Цитата(Alex Wolf @ 27.5.2006, 22:17)

Разница заключается в следующем. В первом случае внимание отвлекается специально, чтобы мимо него проскочила нужеая информация, которую сознательно как бы не видно. Во втором случае внимание не отвлекается, а обрабатывается весь поток информации, но в силу избирательности восприятия и запоминания он запоминается не полностью, а отдельными фрагментами.
Привожу пример специально упрощённый для наглядности по четвёртому методу. Показывается фильм, в фильме эротическая сцена, во время этой сцены показывается мельком бутылка пива на столе и произносится тихим шепотом "Купите это пиво" или что-то в этом роде. В результате кадры с пивом пролетают мимо сознания, но оседают в памяти, чтобы всплыть при выборе каое пиво купить. Сознательно человек уже не помнит почему и думает, что он принял решение сам. Такое можно протащить в основном через массовый просмотр потому, что дома звуковые помехи можно перехватить в тишине квартиры, а в зале всегда есть шум. Слышат все и действует на всех.
Теперь аналогичный пример с использованием пятого метода. Та же сцена, но в промежутке герой произносит что то вроде "Сейчас вернусь, только глотну ****" и произносит марку пива. Большинство зрителей не обращает на эту фразу внимания и забывают, но некоторые, например которым очень хочется пива, обращают внимание именно на неё и запоминают. Теперь в их памяти зафиксирована эта марка, которую остальные даже не вспомнят.
Ок.
Тогда в 4 методе смешаны два метода - собственно "эффект 25-го кадра" и кусок пятого метода.
То, что называют "эффект 25-го кадра" основано на способности сознания обрабатывать информацию со скоростью не более 15 бит/с, то есть распознавать не более 15-ти изменений в секунду. Это проявляется, например, в демонстрации кинофильма. До 15 кадров в секунду - мелькание, с 16 кадров в секунду - человек перестаёт замечать смену кадров. При этом бессознательные уровни психики "работают" в 30000 раз быстрее. Исследования показывают, что человек бессознательно успевает "достраивать" отсутствующие элементы изображения при демонстрации кадров фильма.
Таким образом, "25-й кадр" - один из кадров при демонстрации фильма с частотой смены кадров больше 16 в секунду - сознание в принципе не отслеживает.
Поэтому в 4 методе ("эффект 25-го кадра") нет необходимости в специальном отвлечении внимания - человек все равно сознательно кадр не увидит и бессознательно усвоит информацию. Как он эту информацию воспримет, как она на него повлияет и почему - можно обсудить отдельно.
Кроме того, в самом начале ИМХО не сделана очень важная вещь. Приведены методы, а для чего эти методы - не пояснили.
Написано "способы психологической обработки человека". А цель этой обработки?
Обсуждение методов, инструментов без ясного понимания цели - безсмысленно.
Не изучают пассатижи просто так.