Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Сухой круче Локхидов
Pavelv
сообщение 19.9.2008, 21:26
Сообщение #1


Неcтреляный Воробей


Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 21.7.2008
Пользователь №: 4745



В Австралии срочно хотят пересмотреть сделку о заказе F-35, после того как
увидели, что Су-35 лучше его.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Pakko
сообщение 3.8.2010, 21:22
Сообщение #2


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 675
Регистрация: 13.2.2010
Пользователь №: 10390



Извините уж, посягну на святое. Я об Индии, о "Коуп Индия-2004".
Но претензии не ко мне, а к Вячеславу Владимировичу Володину - начальник научно-информационного центра Государственного научно-исследовательского института авиационных систем.
Дальше - только цитата:

"Совместные американо-индийские военные учения "Коуп Индия-2004".
Они проходили с 15 по 27 февраля 2004 г. на авиабазе Гвалиор в индийском штате Мадхья Прадеш. Заметность этого мероприятия в череде военных учений, проводимых во многих странах мира, связана с большим резонансом, который оно получило в средствах массовой информации, причем как за рубежом, так и у нас в стране. ......
По мнению агентства РИА "Новости" "американские военные потрясли Москву своими признаниями, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США". Газета "Воздушный Флот", развивая эту мысль в своей публикации на данную тему, постаралась показать, что передовой уровень соответствует не только российской боевой технике и в "боевом мастерстве наши летчики всегда были, что называется, тоже на уровне".

Но основной упор публикаций был сделан на описании боевого превосходства российского Су-30МКИ над американским F-15C "Игл". Эта установка, обозначенная в упомянутых выше публикациях, была затем развита в статьях, появившихся в газете "Известия" и в других изданиях, причем не только отечественных, но и зарубежных.

Таким образом, учения "Коуп Индия-2004" помимо показателя военно-технического сотрудничества США и Индии стали еще и показателем состояния российской авиации, причем не только в части развития боевой авиационной техники, но и в части общего уровня развития авиационной промышленности.

В составе самолетов индийских ВВС, участвовавших в маневрах, не было самолетов Су-30МКИ, представляющих собой одну из самых последних версий российских самолетов семейства Су-30. Вместо них в маневрах принимали участие Су-30МК, более ранняя версия самолетов этого семейства, поставка которых Индии была начата еще в 1997 г. По уровню своей технической оснащенности Су-30МКИ классифицируется обычно уже не как самолет поколения "4+", а как представитель поколения "4++", максимально близкий по своим возможностям боевому самолету 5-го поколения.

Исключение Су-30МКИ из числа самолетов, принимающих участие в маневрах, было чем-то вроде ответной реакции индийской стороны, которая рассчитывала увидеть в числе американских боевых самолетов, прибывших на авиабазу Гвалиор, истребители-бомбардировщики F-16 "Фалкон". Это желание имело под собой весомую основу, ведь Пакистан, ближайший сосед, с которым у Индии весьма сложные отношения, имеет на вооружении своих ВВС значительное количество самолетов F-16 и продолжает их закупки.

Можно считать, что именно предполагавшееся участие в маневрах самолетов Су-30МКИ определило ту активность, которую проявили американцы в учениях "Коуп Индия-2004". Заинтересованность в изучении технических возможностей этого самолета в условиях, максимально приближенных к боевым, была столь велика, что его отсутствие в числе самолетов, принимавших участие в маневрах, не остановило уже спланированный ход определенных действий, приуроченных американцами к проведению маневров.

И эти действия отнюдь не те учебные бои, которые на полмесяца заполнили небо над авиабазой Гвалиор. Это тоже были бои, но совершенно другого характера и развернулись они совсем в другом месте - в самих Соединенных Штатах. Связаны они были не с отработкой оперативного взаимодействия летно-технических и командных служб американских и индийских ВВС, а с распределением военного бюджета между основными видами вооруженных сил США. А основными противоборствующими сторонами здесь оказались генералы, политики и правительственные чиновники, представляющие на высших уровнях американского истеблишмента интересы армии и ВВС США.

