флотом)?


--------------------
Чужой земли не надо нам ни пяди,
Но и своей вершка не отдадим!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения



Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 17:16
 
     

Яндекс цитирования хостинг от .masterhost