[quote name='Волк' date='26.5.2010, 15:02' post='61769']
Это единственное условие - заглушенный двигатель.[/quote]
Не только, пониженные обороты.
[quote]Я служил на "Кубе", и нас периодически гоняли в танковый музей, "помогать", и полигон музея часто использовали в своих целях. Была возможность посидеть и в Тигре и в ИС-2.
Электропривод попробовать не мог, а вот ручной привод башни пробовал. Я человек далеко не самый слабый физически. И мне для поворота башни приходилось прикладывать немалые усилия, а потом, когда она как бы разгонялась, получала такую инерцию, что хрен остановишь. И честно говоря вообще с трудом себе представляю, как эту башню можно куда то наводить ручным приводом.
Тигр вращать не пробовал...[/quote]
Вы путаете наводку с доводкой.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-06-26_is3.htm[quote]Скорость горизонтального наведения Д-25 с помощью электропривода составляла 13 – 16° в с, что обеспечивало полный разворот башни ИС-2 за 22 – 28 с. Электропривод позволял осуществлять поворот башни танка даже при неработающем двигателе. Окончательная («ювелирная») наводка завершалась с помощью ручного привода.[/quote]
[quote] Вопрос, какое отношение этот объект к данной теме? [/quote]
[quote]"Объект 240" это и есть ИС-2.[/quote]
[quote] При оценке бронепробиваемости пушки танка ИС-2 во время испытаний стрельбой тупоголовыми бронебойными снарядами были получены следующие результаты:
– танк T-IV (экранированный) с дальности 1400 м через лобовой и кормовой листы корпуса был пробит на вылет;
– танк T-V «Пантера» с дальности 1400 м при попадании в верхний лобовой лист корпуса получил пробоину (150 на 230 мм) с трещиной по сварному шву; в борту башни образовалась пробоина (130 на 130 мм), противоположный борт был пробит, и его сорвало по сварному шву, в лобовом листе башни – пробоина (180 на 240 мм), саму башню сорвало с погона и сместило на 500 мм;
– танк Т-VIH «Тигр», получив попадание с 1500 м из пушки А-19 (аналогичной пушке Д-25 по баллистике) в уже имевшуюся пробоину от 85-мм снаряда лишился кормового листа, вырванного снарядом, прошедшим насквозь через внутреннее оборудование танка, в наклонной части крыши башни (угол от нормали 80°) осталась вмятина с трещиной длиной 330 мм от отразившегося снаряда; в лобовом листе башни оторвало кусок брони (580 на 130 мм), саму башню сорвало с погона и сместило на 540 мм;
– САУ «Фердинанд» с дальности 1400 м в переднем накладном листе корпуса получила пробоину (120 на 150 мм), от второго листа снаряд отразился; в переднем листе рубки осталась вмятина глубиной 100 мм.
Из полученных результатов видно, что только САУ «Фердинанд» на дальности 1500 м могла выдержать дуэль с танком ИС-2, но этих САУ было выпущено всего 90 штук, и на Восточном фронте в 1944-1945 годах они практически не применялись. По своим суммарным возможностям (бронезащита + огневая мощь) танки T-V «Пантера» и T-VIH «Тигр» значительно уступали нашим ИС-2.
При проведении в начале ноября 1944 года снарядного обстрела корпуса и башни трофейного танка T-VIB «Тигр-ll» на полигоне в подмосковной Кубинке 122-мм остроголовый бронебойный снаряд пробивал верхний наклонный лобовой лист с дистанции 600 м, 88-мм бронебойный снаряд собственной пушки танка «Тигр-II», имевший начальную скорость 1000 м/с, во время этих же испытаний не пробивал эту деталь корпуса даже с дистанции 400 метров, а 75-мм бронебойный снаряд танка T-V «Пантера» пробивал ее только со 100 м.