В полной мере реализация сценария развернулась в марте 2004 г., когда подкомитет по закупкам вооружений провел в Конгрессе обсуждения итогов прошедших маневров "Коуп Индия-2004". Выступая перед конгрессменами, начальник штаба ВВС США генерал Дж. Джампер, не принимавший непосредственного участия в учениях, заявил: "Как показали учения, сохранение американского превосходства над потенциальным противником сегодня всецело зависит от принятия на вооружение самолета F/A-22".


В конце апреля 2004 г. программа создания самолета F/A-22 вступила в начальный этап войсковых испытаний, являющихся финишной прямой к созданию тактической боевой авиации 5-го поколения. Полная беспомощность "Игла", на замену которого должен прийти задуманный еще в начале 80-х гг. "Рэптор", становилась тем мощным аргументом, на фоне которого могли бы поблекнуть все замечания к боевым характеристикам F/A-22 и спорные вопросы в отношении судьбы этого самолета.

А спорных вопросов по программе создания "Рэптора" к моменту ее завершения накопилось немало, и главный из них - это необходимость развертывания боевой эксплуатации F/A-22 в связи с отсутствием очевидного противника этому самолету в воздухе. Как известно, создание по отечественной программе МФИ альтернативного "Рэптору" боевого самолета, проходящего как изделие 1.44, было заморожено на самом начале летных испытаний. Именно поэтому в начале 2004 г. министр ВВС США Дж. Роуч заявил: "Ни у кого нет сомнений, что F/A-22 - это лучший тактический самолет в мире, но по поводу потребного количества этих самолетов в строю единого мнения нет, и есть даже опасения, что программа создания самолета ВВС США "Рэптор" может разделить участь уже прекращенной программы создания боевого вертолета RAH-66 "Команч" для Армии США".

Помощник министра ВВС по закупкам М.Самбур сообщил, что "при наличии установленного на тот момент Конгрессом США ограничения стоимости всей программы в 36,8 млрд. долл. ВВС смогут приобрести только 224 самолета со сроком их поставки до 2013 г. и что при снятии этих ограничений ВВС могли бы за счет дополнительного расходования 5 млрд. долл. своих бюджетных средств приобрести к 2013 г. еще 53 самолета F/A-22".

Опираясь на результаты прошедших учений ВВС США, удалось не только отбиться от противников программы создания F/A-22, но и дополучить 5 млрд. долл., которые были необходимы для доведения численности "Рэпторов" до желаемого уровня. Уже в мае 2004 г. все планирование по развертыванию F/A-22 в строю велось из расчета поступления к 2013 г. уже 277 самолетов.

Одна из первых публикаций отечественных СМИ на реализацию в США хорошо подготовленного экспромта с обсуждением результатов учений "Коуп Индия-2004", прошла под заголовком "Американский PR. Пентагон научился убеждать налогоплательщиков легко и красиво". Хотя в целом смысл этого заголовка соответствует тому, что автор позволил себе не согласиться с самой его формулировкой.

В США всегда умели убеждать налогоплательщиков. Но рассмотренное выше - это все же из области лоббизма. И если говорить о пиаре, содержащемся в обсуждении учений, то скорее надо обратиться к подаче информации о них в отечественных СМИ, сделавших нас их третьим, виртуальным участником.


РЕЧИ ГЕНЕРАЛОВ, РЕЧИ ПОДЧИНЕННЫХ

Когда о прошедших учениях кончили говорить американские политики и генералы, заговорили полковники и специалисты американских ВВС. И тут стало очевидным, что все известное ранее о "Коуп Индия-2004" - это лишь "видимая часть айсберга". Надо сказать, что для широкого круга российских читателей многие подробности учений так и остались в разряде неизвестной информации. Это связано с тем, что американские генералы принципиально не стали утруждать себя изложением деталей и подробностей, сосредоточившись на решении своей задачи и оставив это все "на потом" своим подчиненным. А разъяснения последних, мундиры которых были лишены генеральских погон, не были восприняты с должным вниманием нашими СМИ.

Так практически выпали из освещения появившиеся в бюллетене ВВС США "Inside the Air Force" разъяснения двух непосредственных участников учений - полковника М.Снодграсса, командира 3-го авиакрыла ВВС США, и полковника Г.Ньюбэка, руководителя группы планирования этого боевого подразделения, являвшегося исполнительным директором учений с американской стороны.

