Да, с быками, вполне может быть, погорячился. Раб, невольник, колодник: по большому счёту - невелика разница. В любом случае - человек лишён свободы не то, что передвижения и волееизъявления, он и нужду, извините за натурализм, справить спокойно не состоянии. Как в таком состоянии воинскую премудрость постигать? Весьма сомнительно. Остальное же, пусть и не полностью, но всё таки подпадает под действие логики и арифметики. Тот же самый массовый падёж скота, упомянутый Вами, чисто вероятностно - чем его (скота) больше изначально в одном месте, тем больше его незапланированно сгинет и это, скорей всего, ежегодная радость, которую предотвратить невозможно, ибо каких-либо ощутимых запасов создать не реально, именно вследствии кочевого образа жизни, тем более в новых, незнакомых землях. Так, что передвижение такой массы людей, повозок и тягловой силы, каковая описывается историками - Чингизхановедами, при отсутствии элементарных средств связи и навигации - дело в высшей степени сложное, с абсолютно непредсказуемым финалом. Далее - сама дата рождения Чингиза - дело мутное, гуляет, туда-сюда, в пределах 20-ти лет, поэтому и остальные события, описываемые в "Сокровенном сказании", обозначить на временной шкале с достаточной точностью маловероятно, как и сами события - с именами и географическими точками. Наверное, был какой нибудь выдающийся герой с рыжими волосами, даже не один, и сам по себе совершил множество подвигов, а ещё больше ему приписали. Но, видимо, объединение монгольских племён и их продвижение по разным чужедальним странам происходило не один десяток, а то и сотню лет, и не волей одного-единственного предводителя команчей, и не в таких масштабах.
--------------------
Хемуль - хемулю глаз да не съест
|