На самом деле правда посередине:
http://www.airbus.com/en/corporate/history/part_6.html[/url]
Если не хотите читать, то если на пальцах по аналогии с автомобилем - в современные самолёты ставят АКПП. Пилот поворачивает штурвал, а аппаратура вычисляет, в какое положение нужно поставить закрылки, хвост и пр. Возможность управления этими элементами непосредственно у пилота тоже есть. Если выгорают цепи связи между пультом пилота и механическими элементами или узел который интерпретирует электрическое воздействие и переводит его в механическое - тогда скорее всего пилот уже действительно ничего не может сделать.
Но вообще-то убить такую систему практически не реально, она даже не дублируется, а троируется на борту.
Называется ЭДСУ - электродистанционная система управления (Fly by Wire)
В наших самолётах такая система установлена например в Су-27, Ту-204.
А вообще... да же если причиной падения конкретно этого самолёта стал отказ бортовой апаратуры - сколько авиакатастров произошло из-за пилота? Это не изменяет того факта, что участие человека везде где это возможно, должно быть сведено к минимуму.
Сообщение отредактировал Tosha - 5.6.2009, 8:23