Первое, что следует из представленных разъяснений, так это то, что "Коуп Индия-2004" были комплексными боевыми учениями, а не какими-то показательными поединками в воздухе самолетов американских и индийских ВВС. Учения предусматривали имитирование двух типов операций, которые применительно к американской стороне выглядели как наступательные и оборонительные боевые действия. Проведение первых включало перехват самолетами F-15C истребителей сопровождения индийских ВВС, прикрывавших ударные самолеты МиГ-27. Проведение оборонительных действий состояло в борьбе с истребителями противника над условным районом своей защищаемой территории.

При такой постановке учений в качестве факторов, определяющих боевое преимущество над противником, начинают выступать не только летно-технические характеристики самолетов и возможности летчиков, но также подготовка служб управления и используемые тактики групповых боевых действий.

Вторым немаловажным моментом в разъяснениях, представленных непосредственными участниками учений с американской стороны, является то, что в докладах генералов упоминалось как "ограничения". Оказывается, что по предложению индийской стороны потолок ведения воздушных боев был ограничен средними высотами. Суть этого ограничения состоит в том, что оно фактически сводит боевое соприкосновение противоборствующих сил к ведению ближнего маневренного боя.

Если на больших высотах дальность пуска ракеты типа AMRAAM составляет более 60 км (а на очень больших и более 100 км), то на средних высотах она снижается до 30-35 км. Это, естественно, ведет к уменьшению времени упреждения противника в применении оружия. В свою очередь, комплексный критерий маневренности при переходе от больших к средним высотам увеличивается в четыре раза. Все это делает комплексную оценку боевых свойств истребителя на средних высотах более чувствительной к его маневренным характеристикам, отодвигая как бы на второй план его преимущества в дальнем ракетном бою. И американские специалисты, принимавшие участие в организации маневров "Коуп Индия-2004", это, безусловно, знали.

Третьим важным моментом в разъяснениях, представленных этими специалистами по поводу специфики организации маневров, является то, что имитация всех воздушных боев велась при исходном соотношении численности индийских и американских самолетов 3:1. Половник Г.Ньюбэк объяснил, что "в каждом боевом вылете четыре истребителя F-15C выступали против 12 истребителей индийских ВВС, как правило, самолетов Су-30МК". Принятие американцами столь "дискриминационных" для себя условий борьбы с противником имеет свои объяснения. Сегодня в практике боевой подготовки летчиков истребительной авиации ВВС США в групповых боевых действиях американские истребители должны быть в состоянии противодействовать истребителям противника даже при их троекратном превосходстве Так организуется тренировка пилотов F-15 "Игл" и подготовка пилотов F/A-22 "Рэптор". Численное превосходство противника должно в данном случае нейтрализоваться не только высокими ТТХ американских самолетов, но и применением эффективной тактики ведения группового боя, основанной на использовании средств информационного обмена между пилотами. Правда, тактическая установка на победу в групповом воздушном бою в меньшинстве рассматривается американцами к условиям ведения боя на больших, а не на средних высотах.

Очевидно, что американские военные, планировавшие участие в "Коуп Индия-2004", понимали, на что они идут. Им здесь не нужна была победа, и они заведомо были готовы к поражению. И тем не менее в том поражении, которое они получили, их ждал большой сюрприз.

"МЫ ВСТРЕТИЛИ ВРАГА, И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЭТО МЫ САМИ"

Капитан М.Сноуден, непосредственный участник учений "Коуп Индия-2004", отвечающий в 3-м авиакрыле ВВС США за тактическую подготовку летного состава, в своем интервью, опубликованном журналом "Aviation Week and Space Technology", в частности, признался: "Общее удивление вызвало то, что вместо стиля потенциального противника, сформировавшегося в период холодной войны, - оптимизированного перехвата при командном наведении самолетов с земли - индийская сторона продемонстрировала большую гибкость планирования боевых задач и разнообразие тактик их исполнения. Индийские планировщики никогда не повторяли тактических приемов, к которым противник сумел адаптироваться, а командиры летных подразделений, участвовавших в маневрах, даже стремились разнообразить тактику своих действий по мере возможности. Что же касается самих летчиков, сидевших в кабинах индийских истребителей и меняющих тактику боя, то следует отметить, что во многих случаях это были отнюдь не квалифицированные асы, а скорее летчики-новички. При этом мы ничем не смогли удивить в этом плане своих индийских коллег".

