Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Танковый музей в Кубинке., Взгляд с другой стороны.
Волк
сообщение 17.4.2011, 0:37
Сообщение #1


Оборотень
*****

Группа: Старожил
Сообщений: 5252
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 77



Изображение
Сегодня посетил в очередной раз танковый музей в Кубинке.
В музее бываю очень часто, и всегда восхищался увиденными экспонатами. Многие из них уникальны, уникальны настолько что увидеть их можно только тут. Но в этот раз я поехал в музей с определенной целью - во что бы то ни стало, посмотреть на него с другой стороны. С той, с которой его мало кто видит, если можно так выразиться - изнутри. Не скрою, увиденное меня поразило, и не в самом лучшем свете. Но обо всем по порядку.

Вот так выглядит этот музей с привычной точки зрения. Пара фотографий для затравки. Все чисто, красиво, и благородно.

Изображение
Уникальная машина. Доступна всем ветрам. НИ-1. Что означало "На испуг - 1". Ни что иное как муляж танка, сделанный из трактора. И далеко не для учений. На нем наши предки шли в атаку на фашистов, в надежде что противник - испугается. Даже не знаю как еще можно прокомментировать что я чувствую стоя перед этим "танком". И ведь воевали, и шли на нем в атаку, и ведь победили.....
Ребята, ну нельзя хранить уникальную машину вот так......

Изображение
ОТ-26. Огнеметный танк, на базе Т-26. С привычной стороны все очень красиво, краска блестит, все ухожено, чисто, хоть сейчас в бой. Заводи и поехали. Попробуем взглянуть с другой стороны? Немного смекалки, удачи, авантюризма и вот мы уже внутри одного из вариантов Т-26.

Изображение
Тут меня постигло первое разочарование. Внешним парадом тут и не пахнет. Грязь, мусор, ведра с засохшей краской, ржавчина, валяющиеся на полу запчасти....

Изображение
Объект 740. Тот самый который мы недавно обсуждали в соседней теме. Уникальная машина, в единственном экземпляре, созданная на базе танка ИС-3. Попасть внутрь к сожалению не получилось. Но и взгляда снаружи достаточно.

Изображение
Очередные герои нашего времени отметились. К слову, бутылки и иной мусор запиханы на танках в каждое отверстие, хоть примерно подходящее по диаметру. Вандализм и тут не прошел стороной, хотя в какой то момент я вспомнил, в какой стране живу...

Изображение
38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger что по нашему принято называть Штурм-Тигр. Создано всего 18 штук. Редкая уникальная машина. Помимо Кубинки, стоит в музеях в Мунстере, в Зинсхайме. И там машину можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри. А что у нас? Заглянем внутрь?

Изображение
Вид, со стороны моторного отсека. Все уже украдено, до нас. Полная разруха. А ржавчины столько, что ..... Машина как и большинство экспонатов музея, медленно умирает.

Изображение
Вот так мы привыкли видеть в музее Полугусеничный тягач Sd.Kfz. 7. Казалось бы, машина не редкость, есть много тягачей на ходу, даже у частников. Уж музей то должен содержать машину в идеальном состоянии. Но, заглянем с другой стороны?

Изображение
Машина точно далека, от состояния, сел и поехал. Хотя покрашена со всех сторон хорошо. Этой зимой была перекрашена, и закрашены все тактические знаки. А эта машина была у Гудериана....



Изображение
Wespe - оса. САУ на базе Т-II Ausf F. Хороша? Смотрим с другой стороны?

Изображение
Даже покрашена машина, только там куда могут дотянуться глаза туриста.

Изображение
Marder II. Красавец. С привычной для туриста стороны - хоть сейчас на парад. Готовы? Смотрим.

Изображение
На первый взгляд вроде все хорошо.

Изображение
Но если присмотреться. Каким только говном он не завален, и покрашен опять же только снаружи....

Изображение
Бронетранспортер Universal Carrier, выпущено 57000 штук. Вот уж не редкость, и отреставрировать машину до состояния "сел и поехал" не составит труда. Ее имеют все музеи, практически в идеальном состоянии, кроме нашего....