Осколочно-фугасный снаряд пушки Д-25 при попадании в верхний лобовой лист корпуса танка «Тигр-II» разрывал сварные швы лобовой части и выводил из строя элементы трансмиссии.[/quote]
[quote] Для ближнего боя. А вот на больших дистанциях (или так называемой дуэльной ситуации), дальнобойность пушки куда важнее.[/quote]
Ни разу нигде не встречал претензий к дальности стрельбы Тигра. Наоборот во всей литературе пишут, что Тигры поражали практически все типы танков, с дистанции недоступной для противника. Часто читал в описании тактики Тигров. Как, они выходят в поле, встают в центре, и крошат все что движется вокруг, блокируя все перемещения до наступления темноты. И выбить их могла только авиация.
[quote]Может и не учат. Вы же по навесной траектории не стреляете. А тем более, вне прямой видимости цели.
Относительное превышение, это разность высот, оружия и цели.[/quote]
Ни Тигр, ни ИС не стрелял по танкам противника вне прямой видимости. А по навесной траектории Тигр вообще стрелять не мог. ИС мог, тут он конечно лидер. Так на то он и "танк прорыва".
[quote]Вот формула так называемого вредного сопротивления:[/quote]
[quote]Это физика газов. А не баллистика.[/quote]
Это аэродинамика.
[quote]
В курсе что на Тиграх стоял дальномер? Так что с дальностью там все было тип топ. А в конце войны даже приборы ночного видения совмещенные с прицелами. Наши танки дальномер увидели только после войны. 5 ответных выстрелов Тигра, хватит и на пристрелку, и на попадание по цели. [/quote]
Толку от тех дальномеров было мало, как и от ПНВ.
[quote]Бальтазар Воль (Бобби), в своих воспоминаниях писал. Что порой делал расчеты поправок раз в час, писал на бумажке, и держал перед прицелом, для всех типов снарядов. Ночью во время регламентных работ экипажа, он готовил карточку огня на следующий день. По часам, с учетом изменения температуры и давления. Позже днем, если была возможность вносил изменения.[/quote]
Вы полагаете, что только немцы этим занимались?
[quote]И пулемет и гранаты имелись.[/quote]
Бортовой пулемёт?
[quote]В этот момент рядом стоял сотрудник танкового музея, именно он и рассказывал о низком качестве.[/quote]
Вы полагаете сотрудник музея мог утверждать, что этот прицел был именно с Ис-2?
[quote]Нет по архивным документам, ссылки на которые приведены выше.
1й случай, бой у деревни малиново. Немцы не списали ни одного Тигра из трех, наши списали 5 ИС-2 как безвозвратные. Подробнее см выше.
Во втором случае примерно так же.[/quote]
Не списали? А вы что ни будь о "размазывании потерь" слышали?
[quote]А ИС-2 к сожалению, ни в обороне, ни в атаке успехов не достиг. [/quote]
Да ну, таки не достиг?
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w1/2006-06-26_is1.htm[quote]Ну ИС-2 проходимостью тоже не блистал. И его 46 тонн, тоже не каждый мост держал.[/quote]
Всё же, это куда меньше Тигра.
[quote]Да и у танкистов вермахта, ходовая, и двигатель сильных проблем не вызывали. Во всяком случае они не говорят о проблемах, и лишь мельком упоминают как "слабые стороны".[/quote]
Ну-ну, ни шахматные катки, ни эрзац двигатель? Вы хоть представляете, что это такое, авиационный двигатель?
[quote]
Если б все было так просто, мы наверно новый 42й год встречали в Берлине. Он разулся к сожалению на один лапоть, и потерял подвижность лишь частично. Он одним оставшимся лаптем ворочался на 360 градусов, да так, что в течении всего дня наши к нему даже приблизиться не смогли. А пытались, ведь это Звезда Героя, для отца командира. Как стемнело экипаж поджег машину, и ушел.[/quote]
Ещё раз, как вы представляете себе стрельбу из пулемёта, через ствол пушки?