Надо сказать, что и на уровне полковников не обошлось без откровений, правда, в более деликатной форме. Так, по словам полковника Г.Ньюбэка, "объяснение того, сколь грозным противником для пилотов F-15C оказались индийские летчики, состоит в том, что методика их боевой подготовки явно отошла от известной для нас концепции "красных". В самом деле протекание воздушных боев в этих учениях более походило на противоборство "синих" с "синими", поскольку обе стороны в ходе имитационных боев демонстрировали отсутствие излишней заформализованности и полную раскрепощенность в тактике ведения боя".

Что стоит за понятиями "красные" и "синие", видно из отчета американской исследовательской корпорации RAND с названием "Мощь советских ВВС в зеркале новой России". Как отмечается в этом отчете, в середине 70-х гг. в США возник и в течение последующего десятилетия неуклонно продолжал возрастать интерес к летно-тактической подготовке пилотов ВВС потенциального противника. Именно в тот период в составе ВВС США появилось специальное подразделение боевых самолетов, предназначенное для имитации действий противника. И на авиабазе Неллис с участием этого подразделения стали регулярно проходить тренировочные учения истребительной авиации ВВС США под названием "Красное знамя" ("Red Flag"). Имитация противника включала в себя как воспроизведение на американских самолетах летно-технических особенностей российских истребителей, так и особенностей их пилотирования и тактики ведения боя. Противоборствующие стороны получили понятные условные обозначения - "красные" и "синие".

Изучение особенностей пилотирования и тактики ведения противника вылилось в самостоятельное направление исследований, в проведение которых была вовлечена и исследовательская корпорация RAND. В центре этого направления был анализ всех сведений о подготовке военных летчиков в СССР. Причем методика исследования была построена на анализе сведений, получаемых от летчиков других стран, прошедших обучение в советских летных училищах.

Полученное таким образом представление о функциональном портрете летчика противника сводилось к его пониманию как некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, действиями которого управляют с командного пункта. Считалось, что он жестко ограничивается тактическим сценарием, задаваемым с земли. В результате летчик "красных" был практически лишен свободы в принятии решений и гибкости ведения боя, чему всегда уделялось особое внимание в подготовке летчиков ВВС западных стран, то есть "синих".

Одним из фрагментов выборки статистических данных, определившей вывод исследования корпорации RAND, стал проведенный в Великобритании опрос летчиков индийских ВВС, прошедших в СССР летно-тактическую подготовку на самолетах МиГ-21. Согласно их отзывам, курсанты обучались только по методу многократного повторения предписанных действий, в результате чего понимание ими особенностей осваиваемого самолета падало до минимума. Это принципиально отличалось от боевой подготовки по стандартам ВВС Великобритании.

Для специалистов и командиров боевых подразделений ВВС США приведенные выше выводы до последнего времени являлись отправной точкой в организации боевой подготовки летчиков истребительной авиации. И то, что было продемонстрировано в ходе учений "Коуп Индия-2004" летчиками индийских ВВС в части их летной подготовки и тактики ведения боя у многих американских участников маневров вызвало глубокое удивление. У американских специалистов, работающих в военной сфере, на этот счет имеется так называемый закон Пуго: "Мы встретили врага, и оказалось, что это мы сами".

ВИРТУАЛЬНЫЕ ПОБЕДЫ И РЕАЛЬНЫЕ ДИВИДЕНДЫ

В специальных американских изданиях появились сообщения о "виновниках" провала учений "Коуп Индия-2004" и последовали "оргвыводы". Капитану М.Сноудену, отвечающему в 3-м авиакрыле ВВС США за тактическую подготовку летчиков, было присвоено звание майора, а командир 3-го авиакрыла полковник М.Сноудграсс был представлен к званию генерала.

Они получили заслуженные награды. Ведь тот сюрприз, с которым столкнулись американцы в учениях "Коуп Индия-2004", безусловно, имел для них большое значение и, что вполне очевидно, позитивное. Известно, что самое точное имитирование противника - это встреча с самим противником. И та информация, которую получили американцы в ходе учебных боев в небе над авиабазой Гвалиор, была сразу же учтена в методической подготовке учений "Красное Знамя", проводимых на авиабазе Неллис, став одним из дивидендов, которые принесло американцам участие в совместных учениях с индусами.