Изображение
Не стесняется музей выставлять и вот такие "отреставрированные" экспонаты. Верхний люк выполнен из фанеры с саморезами, хорошо "отреставрировали". Где скотч?

Изображение
Half-Track Personnel Carrier M3 - этой колесно-гусеничной машиной американцы нас практически завалили по программе лендлиза. Выпущено 31176 штук. Такое впечатление, что музей просто искал специально вариант посильнее разрушенный....

Ну а теперь чуть подробнее о танках.
Начнем с американцев. Гвоздь программы оставим на десерт.

Изображение
Вот так с другой стороны выглядит американец М60. Даже не знаю,стоит ли что то добавлять? Вроде все понятно без слов.

Изображение
А это M4 Sherman. Танк настолько "редкий" что до сих пор стоит на вооружении многих стран третьего мира. Музей в Кубинке выбрал лучшую машину, и заботится о ней.



Изображение
Тот же Шерман, вид на пол боевого отделения. Печальная картина....

Ну и на последок. Гвоздь программы:
Изображение

Колос третьего рейха. Сверх тяжелый танк Panzerkampfwagen «Maus». До наших дней дошла всего одна машина, и стоит она в музее в Кубинке. У машины изначально сложная судьба. Создано было всего две машины. Но повоевать им так и не удалось. При подходе Красной Армии к Куммерсдорфскому полигону, немцы обе машины уничтожили. Внутренний взрыв разметал оба мауса на клочки. Несколько лет они гнили, и ржавели, растаскиваясь на сувениры и металлолом. Пока не решили их останки привезти в Кубинку. Там специалисты музея из двух тушек, собрали одну. При этом восстановить внутренности никто не пытался. У них была другая задача - собрать мишень. Собранную машину долго обстреливали из различных арт систем, следы на нем видны до сих пор. К слову, ни одного сквозного пробития. Вдоволь поиздевавшись над уникальной машиной, ее все таки решили поставить в качестве экспоната музея. Где он и умирает до сих пор...

Изображение
Вид мауса с места механика-водителя, на боевое отделение и моторный отсек. По всему видно, что уже не один десяток лет, маус не видел краски изнутри. Ржавчина чувствует себя тут как дома. Валяются по полу даже бутылки водки. В башню попасть не удалось, при сборке танка, эту возможность отсекли сразу. Башню от корпуса отделяет решетка. Она же пол в башне.

Изображение
Загадочным образом на дне мауса валяется каток от PzKpfw IV. Видимо другого места для него не нашлось...

Подводя итог, можно провести параллель со всем нашим государством. Покрашено снаружи, и гниет внутри....

Надеюсь хоть кому то это интересно кроме меня. Фото в большем разрешении можно посмотреть ТУТ


--------------------
Homo homini lupus est
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
VV-nik
сообщение 27.4.2011, 10:42
Сообщение #2


Хронический Вояка
****

Группа: Заблокированные
Сообщений: 2106
Регистрация: 17.12.2009
Из: Киев
Пользователь №: 9646