При этом всячески подчеркивалось, что Индия - это дружественная страна для Соединенных Штатов и что никто в США не смотрит на индийские ВВС как на потенциального противника. Но если сегодня индийские летчики научились использовать советские МиГ-21 совсем не так, как их когда-то учили в советских училищах, а совершенно по-иному, то завтра этому могут научиться и летчики ВВС других стран. А при той распространенности, которую имеет МиГ-21 в разных странах мира, это может составить американским экспедиционным силам большие неприятности.

Разумеется, не остались без дивидендов и ВВС Индии. Демонстрация индийскими летчиками своего мастерства, признанного их американскими коллегами, - это победа, которой они могут гордиться. Напомним в связи с этим, что, хотя в отечественных СМИ и прозвучал патриотический лозунг "и в боевом мастерстве наши летчики всегда были, что называется, на уровне", в кабинах истребителей индийских ВВС сидели все-таки индийские, а не российские пилоты. Разумеется, хотелось бы хоть виртуально приобщиться к этой победе. Ведь кто-то же научил индийских летчиков летно-тактическому мастерству, продемонстрированному на наших "МиГ" и "Су".

В аналитическом обзоре этих учений журнал "Рынки вооружений" привел данные о летной подготовке пилотов, принимавших в них участие. У американских летчиков истребительной авиации она составляет 250 часов в год, а у индийских - 300 часов. И это налет не отдельно отобранных пилотов, регулярно тренирующихся для уверенного выступления на авиашоу и воздушных парадах, а обычных строевых летчиков. В то время как по официальным данным главкомата ВВС России, периодически публикуемых в печати, налет российских летчиков истребительной авиации лишь недавно преодолел уровень 25 летных часов в год. Так что вряд ли может показаться убедительным тезис о каком-то виртуальном участии России в обеспечении уровня подготовки, продемонстрированного индийскими пилотами своим американским коллегам.

Однако главным дивидендом, полученным здесь американцами, безусловно, является та победа, которая была одержана на высшем уровне американского истеблишмента в борьбе за продвижение к успешному завершению программы создания боевого самолета F/A-22 "Рэптор". Получение дополнительных 5 млрд. долл. стоило тех усилий, которые вложили в проведение учений "Коуп Индия-2004" боевые летчики и командиры 3-го авиакрыла ВВС США, хотя главная роль в достижении успеха принадлежит здесь, безусловно, людям в генеральских погонах.

И можно считать, что американские генералы добились успеха не только у себя дома, но в каком-то смысле и у нас. Ведь это с подачи генерала Хала Хонбурга, руководителя командования истребительной авиацией ВВС США, отечественные СМИ отметили виртуальную победу российской авиации в учениях. Именно он породил широкое обсуждение продемонстрированных преимуществ Су-30МКИ над американским F-15C. И хорошо еще, что Су-30МКИ не был задействован в учениях. Ведь хвастаться бойцовскими способностями, продемонстрированными по принципу "Трое на одного" не принято. Это уже своего рода антиреклама. И эта антиреклама пришлась бы на самый передовой в техническом отношении российский боевой самолет поколения "4++".

Возможно, информационный вброс заявления генерала Х.Хонбурга через столь читаемую у нас газету "USA Today" действительно не был случайностью. Ведь он пришелся как раз на тот момент, когда началось активное обсуждение эскизного проекта отечественного боевого самолета 5-го поколения, разрабатываемого по программе ПАК-ФА. И если в США фоном для решения в первой половине 2004 г. вопроса о продолжении создания F/A-22 "Рэптор" был шквал "генеральских заявлений" о катастрофическом отставании американских боевых самолетов от самолетов "красных", то у нас во второй половине 2004 г. аналогичного характера вопрос сопровождался "убаюкивающей музыкой" по поводу превосходства отечественных боевых самолетов существующего поколения над американскими.


Конец цитаты.

И всплывает суть: в современном военном авиастроении и заявленным победам, и публичным учебным поражениям верить не стоит.
Забивать баки налогоплательщикам с той стороны могут ох как красиво!.. Почти также красиво, как убеждать народ в совершенстве отечественного оружия - с этой.







Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Pavelv   Сухой круче Локхидов   19.9.2008, 21:26
Crass   В Австралии срочно хотят пересмотреть сделку о за...   19.9.2008, 22:50
Pavelv   [quote name='Pavelv' post='39384' date='19.9.2008...   21.9.2008, 13:11
Crass   А вот кто будт вести у америкосов воздушные бои ...   22.9.2008, 12:27
Alex Wolf   А вот кто будт вести у америкосов воздушные боиА э...   22.9.2008, 16:31
Crass   А вот кто будт вести у америкосов воздушные боиА ...   22.9.2008, 19:26
Radi   Традиционные воздушные бои в наше время - редкость...   22.9.2008, 17:57
TEM 23   Много раз уже это было! Посылали пиндосы во Вь...   27.12.2008, 8:28
Crass   Много раз уже это было! Посылали пиндосы во В...   28.12.2008, 21:04
Александр К   У них разработана концепция ведения войны, они её...   11.2.2009, 23:15
Pakko   Чаще бывает как в Индии: в воздушной схватке на со...   2.8.2010, 23:46
Ken   Чаще бывает как в Индии: в воздушной схватке на с...   27.9.2010, 11:24
гадёныш   Pakko, вы серьёзно считаете что Су-35БМ хреновый с...   3.8.2010, 8:24
Pakko   Pakko, вы серьёзно считаете что Су-35БМ хреновый ...   3.8.2010, 18:47
гадёныш   В этом, ув. Pakko, в 2010 году. Радар его уже оце...   3.8.2010, 19:18
Pakko   Дело в том, что принятие этого самолета на вооруже...   3.8.2010, 19:31
гадёныш   Ась? Правда что ль? А у меня другая информация. К...   3.8.2010, 20:01
Pakko   Ась? Правда что ль? А у меня другая информация. ...   3.8.2010, 20:13
гадёныш   Дадите верную? КРАСАВЕЦ!!! Не правда ...   3.8.2010, 20:23
Pakko   Правда красавец. Почти такой же красивый, как танк...   3.8.2010, 20:39
гадёныш   А я дам: Переквалифицировались на F/A-18 E/F/   3.8.2010, 20:44
Pakko   А я дам: Переквалифицировались на F/A-18 E/F/ ...   7.8.2010, 12:26
Pakko   С нашего сайта видео. Возможно, кому-то будет инте...   7.8.2010, 14:53
гадёныш   Согласитесь, что подтверждение Израиля о готовност...   8.8.2010, 10:29
Pakko   Согласитесь, что подтверждение Израиля о готовнос...   8.8.2010, 17:41
vovaz02h   Друзей у Израиля нет, как и союзников. Есть только...   8.8.2010, 20:20
Pakko   Друзей у Израиля нет, как и союзников. Есть тольк...   8.8.2010, 20:49
vovaz02h   Да ничего подобного. Сусловские клише все еще по...   8.8.2010, 20:59
Pakko   ...грехи мои тяжкия... не только XXVII съезд помн...   8.8.2010, 22:25
Pakko   Вот, а мне несколько лет назад на одном другом ф...   8.8.2010, 23:07
гадёныш   Как то странно. Если бы СНАЙПЕРЫ открыли огонь, т...   9.8.2010, 5:45
Pakko   Как то странно. Если бы СНАЙПЕРЫ открыли огонь, т...   9.8.2010, 9:17
Ken   Кстати, ссылочку почитайте которую я написал чуть ...   27.9.2010, 11:39
Nor   Кстати, ссылочку почитайте которую я написал чуть...   30.1.2011, 21:22
Stalin   [quote name='Ken' post='67272' date='27.9.2010, 1...   9.9.2011, 14:48
гадёныш   Да ну? А может попробовать? Или будем сходу молит...   30.1.2011, 22:38
Pakko   Первый серийный F-35-ый...   1.3.2011, 21:46
гадёныш   По программе Block1 ? Прикольно, что самолёт врод...   2.3.2011, 7:58
Pakko   По программе Block1 ? Прикольно, что самолёт вро...   2.3.2011, 10:15
KapitanInet   Наши самолеты всегда были круче, чем американские...   6.7.2011, 10:08


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 26.6.2025, 1:33
 
     

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog хостинг от .masterhost