Возвращаясь к теме эрзац-танков НИ:
Павлов М. В., Желтов И. Г., Павлов И. В. Танки БТ. — М.: Экспринт, 2001.
Танки БТ вписали яркую строку в историю героической обороны г. Одессы. (хотя запомнились - именно НИ?) Если к началу обороны города в войсках Одесского оборонительного района танков не было вообще, то к концу обороны в составе Отдельной Приморской армии действовал уже целый танковый батальон, имевший на вооружении 35 танков различных типов — из них немалая доля приходилась на танки БТ-5 и БТ-7. Танковый парк Приморской армии пополнялся преимущественно за счет ремонтного фонда танковых соединений Южного фронта. Танки восстанавливались на заводе им. Январского восстания. Техническое руководство ремонтом машин осуществлял постоянный представитель бронетанкового отдела Приморской армии на заводе старший лейтенант Г. Пенежко (впоследствии Герой Советского Союза). (ув. Волк, а не ТОТ ли это Пенежко, которого вы упоминали?!) pleasantry.gif
Первый эшелон с ремфондом (12 танков БТ-7) поступил на завод со станции Раздельная в первых числах августа. Танки находились в весьма плачевном состоянии: на некоторых двигателях требовалось заменить поршневую группу, прокладки головок блоков, во всех коробках передач были сработаны шестерни первой и второй передач, электрооборудование машин требовало полной замены. За неимением технической документации на ремонт, восстановление недостающих частей производилось по академическим конспектам командиров. Для ремонта двигателя потребовалось большое количество поршневых колец, а в городе не только не нашлось таких деталей, но не оказалось и материала для их изготовления. После упорных поисков главный инженер завода П. Романов составил сплав чугуна с примесью никеля, марганца, кремния и фосфора, оказавшийся вполне пригодным для этой цели. К 6 августа были отремонтированы первые 6 танков БТ. По инициативе Пенежко в ходе ремонта машин их броневая защита лобовой части и бортов корпуса была усилена экранами из 30-мм корабельной стали, которая имелась на заводе им. Марти (решение об экранировании легких танков БТ-7 и Т-26 было принято по указанию НКО СССР еще в 1940 г., после анализа результатов проведения ряда опытных учений. Однако, в отношении танков БТ, эти работы заводом №183 так и не были доведены до конца). Экранирование машин оказалось вполне эффективной защитой от огня румынских батальонных орудий. К концу обороны города у части танков БТ-7 были экранированы и башни — листы полуметровой ширины устанавливались по обе стороны от маски пушки и придавали танку причудливо-устрашающий вид. При наварке экранированной брони на башню первого танка произошла деформация погона и башню заклинило. Из этой беды танкистов выручил старший мастер Зайчик, который предложил перед наваркой дополнительной брони распирать погон башни специальной крестовиной, что в последующем устранило данный дефект.
13 августа на завод были доставлены еще два эшелона с подбитыми танками: один с разъезда Мариново, второй — со станции Карпово. К 15 августа в Приморской армии было уже 10 исправных танков, и еще 10 готовились к выходу из ремонта. Всего за период обороны города было отремонтировано и поставлено в строй 42 танка (в это число входили и танки, поступавшие в ремонт по несколько раз).
К 3 сентября 1941 г. количество отремонтированных танков позволило командованию Приморской армии сформировать танковый батальон, которым командовал старший лейтенант Н. Юдин. Первая рота была укомплектована 10 танками БТ-7, вторая — БТ-5, а третья — бронированными тракторами СТЗ-НАТИ. В боях под Одессой танки БТ успешно боролись с противостоящими им немецкими танками Т-II и Т-III, а также трофейными чехословацкими 38t и даже [178] французскими машинами, находившимися на вооружении осаждавшей город 4-й румынской армии (сомнительное утверждение - кажись, под Одессой воевала только одна пехотная дивизия вермахта - БЕЗ танков?). Наиболее частым тактическим приемом были танковые и танкокавалерийские засады, а при благоприятных условиях — и стремительные контратаки. (представим себе - насколько СТРЕМИТЕЛЬНЫМ может быть бронетрактор?) Имели место и так называемые «психические» атаки. Так, 20 августа 6 танков БТ, приданные 25-й сд, участвовали в ночной атаке чапаевцев на Беляевку. Выйдя на рубеж атаки пехоты, все 6 машин включили фары и башенные прожектора и, заливая белым светом пространство на 400 м впереди себя, стреляя из пушек и пулеметов, с тревожным воем своих сирен устремились к переднему краю противника. Результат превзошел все ожидания: толпы румынских солдат сдавались в плен, подняв руки вверх. (этот эпизод почему-то приписывали НИ, хотя УСТРЕМИТЬСЯ они вряд ли могли, да и откуда на них - мощные фары и сирены?) В конце одесской эпопеи 14 исправных танков БТ были эвакуированы в Крым.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Волк   Танковый музей в Кубинке.   17.4.2011, 0:37
Fiona   А я-то наивно полагала, что и изнутри всё так же, ...   17.4.2011, 5:59
hemul   С одной стороны печально и угрожающе, с другой - в...   17.4.2011, 7:57
Волк   Маленькая поправочка. Утром при более детальном ра...   17.4.2011, 12:47
hemul   Запаска, на случай наезда на русский гвоздь.   17.4.2011, 17:38
hunter   А может все дело в том,что нынче музеи переведены ...   17.4.2011, 18:08
Anborn   Волк, спасибо огромное. От себя добавлю. В Одессе ...   17.4.2011, 18:31
VV-nik   Ув. Волк, совершенно правильные выводы! Все э...   17.4.2011, 18:34
Волк   Вот тут вы меня заинтриговали... "НИ" -...   17.4.2011, 20:28
VV-nik   Мое ИМХО - корни еще "советские" - точн...   17.4.2011, 18:53
Anborn   Кстати, учитывая то, что румыны штурмовали Одессу,...   17.4.2011, 22:35
VV-nik   СОГЛАСЕН! ТАМ - повоевали действительно непло...   18.4.2011, 1:22
Anborn   ПОВТОРЯЮ - там сказок больше чем реальной правд...   18.4.2011, 9:47
Волк   В общем, ув. Волк, ежли вы готовы спокойно пообща...   18.4.2011, 10:52
Рэмбо   САУ M-18 Hellcat   18.4.2011, 8:02
VV-nik   На первой фоте - кажись, МС-1... И вопрос не в пр...   18.4.2011, 14:24
Волк   Вопрос в том, что НЕ "бегающий" по полю...   18.4.2011, 14:48
Anborn   RE: Танковый музей в Кубинке.   18.4.2011, 14:49
Волк   "Борец за свободу тов. Ленин" Немного...   18.4.2011, 15:08
VV-nik   Ув. Волк, вот это уже совершенно НОРМАЛЬНОЕ общени...   19.4.2011, 0:45
hemul   Извините, вмешаюсь, как человек изучавший германск...   20.4.2011, 9:28
Волк   Извините, вмешаюсь, как человек изучавший германс...   20.4.2011, 9:48
hemul   Не спорю - для простых людей, в силу недостатка ин...   20.4.2011, 15:17
Волк   Путают ли? Сейчас читаю мемуары по военным дневни...   22.4.2011, 14:17
VV-nik   Ну естесьно, что тяжелых танков в первые дни ВОВ ...   27.4.2011, 2:10
Рэмбо   Не знаю... ИМХО "Тигр" вообще ни с чем ...   27.4.2011, 7:22
VV-nik   Постфактум (т.е., после войны) - конечно, сложно ...   27.4.2011, 10:22
VV-nik   ИСЧО - из одесской газеты: [b]Танк "На испуг...   27.4.2011, 11:06
Волк   Тот самый. Сейчас читаю его вторую книгу "На...   27.4.2011, 11:30
VV-nik   А меня это навело на мысли, что Пенежко таки ...   27.4.2011, 11:49
Волк   "Соратники": Ответственный редактор: Ку...   27.4.2011, 12:15
VV-nik   По ходу - это не совсем ТЕ "сподвижники...   27.4.2011, 12:22
Волк   В первой книге, он вообще бросается такими фразами...   27.4.2011, 12:32
VV-nik   Гм... А собстно, сей какбэ АВТОР - он вообще... ж...   27.4.2011, 14:33
Anborn   Про оборону Одессы врут много и часто. Я вырос в э...   27.4.2011, 17:00
hemul   Про оборону Одессы врут много и часто. Я вырос в ...   27.4.2011, 23:12
VV-nik   Ув. Волк, если интересно - вот мне попалась ссылка...   28.4.2011, 19:43
Radi   Демократия хитрая... Иной раз в лоб - не идёт. У м...   28.4.2011, 20:00
Волк   http://ru.fishki.net/picsw/052011/17/post/tank/tan...   17.5.2011, 9:48
hemul   Интересная конструкция. А как же оную штукенцию пр...   17.5.2011, 19:15
Казак   я думаю как передвижные, особенно удобно в зимнее ...   17.5.2011, 19:33


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 23:25
 
     

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru HotLog хостинг от .masterhost